Все что нужно для разработки android

Как сделать приложение для Android самостоятельно

Платформа Android открытая, поэтому каждый может написать своё приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны.

Язык программирования для мобильной разработки на Android очень простой — это Java. Сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java. Приложения пишут и на C++.

Создание простейшего приложения состоит из нескольких этапов:

  • проект в Android Studio;
  • создание пользовательского интерфейса;
  • добавление активностей, навигации и действий;
  • тест-драйв приложения в эмуляторе.

А пока мы описываем азы, студенты курса «Профессия Мобильный разработчик» уже получают деньги за свои приложения.

Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.

Необходимые инструменты

Первым делом установите программу Android Studio. Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она работает на Windows, macOS и Linux. Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.

Если на компьютере не установлены Android SDK и другие компоненты, то Android Studio автоматически скачает их. Android SDK — это среда программирования, в которую входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.

Android SDK компилирует код вместе с любыми данными и ресурсами в файл с расширением .apk. Он содержит всё необходимое для установки приложения на Android-устройство.

Полезно установить и эмулятор Android, чтобы запускать и тестировать приложения. Эмулятор поставляется в комплекте с Android Studio.

Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями.

Из чего состоит приложение
на Android

Android-приложение состоит из четырёх компонентов. Каждый компонент — это точка входа, через которую система или пользователь может получить доступ.

  1. Активность (activity) — элементы интерактивного пользовательского интерфейса.
    Одна активность задействует другую и передаёт информацию о том, что намерен делать пользователь, через класс Intent (намерения). Активности подобны веб-страницам, а намерения — ссылкам между ними. Запуск приложения — это активность Main.
  2. Сервис (service) — универсальная точка входа для поддержания работы приложения в фоновом режиме.
    Этот компонент выполняет длительные операции или работу для удалённых процессов без визуального интерфейса.
  3. Широковещательный приемник (broadcast receiver) транслирует нескольким участникам намерения из приложения.
  • Поставщик содержимого(content provider) управляет общим набором данных приложения из файловой системы, базы данных SQLite, интернета или другого хранилища.
  • Теперь попробуем сделать своё приложение для Android.

    Создаём Android-приложение
    в Android Studio

    Шаг 1

    Выбираем название приложения, домен компании, путь к проекту и название пакета. Указываем, включить ли поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin.

    Шаг 2

    Задаём одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые поддерживают несколько версий ОС Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).

    Чем ниже версия Android, тем больше устройств, на которых приложение запустится. Чем выше версия, тем богаче функциональность API.

    Шаг 3

    Выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения, и даём ей имя.

    Шаг 4

    После нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE. Здесь три основных момента.

    Источник

    Пишем первое приложение для Android

    В любом деле самое сложное — это начало. Часто бывает тяжело войти в контекст, с чем столкнулся и я, решив разработать свое первое Android-приложение. Настоящая статья для тех, кто хочет начать, но не знает с чего.

    Статья затронет весь цикл разработки приложения. Вместе мы напишем простенькую игру “Крестики-Нолики” с одним экраном (в ОС Android это называется Activity).

    Отсутствие опыта разработки на языке Java не должно стать препятствием в освоении Android. Так, в примерах не будут использоваться специфичные для Java конструкции (или они будет минимизированы на столько, на сколько это возможно). Если Вы пишете, например, на PHP и знакомы с основополагающими принципами в разработке ПО, эта статья будет вам наиболее полезна. В свою очередь так как, я не являюсь экспертом по разработке на Java, можно предположить, что исходный код не претендует на лейбл “лучшие практики разработки на Java”.

    Установка необходимых программ и утилит

    Перечислю необходимые инструменты. Их 3:

    1. JDK — набор для разработки на языке Java;
    2. Android SDK and AVD Manager — набор утилит для разработки + эмулятор;
    3. IDE c поддержкой разработки для Android:
      • Eclipse + ADT plugin;
      • IntelliJ IDEA Community Edition;
      • Netbeans + nbandroid plugin;

    Утилиты устанавливаются в определенном выше порядке. Ставить все перечисленные IDE смысла нет (разве только если Вы испытываете затруднения с выбором подходящей). Я использую IntelliJ IDEA Community Edition, одну из самых развитых на данный момент IDE для Java.

    Запуск виртуального устройства

    Запустив AVD Manager и установив дополнительные пакеты (SDK различных версий), можно приступить к созданию виртуального устройства с необходимыми параметрами. Разобраться в интерфейсе не должно составить труда.

    Список устройств

    Создание проекта

    Мне всегда не терпится приступить к работе, минимизируя подготовительные мероприятия, к которым относится создание проекта в IDE, особенно, когда проект учебный и на продакшн не претендует.

    Итак, File->New Project:

    По нажатию кнопки F6 проект соберется, откомпилируется и запустится на виртуальном девайсе.

    Структура проекта

    На предыдущем скриншоте видна структура проекта. Так как в этой статье мы преследуем сугубо практические цели, заострим внимание лишь на тех папках, которые будем использовать в процессе работы. Это следующие каталоги: gen, res и src.

    В папке gen находятся файлы, которые генерируются автоматически при сборке проекта. Вручную их менять нельзя.

    Папка res предназначена для хранения ресурсов, таких как картинки, тексты (в том числе переводы), значения по-умолчанию, макеты (layouts).

    src — это папка в которой будет происходить основная часть работы, ибо тут хранятся файлы с исходными текстами нашей программы.

    Первые строки

    Как только создается Activity (экран приложения), вызывается метод onCreate(). IDE заполнила его 2 строчками:

    Метод setContentView (равносильно this.setContentView) устанавливает xml-макет для текущего экрана. Далее xml-макеты будем называть «layout», а экраны — «Activity». Layout в приложении будет следующий:

    Для этого приложения идеально подойдет TableLayout. Id можно присвоить любому ресурсу. В данном случае, TableLayout присвоен При помощи метода findViewById() можно получить доступ к виду:

    Теперь необходимо реализовать метод buildGameField(). Для этого требуется сгенерировать поле в виде матрицы. Этим будет заниматься класс Game. Сначала нужно создать класс Square для ячеек и класс Player, объекты которого будут заполнять эти ячейки.

    Square.java

    Player.java

    Все классы нашего приложения находятся в папке src.

    Game.java

    Инициализация Game в конструкторе KrestikinolikiActivity.

    Метод buildGameField() класса KrestikinolikiActivity. Он динамически добавляет строки и колонки в таблицу (игровое поле):

    В строке 8 создается объект, реализующий интерфейс View.OnClickListener. Создадим вложенный класс Listener. Он будет виден только из KrestikinolikiActivity.

    Осталось реализовать логику игры.

    Определение победителя

    К. О. подсказывает, что в крестики-нолики выирывает тот, кто выстроет X или O в линию длиной, равной длине поля по-вертикали, или по-горизонтали, или по-диагонали. Первая мысль, которая приходит в голову — это написать методы для каждого случая. Думаю, в этом случае хорошо подойдет паттерн Chain of Responsobility. Определим интерфейс

    Так как Game наделен обязанностью выявлять победителя, он реализует этот интерфейс. Настало время создать виртуальных «лайнсменов», каждый из которых будет проверять свою сторону. Все они реализует интерфейс WinnerCheckerInterface.

    WinnerCheckerHorizontal.java

    WinnerCheckerVertical.java

    WinnerCheckerDiagonalLeft.java

    WinnerCheckerDiagonalRight.java

    Проинициализируем их в конструкторе Game:

    Победителя проверяем после каждого хода. Добавим кода в метод onClick() класса Listener

    Метод gameOver() реализован в 2-х вариантах:

    Для Java, gameOver(Player player) и gameOver() — разные методы. Воспользовавшись Builder’ом Toast.makeText, можно быстро создать и показать уведомление. refresh() обновляет состояние поля:

    Готово! Надеюсь, эта статья помогла Вам освоиться в мире разработки под OS Android. Благодарю за внимание!

    Видео готового приложения

    PS: статья была опубликована по просьбе комментаторов этого поста.

    Источник

    Android-разработчик: что умеет, сколько получает, как им стать

    Большинство мобильных устройств в мире работают на Андроиде. Разбираемся, кто же делает для них приложения.

    Говорящие цифры

    На Android сегодня работает около двух миллиардов устройств — от смартфонов и планшетов до умных холодильников и бытовых роботов.

    Система занимает первое место среди мобильных операционок. Она управляет 73% смартфонов в мире — это больше, чем у всех остальных ОС вместе взятых.

    В первом квартале 2020 года в онлайн-магазине Google Play было два с половиной миллиона приложений, а уже в сентябре их число перевалило за три.

    Но и этого мало. Людям нужны новые мессенджеры, службы для заказа еды и такси, банковские программы и, конечно, игры. На последние приходится около трети всех скачиваний.

    Все эти приложения пишут и поддерживают андроид-разработчики. Профессия востребована. И работы хватает не только матёрым специалистам, но и новичкам.

    Программист, консультант, специалист по документированию. Легко и доступно рассказывает о сложных вещах в программировании и дизайне.

    Чем занимается Android-разработчик

    Создаёт приложения и поддерживает их работу, — в частности:

    • разрабатывает интерфейс, логику и внутреннюю структуру приложений;
    • организует удобную навигацию между экранами;
    • продумывает, как будет вести себя приложение, если поступил звонок или SMS;
    • пишет код;
    • оптимизирует приложение: чем меньше ресурсов оно потребляет при работе, тем дольше гаджет проживёт без подзарядки;
    • обеспечивает безопасность: устраняет уязвимости и защищает данные пользователя. Это особо важно для банковских и финансовых программ;
    • тестирует приложение на разных этапах разработки;
    • создаёт внутреннюю документацию и мануал для пользователей;
    • загружает готовый продукт в Google Play ;
    • изучает пожелания пользователей и готовит обновления.

    Эти обязанности обычно распределяются между членами команды. Например, за интерфейс и логику часто отвечают дизайнеры, но бывает и так, что всем занимается один программист.

    Как он это делает?

    Инструменты Android-разработчика

    Началом массовой разработки под Android считается 2008 год. Тогда появился магазин приложений Android Market (в 2012 его переименовали в Google Play). Здесь разработчики выставляют свои приложения.

    Сперва их создавали в среде Eclipse с установленным плагином ADT ( Android Development Tools ). Этот плагин страдал от брешей в безопасности. С конца 2016 года он больше не поддерживается.

    Сегодня официальная среда разработки для Android — это Android Studio . Она появилась в 2013 году и здорово ускорила создание приложений.

    Среда Android Studio

    Это основной инструмент андроид-разработчика, бесплатный и совместимый со всеми операционными системами. Скачать Android Studio можно с официального сайта.

    Среда позволяет разрабатывать приложения на любых компьютерах. Этим Google Android отличается от iOS (Apple хочет, чтобы разработчики покупали маки и кодили только на них).

    C Android Studio разработчику даже не нужны собственные гаджеты на Android, ведь там есть быстрый многофункциональный эмулятор и шаблоны для многих устройств (смартфоны, планшеты, часы, смарт-приставки, телевизоры и так далее).

    Полный список возможностей Android Studio с описанием каждой смотрите в официальном гайде.

    Языки разработки

    Под Android можно писать приложения почти на любом языке программирования: C/C++, Assembler, Fortran, Python, JavaScript. Однако есть языки, которые позволяют использовать все возможности мобильной операционной системы и получать моментальный доступ к новым функциям.

    Это официально поддерживаемые языки. Для Android таковыми являются Java и Kotlin:

      Java — традиционный язык разработки. На нём написано большинство Android-приложений, в том числе онлайн-банки. Это хорошо развитый язык с множеством библиотек, модулей и готовых решений.

    Кроме того, за языком стоит большое международное сообщество, и если у программиста возникает вопрос по Java, ему легче найти ответ.

      Kotlin — молодой язык программирования, который разработала питерская компания JetBrains.

      Он полностью совместим с Java (джавишный код можно вызвать из Kotlin естественным способом, а котлиновский — использовать в Java без особых сложностей).

      При этом код на Kotlin крайне лаконичен:

    В 2019 Google объявила Kotlin приоритетным в андроид-разработке. Похоже, что произошло это из-за долгой судебной тяжбы с компанией Oracle — создателем Java. Oracle уже 10 лет пытается получить с Google несколько миллиардов за нарушение авторских прав. Суды ещё идут, но Google от греха подальше решила перейти на другой язык.

    Kotlin удобнее пользоваться, он решает ряд проблем Java, и изучить его можно намного быстрее. А ещё он сразу входит в Android Studio. Так зачем нам учить Java, если уже есть Kotlin?!

    Не всё так однозначно (пока что). Начинающему разработчику важно изучать оба языка, но упор делать всё-таки на Java. Почему?

    1. Сегодня Kotlin ещё недостаёт готовых решений. Документация языка неполная, поэтому поиск конкретного ответа иногда занимает кучу времени. Чтобы быстрее решить возникшую проблему или даже просто вникнуть во все нюансы документации, нужно знать Java.
    2. Kotlin активно развивается, разработчики исправляют его недостатки, аудитория языка неуклонно растёт. Новые приложения, особенно небольшие, пишутся на Kotlin. Однако большинство прежних написаны на Java. Их нужно кому-то поддерживать. К тому же многие компании отдают предпочтение Java как языку более развитому и предсказуемому.
    3. На мобильной разработке свет клином не сошёлся. Такие языки программирования, как Java, C/C++, Swift, очень похожи между собой — и изучение Java позволит быстрее разобраться в других, а вот Kotlin — нет.

    Где работают Android-программисты

    Во-первых, в студиях мобильной разработки, которые ведут несколько проектов одновременно.

    Во-вторых, в компаниях, для которых мобильное приложение — часть бизнеса: это банки, интернет-магазины, СМИ, онлайн-сервисы. Шанс попасть в крупную компанию есть не только у опытных разработчиков, но и у новичков.

    Кроме того, всегда можно найти клиентов на фрилансе или придумать собственное приложение и зарабатывать на нём. Например, популярнейший FBReader разработал в одиночку преподаватель математики из Петербурга Николай Пульцин:

    Сколько платят Android-разработчикам

    Разработчикам-новичкам предлагают зарплату 50–70 тысяч рублей, специалистам со стажем от двух лет — до 150 тысяч, а опытные андроид-программисты могут рассчитывать на зарплату 200–300 тысяч. Есть вакансии с заработком больше 400 тысяч, но их немного.

    В ноябре 2020 на HeadHunter было около 6 000 вакансий для андроид-разработчиков, а предлагаемые зарплаты распределялись так:

    Карьерный рост и перспективы профессии

    В Android-разработке, как и везде в IT, новичок начинает с позиции Junior, затем прокачивает скиллы и становится Middle. Через несколько лет может претендовать на позицию Senior, а наиболее успешные дорастают до тимлидов.

    С 2016 года в СМИ ходили слухи, что Google скоро заменит Android новой операционной системой Fuchsia — и Android-разработчики останутся не у дел. Всё прояснилось в 2019 году на конференции Google I/O: руководитель направления Android Хироши Локхаймер заверил, что компания не собирается отказываться от Android для смартфонов. Fuchsia будут применять в умных домах, носимой электронике и устройствах дополненной реальности.

    Но даже если Google неожиданно передумает, андроид-программисты без работы не останутся: кому, как не им, переводить приложения на новую операционную систему.

    Что должен знать будущий Android-разработчик

    Чтобы стать востребованным специалистом, новичку нужно изучить:

    • языки программирования Java и Kotlin, на которых написано большинство приложений;
    • среду мобильной разработки Android Studio. В ней настраивают интерфейс продукта и программируют его логику;
    • общие принципы разработки: оформление кода, как правильно именовать функции и переменные, как разделять код на файлы и многое другое. Не обойтись и без основ ООП;
    • языки HTML, CSS, язык разметки XML;
    • базовые принципы дизайн-концепций и дизайн-систему Google — Material Design;
    • операционную систему Android (это проект с открытым исходным кодом). Нужно знать её файловую структуру, функции и принципы работы;
    • популярные фреймворки и библиотеки для мобильных приложений;
    • распределённую систему управления версиями Git и GitHub (сервис для проектов, использующих Git) — для совместной работы с членами команды и публикации портфолио;
    • unit- и UI-тестирование ПО, чтобы определять качество работы, тестировать гипотезы и отдельные фишки приложения;
    • основы алгоритмизации (это поможет не остаться кодером — стать программистом);
    • английский на уровне, достаточном для чтения учебных материалов (в частности документации).

    Есть мнение, что программирование — это на 90% поиск ответов и только на 10% написание кода. Поэтому на вопрос «С чего начать учить программирование?» логичнее всего ответить — с английского языка.

    Это первый язык, который должен выучить программист. У читающих на языке первоисточника огромное преимущество: им доступны лучшие учебные материалы, они раньше узнают обо всех изменениях , а если ещё и разговорный подтянуть, то их профессиональные горизонты не ограничатся отечественными компаниями.

    Как всё это изучают

    Кто-то изучает сам. Есть много книг, мануалов, видеоуроков, форумов, лучшие из которых, вроде введения в Android, как раз на английском языке.

    Однако новичку одинаково легко потеряться в учебных материалах и выбрать неудачный порядок знакомства с ними. Поэтому самостоятельное освоение Android-разработки съедает уйму времени, которое лишним не бывает. Вдобавок — страдает от недостатка практики.

    Ценители более системного подхода предпочитают онлайн-курсы (например, на edx.org, Coursera.org, Udacity.org). Но и здесь те же проблемы: выбрать подходящий непросто, качество материала и его полнота очень разнятся, гарантий и обратной связи нет, курсов на русском совсем мало. Да и с бесплатностью всё не так однозначно — эти платформы постепенно превращаются в коммерческие, отступая от первоначальной идеи.

    Конечно, есть и исключения — образцы доступного качества вроде легендарного MIT . Но к сожалению, у него нет курса для Android-разработчиков.

    Такой курс есть у Skillbox. Стартовать с опытными наставниками и постоянной обратной связью гораздо выгоднее. Наши студенты изучают всё на практике, общаются с менторами, создают полноценный проект для портфолио и быстро входят в профессию.

    Первые полгода можно учиться бесплатно, а рассчитываться уже с первой зарплаты — с трудоустройством мы тоже помогаем.

    Google Play Store — магазин приложений, а также игр, книг, музыки и фильмов для владельцев устройств с операционной системой Android.

    Eclipse — это IDE («единая/интегрированная среда разработки») для кроссплатформенных приложений. Распространяется на условиях свободного ПО (free software). Подробнее тут.

    Android Development Tools («Инструменты разработки под Android») — плагин, который Google предоставляет для разработки Android-приложений в IDE Eclipse.

    Среда Android-разработки на базе интегрированной среды IntelliJ IDEA от JetBrains.

    Включает эмулятор Android, языки программирования, компиляторы, инструменты для сборки приложения и создания интерфейсов.

    Сегодня Android Studio — официально поддерживаемая Google IDE.

    Объектно-ориентированное программирование — это парадигма разработки ПО, в которой приложения состоят из объектов, каждый из которых является экземпляром некоторого класса, а каждый класс — потомком другого класса в иерархии наследования.

    Подробнее об ООП здесь.

    Google регулярно выпускает обновления и новые библиотеки. Поэтому выучить что-то один раз и только на этом ехать дальше — в Android-разработке не выйдет.

    Массачусетский технологический институт (читается «эм-ай-ти») — один из престижнейших технических вузов мира; ещё в 2016 году полностью оцифровал свою учебную программу и открыл материалы всем желающим.

    Источник

    Читайте также:  Android устройство с блютузом
    Оцените статью