Полезные программы для Андроид
Здесь Вы можете скачать полезные программы для Андроид совершенно бесплатно без регистрации и смс.
Тренировки для дома — комплекс программ по физическим нагрузкам, который подскажет, как правильно выполнять действия для корректировки фигуры, даст советы и рекомендации. Приложение поможет вести статистику изменения веса при помощи графиков на Андроид. Чтобы построить собственную программу, направленную на определенную группу мышц, требуется выполнить ряд несложных настроек, запланировать тренировки по дням.
Adobe Reader — это бесплатная программа для чтения pdf файлов на Андроид. С помощью данного приложения можно делать пометки в документах, добавлять комментарии, синхронизировать документы и их изменения с другими устройствами, распечатывать pdf файлы с телефона и много другое. Adobe Reader скачать на Андроид бесплатно на русском языке можно с нашего сайта.
Словари ABBYY Lingvo — приложение для Андроид, которое используется для перевода слов и выражений с русского на другие языки и наоборот. Транскрипция, прослушивание правильного произношения и примеры слова в контексте доступны в программе даже в режиме офлайн. В переводчике больше 200 словарей из 20 распространенных языков.
«Sygic: GPS Навигация» — современная программа для Андроид, в которую включены трехмерные автономные карты от TomTom. С её помощью вы сможете сориентироваться практически в любом месте: команды приложению можно давать голосом, поскольку разработчик старается идти в ногу со временем и использует инновационные технологии.
Бургер Кинг — официальное приложение сети ресторанов быстрого питания, через которое выдаются скидки, оплачиваются заказы и просматривается меню. С помощью программы клиенты экономят деньги на покупке комбо, напитков и специальных предложений. Приложение Бургер Кинг для Андроид поддерживает оплату банковской картой и применение эксклюзивных купонов. В последней версии каталога исправлены ошибки и вылеты, поэтому рекомендуется скачать обновленный клиент.
ESET NOD32 — антивирусная программа для мобильных устройств на Андроид. Помимо обеспечения безопасности мобильного устройства от вирусов, она отслеживает вредоносные приложения, мошеннические операции и так далее. С помощью ESET NOD32 пользоваться интернетом со смартфона и устанавливать утилиты можно, не беспокоясь за сохранность ваших личных данных и работоспособности смартфона. Программа избавит вас от навязчивой рекламы, файлов, которые тормозят работу телефона, и поможет при отслеживании потерянного девайса.
SONY Музыка — проигрыватель для воспроизведения видео- и звукозаписей. Плеер работает в фоновом режиме. Пользователь может распределять файлы по подгруппам зависимо от жанра, исполнителя, популярности. В программе присутствует функция поиска по названию. При прослушивании можно регулировать чистоту звука, бас. Приложение SONY Музыка работает только на устройствах Xperia.
Microsoft Word для Андроид — приложение, ориентированное на желающих избавиться от «привязки» к компьютеру, чтобы работать с документами в любом месте: в данную программу включен весь классический интерфейс, только управление сенсорное — и крайне удобное. Вы можете создавать документы, смотреть их либо редактировать — и всё это делается мгновенно. Подавляющая масса функций, присутствующих в версии для компьютера, есть и здесь: за счёт удобного масштабирования вы без проблем можете управлять приложением.
McDonald’s — официальное приложение ресторана быстрого питания для отслеживания изменений в меню, ценниках, поиска адресов заведений. Через программу можно узнать о проходящих акциях, скидках и купонах. Приложение McDonald’s позволяет связываться с поддержкой, получать персональные предложения через аккаунт.
HelloTalk — приложение для изучения иностранных языков на Андроид, которое нацелено на обучение посредством общения с носителями диалектов. Ученик может вести беседы с реальными людьми онлайн. Возможность обмена текстовыми и голосовыми сообщениями позволяет пользователю освоить базовые слова и фразы, помочь с изучением языка другим участникам системы.
Photomath — приложение для решения математических задач. С помощью функционала программы вы получите развернутое решение примеров, неравенств и уравнений с пошаговыми разъяснениями. Приложение Photomath упростит занятия математикой и сэкономит время.
Quizlet – образовательно-развлекательный комплекс, который предлагает запоминать новые слова, термины, математические формулы и исторические факты при помощи текстовых карточек с всплывающими подсказками. Усваивать, повторять и изучать новый материал в интерактивном формате легче – процесс обучения напоминает соревнование с головоломками для проверки знаний устно и письменно.
Gett (GetTaxi) – это программа, позволяющая заказать такси онлайн, выбрав размер, класс, марку и модель автомобиля, а также отследить его передвижения. На сегодняшний день программа работает в Англии, Соединенных Штатах Америки, некоторых городах России и других странах. Сервис постоянно улучшается, что расширяет список поддерживаемых стран.
Приват24 — приложение для клиентов ПриватБанка, с помощью которого можно дистанционно осуществлять платежи, контролировать расходы и выполнять другие финансовые операции. Программа позволяет связываться с консультантами организации и решать возникающие вопросы. Встроенный сканер для считывания QR-кодов поможет принимать переводы, оплачивать счета и получать наличные без карты.
Lingvist — приложение для изучения иностранных языков. Русскоязычному пользователю текущей версии доступны курсы английского и французского. В алгоритм работы заложены принципы машинного обучения: позволяет подстраивать процесс освоения нового языка индивидуально под каждого ученика.
HD обои от 7Fon — приложение для смены фоновой заставки на рабочем столе Андроид в автоматическом режиме. Функционал программы позволяет скачать понравившиеся изображения, настроить периодичность смены фона на гаджете. Для удобства использования содержимое галереи разделено по категориям. Предусмотрен поиск по цветовой палитре.
Badoo – это программа для Андроид, с помощью которой можно найти друзей, где бы вы не находились! Вас ждёт множество реальных анкет, которые вы можете просматривать совершенно бесплатно, а также общаться с интересными людьми, без каких-либо ограничений.
VideoShow — видеоредактор для Андроид с широким набором возможностей. Приложением пользуется более 2 млн. человек в 161 стране мира, то есть его функционал по достоинству оценен пользователями.
Источник
Как работает Android, часть 1
В этой серии статей я расскажу о внутреннем устройстве Android — о процессе загрузки, о содержимом файловой системы, о Binder и Android Runtime, о том, из чего состоят, как устанавливаются, запускаются, работают и взаимодействуют между собой приложения, об Android Framework, и о том, как в Android обеспечивается безопасность.
Немного фактов
Android — самая популярная операционная система и платформа для приложений, насчитывающая больше двух миллиардов активных пользователей. На ней работают совершенно разные устройства, от «интернета вещей» и умных часов до телевизоров, ноутбуков и автомобилей, но чаще всего Android используют на смартфонах и планшетах.
Android — свободный и открытый проект. Большинство исходного кода (который можно найти на https://source.android.com) распространяется под свободной лицензией Apache 2.0.
Компания Android Inc. была основана в 2003 году и в 2005 году куплена Google. Публичная бета Android вышла в 2007 году, а первая стабильная версия — в 2008, с тех пор мажорные релизы выходят примерно раз в год. Последняя на момент написания стабильная версия Android — 7.1.2 Nougat.
Android is Linux
По поводу такой формулировки было много споров, так что сразу поясню, что именно я имею в виду под этой фразой: Android основан на ядре Linux, но значительно отличается от большинства других Linux-систем.
Среди исходной команды разработчиков Android был Robert Love, один из самых известных разработчиков ядра Linux, да и сейчас компания Google остаётся одним из самых активных контрибьюторов в ядро, поэтому неудивительно, что Android построен на основе Linux.
Как и в других Linux-системах, ядро Linux обеспечивает такие низкоуровневые вещи, как управление памятью, защиту данных, поддержку мультипроцессности и многопоточности. Но — за несколькими исключениями — вы не найдёте в Android других привычных компонентов GNU/Linux-систем: здесь нет ничего от проекта GNU, не используется X.Org, ни даже systemd. Все эти компоненты заменены аналогами, более приспособленными для использования в условиях ограниченной памяти, низкой скорости процессора и минимального потребления энергии — таким образом, Android больше похож на встраиваемую (embedded) Linux-систему, чем на GNU/Linux.
Другая причина того, что в Android не используется софт от GNU — известная политика «no GPL in userspace»:
We are sometimes asked why Apache Software License 2.0 is the preferred license for Android. For userspace (that is, non-kernel) software, we do in fact prefer ASL 2.0 (and similar licenses like BSD, MIT, etc.) over other licenses such as LGPL.
Android is about freedom and choice. The purpose of Android is promote openness in the mobile world, and we don’t believe it’s possible to predict or dictate all the uses to which people will want to put our software. So, while we encourage everyone to make devices that are open and modifiable, we don’t believe it is our place to force them to do so. Using LGPL libraries would often force them to do just that.
Само ядро Linux в Android тоже немного модифицировано: было добавлено несколько небольших компонентов, в том числе ashmem (anonymous shared memory), Binder driver (часть большого и важного фреймворка Binder, о котором я расскажу ниже), wakelocks (управление спящим режимом) и low memory killer. Исходно они представляли собой патчи к ядру, но их код был довольно быстро добавлен назад в upstream-ядро. Тем не менее, вы не найдёте их в «обычном линуксе»: большинство других дистрибутивов отключают эти компоненты при сборке.
В качестве libc (стандартной библиотеки языка C) в Android используется не GNU C library (glibc), а собственная минималистичная реализация под названием bionic, оптимизированная для встраиваемых (embedded) систем — она значительно быстрее, меньше и менее требовательна к памяти, чем glibc, которая обросла множеством слоёв совместимости.
В Android есть оболочка командной строки (shell) и множество стандартных для Unix-подобных систем команд/программ. Во встраиваемых системах для этого обычно используется пакет Busybox, реализующий функциональность многих команд в одном исполняемом файле; в Android используется его аналог под названием Toybox. Как и в «обычных» дистрибутивах Linux (и в отличие от встраиваемых систем), основным способом взаимодействия с системой является графический интерфейс, а не командная строка. Тем не менее, «добраться» до командной строки очень просто — достаточно запустить приложение-эмулятор терминала. По умолчанию он обычно не установлен, но его легко, например, скачать из Play Store (Terminal Emulator for Android, Material Terminal, Termux). Во многих «продвинутых» дистрибутивах Android — таких, как LineageOS (бывший CyanogenMod) — эмулятор терминала предустановлен.
Второй вариант — подключиться к Android-устройству с компьютера через Android Debug Bridge (adb). Это очень похоже на подключение через SSH:
Из других знакомых компонентов в Android используются библиотека FreeType (для отображения текста), графические API OpenGL ES, EGL и Vulkan, а также легковесная СУБД SQLite.
Кроме того, раньше для реализации WebView использовался браузерный движок WebKit, но начиная с версии 7.0 вместо этого используется установленное приложение Chrome (или другое; список приложений, которым разрешено выступать в качестве WebView provider, конфигурируется на этапе компиляции системы). Внутри себя Chrome тоже использует основанный на WebKit движок Blink, но в отличие от системной библиотеки, Chrome обновляется через Play Store — таким образом, все приложения, использующие WebView, автоматически получают последние улучшения и исправления уязвимостей.
It’s all about apps
Как легко заметить, использование Android принципиально отличается от использования «обычного Linux» — вам не нужно открывать и закрывать приложения, вы просто переключаетесь между ними, как будто все приложения запущены всегда. Действительно, одна из уникальных особенностей Android — в том, что приложения не контролируют напрямую процесс, в котором они запущены. Давайте поговорим об этом подробнее.
Основная единица в Unix-подобных системах — процесс. И низкоуровневые системные сервисы, и отдельные команды в shell’е, и графические приложения — это процессы. В большинстве случаев процесс представляет собой чёрный ящик для остальной системы — другие компоненты системы не знают и не заботятся о его состоянии. Процесс начинает выполняться с вызова функции main() (на самом деле _start ), и дальше реализует какую-то свою логику, взаимодействуя с остальной системой через системные вызовы и простейшее межпроцессное общение (IPC).
Поскольку Android тоже Unix-подобен, всё это верно и для него, но в то время как низкоуровневые части — на уровне Unix — оперируют понятием процесса, на более высоком уровне — уровне Android Framework — основной единицей является приложение. Приложение — не чёрный ящик: оно состоит из отдельных компонентов, хорошо известных остальной системе.
У приложений Android нет функции main() , нет одной точки входа. Вообще, Android максимально абстрагирует понятие приложение запущено как от пользователя, так и от разработчика. Конечно, процесс приложения нужно запускать и останавливать, но Android делает это автоматически (подробнее я расскажу об этом в следующих статьях). Разработчику предлагается реализовать несколько отдельных компонентов, каждый из которых обладает своим собственным жизненным циклом.
In Android, however, we explicitly decided we were not going to have a main() function, because we needed to give the platform more control over how an app runs. In particular, we wanted to build a system where the user never needed to think about starting and stopping apps, but rather the system took care of this for them… so the system had to have some more information about what is going on inside of each app, and be able to launch apps in various well-defined ways whenever it is needed even if it currently isn’t running.
Для реализации такой системы нужно, чтобы приложения имели возможность общатся друг с другом и с системными сервисами — другими словами, нужен очень продвинутый и быстрый механизм IPC.
Этот механизм — Binder.
Binder
Binder — это платформа для быстрого, удобного и объектно-ориентированного межпроцессного взаимодействия.
Разработка Binder началась в Be Inc. (для BeOS), затем он был портирован на Linux и открыт. Основной разработчик Binder, Dianne Hackborn, была и остаётся одним из основных разработчиков Android. За время разработки Android Binder был полностью переписан.
Binder работает не поверх System V IPC (которое даже не поддерживается в bionic), а использует свой небольшой модуль ядра, взаимодействие с которым из userspace происходит через системные вызовы (в основном ioctl ) на «виртуальном устройстве» /dev/binder . Со стороны userspace низкоуровневая работа с Binder, в том числе взаимодействие с /dev/binder и marshalling/unmarshalling данных, реализована в библиотеке libbinder.
Низкоуровневые части Binder оперируют в терминах объектов, которые могут пересылаться между процессами. При этом используется подсчёт ссылок (reference-counting) для автоматического освобождения неиспользуемых общих ресурсов и уведомление о завершении удалённого процесса (link-to-death) для освобождения ресурсов внутри процесса.
Высокоуровневые части Binder работают в терминах интерфейсов, сервисов и прокси-объектов. Описание интерфейса, предоставляемого программой другим программам, записывается на специальном языке AIDL (Android Interface Definition Language), внешне очень похожем на объявление интерфейсов в Java. По этому описанию автоматически генерируется настоящий Java-интерфейс, который потом может использоваться и клиентами, и самим сервисом. Кроме того, по .aidl -файлу автоматически генерируются два специальных класса: Proxy (для использования со стороны клиента) и Stub (со стороны сервиса), реализующие этот интерфейс.
Для Java-кода в процессе-клиенте прокси-объект выглядит как обычный Java-объект, который реализует наш интерфейс, и этот код может просто вызывать его методы. При этом сгенерированная реализация прокси-объекта автоматически сериализует переданные аргументы, общается с процессом-сервисом через libbinder, десериализует переданный назад результат вызова и возвращает его из Java-метода.
Stub работает наоборот: он принимает входящие вызовы через libbinder, десериализует аргументы, вызывает абстрактную реализацию метода, сериализует возвращаемое значение и передаёт его процессу-клиенту. Соответственно, для реализации сервиса программисту достаточно реализовать абстрактные методы в унаследованном от Stub классе.
Такая реализация Binder на уровне Java позволяет большинству кода использовать прокси-объект, вообще не задумываясь о том, что его функциональность реализована в другом процессе. Для обеспечения полной прозрачности Binder поддерживает вложенные и рекурсивные межпроцессные вызовы. Более того, использование Binder со стороны клиента выглядит совершенно одинаково, независимо от того, расположена ли реализация используемого сервиса в том же или в отдельном процессе.
Для того, чтобы разные процессы могли «найти» сервисы друг друга, в Android есть специальный сервис ServiceManager, который хранит, регистрирует и выдаёт токены всех остальных сервисов.
Binder широко используется в Android для реализации системных сервисов (например, пакетного менеджера и буфера обмена), но детали этого скрыты от разработчика приложений высокоуровневыми классами в Android Framework, такими как Activity, Intent и Context. Приложения могут также использовать Binder для предоставления друг другу собственных сервисов — например, приложение Google Play Services вообще не имеет собственного графического интерфейса для пользователя, но предоставляет разработчикам других приложений возможность пользоваться сервисами Google Play.
Подробнее про Binder можно узнать по этим ссылкам:
В следующей статье я расскажу о некоторых идеях, на которых построены высокоуровневые части Android, о нескольких его предшественниках и о базовых механизмах обеспечения безопасности.
Источник