Всем известный бренд apple

Всем известный бренд apple

Название фирмы происходит от англ. apple яблоко, изображение яблока использовано в логотипе. Первый логотип Apple придумал один из учредителей — Рональд Уэйн. Логотип представлял из себя шильд, на котором был изображён сидящий под яблоней Исаак Ньютон. Знак обвивала геральдическая лента, на которой красовалось Apple Computer & Co.

После неудачи Apple I, одного из первых программируемых компьютеров, Стив Джобс посчитал, что слишком запутанная эмблема сказывается на продажах и поручил дизайнеру Робу Джейноффу из агентства Regis McKenna разработать полноценный логотип. Джейнофф, в свою очередь, сделал то самое легендарное разноцветное яблоко, которое использовалось компанией вплоть до 1999 года.

Интересные факты

После трёх месяцев тщетных попыток найти название для нового бизнеса, один из основателей компании Стив Джобс поставил своим партнерам ультиматум:
«Я назову компанию Apple, если к 5 часам вы не предложите лучшего».

Имя Apple Джобс предложил из-за того, что в этом случае телефонный номер фирмы шёл в телефонном справочнике прямо перед «Atari».

В 2011 году Apple признала, что их поставщики в Китае используют детский труд. Рабочие на фабриках, производящих продукцию Apple, подвергаются воздействию н-гексана, нейротоксина, который является более дешевой заменой этилу для очистки продуктов. В 2013 году China Labor Watch нашла нарушения закона и обещаний Apple об условиях труда на объектах, принадлежащих Pegatron, в том числе дискриминацию этнических меньшинств и женщин, удержание заработной платы работникам, чрезмерные рабочие часы, плохие условия жизни, проблемы с безопасностью и здоровьем, загрязнение окружающей среды.

Источники: brandhistory.ru, apple.com/ru, brandpedia.ru, en.wikipedia.org, РБК

Истории любви

Мой выбор бренда, как неоспоримого фаворита нашего поколения, это конечно же Apple. До знакомства с ним телефон мной воспринимался как простая звонилка с минимумом интересных функций, сейчас же это мой союзник везде и во всем, без него не представляю и дня, всё в нем.

  • Currently 5.00/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 1 ) голосов

Apple my love. life.

  • Currently 4.88/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 9 ) голосов

Моя любимая марка это Apple. Она и помогла познакомиться с моим женихом. Утопив свой телефон, я отправилась в магазин за новым. В принципе, с проблемой выбора я долго не мучалась — мой «Applовский» ноутбук служил хорошо. Купив Айфон, я отправилась в кафе, и там за столиком тыкая пальцем в сенсорный экран начала в нем разбираться. Молодой мужчина за столиком напротив сначала улыбался, глядя на мои старания, потом подсел, достал такой же и предложил обучить и установить программки. На следующий день мой Айфон зазвонил, а абонент был записан как «Ник ангел хронитель IPhone». Через 3 месяца у нас свадьба. Вот почему Apple моя любимая марка. Качество+стильный дизайн+счастье?

  • Currently 4.46/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 26 ) голосов

Интересный вопрос, но наверно это Apple, и моё стремление жить в стиле iLive — слушать iPod, говорить по iPhone, работать и играть на iMac, пользоваться iWork. Apple — стильно, красиво, быстро, надежно, я обожаю их продукцию. P.S. Я не сотрудник Apple, и не знаком ни с одним из сотрудников Apple.

  • Currently 4.40/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 15 ) голосов

Люблю всё, что связано с Apple. Люблю. А истории — нет. Просто люблю!

  • Currently 4.33/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 6 ) голосов

Бывший муж подарил iPod на Новый год, о котором я давно мечтала. С тех пор любой продукт Apple является для меня напоминанием о тех счастливых днях, когда мы были еще вместе.

  • Currently 4.26/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 8 ) голосов

Мой любимая фирма — это Apple. Я очень много работаю на компьютере и компьютеры этой фирмы меня никогда не подводили.

  • Currently 4.00/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 4 ) голосов

В метро познакомились с мальчиком потому что одновременно с ним достали одинаковые плееры Айфон. Общаемся и сейчас

  • Currently 3.78/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 14 ) голосов

Однажды на свой День рождения я ‘напоила’ совсем еще новенький ‘яблочный’ ноутбук вином (случайно, конечно, залила клавиатуру). Очень впечатлило, когда он на следующий день заработал! Чистить все равно отнесла — для профилактики. С тех пор, тьфу-тьфу-тьфу.

  • Currently 3.67/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 6 ) голосов

У меня никогда не хватало денег на то чтобы купить себе компьютер от компании Apple или хватало, но были гораздо более важные траты. Собственно, у меня лично и до сих пор нету компьютера от Apple, но опробовав его в магазинах на стендах, я действительно влюбился в эту технику. Я не считаю себя фанатиком этой компании, но я просто не могу отрицать очевидных вещей — пользоваться им действительно очень и очень удобно, даже мне, человеку не сталкивающемуся в ними не составило никакого труда разобраться в его функциях и принципах управления тачпадом и меню. Вещь действительно гениальная в своей простоте и удобстве. Когда-нибудь я куплю себе такой!

  • Currently 3.40/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Читайте также:  Apple are tasty than lemons

( 5 ) голосов

Всегда хотела стеклянный телефон, ещё когда о таких даже речи не было. Родители говорили мне что надо перестать фантазировать и довольствоваться тем, что есть. Но тут Apple выпускает 4 айфон Когда у родителей появилась возможность я тогда ещё была в школе и сама не зарабатывала они мне его подарили и моему счастью не было предела. Со временем телефон устарел и нужно было его менять, пришлось купить другую модель, так как «стеклянных» больше не выпускали. После чего я сказала, что буду ходить до тех пор с этим телефоном, пока Apple вновь не выпустят «стекло». И вот через пару лет это произошло С нетерпением жду покупки долгожданного телефона!

Источник

История Apple

Apple – не просто бренд, а стиль жизни обладателей продуктов гигантской корпорации. Безупречная репутации, эстетика в дизайне гаджетов и уникальные инновации создали из компании современный культ.

Выпуск новых iPhone вызывает настоящий бум: клиенты становятся в очередь перед фирменными магазинами за несколько суток. Так в дату страта продаж iPhone 6 перед одним из магазинов Нью-Йорка собралась пиковая очередь – около 2 тыс. человек. Несколько из них, стоявшие первыми, уступили свои места за $2,5 тыс.

Историю технологической корпорации можно разделить на 3 этапа – основание, сложные времена на пути к рекордным бизнес-показателям и всемирный успех.

Создание стартапа: сборка компьютеров в гараже

У истоков Apple стояли 2 ключевые фигуры – институтские друзья, у которых был общий интерес к электронике. После учёбы они начинали карьеру в компаниях Кремниевой долины: Стив Джобс в Atari, Стив Возняк в Hewlett-Packard.

Из 2 товарищей получился успешный тандем. Возняк был охвачен идеей создания революционного вычислительного устройства, тогда как Джобс обладал коммерческой жилой. После продажи пары десятков собранных Возняком устройств принимается решение основать фирму Apple Computer Inc. Официальная дата регистрации – 1 апреля 1976 г.

Стив Джобс и Стив Возняк

История упоминает и третьего основателя – Рональда Уэйна, ранее работавшего с Джобсом в Atari. Ему принадлежало 10% доли в компании. Спустя короткий промежуток времени он продаёт свою часть всего за $800.

Именно Уэйну принадлежит авторство первого логотипа Apple Computer Inc. – картина с Ньютоном и падающим яблоком. По понятным причинам он не подходил для массовых продаж.

В 1977 г. Роб Янофф (арт-директор Regis MacKenna) разрабатывает новый лого – надкушенное яблоко, раскрашенное 6 цветами. Таким образом он транслировал термин byte (единица информации и глагол «кусать»). Дальше было полупрозрачное синее яблоко, затем монохромная, aqua и chrome версии. Современный логотип представляет собой монохромный вариант, используемый с 2014 г.

Касаемо названия компании есть масса версий. Наиболее правдоподобно выглядит опережение конкурента: в телефонном справочнике Apple показывалась выше своего главного соперника Atari.

Выход компьютера Apple I

В то время не использовали понятие «персональный компьютер». Его можно было приобрести только в виде конструктора, ценник которого достигал $3 тысяч. Предприниматели смогли удешевить устройство за счёт сокращения количества чипов.

Apple I презентовали в 1976 г. Его корпус был похож на деревянный ящик без монитора, процессором стал MOS 6502 с частотой 1 МГц. Оперативная память составляла 4 Кб. После удачной презентации инженеры заключили соглашение с компьютерным магазином Byte Shop на поставку 50 штук Apple I.

Его себестоимость оценивалась в $500, розничная цена составила $666. Интересная сумма получилась. Позже Возняк пояснил, что это было связано с его тягой к повторяющимся цифрам. Кстати, в 2014 г. один из тех самых 50 проданных Apple I выставили на аукцион. Компьютер приобрёл музей Генри Форда за крупную сумму – около $1 млн.

Причиной спроса послужила не только цена устройства, которая была в несколько раз дешевле схожих предложений. Apple Computer Inc поставляли уже готовый компьютер в отличие от своих конкурентов, торгующих наборами деталей.

Крупные инвесторы и первый успех: выход Apple II

На разработку следующей версии требовалась крупная сумма. Коллегам удалось привлечь крупного инвестора – Марка Марккулу. Он вкладывает в бизнес собственные $90 тыс. и обеспечивает кредит на $250 тыс. в Bank of America. 3 января 1977 г. фирма Apple Computer становится акционерным обществом.

В ходе выставки West Coast Computer Faire проходит презентация первого персонализированного компьютера Apple II. Новинка перекрыла всех участников благодаря:

  • способности воспроизводить цветную картинку и звук;
  • встроенному языку программирования;
  • возможности подключения к цветному телевизору;
  • вводу данных с помощью кассеты с магнитной лентой.
Читайте также:  Yandex auto apple carplay

В июне 1977 г. Apple II поступают в магазины. Они оснащались процессором MOS Technology 6502 с частотой 1 МГц, контроллёром кассетного магнитофона, интерпретатором Integer BASIC в ROM. Видеоконтроллёр отображал 24 строки по 40 символов, можно было подключать монитор и телевизор.

Стоимость варьировалась в диапазоне $1300-2600: зависела от объёма оперативной памяти. За 3 года выпуска Apple II оборот предприятия поднялся до $10 млн. Сама модель выпускалась до 1990 г.

В 1978 г. появился 5,25-дюймовый дисковый накопитель Apple Disk II . В отличие от предложений конкурентов, он был продвинутым и гораздо дешевле.

Провальные разработки: Apple III и Apple Lisa

В 1980 г. компания выходит на мировой рынок, а штат сотрудников растёт до нескольких тысяч человек. Вместе с этим наступает череда неудач.

В мае 1980 г. презентован компьютер Apple III, который вышел в продажу в ноябре текущего года. В зависимости от модификации его стоимость составляла $4500-7800. Цена не соответствовала ожиданиям: разработчики не решили проблему перегрева корпуса.

Apple III модернизировали в течение 3 лет, но повторить успех предыдущей модели не удалось. Его выпуск приостановили в конце 1983 г.

Для сравнения Apple III было выпущено всего 75 тыс. экземпляров, Apple II – 1,3 млн.

Аналогичная ситуация произошла с Apple Lisa. По задумке компьютер создавался для офисной работы. Он был мощным, с оперативной памятью 1 Мб. Компания впервые серийно начала применять накопитель на жёстких дисках, появился новый дисковод Twiggy для дискет ёмкостью 871 Кб и манипулятор по типу мыши. Вместе с этим поднимается и стоимость – почти $10 тыс. Несмотря на то, что в 1984 г. вышла модернизированная модель Lisa в 2 раза дешевле своей предшественницы, её ждал аналогичный провал.

Находясь на грани банкротства, Apple вынесла урок из неудачных разработок, взяв иное направление – выпуск недорогих моделей.

Попытка выхода из кризиса: проект Macintosh

Компьютер Macintosh не обладал блестящими техническими характеристиками: монохромный дисплей, оперативная память всего 128 Кб, жёсткий диск 400 Кб, встроенный дисковод, графический манипулятор – мышь. При этом он не получился бюджетным. Хотя персональный компьютер IBM стоил на порядок выше: $5 тыс. против $2,5 тыс. за Macintosh.

Осенью 1985 г. пост председателя совета директоров покидает Стив Джобс. В 1987 г. выходит модернизированная версия Macintosh II, в котором впервые монитор и системный блок создавались обособленно, появилась цветная графика.

Apple обгоняет IBM в продажах

В 1989 г. разработки Apple стали востребованы в самых разных отраслях: от исследовательских центров до крупных промышленных предприятий. В этом же году выходит Macintosh Portable – первый ноутбук компании. Он не оказался сверхпопулярной новинкой. При стоимости в $6,5 тыс. его технические характеристики были стандартными.

Популярность завоевал Macintosh PowerBook, появившийся в 1992 г. К концу того же года он стал самым продаваемым ноутбуком в мире. Такому успеху во многом способствовала невысокая цена – $2,5 тыс.

Между выходом ноутбуков, в 1991 г. презентована операционная система Mac 7.0, ставшая революционной разработкой на рынке. Например, проект Photoshop был запущен на Apple. Тогда же на массовый выпуск было поставлено производство «стильных» Macintosh LC – относительно бюджетных компьютеров в плоском корпусе, ставших одним из наиболее популярных проектов компании.

Стив Джобс возвращается: проект iMac делает прорыв

До 1998 г. в компании нарастали долги, но всё изменилось с возвращением Джобса на пост исполнительного директора.

Весной 1998 г. стартует производство линейки новых устройств, первым в которой появляется компьютер iMac G3. Тогда акции Apple поднимаются на 19%. 15-дюймовый монитор, стильный дизайн, корпус из полупрозрачного пластика и несколько цветовых решений сделали устройство крайне популярным среди пользователей.

В 1999 г. появился iBook, цена которого за стандартную комплектацию равнялась $1599. Толщина устройства не превышала 3,4 см, вес – 2,2 кг. По дизайну он обошёл всех конкурентов.

В 2000 г. представлена операционная система Mac OS X, выходят новинки PowerBook G4 и iMac G4. В случае со второй разработкой, дизайн оказался более чем удачным.

Кризис доткомов: рождение принципиально новых проектов Apple

Компания берёт планку выше – выходит iPod с белоснежным корпусом и задней панелью в хромированном исполнении. Пользователи оценили стиль, минимализм и набор функционала аудиоплеера: компактные размеры 100x62x18 мм, вес 184 гр.

Позднее iPod модернизировали: заменили механическое колесо прокрутки на сенсорное, сделали его ещё тоньше, легче, функциональнее. В 2004 г. появилось четвёртое поколение – iPod Photo с цветным экраном.

Успех iPod был колоссальным, вследствие чего компания открывает собственный магазин аудио, видео и игрового контента – iTunes Store. В 2003 г. аудитории бренда представлен интернет-браузер Safari.

Читайте также:  Подставка присоска для айфона

Аудиоплееры постоянно дорабатывались, вплоть до 2015 г. Причина? Apple заменил их своими же устройствами – iPhone.

«Apple заново изобрела телефон»: презентация iPhone

9 января 2007 г. на конференции MacWorld Стив Джобс впервые презентовал iPhone. Их популярность побила рекорды продаж iPod. К концу 2008 г. компания продала около 4,7 млн. телефонов, заняв 12,9% доли рынка смартфонов.

Каждая новая версия iPhone вызывает ажиотаж среди покупателей, а сами модели оснащаются довольно мощным функционалом.

Выход iPad и обоснование на вершине лидера

В январе 2010 г. многочисленная армия поклонников бренда получает новое устройство – планшетный компьютер iPad. Apple стала первой компанией, запустившей серийное производство. В первые годы ей удавалось занимать свыше половины доли мирового рынка, пока не появились китайские производители с бюджетными моделями.

Благодаря 3 проектам iPod, iPhone и iPad компания значительно улучшает свою финансовую стабильность.

Летом 2011 г. Apple впервые становится самой дорогой компанией мира по рыночной капитализации, в 2012 г. – самой дорогой компанией в истории, побив рекорд Microsoft от декабря 1999 г. В сентябре акции компании достигли максимума в $705, капитализация – в $662,09 млрд.

В августе 2011 г. Стив Джобс покидает компанию по состоянию здоровья, а уже в ноябре СМИ сообщают о смерти основателя Apple. Пост генерального директора занимает Тим Кук. Он успешно продолжает развивать корпорацию по сегодняшний день, основываясь на ключевых принципах работы Джобса – изобретение будущего уже сейчас.

Аксессуары и другие устройства от Apple

Компанию не назовёшь узкоспециализированным брендом. Она стремится занять все аспекты жизни своих пользователей, выпуская различные устройства. Причём зачастую делает это гораздо качественнее своих конкурентов.

  • Apple Watch – умные часы, производство которых стартовало с 2014 г. Они позиционируются в качестве личных функциональных гаджетов для слежения за здоровьем.
  • Apple Pencil – стилус, используемый в планшетах для рисования и пометок.
  • Наушники – устаревшие модели Apple Earphones и EarPods, на смену которым пришли беспроводные аксессуары AirPods 2.
  • Клавиатура – из последних новинок Magic Keyboard с подсветкой и трекпадом.
  • Apple HomePod – умные колонки, управляемые голосом и подключаемые к сервису Apple Music.
  • Apple TV – приставка для просмотра контента из iTunes путём подключения к телевизору. Впервые видеоустройство вышло в продажу ещё в 2007 г.

Сервисы Apple

  • Apple HomeKit – система «умного дома», позволяющая использовать устройства iOS для настройки, управления и общения с умной домашней техникой.
  • Apple Pay – платёжная система для бесконтактной оплаты и защиты данных банковских карт.
  • Apple Music – музыкальный сервис с доступом к библиотеке iTunes Store.
  • Siri – персональный голосовой помощник на базе искусственного интеллекта.
  • iCloud – облачное хранилище для документов, фотографий, контактов и других данных.

Apple сегодня

В 2019 г. Apple в 9 раз подряд возглавила рейтинг The World’s Most Valuable Brands (Самые дорогие бренды мира) по версии Forbes. Её стоимость оценили в $205,5 млрд. Прирост составил 12% по сравнению с предыдущим годом.

В конце апреля 2020 г. Apple отчиталась о финансовых показателях за 2 квартал. Доход вырос на 1%, а чистая прибыль на акцию – на 4%. Несмотря на экономический кризис, связанный с пандемией, корпорации удалось незначительно нарастить продажи. Подушка безопасности – доходность сервисов установила новый рекорд в $13,3 млрд (+16%). Все показатели сравнивались с аналогичным периодом предыдущего года.

Из последних новинок:

iPhone SE второго поколения на базе процессора A13 Bionic.

Новый MacBook Air, который стал в 2 раза быстрее, получил клавиатуру Magic Keyboard и в 2 раза больше памяти.

Обновлённый MacBook Pro с 13-дюймовым экраном, клавиатурой Magic Keyboard и весом всего 1,4 кг.

Вывод: причины успеха

Многие считают, что предложения Apple стоят гораздо меньше своих денег. Возможно, но потребители готовы переплачивать за ощущения, которые они получают, контактируя с яблочными устройствами. Почему?

  • Простота и функциональность современных устройств. С любым гаджетом легко разобраться, он интуитивно понятен и прост в освоении, юзабилити всегда тщательно проработано.
  • Главное выпустить продукт лучше, чем у конкурентов. Большинство разработок компании не были пионерами в технологической сфере, не считая персонального компьютера. Apple ставит акцент на качество, жертвуя новаторством.
  • Внимание к мелочам. С дизайном устройств Apple сложно конкурировать. Все гаджеты сочетают в себе простоту и оригинальный внешний вид без копирования соперников.
  • Беспроигрышные рекламные стратегии. Концепция сопоставления компании с другими технологическими корпорациями была продумана Стивом Джобсом. Ни раз Apple вступала в конкурентные войны с другими крупными брендами, выходя победителем.
  • Отсутствие широкого ассортимента. Компания не даёт большого выбора своей аудитории потребителей. В линейке iPhone нет 50 телефонов с разным функционалом. Но каждая новинка вызывает бурный интерес и желание постоянного клиента стать её обладателем.

Источник

Оцените статью