Всплывающее окно android studio java

Всплывающие сообщения Toast

Разработчик Android приложения может «программно» создавать и открывать в интерфейсе окна всплывающие сообщения Toast. Объект Toast нельзя описа́ть в каком-либо файле в формате xml, Toast можно только сформировать в коде java. Приложение сохраняет свою работоспособность для пользователя при появления сообщения Toast. Как правило, всплывающее уведомление Toast используется для представления коротких текстовых сообщений. Например, при нажатии на кнопку формирования «Заказа» всплывает сообщение с текстом «Товар не выбран». Через пару секунд сообщение исчезает. Это и есть Toast сообщение.

Toast является View компонентом с коротким сообщением, появляющимся «поверх» интерфейса приложения. Объект Toast не может получить фокус.

Конструктор Toast

Конструктор класса Toast в качестве параметра получает контекст приложения :

Поскольку класс активности Activity является наследником Context, то его можно использовать в качестве параметра. Например, MainActivity.this.

Вы можете столкнуться с непонятным поведением Toast, когда текст не будет выравниваться, сокращаться и т.д. Это может быть связано с тем, что Ваша активность использует определённую тему или стиль, которые вызывают такой побочный эффект. Поэтому, вместо MainActivity.this используйте метод getApplicationContext().

А как быть, если окно, в котором вызывается Toast не являются потомком контекста Context? Это может случиться при использовании Toast в диалоговых окнах, которые не наследуют свойства класса Context. В этом случае можно вместо getApplicationContext() вызывать метод getBaseContext().

Методы класса Toast

В следующем списке представлены часто используемые методы и константы класса Toast. C полным перечнем всех доступных (public) методов Вы можете познакомиться здесь.

  • static Toast makeText (Context context, int resId, int duration);
    статический метод создания всплывающего сообщения Toast;
  • void setDuration(int duration);
    определение продолжительности представления сообщения;
    можно использовать константы для определения продолжительности представления сообщения :
    LENGTH_SHORT = 2000 мс (по умолчанию);
    LENGTH_LONG = 3500 мс;
  • void setGravity(int gravity, int xOffset, int yOffset);
    позиционирование сообщения.
  • void setText(int resId);
    определение текста сообщения.
  • void setView(View view);
    определение View компонента для отображения во всплывающем сообщении.
  • void show();
    отображение всплывающего сообщения.

Пример использования Toast

Рассмотрим пример использования класса Toast для формирования различных типов сообщений :

  1. обычное сообщение Toast;
  2. сообщение Toast с позиционированием;
  3. сообщение Toast с изображением;
  4. сообщение Toast с View компонентом.

Для реализации данного примера определим интерфейс приложения в виде 4-х кнопок, к которым подключим обработчик события (метод Toast). В методе Toast для каждой кнопки отдельно будет формироваться сообщение Toast.

Листинг activity_main.xml

В следующем листинге описан интерфейс приложения, включающий четыре кнопки. К каждой кнопке подключен обработчик (метод Toast) в атрибуте «android:onClick». Интерфейс не локализован (атрибут «android:text»). В качестве шаблона интерфейса выбран LinearLayout.

Изображение для Toast

В контент двух типов сообщений Toast будем вставлять изображение пустой тележки (128×128). Загрузить изображение в директорию res/drawable модуля можно через буфер обмена с использованием горячих клавишей Ctrl+C, Ctrl+V.

Листинг toast.xml

Для четвертого типа сообщения Toast в примере необходимо описать интерфейс в ресурсном XML файле. Для этого создадим файл res/layout/toast.xml со следующим контентом. Интерфейс сообщения включает титульную строку (TextView), изображение пустой тележки (ImageView) и краткое сообщение (TextView).

Читайте также:  Soundcloud downloader для android

Листинг метода Toast

В открытый (public) метод Toast в качестве пареметра передается View компонент нажатой кнопки. При нажатии на первую кнопку вызывается статический метод makeText класса Toast. Всплывающее сообщение будет представлено в нижней части экрана. При нажатии на вторую кнопку Toast сообщение позиционируется методом setGravity.

Особый интерес представляет обработчики нажатий на третью и четвертую кнопки. При нажатии на третью кнопку сначала создается и позиционируется Toast сообщение. После этого создается контейнер ImageView, в который загружается изображение, и далее в шаблон разметки Toast (LinearLayout) добавляется контейнер с изображением.

При формировании 4-го сообщения используется собственный настраиваемый (разработчиком) дизайн разметки уведомления, описанный в файле (toast.xml). Для чтения разметки из ХМL-файла используем класс LayoutInflater и один из его методов : getLayoutInflater() или getSystemService(), возвращающие объект типа LayoutInflater. Затем вызовом метода inflate() формируем объект View этой разметки, который передает Toast сообщению.

Старт примера

Запустите модуль на выполнение и понажимайте кнопки для просмотра всплывающих сообщений. Если Вы всё сделали правильно, то должны увидеть интерфейс своего приложения похожий на следующие скриншоты. На левом скриншоте представлено Toast сообщение, созданное при нажатии на 3-ю кнопку, на правом – сообщение, созданное при нажатии на 4-ю кнопку.

Источник

Диалоговые окна

В Android 3.0 (API 11) появилась новинка — класс android.app.DialogFragment и его аналог android.support.v4.app.DialogFragment, а чуть позже и android.support.v7.app.AppCompatDialogFragment из библиотеки совместимости, позволяющие выводить диалоговое окно поверх своей активности. Раньше использовался класс Dialog и его производные, например, AlertDialog. Они никуда не делись, только теперь их нужно встраивать в фрагмент, который выступает в качестве контейнера. Поэтому условно разговор о диалоговых окнах можно разбить на две части — как использовать DialogFragment и как пользоваться классами Dialog, AlertDialog и другими диалоговыми окнами. После появления AndroidX имена пакетов очередной раз изменились, теперь следует импортировать androidx.fragment.app.DialogFragment, androidx.appcompat.app.AlertDialog и другие аналогичные классы.

Использование фрагментов для диалоговых окон в силу своей архитектуры является удобным вариантом в приложениях, который лучше справляется с поворотами устройства, нажатием кнопки Назад, лучше подходит под разные экраны и т.д.

Для создания диалога следует наследоваться от класса DialogFragment. Создадим новый класс MyDialogFragment:

Допустим у нас есть кнопка на экране активности. Вызвать диалоговое окно можно через метод show().

Скорее всего вы увидите пустой прямоугольник или квадрат. А возможно у вас просто потемнеет экран активности.

Так как это обычный фрагмент, то нам нужно позвать менеджера фрагментов и попросить его показать фрагмент.

Для вызова диалога мы создаём экземпляр класса MyDialogFragment и вызываем метод show(). Метод принимает два параметра: объект класса FragmentManager, получаемый через метод getSupportFragmentManager(), и тег — идентификатор диалога в виде строковой константы, по которому можно идентифицировать диалоговое окно, если их будет много в нашем проекте.

Существует и альтернативный вариант показа окна через транзакцию.

Мы получили пустой бесполезный фрагмент. Следует заняться его конструированием. В созданном классе нужно переопределить метод onCreateDialog(). Если используется разметка, то также используется метод onCreateView(), как и у обычных фрагментов. Скорее всего вы не будете заново изобретать велосипед, а будете использовать готовые варианты диалоговых окон.

AlertDialog

Самый распространённый вариант диалогового окна — это AlertDialog. С него и начнём.

Диалоговое окно AlertDialog является расширением класса Dialog, и это наиболее используемое диалоговое окно в практике программиста. Очень часто требуется показать диалог с кнопками Да и Нет, а также Мур и Мяу . В создаваемых диалоговых окнах можно задавать следующие элементы:

  • заголовок
  • текстовое сообщение
  • кнопки: от одной до трёх
  • список
  • флажки
  • переключатели
Читайте также:  Milfy city последняя версия android

AlertDialog с одной кнопкой

Начнём с простого примера — покажем на экране диалоговое окно с одной кнопкой.

В класс фрагмента добавляем метод.

Внешний вид от версии к версии может меняться. В частности, недавно поменяли цвет текста для кнопки.

Сначала мы создаём объект класса AlertDialog.Builder, передав в качестве параметра ссылку на активность. Затем, используя методы класса Builder, задаём для создаваемого диалога заголовок (метод setTitle()), текстовое сообщение в теле диалога (метод setMessage()), значок (метод setIcon()), а также кнопку через метод под странным названием setPositiveButton().

Сама обработка нажатия кнопки внутри диалогового окна задаётся внутри метода setPositiveButton(). В нашем случае мы просто закрываем окно диалога через метод cancel().

Обратите внимание на не совсем обычный способ вызова череды методов цепочкой через точку .setMessage(«Покормите кота!»).setIcon(R.drawable.ic_android_cat) и т.д. Такой синтаксис можно часто увидеть в jQuery. При таком способе не нужно использовать точку с запятой в конце каждого метода, вы просто склеиваете все вызовы. Но можете использовать и обычный синтаксис.

Если вы используете Java 8, то студия предложит использовать лямбда-выражение вместо анонимного класса. Решайте сами, в каком стиле писать код.

Заголовок. Метод setTitle()

Немного остановимся на заголовке. Старайтесь использовать небольшие сообщения. Если сообщение будет средней длины, то оно может разместиться на двух строках. Если сообщение будет слишком длинным, то оно обрежется.

А если очень хочется вывести длинную строку в заголовке? Тогда вместо setTitle() можно вызвать setCustomTitle() и передать ему View, в нашем случае это будет TextView.

При этом перестал выводиться значок. Обидно.

Нелёгкий выбор — пример с двумя кнопками

Теперь рассмотрим пример создания диалогового окна с двумя кнопками на основе иллюстрации.

Внешний вид диалоговых окон в разных версиях Android.

Общая часть кода осталась прежней — объект класса AlertDialog.Builder, методы для настройки окна, а также кнопки диалога и обработку событий на них. В AlertDialog можно добавить только по одной кнопке каждого типа: Positive, Neutral и Negative, т. е. максимально возможное количество кнопок в диалоге — три. На названия кнопок не обращайте внимания, они не несут смысловой нагрузки, а только определяют порядок вывода. Причём в разных версиях Android порядок менялся. Поэтому на старых устройствах кнопка «Да» может быть первой, а на новых — последней. Для каждой кнопки используется один из методов с префиксом set. Button, которые принимают в качестве параметров надпись для кнопки и интерфейс DialogInterface.OnClickListener, определяющий действие при нажатии. Чтобы пользователь не мог закрыть диалог нажатием в любой точке экрана, вызывается метод setCancelable() с значением true.

Три кнопки

Рассмотрим пример с тремя кнопками. Разницы практически нет. Повторяем все предыдущие шаги, для отображения диалогового окна вызывается метод builder.create(). Например, для создания диалога с кнопками Мяу, Гав, Сам дурак! код будет выглядеть приблизительно так:

AlertDialog со списком

Если вам нужно диалоговое окно со списком выбираемых пунктов вместо кнопок, то используйте метод setItems(), где нужно указать массив данных для отображения в списке диалога. Данный метод нельзя использовать вместе с методом setMessage(), так они выводят содержимое в основной части окна.

Выбранный элемент содержится в параметре which. При выборе одного из пунктов меню появится всплывающее уведомление, показывающее выбранного кота.

Напоминаю, что внешний вид окна менялся от версии к версии.

AlertDialog с переключателями

Для создания диалогового окна с переключателями применяется метод setSingleChoiceitems() вместо метода setItems().

Читайте также:  Демо режим для android

Обратите внимание на следующие детали. При выборе переключателя диалоговое окно закрываться не будет. Поэтому необходимо предусмотреть механизм закрытия окна, например, добавить кнопку. Второй момент — в методе setSingleChoiceitems для первого параметра используется массив значений для переключателей, а для второго параметра используется целочисленное значение индекса переключателя, который будет включён по умолчанию при вызове диалогового окна. Если вы хотите, чтобы все переключатели при запуске были в выключенном состоянии, то используйте значение -1.

AlertDialog с флажками

Если вы хотите использовать вместо переключателей флажки (CheckBox) для множественного выбора, то вам нужен метод setMultiChoiceItems(). Код практически идентичен предыдущему примеру:

Первый параметр в методе setMultiChoiceItems() — массив значений для списка с флажками, второй параметр — булевый массив состояний флажков списка по умолчанию при вызове диалога. Например, мы хотим, чтобы второй элемент списка был отмечен флажком, а остальные элементы нужно оставить неотмеченными. В этом случае используем массив из булевых значений:

Как и в предыдущем случае с переключателями, для диалогового окна с флажками необходимо использовать кнопки для закрытия окна.

Автоматическое закрытие окна

В отличие от сообщения Toast, которое закрывается через одну-две секунды, диалоговые окна сами не закрываются, а ждут реакции пользователя. Но если мы воспользуемся таймером, то сможем обойти это ограничение.

Добавим в проект кнопку для вызова самозакрывающего диалогового окна и напишем код для обработчика щелчка кнопки (старый пример без использования фрагмента):

AlertDialog с рейтингом (проблемный пример)

Однажды я повстречал в сети пример включения компонента RatingBar в диалог. При тестировании обнаружил, что код работает не совсем корректно. На экран всегда выводятся шесть звёздочек, несмотря на установленные настройки. А если развернуть приложение в альбомный режим, то выводятся и семь звёздочек и больше, в зависимости от размеров экрана. Оставил пример на память, если кто-то разберётся в чём тут была проблема, то дайте знать. Это тоже старый пример без использования фрагмента.

Решение проблемы

Читатели предложили несколько вариантов решения проблемы. Как следует из документации, компонент RatingBar следует размещать в макете, который имеет свойство wrap_content. Поступим следующим образом. Создадим отдельную разметку с RatingBar, которую присоединим к диалоговому окну. Итак, разметка:

res/layout/ratingdialog.xml

Теперь модифицированный код:

Обратите внимание, что для доступа к свойствам RatingBar, мы вызываем метод View.findViewById(), а не Activity.findViewById(), как обычно мы привыкли делать в методе onCreate(), когда опускаем название класса.

Передать данные в активность

Для обработки щелчков кнопок в диалоговом окне вы пишете код, в котором указываете родительскую активность.

В коде каких-то сложностей нет — устанавливаем заголовок, значок, кнопки. При построении диалогового окна указываем родительскую активность и название методов в ней, которые будут отвечать за обработку нажатий кнопок диалога — в нашем случае это методы okClicked() и cancelClicked(). Кстати, имена методов будут подчёркнуты красной линией и среда разработки предложит создать данные методы в классе активности (используйте комбинацию клавиш Alt+Enter).

Возвращаемся в код главной активности и пропишем код для нажатий кнопок диалогового окна:

Пример был написан по принципу — «работает и ладно». На самом деле пример не совсем грамотный, хотя даже в документации он ещё встречается.

Правильный вариант рассматривается во второй части о диалоговых окнах DialogFragment.

AlertDialog с собственной разметкой

Если стандартный вид AlertDialog вас не устраивает, то можете придумать свою разметку и подключить её через метод setView()

Вы познакомились с базовыми принципами использования диалоговых окон.

Источник

Оцените статью