Вся правда компании apple

Разоблачение Apple — мистические совпадения?

Сегодня мы поговорим о, наверное, самой известной из успешных компаний современности – Apple. Речь пойдет не о технической стороне, не будет описаний ее продукции, мы окунемся в историю Apple, узнаем некоторые любопытные факты, которые, возможно, заставят вас призадуматься или откроют новый взгляд на привычные ранее вещи. Итак…

Вот первая, добрая версия возникновения значка.

Логотип компании Apple имеет интересную историю. Это всем известное надкусанное яблоко, которое сейчас узнают во всех уголках земного шара. А буквально 30 лет назад никто даже и не знал о нем. А теперь окунемся в историю: В далеком 1976 году два молодых человека с одинаковыми именами, как бы смешно это не выглядело, зарегистрировали собственную фирму под названием Apple Computers. Звали их как Вы, наверное, все уже догадались Стив Джобс и Стив Возняк. Тогда никто и подумать не мог, что пройдя разнообразные испытания и изменения, эта фирма в далеком будущем станет самой знаменитой на всей Земле и завоюет себе толпы поклонников. Нет, тогда два молодых паренька у себя в гараже и с собственными знаниями и амбициями просто занимались тем, что им нравится. Это и была в то время фирма Apple Computers. Первый свой компьютер они сделали на процессоре «MOS Technology 6502» и продали около десятка.

И вот тогда зародилось начало логотипа Apple.

Это был совсем не простой, и честно говоря, непривлекательный рисунок знаменитого математика Ньютона, который сидит под деревом, а над ним угрожающе болтается Яблоко. Да, да – это то-самое яблоко, которой и будет позже логотипом знаменитой компании Apple. Стив Джобс и сам понимал, что с таким логотипом компания далеко не уйдет и обратился к услугам дизайнерской студии Regis McKenna. Тогда ему откликнулся дизайнер Роб Янов и он же создал тот логотип, который сейчас знают все как Apple. Уже тогда было много ненавистников компании Apple и многие постоянно твердили, что она обанкротится, даже не успев толком выйти на рынок, но все это оказалось только черной завистью. А тем временем Роб Янов принялся за работу. Он пошел в ближайший к нему супермаркет и купил целый пакет яблок.

Роб Янов (Rob Janoff), создатель знаменитого логотипа Apple

Его идея заключалась в заложении глубокого смысла в такой простой логотип. Он решил оставить от прежнего логотипа только яблоко, которое, упав на голову Ньютону, помогло ему придумать решение. Несколько дней Роб возился с яблоками, он вырезал кусочки и всячески их расставлял и вертел. Но идеальное решение никак не могло прийти к нему в голову. Тогда устав, Роб сел в кресло и откусив яблоко стал наслаждаться его вкусом. И вот в этот момент ему как ньютону на голову упало яблоко, пришла в голову гениальная идея. Да! Это был логотип Apple. Откусанное справа яблоко в черно-белых цветах. Теперь Apple стала не просто фирмой, а фирмой с гениальным логотипом. Стив Джобс, увидев логотип, сделал поправку: «Яблоко должно быть цветным, в этом успех компании. ». Никто не мог его переубедить, он был тверд как скала и в итоге, на свет появилась компания Apple, которая теперь производила не только компьютеры и поэтому приставка Computers была вычеркнута из названия. А также новый логотип Apple, который просуществовал аж до 1988 года.

После чего логотип стал выполняться в белых и черных цветах и изображаться на устройствах. Вот такая довольно интересная история происхождения этого знаменитого Яблока.

Ну а вот вторая, недобрая.

В далеком уже 1970 году два Стива – Возняк и Джобс буквально на коленке, в гараже, приступили к сборке персональных компьютеров, которые затем пытались продавать.
Дела у друзей шли просто отвратительно – никто не хотел покупать эти персональные компьютеры (и зачем они только нужны?). Если хотите вдаться в подробности – советуем к просмотру фильм «Пираты Силиконовой Долины». Но тем не менее, пройдя огонь, воду и множество неудач, парни получили внушительное финансирование, и открыли фирму с названием Apple Computer, Inc.

Почему Apple?

И правда, с какого такого перепугу компьютерная фирма называется Apple (Яблоко)? Если верить Википедии, Стив Джобс выбрал это название, чтобы в телефонном справочнике быть на строчку выше популярной тогда Atari. Что ж, вполне убедительно. Но мы копнем поглубже, к истокам истории, и вспомним о роли яблок:

1. Яблоко раздора. Наверняка вам известно такое выражение, не правда ли? В мифах Древней Греции у богини раздора Эриды было яблоко с надписью «наипрекраснейшей». Эрида подложила его на свадьбе Пелея и Фетиды, что впоследствии привело к Троянской войне. Сегодня выражение «яблоко раздора» означает какое-то даже совсем незначительное событие (или вещь), которое является причиной не совсем хороших событий.

2. Яблоки – символ искушения. Помните историю про Адама, Еву и надкусанное яблоко, ставшее затем символом грехопадения человечества? Современный логотип Apple – именно надкусанное яблоко!

Читайте также:  Провод для iphone не заряжается

Впрочем, таким он был не всегда – взгляните на фото чуть ниже.

Как уверял в свое время сам Джобс, на логотипе изображен небезызвестный Ньютон, ожидающий, когда на его светлую голову свалится яблоко. Вполне безобидно, не правда ли? Технический прогресс вот-вот случится в виде шишки на голове Исаака Ньютона и Закона всемирного тяготения. Но что происходит далее? Грехопадение случается, и логотип компании уже выглядит в виде надкусанного яблока.

Еще один любопытный факт: первый ПК от Apple (он так и назывался – Apple-1) стоил ни много ни мало – а именно 666 долларов и 66 центов! Не верите? Фото ниже, с рекламой этой дьявольской машины:

Это говорит о том, что Стив был несколько необычным человеком: кроме увлечений компьютерной техникой он увлекался изучением мистицизма Востока и… правильно! – принимал LSD, самые популярные психоделики. Впоследствии Джобс признавался, что этот факт неслабо повлиял на его мировоззрение. Вообще, у него было достаточно недостатков, в частности – прескверный характер. Джобс без малейшего зазрения совести мог обматерить любого сотрудника компании. Как говаривал один из программистов: «Стив заходил в кабинет, смотрел, что я делаю, и заявлял, что это дерьмо. При этом он понятия не имел, что это такое и для чего».

Одним из «безобидных» развлечений Стива Джобса на работе было натравливание одного отдела Apple на другой, заставляя их работать в условиях жесткой конкуренции. Вот оно и яблоко раздора.

Тем не менее уже неоднократно было замечено, что успех Apple целиком зависит только от одного человека – от самого Джобса. В 1985 году, например, его отстранили от должности руководителя Apple – и доля компании на рынке снизилась с 16 до 4 процентов. Позиции вернулись лишь с возвращением Стива на должность, занимаемую им ранее.

О демонах в Apple

Поговорим еще о мистических отсылках в Apple. Как известно, все компьютеры Эпл работают на Mac OS – операционной системе, которая своими корнями произрастает из BSD, разработкой которой занималась одна военная организация США. При чем тут демоны? А притом, что символом ОС BSD, является демон beastie (бисти) — уменьшительная форма от beast (последнее произносится как «бист», а переводится как «зверь», причём при написании с определённым артиклем и с большой буквы соотносится с библейским зверем, упоминаемом в Апокалипсисе, или антихристом). Так что бисти можно было бы перевести как «зверёныш». Выглядит он так.

К тому же все запущенные фоновые процессы на ПК называются демонами (daemon). Принято считать, что такое название взято из известного мысленного эксперимента Максвелла(демоны Максвелла). Но так ли это? Решайте сами. Загрузив страницу с этим текстом, Вы воспользовались услугами минимум 3-4 таких демонов. Так же в BSD-системах встречается уже знакомое нам число 666: так, команда «chmod 666 имя_файла» говорит системе, что для указанного файла разрешены чтение и запись(упрощенно). Кстати, это весьма распространенная «настройка» для файлов, хранящихся на веб-серверах, которыми мы пользуемся ежедневно. И WapStat – не исключение.

А теперь хотелось бы сказать пару слов о том, чего нам ожидать. Недавно компания Apple анонсировала новинку — Iwatch. Устройство, носимое на руке. Мы об этом уже писали тут — http://wapstat.info/news/read/1548, и вот тут — http://wapstat.info/news/read/1507.

Вспомним одно «откровение» —

Цитата
16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.

Так вот — компания продававшая свои устройства по 666 долларов и активно продвигающая идею торговли через интернет выпускает гаджет, совмещенный с обычными часами, носимыми на руке. Совпадение? Ну-ну. Сейчас об этом устройстве не так много известно, но у нас все впереди.

Кстати, современные сатанисты любят продукцию Apple…

Кроме демонов все BSD-подобные системы имеют и зомби. Но не пугайтесь. Зомби — это процесс (программа), которая потеряла своего родителя (или надсмотрщика) и не может вернуть ему статус своего завершения — не может отчитаться, так сказать (это очень упрощенное объяснение). Такой процесс должен быть удочерен главным процессом системы, после чего процесс «зомби» убивается. Главный процесс имеет «порядковый номер» 1, и является дочерним процессом процессу с номером 0 (последнее справедливо не для всех ОС).

Слишком сложно – скажете вы? Попробуем, для наглядности, пояснить этот процесс на примере общества: если какой-то человек отрывается от общества, выходит из системы, становится неподконтролен тем самым демонам, то над ним сразу же повисает дамоклов меч. Некий центральный процесс, процесс номер 1, или сущность номер 1, тут же обращает на этого отщепенца свое внимание. Эта сущность пытается взять контроль над таким человеком и «завершить его», то есть убить. А где-то за горизонтом маячит процесс 0. Но кто же они, эти процессы — сущности? Мы затрудняемся ответить однознано. Скажем лишь, что, возможно, не просто так увлекавшийся восточным мистицизмом и идеями совершенствования Джобс умер от рака. Хотелось бы напомнить, что от рака так же умер известный мистик Кастанеда, описавший в своих книгах неких нематериальных сущностей, незримо управляющих человечеством. Он называл их Летунами.

Читайте также:  Стабилизатор камеры для айфон

Что же мы имеем в итоге?

Компанию Apple, логотипом которой является злополучное надкушенное яблоко — символ грехопадения, продававшую свои первые компьютеры по цене 666 долларов и 66 центов. С операционной системой, в которой присутствуют так называемые демоны и очень пугающая модель работы, которая как бы намекает нам на истинное положение вещей в этом мире. Плюс ко всему скоропостижно скончавшийся лидер Apple, увлекавшийся эзотерикой и восточной мистикой. Не попал ли он под влияние определенных организаций, или, если хотите, сущностей в начале своей стремительной карьеры? А, может, он понял, к чему неосознанно ведет свою компанию? Стал, так сказать, процессом «зомби», который отказывается давать отчет высшему руководству? Сложный вопрос.

От себя добавлю, что самой скрытой рекламой в кино в США признано именно это преславутое «откусанное яблоко».Вспомните фильм Оливера Стоуна «Уолл-Стрит. Деньги не спят». Вот напоминание для тех, кто не в теме трейлер.

А как вы наверняка знаете, что скрытой рекламой (продакт-плейсментом) называется появление в кино-, телефильме или телепередаче определенного товара или бренда. Основным признаком скрытой рекламы, как следует из названия, является ее ненавязчивость и незаметность. Однако степень «скрытности» продакт-плейсмента у разных компаний различная, чем и пользуются организаторы премии.

Согласно подсчетам Brandcameo, в 2010 навязчивей всех продвигала свой бренд именно Apple, получившая за это приз в категории «Наибольшее количество product plасement» (Overall Product Placement). Надкусанное яблоко «засветилось» в трети кинолент (десяти из 33-х), которые в 2010 году возглавляли рейтинг по сборам в США, в том числе в «Социальной сети», «Железном человеке — 2» и римейке «Кошмара на улице Вязов». Да что там художественные фильмы; производитель iPhone «пролез» даже в «Историю игрушек 3», появившись в трейлере мультфильма.

За десять лет (с 2001-го по 2010-й) скрытая реклама Apple появилась в 112 фильмах из 334, которые поднимались на первое место в рейтинге по сборам. При этом в Brandcameo отметили, что в совокупности доля продакт-плейсмента Apple в фильмах США не первый год снижается. Если в «пиковом» для «яблока» 2008 году его реклама появилась в 50 процентах фильмов (20 из 41), то в 2009-м этот показатель сократился до 44 процентов (19 из 44 лент), а в 2010-м — до 30 процентов.
И далее еще много, много раз. Ведь уже 2015! И все это произведено в США и транслируется по всему миру.

Конечно трудно сказать наверняка, откуда появилось название компании Apple. Существует много версий, так что вы можете выбрать ту, которая вам больше понравится:

— Летом Стив Джобс работал в хозяйстве по выращиванию яблок и с тех пор очень полюбил эти фрукты;
— Стив Джобс обожал Битлз;
— Стив Джобс не успел вовремя зарегистрировать свой бизнес и пригрозил своим сотрудникам назвать свою компанию Apple Computers, если к 5 часам они не придумают что-нибудь получше;
— Стив Джобс хотел, чтобы его компания отличалась от безликих, невыразительных и усложненных образов, созданных другими компаниями в то время.

А ведь многие искренне считают, что надкусанное яблоко фирмы Apple это отсылка к библейскому сюжету,надкусанное яблоко как символ познания, открытия истины и правды.
Вообщем, выводы делайте сами.

Источник

Устройства Apple дороги и недолговечны, но популярны. Почему?

Раньше и сахар был слаще, и вода мокрее. А Mac’и, в 80-е и в начале 90-х были почти неуязвимы для опасностей внешнего мира. И многие из них, до сих пор, работают как новенькие. Время не пощадило их внешность, цвет корпусов изменился, современные операционные системы и программы не для них – но они по-прежнему “в строю”. Когда-то Apple нескромно гордилась их стойкостью и долговечностью. Покупателям это нравилось, это было одним из преимуществ “самой передовой платформы”, но потом все это куда-то ушло. Современные потомки доисторических Mac’ов ничуть не лучше конкурентов, а то и отличаются от них в худшую сторону (iPhone и iPad). А ведь было так здорово. Почему это случилось?

Говорят, что техника Apple ненадёжна. Но как рассчитывается надёжность?

Apple называют глупой и жадной, но это, как бы помягче – ошибочное суждение. Глупая жадность быстро убивает компании. Инженеры, ученые и конструкторы Apple, которых в компании называют “лучшими в мире”, будто бы ни на что не способны, потому что глупая и жадная Apple экономит на оплате их труда (это неправда). Про Apple масса дурацких мифов, это доказывает что компания всё делает правильно. Почти всё. Ошибаемся даже мы, сторонние наблюдатели.

Стоимость техники Apple

Техника Apple при прочих равных и правда стоит несколько дороже, чем у конкурентов

Компьютеры, мобильные устройства и другие изделия Apple, в подавляющем большинстве случаев, дороже своих аналогов от других компаний. Исключения можно пересчитать по пальцам. Одно из исключений (самое яркое и удивительное) – тот самый многократно высмеянный и полюбившийся критикам Apple 6K-дисплей. За него Apple просит от 379 990 ₽ до 549 980 ₽, в зависимости от комплектации. Дисплей технически превосходит аналоги, но стоит в три-четыре раза дешевле чем они. Даже в комплекте с легендарной стойкой Pro Stand за 99 990 ₽. Цены Apple принято называть завышенными. Apple не возражает, просто использует другой термин: премиальные цены.

Читайте также:  У меня китайский айфон он как оригинально

Стив Джобс был не единственным поэтом в компании, кто-то из топ-менеджеров компании как-то назвал изделия Apple “предметами доступной роскоши”. На самом деле цены Apple, как правило, оптимальны. На изделие назначается самая высокая цена при которой оно будет хорошо продаваться. Отклонения от оптимума в любую сторону одинаково невыгодны, а Apple не из тех кто “проносит ложку мимо рта”. Акционеры, на деньги которых сотрудники компании занимаются любимым делом, вкладывают деньги чтобы заработать. Руководство и сотрудники компании делают все чтобы акционерам это удалось.

Почему устройства Apple такие дорогие

Стоимость компонентов, из которых состоят iPhone, традиционно в несколько раз ниже их розничной цены

Цены на устройства назначаются на основе нескольких критериев. Кроме цены всех компонентов устройства (которая всегда ниже рыночной цены на них, используемой в вычислении их совокупной стоимости), в себестоимость включается множество других расходов – доставка компонентов, сборка устройства, затраты на его разработку, и что-то еще. Как вычисляется себестоимость – один из самых охраняемых секретов Apple. И всех других компаний в мире. Насколько (или во сколько раз) оптимальная цена изделия отличается от его себестоимости – еще одна тайна.

Обычно намного. Если себестоимость выше оптимальной цены, или хотя бы почти равна ей – выход изделия откладывается или отменяется. А вы бы поступали иначе? Иногда, директивой главы компании, какое-нибудь изделие разрешают продавать по цене ниже его себестоимости. Достоверно (из слухов) известно про один такой случай. Тим Кук разрешил продавать дешевле себестоимости, но все равно дорого, экспериментальную гарнитуру виртуальной (смешанной) реальности.

Чем Mac лучше Windows

Компьютеры Mac — это компьютеры с другой планеты

Когда-то, очень давно, в Apple Computer решили что Macintosh должен быть лучшим в мире компьютером. Он отличался от коллег удобным “интуитивным” интерфейсом. Интуитивных интерфейсов нет и не может быть, но освоить и понять Mac было намного проще, чем любой другой компьютер. Из-за этой простоты его даже считали примитивным и никчемным, но переубедить критиков было несложно. Дать поиграться с Mac’ом, показав перед этим как им пользоваться. На показ уходило несколько минут. Эффект был потрясающим. Я ощутил это на себе. Желание изменить мир в лучшую сторону у создателей этого чуда не могло не возникнуть и оно чуть не убило Mac. Mac’и проектировали гениальные инженеры, верившие в особую миссию этих компьютеров. В 1995 выяснилось что они были абсолютно правы.

Почти во всем. При разработке Mac’ов выбирали лучшие материалы и элементы. Проектировали Mac’и с многократным запасом прочности. Как космические корабли. В второстепенные детали вкладывали больше усилий чем конкуренты в разработку всего PC. Качество сборки было под особым контролем. При выявлении брака конвейер останавливался, до выяснения. Иногда на несколько дней. То что компьютер должен быть также прекрасен внутри, как и снаружи, ни у кого не вызывало сомнений. В результате, Mac’и были как с другой планеты – в них влюблялись. Я нисколько не преувеличиваю, это медицинский факт. Стоили они в разы дороже конкурентов (IBM PC и совместимых с ними клонов). Из-за чего PC вытеснили Mac’и из офисов, и превратились в де-факто стандарт. Спрос на Mac’и падал, но все еще был достаточно высок.

Кто такой Жан-Луи Гассé

Это Жан-Луи Гассé. Именно его мы должны благодарить за Mac

С подачи Жана-Луи Гассé потери от снижения продаж компенсировали повышением цен. Mac’и продавались в два, в три а то и в четыре раза дороже себестоимости. Деньги шли, в том числе, и на оплату труда разработчиков. Которые делали Mac еще лучше, и когда- нибудь PC-шники должны были понять как глубоко они заблуждаются. Они не поняли, но еще более разрушительным было другое обстоятельство. PC продавались по оптимальной цене. На стоимости компонентов, внешнем и внутреннем дизайне экономили. Принося в жертву главному всё второстепенное. Производители PC-клонов отчаянно конкурировали, и поскольку они были почти одинаковыми, их главным конкурентным преимуществом была цена. PC дешевели. Их покупали все больше.

PC были недолговечны. Они начинали сыпаться года через два (при интенсивном использовании) или три, за это время в PC обязательно появлялось что-то новенькое, и старьё охотно меняли на новьё. Привыкли к частым апгрейдам. А Mac’и работали и работали. Годами. Новые версии операционной системы, снова и снова, превращали их “в новый Mac”. Из-за чего даже те кто их любил покупали их раза в три-четыре реже, чем PC-шники. Дорого, все и так хорошо – зачем покупать новый Mac? В середине 90-х контроль за качеством Mac’ов ослаб. Конструкторы все чаше ошибались. Стив, вернувшись в Apple, изменил приоритеты. Сказочные времена он возвращать не стал. Максимально допустимую себестоимость Mac’ов отныне определяли эксперты по продажам, и их слово было законом.

Источник

Оцените статью