Изнанка блокбастера: «Вторжение» на AppleTV+
В поисках человечности
Я очень люблю фильм Ридли Скотта «Советник». Мне всегда казалось, что он своего рода изнанка каждого боевика. Всё происходящее в «Советнике» по идее никогда не показывается нам, мы наблюдаем как крутые ребята решают дела. Так вот, «Вторжение» — вывернутый наизнанку фильм Роланда Эммериха. Фильм-катастрофа, в котором катастрофа разворачивается за кадром добрые три серии.
Пришельцы тоже есть — как же без них. Чтобы не спойлерить, скажу, что они довольно любопытно сделаны и выглядят весьма жутко, когда двигаются. Но как «Тихое место» был хоррором о том, как тяжело быть родителями, так и «Вторжение» при ближайшем рассмотрении оказывается историей о том, как сложно быть человеком. Мы сами себе друг другу вполне пришельцы и настолько заморочены и отдалены друг от друга, что никакой язык не спасает.
Сразу скажу, что к сериалу у меня были очень большие вопросы заранее: мне не нравится творчество Саймона Кинберга как сценариста, а потому смотреть «Вторжение» я стала исключительно ради Голшифте Фарахани, актрисы, чьё обаяние завораживает меня каким-то магическим образом. В итоге очнулась я где-то в шестом часу утра, когда появилась надпись «финальные титры» — последняя серия ещё не доделана, но весь сезон прессе доступен. Это важно, потому что делать выводы по вышедшим в эфир на AppleTV+ трём эпизодам весьма непросто. И да, там нет инопланетян, которых требует зритель. Зато там есть куда более важное: человеческие истории.
Любой фильм-катастрофа подбешивал меня своими жалкими попытками эмоционально привязать к персонажам. «Ежу понятно, что мы ходим смотреть в кино не на страдания Дуэйна Джонсона, а на то, как очередной американский город разносит к чертям», — говорила я. Редким исключением был «Титаник» и «Война миров», там манипуляции зрителем оказались чуть тоньше. Но героям «Вторжения» только пришельцев и не хватало: им и так тошно. В Америке шериф Тайсон (Сэм Нил) уходит на пенсию и сожалеет, что ни одного приличного дела так и не разобрал. В Японии Мицуки (Шиоли Куцуна) провожает свою любимую женщину буквально в космос; её Хината (Ринко Кикучи) —астронавтка-исследовательница. В Великобритании подросток Каспер (Билли Баратт) страдает от эпилепсии и получает тумаки от одноклассника. В Афганистане американский солдат Треванте Коул (Шамир Андерсон) созванивается со своей подругой и разговор у них никак не вяжется — между ними не только расстояние, но и трагедия. Наконец, где-то на Лонг-Айленде мать двоих детей, Аниша Малик (Голшифте Фарахани) случайно выясняет, что муж изменяет ей с инстаграмной хозяюшкой.
Интересно, как разделилась реакция на этот сериал. «Скучно до зубовного скрежета» — самое мягкое, что пишут критики и зрители. Но как и в случае с «Основанием» (от того же AppleTV+), мне было не оторваться. Попробую объяснить, почему.
Все герои — чужие для своего окружения. Семья Малик до сих пор чужая в Америке. Каспер со своей болезнью и любовью к рисованию не вписывается в агрессивную подростковую среду. Треванте — агрессивный пришелец в чужой стране, тычет оружием и орёт на непонятном языке. Мицуки и Хината держат свои отношения в тайне, опасаясь осуждения общества.
У каждого персонажа сериала есть своего рода квест. Анише нужно защитить детей и определиться со своим отношением к мужу-предателю. Касперу надо открыться своей подруге и рассказать, что во время приступов он видит некоторые события, связанные с инопланетянами. Тайсону необходимо выяснить природу кругов на кукурузных полях. Рядовой Коул должен найти в себе нечто человеческое.
Наконец, Мицуки получает одну из самых трудных задач. Ей надо не только понять, но и спасти любимую. Но как это сделать, если ты — рядовая сотрудница ЦУПа, а твоё начальство уверено в тщетности всех твоих начинаний? Тема Хинаты и Мицуки сильно отличается от остальных. Японию ещё не захватили инопланетяне, и там продолжается обычная жизнь, что даёт возможность сценаристам лучше проработать отношения Мицуки и окружающего мира. Правда, мне показалось, что героиня в сложившейся ситуации ведёт себя, скорее, как американка, нежели японка, но оставим это на совести авторов.
В какой-то момент сериал превращается в настоящий хоррор. Действие шестого эпизода полностью заточено на героине Фарахани, которая отправляется за продуктами, оставив мужа с детьми в доме приютившей их пожилой пары. Ей, выпускнице Гарварда, пришлось оставить мечту работать врачом, и стать полностью зависимой от мужа домохозяйкой-матерью. Вообще тут у сериала очень интересный момент: единственная характеристика мужа — факт его измены, тогда как про Анишу мы узнаём довольно много, что не типично для фильмов-катастроф, где женщины часто характеризуются одним словом «мать».
Нападение пришельцев становится своего рода психотерапевтическим событием для героев сериала. Они проходят свои квесты и выходят из них, очистившись от показной шелухи, от своих заблуждений и принимая себя такими, как есть. Это сложно объяснить без спойлеров, хочется, чтобы вы сами всё это увидели.
Источник
Не смотрите «Вторжение» от Apple — первые эпизоды обещают скучное и стерильное шоу
На прошлой неделе сервис Apple TV пополнился новым сериалом — состоялась премьера первых трех эпизодов «Вторжения» (Invasion). Когда появились первые трейлеры шоу, то я был заинтригован. Тема инопланетного вторжения входит в топ-10 моих любимых научно-фантастических тропов. Тем более, что в качестве продюсера выступил Саймон Кинберг, работавший над «Марсианином» и «Логаном».
Но, судя по первым трем часам «Вторжения», Саймон не стал той магической пулей, способной поразить и увлечь аудиторию.
На бумаге «Вторжение» кажется сильным и амбициозным. Это шоу задумывалось, как человеческая драма, развивающаяся среди глобального кризиса. Шоураннеры, сценаристы и режиссеры взялись за сложную задачу — представить максимально инклюзивный состав из нескольких ключевых персонажей, представляя внутренний конфликт на фоне внешнего.
Трейлер, который убедил меня посмотреть сериал — он вышел гораздо лучше, чем само шоу. Гораздо лучше!
У «Вторжения» не получилось ни то, ни другое. При всей крутости визуальных эффектов, первые эпизоды создают отторжение, потому что пока что у шоураннеров не получилась ни научной фантастики, ни драмы. Зато есть множество персонажей, некоторые из которых тут же погибают, а с другими так и не получается установить связь. За них не получается переживать. при этом четкую причину назвать сложно.
После трех часов «Вторжения» у меня сложилось ощущение, что я смотрел какую-то затянутую рекламу iPhone. Все ключевые актеры банально привлекательные — это начало раздражать уже к концу первого эпизода. Целая куча локаций, на которых проводили съемки, словно продюсерам надо было срочно освоить бюджет. В конце каждой серии не хватает только надписи «снято на iPhone 13». Но самое главное — в течение чертовых трех часов, сюжет не делает даже полного шага вперед. Вместо этого нам показывают всех этих важных актеров, чья важность ну совершенно не ощущается. С тем же успехом все можно было уложить в первые 15 минут и не устраивать этого фарса с затянутыми сценами — в середине просмотра я стал просто постоянно нажимать перемотку вперед, потому что показанное начало походить на режиссерскую мастурбацию.
Кстати, кастинг точно проводился по квоте. Но это ладно, я не против разнообразия, но неужели нельзя было найти актеров фактурнее?
Вот кто появляется в первых эпизодах:
- Мицуки — симпатичная лесбиянка, отвечающая за коммуникации в японском космическом центре. При всех попытках вызвать сопереживание, получился полный провал, персонаж ну никак не располагает к себе
- Аниша — мать двоих детей, чей муж изменяет ей с другой, ее отношения рушатся совершенно глупо, даже если актриса хорошо выполняет свою роль. Среди всех, она, пожалуй, понятнее всего, но сценарий не играет в ее пользу
- Коул — американский военный, у которого сложные отношения с женой, но он притворяется, что все в порядке. Роль его в сериале также не ясна, как и в случае с остальными
- Джим — шериф маленького города, самый интересный персонаж, который тоже сливается так быстро, что возникает вопрос — ну и зачем он нужен был?
- Каспар — мальчик из Лондона, которому нравится девочка, он любит рисовать и его задирают школьные забияки. Все настолько безыдейно, что хочется спросить у продюсеров, кто из них читал и утверждал сценарий
При этом персонажи не задерживаются в одной локации, а постоянно сменяют одну на другую, разве что Мицуки страдает из-за своей потери. потери, на которую совершенно безразлично, потому что мы просто не успеваем познакомиться с ее подругой.
После блестящего «Во имя всего человечества» сериал «Вторжение» — это глубокое разочарование. Вместе с «Основанием» начинает казаться, что Apple где-то свернула не в ту сторону. Кажется, будто компания поставила шоураннерам жесткие рамки и настаивает на том, чтобы сериалы соответствовали повестке и требованиям к инклюзивности.
В итоге получаются сериалы без души. Стерилизованные гомункулы, не способные оживить идею, вдохнуть энергию в философию и показать страх. Если три эпизода отражают будущие события, то смотреть «Вторжение» точно не стоит. Это ни драма, ни фантастика, как я уже писал.
Ключевая загадка вовсе не загадка и не удивляет зрителя. А тупость некоторых персонажей вызывает желание держать кулачки за пришельцев — приходите, дорогие гости, сожгите всех этих бессмысленных людишек. Только котиков и собачек не трогайте!
Пишут, что на «Вторжение» Apple потратила около 200 миллионов долларов. Это какой-то преступный уровень расточительства, если судить по увиденному. А описание будущих эпизодов ну никак не внушает надежды, что станет лучше. Только представьте, сколько крутых сериалов можно было бы сделать за 200 миллионов долларов! Впрочем, компания может позволить себе подобные бессмысленные и беспощадные траты. По крайней мере можно порадоваться, что целой толпе нашлась работа.
Продюсер, которого я похвалил в начале, также известен кошмарным «Люди Икс: Темный Феникс». Почему Apple решила наградить его бюджетом и дать бразды правления? Возможно, потому что никто больше не хотел браться за это бессмысленное шоу.
Ах да, в сериале практически нет юмора. События развиваются со скоростью улитки. Сцены регулярно скачут от персонажа к персонажу, так что теряется нить повествования.
Впрочем, все это можно было предвидеть, когда шоураннер рассказывал в интервью, что создает «реальную драму с реальными людьми, которые были бы интересны, даже без пришельцев». Никакой реальной драмы в сериале нет — тут есть избитые временем семейные или социальные проблемы, лишенные характера и идентичности.
Лучше бы сделали перезапуск «Звездных врат» и показали нам компетентных профессионалов, отправляющихся надирать задницы пришельцам. Хотя не уверен, что Apple предоставила бы достаточно креативной свободы. После «Теда Лассо», сложно наблюдать за тем, как компания проваливает один проект за другим.
Если вам ценно личное время — не смотрите «Вторжение».
Источник
Рецензия на сериал «Вторжение» — 200-миллионный блокбастер Apple TV+ о том, как земляне переживают встречу с неизвестным
На удивление утомительный и лишенный экшена проект о том, как люди решают свои проблемы на фоне инопланетного вторжения.
Трейлер
Во всем мире происходит что-то странное. Шериф маленького городка тратит последний рабочий день, чтобы понять, что произошло с кукурузным полем, вокруг которого подозрительно летают вороны; семья сирийских мигрантов сбегает из дома, когда он без причины начинает разрушаться на их глазах; сотрудница японской аэрокосмической компании пытается разобраться, что произошло с экипажем разбившегося шаттла; британские школьники выживают в одиночку после загадочного ДТП. В общем, и правда происходит что-то странное, но не очень понятно, что именно.
Если прочитав словосочетание «200-миллионный блокбастер про вторжение инопланетян», вы в первую очередь подумали о «Войне миров» Стивена Спилберга или вступительной сцене «Тихого места 2», в которых обычные люди вынуждены действовать на инстинктах и выживать, пока по улицам разгуливает инопланетная форма жизни, то вы, увы, ошиблись. Сериал Apple TV+ с говорящим названием «Вторжение» по иронии лишает зрителя эпизода с привычным кинематографическим нападением инопланетян на Землю. Вместо этого — выматывающий саспенс и череда драматических историй о людях, которые вроде бы уже столкнулись с чем-то неземным, но не напрямую, а так, по касательной. Собственно, в этом и заключается фишка и главный минус «Вторжения» — сериала, который пытается представить альтернативный взгляд на то, каким может быть первый контакт с пришельцами.
В великом комедийном сериале «Сайнфелд» была мета-арка — герои питчинговали руководству NBC сериал «ни о чем», в котором ничего бы не происходило, как и в жизни. Невозможно устоять и не пошутить о том, что примерно в том же ключе авторы «Вторжения» представляли Apple новый блокбастер о войне с инопланетянами, в котором… не будет инопланетян. На самом деле нечто напоминающее пришельца зритель увидит уже во втором эпизоде, но его дизайн, хоть и очень качественно сделан, но настолько блеклый и невыразительный, что лучше бы аудиторию еще пару часов держали в неведении. В остальном «Вторжение» — это сериал, который посвящен людям в подверженном панике мире, который смотрится как «Ходячие мертвецы», из которых бы убрали и без того малочисленные эпизоды с зомби. Оставшиеся без взрослых агрессивные школьники косплеят «Повелителя мух» и даже рассуждают о домашнем насилии и изменах родителей; сирийские мигранты во время всеобщей паники прорабатывают свои семейные проблемы и так далее. Все очень важно и современно, но не очень интересно.
Самое смешное, что на бумаге этот концепт выглядит интригующе: такой коллективный портрет людей разных стран (пришельцы наконец-то побывали где-то кроме США), которые, как в великом сериале «Оставленные» (видимо, участие композитора Макса Рихтера неслучайно), не особо пытаются понять природу загадочного происшествия, но учатся эмоционально справляться с его последствиями. Другое дело, что все это реализовано довольно поверхностно и примитивно — сериал начисто лишен юмора и чересчур серьезно относится к происходящему, а создатели прописывают героев с переизбытком дополнительной информации, но все равно сводят их сюжетные арки к самым очевидным событиям и выводам. «Вторжение» настолько упивается драматизмом происходящего, трагедиями и проблемами героев, что невозможно не согласиться с шуточным мнением: сериал просто вынуждает зрителя болеть за инопланетян — так, глядишь, хоть страдания землян скорее закончатся.
Источник