- Как устанавливать, создавать и развертывать нативные приложения с помощью Vue
- Требования
- Подготовка
- Тестирование на мобильном устройстве
- Создание приложения Giphy
- Компонент приложения
- Создание компонента gif
- Компонент заголовка
- Развертывание приложения
- Заключение
- Vue js для андроид
- Что такое Vue.js?
- Что такое NativeScript-Vue?
- Зачем вам это?
- В чем подвох?
- Хотите принять участие?
- Насколько стабилен этот проект?
- Quasar Framework — универсальный Vue-фреймворк
- Создаем web-приложение и мобильное приложение из одного исходного кода.
- Quasar Framework — создание веб-приложения
- Quasar Play App
- Создание приложения под iOS и Android
Как устанавливать, создавать и развертывать нативные приложения с помощью Vue
Vue-Native – это фреймворк для создания кроссплатформенных мобильных приложений. Он позволят разрабатывать приложения в Vue.js, используя React Native.
Мы создадим приложение, которое извлекает популярные гифки с платформы Giphy , используя Giphy API. Приложение будет отображать гифки и информацию о них с помощью компонентов ScrollView, Text, Image и т.д.
Требования
Чтобы следовать этому руководству, вам нужно установить Node версии не ниже 6.0. А также менеджер пакетов NPM (поставляется вместе с Node) или Yarn.
Кроме этого необходимы базовые знания JavaScript и Vue. Вы можете обратиться к официальной документации Vue, размещённой здесь .
Подготовка
Сначала нужно настроить проект и установить зависимости. Мы будем использовать встроенный CLI Vue для инициализации нашего приложения.
Сначала установите Vue Native CLI, выполнив следующую команду:
Затем инициализируйте новый проект:
Выполнение этой команды загрузит приложение Create React Native App с помощью Expo CLI.
На момент написания этого руководства Vue Native CLI требуется React Native версии 0.55.4 и expo версии 29.0.0. Обновите файл package.json , чтобы установить эти версии. Мы также добавим команды для сборки под платформы iOS и Android , изменив объект scripts .
Затем обновите sdkVersion в файле app.json , чтобы он соответствовал версии expo. Откройте файл app.json и измените его, как показано ниже:
После этого запустите команду npm install или yarn , чтобы установить необходимые версии приложений. Затем запустите приложение с помощью команды npm start .
Для создания и запуска нашего приложения мы будем использовать Expo. Это набор инструментов с открытым исходным кодом, созданный на основе React-native и предназначенный для разработки приложений под Android и iOS.
Тестирование на мобильном устройстве
Expo-cli предоставляет различные методы тестирования: используя URL-адрес, сгенерированный после запуска приложения. Его можно открыть в мобильном браузере для последующего тестирования приложения.
Выполните команду npm run start-native в папке проекта, чтобы запустить приложение с помощью expo. Обычно Expo запускает через порт 19002. Откройте страницу http://localhost:19002 для просмотра инструментов разработчика, предоставляемых платформой. Здесь вы сможете отправить ссылку для предварительного просмотра в SMS или по электронной почте.
Вы можете выбрать один из трех вариантов подключения: внешний туннель, локальная сеть или локальное соединение. Для локального подключения мобильное устройство и рабочий компьютер должны быть подключены к одной сети, а туннель работает независимо.
Следующий простой способ – загрузить официальное мобильное приложение Expo. Его можно найти Apple App Store или Google Play.
Чтобы запустить приложение в iOS, после установки откройте камеру и отсканируйте штрих-код. В Android вы также можете использовать приложение Expo.
Выполните следующую команду:
После запуска приложения отсканируйте штрих-код и просмотрите приложение в Expo.
Следующий вариант тестирования на мобильном устройстве – использование эмулятора или симулятора в Android studio или Xcode . Скачайте и установите инструмент для интересующей вас платформы. После этого выполните любую из следующих команд, чтобы запустить приложение:
Создание приложения Giphy
Чтобы начать использовать Giphy API, войдите в свою учетную запись Giphy. Следующим шагом является создание приложения в платформе разработчика .
На панели инструментов учетной записи разработчика есть кнопка «Создать приложение», нажмите её и введите сведения о своем приложении.
После этого приложение должно отображаться на панели инструментов с ключом API. Этот ключ будет использоваться при отправке запросов в Giphy.
Для этого мы будем использовать Javascript SDK . Выполните следующую команду для установки пакета:
Теперь можно использовать API с помощью этого SDK.
Компонент приложения
Создаваемое нами приложение отображает популярные гифки, доступные на платформе Giphy. Через Giphy API мы получаем нужное изображение, заголовок и тип Gif. Данные будут отображаться с помощью компонентов, предоставляемых vue-native. Откройте файл App.vue, расположенный в корневой папке проекта и измените его, как показано ниже:
В приведенном выше фрагменте кода компонент App отображает компонент scrollview . Он является контейнером для других компонентов. Он отображает только ActivityIndicator , который будет заменен списком гифок после завершения вызова API.
Также мы создаем экземпляр клиента Giphy, используя ключ API из панели инструментов разработчиков. Нужно заменить строку ‘ GIPHY_API_KEY ‘ на ключ API.
Вызов метода trending осуществляет запрос к Giphy. Первым передаваемым параметром является gifs . Он указывает, какие популярные элементы должны быть возвращены: гифки или стикеры. Второй параметр – это объект, предоставляющий необязательные параметры: limit (лимит), offset (смещение), rating (рейтинг) и fmt (формат).
Мы передадим только параметр limit , ограничив результаты 20 элементами. Этот вызов выполняется в созданном жизненном цикле компонента. Далее мы создадим элемент gif для отображения возвращенных результатов.
После перезагрузки приложение должно отобразить индикатор активности:
Создание компонента gif
Каждый элемент gif будет отображаться с использованием компонента View . Он поддерживает макет с использованием flexbox, стилей и специальных возможностей. Каждый элемент будет отображать гифку, заголовок и тип. Создайте папку components в корневой папке проекта. В каталоге компонентов создайте файл GifItem.vue и измените его, добавив приведенный ниже код:
Используя компонент Image , мы отобразим источник каждого изображения. А с помощью компонента Text — заголовок рисунка. Компонент Image имеет свойство source , которое является объектом со свойством uri .
Метод titleCase принимает заголовок gif-файла и возвращает текст, делая первые буквы слов заглавными. Компонент GifItem имеет одно свойство — gif .
Изменим файл App.vue , чтобы создать новый GifItem . Добавьте в файл следующий фрагмент кода:
После открытия приложения в Expo вы увидите следующий результат:
Компонент заголовка
После успешного запроса популярных гифок и их отображения добавим заголовок для представления контекста приложения. Используя компонент View, создадим область для размещения заголовка приложения. Создайте файл header.vue в каталоге components и измените его с помощью кода, приведенного ниже:
Теперь добавим компонент заголовка к компоненту приложения. Это отобразит простой заголовок в верхней части приложения. Обновите файл `App.vue`, включив в него компонент Header :
После этого заголовок будет добавлен в верхнюю часть приложения.
Развертывание приложения
Мы будем развёртывать наше приложение в магазине Google Play. Для этого нужно в файл app.json добавить специфические свойства Android. Откройте файл app.json и включите в него поле `android`:
Поле android.package – это уникальное значение, которое будет представлять ваш пакет в магазине приложений. После изменения файла выполните команду npm run build:android .
Эта команда выдаст вам приглашение с просьбой указать хранилище ключей или сгенерировать новое. Если у вас есть хранилище ключей, то можете выбрать эту опцию или позволить expo сгенерировать новое.
После этого будет сгенерирована ссылка для загрузки приложения.
Чтобы развернуть загруженный APK-файл в магазине Google Play, перейдите в Play Console и создайте учетную запись. После чего оплатите регистрационный сбор в размере 25 долларов США.
Для окончания регистрации перейдите на эту страницу и следуйте инструкциям, чтобы загрузить приложение в магазин Google Play.
Заключение
Vue native предоставляет решение для создания мобильных приложений с использованием Vue.js. Он компилируется в React и использует компоненты React Native.
Vue native находится на ранней стадии развития и обладает большим потенциалом. Что позволяет разработчикам, использующим Vue.js, создавать кроссплатформенные мобильные приложения. Вы можете просмотреть исходный код примера, использованного в данном руководстве, на Github .
Пожалуйста, оставляйте свои отзывы по текущей теме статьи. За комментарии, подписки, дизлайки, отклики, лайки низкий вам поклон!
Дайте знать, что вы думаете по этой теме в комментариях. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, лайки, отклики, подписки, дизлайки!
Источник
Vue js для андроид
NativeScript — это фреймворк с открытым исходным кодом для создания по-настоящему нативных мобильных приложений с использованием JavaScript.
Что такое Vue.js?
Vue (произносится /vjuː/, примерно как view) — это прогрессивный фреймворк для создания пользовательских интерфейсов. Его ядро в первую очередь решает задачи уровня представления (view), что упрощает интеграцию с другими библиотеками и существующими проектами.
Что такое NativeScript-Vue?
NativeScript-Vue — это плагин для NativeScript, который дает вам возможность ипспользовать Vue.js для создания мобильного приложения.
Если вы уже использовали Vue.js ранее, то вы почувствуете себя как дома с NativeScript-Vue.
Зачем вам это?
Существует множество возможностей для создания мобильных приложений. Вот список ситуаций, где, как мы думаем, NativeScript-Vue отлично пригодится.
Вам нужно по-настоящему нативное iOS или Android приложение: NativeScript строит ваши приложения, используя нативные компоненты пользовательского интерфейса iOS и Android. Приложения, которые вы создаете, не основываются на веб, и поэтому они лишены ограничений, которые присутствуют у фреймворков, основанных на WebView. NativeScript также предоставляет внушительную коллекцию плагинов, которые позволяют использовать различные нативные возможности устройств. Таким образом, если вам понадобится подключиться к API или возможности iOS или Android как части вашего приложения, вы сможете сделать это при помощи NativeScript.
Вам нравится JavaScript: С NativeScript вы пишите ваше мобильное приложение на JavaScript. Не на Objective-C, не на Swift, и не на Java. Если вам нравится JavaScript, то вы полюбите писать нативные приложения для iOS и Android с помощью того же языка, который вы используете для веб- и/или Node-приложений.
Вам нравится Vue: Vue известен простотой управления слоем отображения. Если вам нравится разрабатывать приложения с использованием Vue, вы будете в своей тарелке с NativeScript-Vue, так как вы будете использовать такой же синтаксис для решения обычных задач, таких так связывание данных или обработка событий.
В чем подвох?
Если у вас есть опыт работы с Vue, то есть две большие темы, которые вам необходимо изучить для успешной разработки в NativeScript-Vue.
Работа с NativeScript CLI: NativeScript — это проект для разработки приложений для iOS и Android, а не для веб-приложений. Вам понадобится изучить несколько команд в NativeScript CLI и основы работы с iOS-симуляторами и виртуальными устройствами Android (Android Virtual Devices).
Изучение NativeScript UI-компонентов: Так как NativeScript использует нативные визуальные компоненты, HTML-элементы, такие как
Но не стоит волноваться. Несмотря на то, что для работы с NativeScript-Vue требуется изучение, вы обнаружите, что это намного легче, чем изучение iOS или Android с нуля. В конце концов, вы все равно будете писать свой исходный код на JavaScript и Vue.
Хотите принять участие?
NativeScript-Vue — проект с открытым исходным кодом, и новые участники горячо приветствуются. Ознакомтесь с инструкцией по участию в проекте и присоединитесь к нам на канале #vue в NativeScript Community Slack.
Насколько стабилен этот проект?
NativeScript-Vue относительно завершен. В настоящее время мы сфокусированы на двух вещах:
- Документация: Не все, что вы можете сделать в NativeScript-Vue, задокументировано на этом сайте. Мы активно добавляем примеры и различные случаи использования на сайт. Участие в этом приветствуется.
- Примеры приложений: Мы ищем людей, использующих или готовых использовать этот плагин для сбора обратной связи. Если вы заинтересованы, присоединяйтесь к NativeScript Community Slack и дайте нам знать об этом в канале #vue.
Источник
Quasar Framework — универсальный Vue-фреймворк
Создаем web-приложение и мобильное приложение из одного исходного кода.
Несколько дней назад я был занят поиском фреймворка под библиотеку Vue.js. Такого фреймворка, на котором можно было бы создавать универсальный код — как для веб-приложения, так и для мобильного приложения ( под iOS и под Android-устройства одновременно).
Моей основной целью было свести к минимуму время для написания кода приложения, которое одинаково хорошо работало бы на мобильных устройствах и в браузерах.
Я просмотрел множество ресурсов с описанием профессиональных инструментов подобного рода. Во многих источниках на первом месте фигурировал фреймворк Weex.
Однако мое внимание привлек другой фреймворк — Quasar Framework, возможности которого мне показались много большими, нежели у Weex.
Вот почему я решил пожертвовать время на написание статьи о Quasar Framework. Целью данного обзора является создание приложения, которое могло бы одинаково работать на различных устройствах.
Мне было интересно посмотреть, как приложение, собранное из одного исходного кода, будет работать в качестве мобильного приложения как под iOS, так и под Android.
Вопрос — почему Cordova работает под Quasar Framework без каких-либо проблем? Секрет заключается в отлично написанной оболочке фреймворка Quasar Framework. Данная оболочка отвечает за генерирование Cordova-приложения из исходных файлов проекта Quasar Framework.
Ниже представлен пример готового приложения, которое одинаково работает как в обычном веб-браузере, так и под Android-устройством и iOS-устройством:
Quasar Framework — создание веб-приложения
Для начала давайте создадим обычное веб-приложение на Vue.js, используя Quasar Framework.
Данный фреймворк имеет в своем составе консольную утилиту quasar-cli для быстрого развертывания проекта на Quasar Framework.
Чтобы воспользоваться этой утилитой, ее необходимо первоначально установить ( глобально) как обычный npm-пакет:
Теперь можно развернуть новый проект на Quasar Framework под именем my-project:
Затем переходим в директорию проекта и устанавливаем все зависимости из файла package.json:
Примерный вид сгенерированного проекта представлен ниже:
Quasar Framework поддерживает два режима работы.
Debug mode — режим отладки Vue-приложения с поддержкой hot reload. Для запуска проекта в этом режиме нужно указать ключ dev в консольной утилите quasar.
Помимо этого, Quasar Framework поддерживает две темы оформления для создаваемого приложения — тема оформления Material Design и тема оформления iOS.
Для запуска проекта в режиме отладки с поддержкой Material Design запускаем команду:
… что одинаково по результату. Команда quasar dev является сокращением команды quasar dev mat.
Для запуска проекта в режиме отладки с поддержкой темы оформления iOS нужна команда:
Вид проекта в браузере в момент первоначальной инициализации:
Release mode — режим сборки приложения. В этом режиме в папку /dist производится генерация готового кода приложения. Фреймворк оптимизирует код приложения и соединяет все части в единое целое. Производится минификация кода, проверка вендорных префиксов, очистка кэша браузера и многие другие вещи.
Команда для запуска сборки готового приложения:
Также можно запустить сборку приложения с указанием определенной темы оформления:
В соответствии с официальной документацией фреймворка Quasar Framework, можно локально запускать сервер статических файлов прямо из директории.
При этом в браузере будут автоматически отображаться все изменения в текущем проекте.
Для запуска в этом режиме нужно выполнить команду:
Можно также запустить команду с указанием относительного или абсолютного пути ( три варианта на выбор — результат одинаковый получится):
Quasar Play App
При разработке проекта на Quasar Framework можно воспользоваться мобильным приложением Quasar Play. Цель создания этого приложения — возможность тестирования проекта непосредственно на мобильном устройстве.
Приложение создано под Android и доступно для установки с Google Play. Преимущество использования Quasar Play заключается в том, что можно тестировать создаваемое приложение на “настоящем” устройстве.
Для запуска проекта с возможностью тестирования в Quasar Play нужно ввести команду:
После установки приложения Quasar Play на мобильном устройстве нужно его запустить. Затем сканировать QR-код, который сгенерируется в терминале командой quasar dev ( см. скриншот выше).
Тем самым приложение Quasar Play получает ссылку на запущенный сервер проекта. Результатом является отображение разрабатываемого приложения прямо на физическом Android-устройстве.
Можно ввести ссылку на работающий сервер проекта вручную, но это не так удобно.
Создание приложения под iOS и Android
В данном разделе необходимо акцентировать внимание на наиболее важных моментах разработки приложения под Android и iOS.
Предполагается, что пакеты приложений Android Studio и Xcode уже установлены и правильным образом настроены на локальной машине, на которой производится разработка приложения.
За более подробной информацией можно обратиться на страницу официальной документации Quasar Framework — Cordova App Wrapper.
Для генерирования мобильной версии текущего приложения используется платформа Cordova Platform. Первоначально ее необходимо установить глобально (ключ -g) на локальной машине с помощью менеджера пакетов npm:
Затем при помощи команды:
… из текущего Quasar-проекта создается Cordova-приложение.
В дополнение к платформе Cordova крайне рекомендуется установить в проекте плагин Crosswalk WebView Cordova.
Цель данного плагина — предотвращение возможных проблем, связанных с ошибками поведения более старых версий Android-платформ.
Для установки плагина нужно перейти в директорию cordova текущего проекта:
… и установить плагин cordova-plugin-crosswalk-webview командой:
Затем добавляем в проект поддержку Android-платформы:
Источник