- Button (Кнопка)
- Общая информация
- Три способа обработки событий нажатий на кнопку
- Первый способ — атрибут onClick
- Второй способ — метод setOnClickListener()
- Третий способ — интерфейс OnClickListener
- Плодитесь и размножайтесь — это про кошек, а не про кнопки
- Сделать кнопку недоступной
- Сделать кнопку плоской
- Коснись меня нежно
- Получить текст с кнопки
- Дополнительное чтение
- Библиотеки
- Вызов нажатием кнопки для андроид
- Вызов телефона, по нажатию кнопки
- Решение
Button (Кнопка)
Общая информация
Кнопка — один из самых распространенных элементов управления в программировании. Наследуется от TextView и является базовым классом для класса СompoundButton. От класса CompoundButton в свою очередь наследуются такие элементы как CheckBox, ToggleButton и RadioButton. В Android для кнопки используется класс android.widget.Button. На кнопке располагается текст и на кнопку нужно нажать, чтобы получить результат. Альтернативой ей может служить компонент ImageButton (android.widget.ImageButton), у которого вместо текста используется изображение.
В студии кнопка представлена компонентом Button в разделе Widgets. Управлять размером шрифта, цветом текста и другими свойствами можно через атрибут textAppearance, который задействует системные стили. Выпадающий список данного свойства содержит огромный перечень вариантов. Также вы можете вручную задать конкретные индивидуальные настройки через отдельные свойства.
Если вы растягиваете кнопку по всей ширине экрана (android:layout_width=»match_parent»), то дополнительно рекомендую использовать атрибут android:layout_margin (или родственные ему layout_marginRight и layout_marginLeft) для создания отступов от краев экрана (веб-мастера знакомы с этими терминами).
Так как кнопка является наследником TextView, то использует многие знакомые атрибуты: textColor, textSize и др.
Три способа обработки событий нажатий на кнопку
Если вы разместили на экране кнопку и будете нажимать на неё, то ничего не произойдёт. Необходимо написать код, который будет выполняться при нажатии. Существует несколько способов обработки нажатий на кнопку.
Первый способ — атрибут onClick
Относительно новый способ, специально разработанный для Android — использовать атрибут onClick (на панели свойств отображается как On Click):
Имя для события можно выбрать произвольное, но лучше не выпендриваться. Далее нужно прописать в классе активности придуманное вами имя метода, который будет обрабатывать нажатие. Метод должен быть открытым (public) и с одним параметром, использующим объект View. Вам нужно выучить пять слов для создания метода, а сам метод поместить в класс (если вы ещё путаетесь в структуре Java-кода, то вставьте метод перед последней фигурной скобкой):
Когда пользователь нажимает на кнопку, то вызывается метод onMyButtonClick(), который в свою очередь генерирует всплывающее сообщение.
Обратите внимание, что при подобном подходе вам не придётся даже объявлять кнопку через конструкцию (Button)findViewById(R.id.button1), так как Android сама поймёт, что к чему. Данный способ применим не только к кнопке, но и к другим элементам и позволяет сократить количество строк кода.
Второй способ — метод setOnClickListener()
Более традиционный способ в Java — через метод setOnClickListener(), который прослушивает нажатия на кнопку. Так как для начинающего программиста код может показаться сложным, то рекомендуется использовать подсказки студии. Вот как это будет выглядеть. Предположим, у вас на экране уже есть кнопка button. В коде вы объявляете её обычным способом:
Следующий шаг — написание метода для нажатия. Напечатайте имя элемента и поставьте точку button. — среда разработки покажет вам список доступных выражений для продолжения кода. Вы можете вручную просмотреть и выбрать нужный вариант, а можно продолжать набирать символы, чтобы ускорить процесс. Так как с нажатиями кнопок вам часто придётся работать, то запомните название его метода (хотя бы первые несколько символов) — набрав четыре символа (seto), вы увидите один оставшийся вариант, дальше можно сразу нажать клавишу Enter, не набирая оставшиеся символы. У вас появится строка такого вида:
Курсор будет находиться внутри скобок и появится подсказка OnClickListener l. Начинайте набирать new OnClickListener. Здесь также не обязательно набирать имя полностью. Набрав слово Oncl, вы увидете нужный вариант и снова нажимайте Enter. В результате вы получите готовую заготовку для обработки нажатия кнопки:
Теперь у вас есть рабочая заготовка и сразу внутри фигурных скобок метода onClick() вы можете писать свой код. Рекомендую потренироваться и набить руку в создании заготовки. Это не так сложно, и с практикой навык закрепится автоматически.
Как вариант, можно вынести код для OnClickListener в отдельное место, это удобно, когда кнопок на экране несколько и такой подход позволит упорядочить код. Удалите предыдущий пример и начните писать код заново. Принцип такой же, немного меняется порядок. В предыдущем примере мы сразу прописали в методе setOnClickListener слушателя new OnClickListener. с методом onClick(). Можно сначала отдельно объявить отдельную переменную myButtonClickListener:
Во время набора активно используйте подсказки через Ctrl+Space. Набрали несколько символов у первого слова и нажимайте эту комбинацию, набрали после слова new несколько символов и снова нажимайте указанную комбинацию — заготовка будет создана за несколько секунд, а вы избежите возможных опечаток.
У нас есть готовая переменная, и теперь, когда вы будете набирать код button.setOnClickListener, то вместо new OnClickListener впишите готовую переменную.
Для новичка описание может показаться сумбурным и не понятным, но лучше самостоятельно проделать эти операции и понять механизм.
Третий способ — интерфейс OnClickListener
Третий способ является родственным второму способу и также является традиционным для Java. Кнопка присваивает себе обработчика с помощью метода setOnClickListener (View.OnClickListener l), т.е. подойдет любой объект с интерфейсом View.OnClickListener. Мы можем указать, что наш класс Activity будет использовать интерфейс View.OnClickListener.
Опять стираем код от предыдущего примера. Далее после слов extends Activity дописываем слова implements OnClickListener. При появлении подсказки не ошибитесь. Обычно первым идёт интерфейс для диалогов, а вторым нужный нам View.OnClickListener.
Название вашего класса будет подчёркнуто волнистой красной чертой, щёлкните слово public и дождитесь появления красной лампочки, выберите вариант Implement methods. Появится диалоговое окно с выделенным методом onClick. Выбираем его и в коде появится заготовка для нажатия кнопки.
Метод будет реализован не в отдельном объекте-обработчике, а в Activity, который и будет выступать обработчиком. В методе onCreate() присвоим обработчик кнопке. Это будет объект this, т.е. текущий объект нашей активности.
На первых порах такой способ также покажется вам сложным и непонятным. Со временем и опытом понимание обязательно придёт.
Лично я рекомендую вам использовать первый способ, как самый простой и понятный. Использование второго и третьего способа дадут вам представление, как писать обработчики для других событий, так как кнопка может иметь и другие события. Например, кроме обычного нажатия существует долгое нажатие на кнопку (long click). Один из таких примеров с методом касания я привёл в конце этой статьи.
О том, как обрабатывать щелчки кнопки я написал отдельную статью Щелчок кнопки/Счетчик ворон. Также кнопки часто будут встречаться во многих примерах на сайте. Про обработку длительный нажатий можно прочитать в статье, посвященной ImageButton.
Плодитесь и размножайтесь — это про кошек, а не про кнопки
Когда у вас одна кнопка в окне, то у вас будет один метод, две кнопки — два метода и так далее. Если у вас несколько кнопок, то не обязательно для каждой прописывать свой метод, можно обойтись и одним, а уже в самом методе разделять код по идентификатору кнопки. Если вы посмотрите на код в предыдущих примерах, то увидите, что в методе присутствует параметр View, который и позволяет определить, для какой кнопки предназначен кусок кода:
Предположим, у вас есть три кнопки:
Как видите, мы сократили количество кода. Теперь у нас один обработчик onClick(), в котором прописаны действия для трёх кнопок.
Сделать кнопку недоступной
Иногда нужно сделать кнопку недоступной и активировать её при определённых условиях. Через XML нельзя сделать кнопку недоступной (нет подходящего атрибута). Это можно сделать программно через метод setEnabled():
Как альтернативу можете рассмотреть атрибут android:clickable, который позволит кнопке не реагировать на касания, но при этом вид кнопки останется обычным.
Сделать кнопку плоской
Стандартная кнопка на экране выглядит выпуклой. Но в некоторых случаях желательно использовать плоский интерфейс. Раньше для этих целей можно было использовать TextView с обработкой щелчка. Но теперь рекомендуют использовать специальный стиль borderlessButtonStyle:
Кнопка сохранит своё привычное поведение, будет менять свой цвет при нажатии и т.д.
С появлением Material Design добавились другие стили, например, style=»@style/Widget.AppCompat.Button.Borderless», который является предпочтительным вариантом. Попробуйте также style=»@style/Widget.AppCompat.Button.Borderless.Colored»
Коснись меня нежно
Если вы внимательно понаблюдаете за поведением кнопки, то увидите, что код срабатывает в тот момент, когда вы отпускаете свою лапу, извините, палец с кнопки. Для обычных приложений это вполне нормально, а для игр на скорость такой подход может оказаться слишком медленным. В подобных случаях лучше обрабатывать ситуацию не с нажатием кнопки, а с его касанием. В Android есть соответствующий слушатель OnTouchListener():
У метода onTouch() есть параметр MotionEvent, позволяющий более тонко определять касания экрана. Если произойдет событие, когда пользователь коснулся экрана, то ему будет соответствовать константа ACTION_DOWN. Соответственно, если пользователь уберёт палец, то нужно использовать константу ACTION_UP. Таким образом, можете расценивать щелчок кнопки как комбинацию двух событий — касания и отпускания.
Получить текст с кнопки
Навеяно вопросом с форума. Задача — получить текст кнопки в методе onClick(). У метода есть параметр типа View, у которого нет метода getText(). Для этого нужно привести тип к типу Button.
Если у вас несколько кнопок привязаны к методу onClick(), то щелчок покажет текст нажатой кнопки.
Дополнительное чтение
SwipeButton — кнопка с поддержкой свайпа
Библиотеки
dmytrodanylyk/circular-progress-button — ещё один вариант кнопок с индикатором прогресса.
Источник
Вызов нажатием кнопки для андроид
Последнее обновление программы в шапке: 29.05.2014
Краткое описание:
доп. функции на экране вызова
Описание:
Пакет утилит для дополнения функциональности экрана вызова, ключевой особенностью которого является отсутствие надобности «скользить» пальцем для ответа/сброса вызова. Все как на старых добрых кнопочных аппаратах. Нажал — ответил.
Включает в себя целый пакет программ:
EZtouch — ответ/обой вызова нажатием на экран;
EZbutton — ответ/сброс нажатием на аппаратные кнопки (home, volume, camera etc.);
EZshake — ответ/отбой встряхиванием, переворачиванием телефона вниз экраном;
EZblock — черный список абонентов;
EZnotice — вибровызов при ответе;
Full screen Image — фото вызывающего абонента на весь экран. Позволяет задать любое изображение, использовать уже настроенные в адресной книге, чередовать в случайном порядке в случае, если их установлено несколько, добавить на экран вызова дополнительные поля из адресной кники — такие как компания, заметки и т.д.
Важный нюанс, что EZanswer не заменяет ваш экран вызова, а дополняет его своими кнопками.
Более полное описание:
Good bye slider! Избавьтесь от стандартного экрана звонка!
Поддерживаются следующие функции:
— Ответ (обычный, через вызывной динамик), беззвучный режим, отклонение звонков — касанием экрана (одно нажатие или нажатие и удержание), нажатием аппаратных кнопок (клавиши громкости, камеры), встряхиванием, поворотом устройства экраном вниз
— История входящих звонков и анти-спам
— Беззвучный звонок и отклонение вызова для спама (блокировка вызова)
— Вибро-уведомление об окончании разговора (разрыве соединения)
— Разблокировка при входящем вызове и блокировка по окончании звонка
— Полноэкранное изображение звонящего
— Отображение дополнительной информации: Компания, отдел, должность, заметки
*EZanswer включает в себя следующие утилиты:
1. EZtouch: ответ/отклонение вызова касанием экрана.
2. EZbutton: ответ/отклонение вызова аппаратной кнопкой.
3. EZshake: ответ/отклонение вызова встряхиванием или переворотом устройства «лицом» вниз.
4. EZblock: блокировка нежелательных вызовов.
5. EZnotice: вибро-уведомление о разрыве соединения
6. Полноэкранное изображение звонящего (caller ID)
7. Отображение дополнительной информации (компания, отдел, должность, заметки)
Возможность установки собственных изображений, стандартного изображения. Стандартные изображения можно менять случайным образом.
«Дополнительная информация» может работать не на всех устройствах или не при всех системных настройках. Пожалуйста, проверьте триал-версию на своём устройстве.
При настройке встряхивания распознаётся направление, чтобы избежать случайных срабатываний, когда устройство у Вас в кармане. Пожалуйста, встряхните устройство из стороны в сторону, как при реальном ответе на звонок (а не вверх-вниз или вперёд-назад).
EZanswer не меняет стандартный экран звонка. Он размещает там три кнопки для ответа/включения беззвучного режима/отклонения звонка.
(Вы можете одновременно пользоваться стандартным экраном звонка и EZanswer)
Это приложение использует стандартные звуки телефона, пожалуйста, помните, что это приложение всего лишь помогает отвечать на звонок.
* EZanswer был протестирован с Bluetooth-гарнитурой Motorola s305, и никак не влиял на работу кнопок гарнитуры. Они работают превосходно.
Вы можете проверить работу Вашей Bluetooth-гарнитуры с помощью триал-версии. Будет легко использовать EZanswer и гарнитуру, отключив контроль за клавишами, если есть какие-либо проблемы.
Источник
Вызов телефона, по нажатию кнопки
Вызов функции по нажатию кнопки
Добрый день! С Qt знаком я совсем недавно, пишу в Eclipse-Linux и ни на что другое переходить не.
Вызов функции по нажатию кнопки
Здравствуйте,вот у меня есть такая функция static void timeToFinish(int player, ref int timeGame.
Вызов формы по нажатию кнопки
народ,помогите плиз,вот сделал я что бы при нажатии на кнопку вызывалась новая форма. но хоть убей.
Вызов окна по нажатию кнопки в ListBox
Есть листбокс в каждом айтеме которого есть кнопка и текстблок. При нажатии на кнопку должно.
NEvOl, попробуйте так
а какие разрешения нужны ?
Добавлено через 43 секунды
что-то типа, ?
Добавлено через 4 минуты
это работает, только идет сразу вызов, а как сделать что бы просто переходил во вкладку набора номера, но номер уже набран, только трубку надо нажать ?)
Решение
Вызов формы по нажатию кнопки в MainWindow
Нужно реализовать такую вещь. Запускается программа. На единственном окошке 2 pushBottom. Одна из.
Вызов справки в формате hlp по нажатию кнопки
Имеется справка Help.hlp. Как сделать так, чтобы при нажатии на кнопку открывалась эта справка.
Вызов методов созданного класса по нажатию кнопки в интерфейсе
Здравствуйте! Мой класс содержит 3 атрибута — простые целочисленные значения, а также метод, где.
Добавление текстбоксов по нажатию клавиши и удаление по нажатию другой кнопки
Всем доброго времени суток. Хотел попросить помощи в написании следующего кода. Кое что набросал.
Источник