Вызываем контекстное меню android

Контекстное меню и подменю

Кроме стандартного меню в Android используется также контекстное меню, вызываемое при нажатии на объект в течение двух-трёх секунд (событие long-press). Также на некоторых моделях устройств контекстное меню можно вызвать при нажатии трекбола или средней кнопки манипулятора D-pad. В отличие от обычного меню, в контекстном меню не поддерживаются значки и быстрые клавиши. Второе важно отличие — контекстное меню применимо к компоненту, а меню к активности. Поэтому в приложении может быть одно меню и несколько контекстных меню, например, у каждого элемента TextView.

Программное создание контекстного меню

Для создания контекстного меню используется метод обратного вызова onCreateContextMenu(). В данный метод можно добавлять пункты меню при помощи методов add(). C помощью метода onContextItemSelected() можно обрабатывать выбор пункта. Но сначала надо зарегистрировать контекстное меню для нужного объекта, например, для TextView при помощи метода registerForContextMenu().

Если запустить проект, то уже сейчас можно увидеть контекстное меню, которое пока не будет реагировать на выбранные пункты меню.

Допишем код для выбранного пункта меню.

Контекстное меню через ресурсы

Если вам нужно создать локализованный продукт, то программное добавление пунктов контекстного меню не подойдёт. В таких случаях используется традиционный способ через файл ресурсов, рекомендованный Google.

Создадим XML-файл res/menu/context_menu.xml для меню, а также добавим в разметку ещё один TextView:

Добавляем код к существующему.

Мы используем похожий код, как и при создании стандартного меню. В результате получим контекстное меню, созданное из ресурсов. При выборе нужного пункта изменится либо цвет, либо размер шрифта в TextView.

Источник

Полный список

В этом уроке мы:

— создадим контекстное меню

Контекстное меню вызывается в Андроид длительным нажатием на каком-либо экранном компоненте. Обычно оно используется в списках, когда на экран выводится список однородных объектов (например письма в почт.ящике) и, чтобы выполнить действие с одним из этих объектов, мы вызываем контекстное меню для него. Но т.к. списки мы еще не проходили, сделаем пример попроще и будем вызывать контекстное меню для TextView.

Project name: P0151_ContextMenu
Build Target: Android 2.3.3
Application name: ContextMenu
Package name: ru.startandroid.develop.contextmenu
Create Activity: MainActivity

Откроем main.xml и нарисуем там два TextView:

Для первого TextView мы сделаем контекстное меню, с помощью которого будем менять цвет текста. Для второго – будем менять размер текста.

Принцип создания контекстного меню похож на создание обычного меню. Но есть и отличия.

Метод создания onCreateContextMenu вызывается каждый раз перед показом меню. На вход ему передается:

ContextMenu, в который мы будем добавлять пункты
View — элемент экрана, для которого вызвано контекстное меню
ContextMenu.ContextMenuInfo – содержит доп.информацию, когда контекстное меню вызвано для элемента списка. Пока мы это не используем, но, когда будем изучать списки, увидим, что штука полезная.

Метод обработки onContextItemSelected аналогичный методу onOptionsItemSelected для обычного меню. На вход передается MenuItem – пункт меню, который был нажат.

Также нам понадобится третий метод registerForContextMenu. На вход ему передается View и это означает, что для этой View необходимо создавать контекстное меню. Если не выполнить этот метод, контекстное меню для View создаваться не будет.

Читайте также:  House flipper андроид много денег

Давайте кодить, открываем MainActivity.java. Опишем и найдем TextView и укажем, что необходимо создавать для них контекстное меню.

Теперь опишем создание контекстных меню. Используем константы для хранения ID пунктов меню.

Обратите внимание, что мы по ID определяем View, для которого вызвано контекстное меню и в зависимости от этого создаем определенное меню. Т.е. если контекстное меню вызвано для tvColor, то мы создаем меню с перечислением цветов, а если для tvSizeс размерами шрифта.

В качестве ID пунктов мы использовали константы. Группировку и сортировку не используем, поэтому используем нули в качестве соответствующих параметров.

Можно все сохранить и запустить. При долгом нажатии на TextView должны появляться контекстные меню.

Но нажатие на них ничего не дает, т.к. мы не прописали обработку в методе onContextItemSelected. Давайте пропишем:

В этом методе мы определяем по ID, какой пункт меню был нажат. И выполняем соответствующие действия: меняем цвет текста для tvColor или размер шрифта для tvSize. Сохраняем, запускаем и проверяем, что контекстные меню теперь реагируют на нажатия и делают то, что от них требуется.

Для расширения кругозора я хотел бы еще кое-что написать по этой теме. Возможно, это покажется пока сложноватым, так что если вдруг будет непонятно, ничего страшного. Итак, мысли вслух.

Мы использовали метод registerForContextMenu (View view) для включения контекстного меню для определенного View. Этот метод принадлежит классу Activity. Я посмотрел исходники этого метода, там написано следующее:

Вспоминаем наш урок по обработчикам и смотрим хелп по методу setOnCreateContextMenuListener (View.OnCreateContextMenuListener l). Получается, что View в качестве обработчика создания контекстного меню использует объект this. В данном случае, этот код в Activity, значит this – это Activity и есть. Т.е. когда View хочет показать контекстное меню, оно обращается к обработчику (Activity), а он уже выполняет свой метод onCreateContextMenu. Т.е. тот же самый принцип, что и при обычном нажатии (Click).

И строка в MainActivity.java:

абсолютно равнозначна этой строке:

Вообще мы можем создать свой объект, реализующий интерфейс View.OnCreateContextMenuListener и использовать его вместо Activity в качестве обработчика создания контекстного меню.

Не забывайте, что для контекстного меню вы также можете использовать XML-способ, который был рассмотрен в конце прошлого урока. Попробуйте сделать этот же урок, но уже с использованием XML-меню.

Полный код урока:

На следующем уроке:

— рисуем экран программно, а не через layout-файл

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Источник

Android Lesson 12. Контекстное меню.

В предыдущем примере мы работали со списком элементов. Если операцию в приложении нужно выполнить, учитывая сведения об ее окружении (контексте), то удобно воспользоваться контекстным меню. Контекстное меню появляется при длительном удерживании пальца на компоненте. Далее на экране появляется панель с возможными действиями, например удаление элемента или добавлением его в список избранного.

Читайте также:  Взлом фай фая через андроид

Создание контекстного меню очень похоже на создание обычного. Сначала мы определяем файл меню.

Содержимое list_item_context.xml.

Затем пользуемся методом onCreateContextMenu().

В нем мы все также вызываем метод inflate() класса MenuInflater для заполнения объекта ContextMenu. Для обработки нажатий на элементы контекстного меню существует метод onContextItemSelected().

Здесь мы в операторе switch проверяем, какой из элементов был нажат и выполняем соответствующие действия. В тестовом примере вместо выполнения реальных действий выводим на экран всплывающее сообщение с информацией о том, какой пункт меню был выбран.

Но если запустить приложение сейчас, то ничего не заработает. Почему? Контекстное меню необходимо зарегистрировать для того компонента, для которого оно создано. Например, это ListView из прошлого урока. Вызываем метод registerForContextMenu(View v):

Источник

Урок 15. Контекстное меню

В этом уроке мы:

— создадим контекстное меню

Контекстное меню вызывается в Андроид длительным нажатием на каком-либо экранном компоненте. Обычно оно используется в списках. Когда на экран выводится список однородных объектов (например письма в почт.ящике) и, чтобы выполнить действие с одним из этих объектов, мы вызываем контекстное меню для него. Но т.к. списки мы еще не проходили, сделаем пример попроще и будем вызывать контекстное меню для TextView.

Project name: P0151_ContextMenu
Build Target: Android 2.3.3
Application name: ContextMenu
Package name: ru.startandroid.develop.contextmenu
Create Activity: MainActivity

Откроем main.xml и нарисуем там два TextView:

version = «1.0» encoding = «utf-8» ?>

xmlns:android = «http://schemas.android.com/apk/res/android»
android:orientation = «vertical»
android:layout_width = «fill_parent»
android:layout_height = «fill_parent» >

android:layout_height = «wrap_content»
android:textSize = «26sp»
android:layout_width = «wrap_content»
android:id = «@+id/tvColor»
android:layout_marginBottom = «50dp»
android:layout_marginTop = «50dp»
android:text = «Text color» >

android:layout_width = «fill_parent»
android:layout_height = «wrap_content»
android:textSize = «22sp»
android:id = «@+id/tvSize»
android:text = «Text size» >

Для первого TextView мы сделаем контекстное меню, с помощью которого будем менять цвет текста. Для второго – будем менять размер текста.

Принцип создания контекстного меню похож на создание обычного меню. Но есть и отличия.

Метод создания onCreateContextMenu вызывается каждый раз перед показом меню. На вход ему передается:

ContextMenu, в который мы будем добавлять пункты
View — элемент экрана, для которого вызвано контекстное меню
ContextMenu.ContextMenuInfo – содержит доп.информацию, когда контекстное меню вызвано для элемента списка. Пока мы это не используем, но когда будем изучать списки увидим, что штука полезная.

Метод обработки onContextItemSelected аналогичный методу onOptionsItemSelected для обычного меню. На вход передается MenuItem – пункт меню, который был нажат.

Также нам понадобится третий метод registerForContextMenu. На вход ему передается View и это означает, что для этой View необходимо создавать контекстное меню. Если не выполнить этот метод, контекстное меню для View создаваться не будет.

Давайте кодить, открываем MainActivity.java. Опишем и найдем TextView и укажем, что необходимо создавать для них контекстное меню.

Теперь опишем создание контекстных меню. Используем константы для хранения ID пунктов меню.

Обратите внимание, что мы по ID определяем View, для которого вызвано контекстное меню и в зависимости от этого создаем определенное меню. Т.е. если контекстное меню вызвано для tvColor, то мы создаем меню с перечислением цветов, а если для tvSizeс размерами шрифта.

В качестве ID пунктов мы использовали константы. Группировку и сортировку не используем, поэтому используем нули в качестве соответствующих параметров.

Можно все сохранить и запустить. При долгом нажатии на TextView должны появляться контекстные меню.

Читайте также:  Драйвера для самсунг a10 андроид usb

Но нажатие на них ничего не дает, т.к. не мы не прописали обработку в методе onContextItemSelected. Давайте пропишем:

В этом методе мы определяем по ID, какой пункт меню был нажат. И выполняем соответствующие действия: меняем цвет текста для tvColor или размер шрифта для tvSize. Сохраняем, запускаем и проверяем, что контекстные меню теперь реагируют на нажатия и делают то, что от них требуется.

Для расширения кругозора я хотел бы еще кое-что написать по этой теме. Возможно, это покажется пока сложноватым, так что если вдруг будет непонятно, ничего страшного. Итак, мысли вслух.

Мы использовали метод registerForContextMenu (View view) для включения контекстного меню для определенного View. Этот метод принадлежит классу Activity. Я посмотрел исходники этого метода, там написано следующее:

Вспоминаем наш урок по обработчикам и смотрим хелп по методу setOnCreateContextMenuListener (View.OnCreateContextMenuListener l). Получается, что View в качестве обработчика создания контекстного меню использует объект this. В данном случае, этот код в Activity, значит this – это Activity и есть. Т.е. когда View хочет показать контекстное меню, оно обращается к обработчику (Activity), а он уже выполняет свой метод onCreateContextMenu. Т.е. тот же самый принцип, что и при обычном нажатии (Click).

И строка в MainActivity.java:

абсолютно равнозначна этой строке:

Вообще мы можем создать свой объект, реализующий интерфейс View.OnCreateContextMenuListener и использовать его вместо Activity в качестве обработчика создания контекстного меню.

Не забывайте, что для контекстного меню вы также можете использовать XML-способ, который был рассмотрен в конце прошлого урока. Попробуйте сделать этот же урок, но уже с использованием XML-меню.

Полный код урока:

На следующем уроке:

— рисуем экран программно, а не через layout-файл

Источник

Android SDK: контекстные меню

Узнайте о контекстных меню и длительном взаимодействии с пользователем на Android в этом быстром совете по Android SDK!

Платформа Android предоставляет несколько стандартных меню, которые вы можете использовать в своих приложениях. Контекстное меню появляется, когда пользователи долго нажимают на элементы пользовательского интерфейса, нажимая на элемент и удерживая его, пока не появится меню. Пользователи Android, как правило, привыкли к такому типу взаимодействия, поскольку это стандартно для системных функций, таких как изменение значков на главном экране. Руководство разработчика Android сравнивает контекстное меню с щелчком правой кнопкой мыши на компьютере. Реализация контекстного меню проста и является ключевым компонентом во многих приложениях.

Шаг 1: Откройте или создайте проект

Если у вас есть приложение, с которым вы хотите реализовать контекстное меню, откройте класс Activity, в который вы хотите добавить его. В противном случае создайте новый проект и добавьте в него класс Activity. Исходный код включает в себя всю необходимую обработку, поэтому, если вы не уверены, обратитесь к этому. Если вы создаете новую активность в своем приложении, не забудьте добавить ее в свой файл манифеста следующим образом:

Измените имя в соответствии с вашим собственным классом.

Шаг 2. Импорт ресурсов Android

Добавьте операторы импорта, необходимые для обработки контекстного меню. Возможно, вам не понадобятся все эти импортированные ресурсы, в зависимости от того, как вы решите реализовать контекстное меню, и ваша IDE может добавить некоторые из них автоматически. Чтобы использовать технику, продемонстрированную в этом руководстве, вашему классу Activity потребуется следующий импорт:

Источник

Оцените статью