- Создаём приложение “прогноз погоды” на Android
- 1. Подготовка
- 2. Создадим новый проект
- 3. Добавим пользовательский шрифт
- 4. Отредактируем файл манифеста
- 5. Отредактируем макет Activity
- 6. Отредактируем макет Fragment
- 7. Изменим strings.xml
- 8. Добавим пункт меню
- 9. Получаем данные из OpenWeatherMap
- 10. Сохраним город в настройках
- 11. Создадим Fragment
- 12. Редактируем Activity
- Заключение
- Basic Android Weather App
- Step 1: Create a basic android application
- Step 2: Create a welcome slider
- Step 3: Create the basic Main Page UI
- Step 4: Create a Weather API key using Open Weather Map
- Step 4: Call the weather API
- Simple way to Consuming APIs with Retrofit
- There are some basic things we do during in our applications development journey. One that is always related with…
- Step 5: Display the data in online and offline mode
Создаём приложение “прогноз погоды” на Android
Многие популярные приложения прогноза погоды в Google Play либо содержат много рекламы, либо требуют слишком большого количества разрешений, либо содержат функционал, который большинство из нас никогда не используют. Было бы здорово, если бы мы могли создать собственное приложение погоды с нуля?
В этом уроке я покажу вам, как это сделать. Наше приложение будет иметь простой и минималистичный пользовательский интерфейс, показывающий пользователю именно то, что ему нужно знать о текущих погодных условиях. Давайте начнем.
1. Подготовка
Прежде чем продолжить, дважды проверьте, что у вас установлены следующие компоненты:
- Eclipse ADT Bundle: вы можете скачать его на веб-сайте разработчика Android.
- Ключ APIOpenWeatherMap : это не обязательно для выполнения нашей задачи, но это бесплатно. Вы можете получить его, зарегистрировавшись на сайте OpenWeatherMap.
- Иконки: Я рекомендую вам скачать шрифт weather icons font, созданный Эриком Флорсом. Вам нужно загрузить файл TTF, потому что мы будем использовать его в нативном приложении. Мы будем использовать этот шрифт чтобы показывать различные значки в зависимости от погодных условий.
2. Создадим новый проект
Я собираюсь назвать это приложение SimpleWeather, но вы можете дать ему любое имя, которое вам понравится. Введите уникальное имя пакета, установите минимальный необходимый SDK на Android 2.2 и установите целевой SDK на Android 4.4. Вы можете оставить тему Holo Dark.
Это приложение будет иметь только одно Activity , и оно будет основано на шаблоне Blank Activity, как показано ниже.
Назовите Activity WeatherActivity. Мы будем использовать Fragment внутри этого Activity . Макет, связанный с Activity называется activity_weather.xml. Макет, связанный с Fragment называется fragment _weather.xml.
3. Добавим пользовательский шрифт
Скопируйте weathericons-regular-webfont.ttf в каталог assets/fonts вашего проекта и переименуйте его в weather.ttf.
4. Отредактируем файл манифеста
Единственное разрешение, которое требуется этому приложению — это android.permission.INTERNET .
Чтобы упростить этот урок, мы рассмотрим только портретный режим. Узел activity манифеста должен выглядеть так:
5. Отредактируем макет Activity
В activity_weather.xml изменений не так много. Он должен уже включать в себя FrameLayout . Добавьте дополнительное свойство, чтобы изменить цвет фона на #FF0099CC .
6. Отредактируем макет Fragment
Измените файл fragment_weather.xml, добавив пять тегов TextView , чтобы отобразить следующую информацию:
- город и страна
- текущая температура
- значок, показывающий текущее погодное условие
- отметка времени, указывающая пользователю, когда было получено последнее обновление информация о погоде
- более подробная информация о текущей погоде, например, описание и влажность
Используйте RelativeLayout для размещения текстовых представлений. Вы можете настроить textSize для различных устройств.
7. Изменим strings.xml
Этот файл содержит строки, используемые в нашем приложении, а также коды символов Юникода, которые мы будем использовать для отображения значков погоды. Приложение сможет отображать восемь различных типов погодных условий. Если вам нужно больше, примените следующую хитрость. Добавьте следующие значения в файл values/strings.xml:
8. Добавим пункт меню
Пользователь должен иметь возможность выбирать город, чью погоду они хотят видеть. Измените файл menu/weather.xml и добавьте элемент для этой опции.
Теперь, когда все XML-файлы готовы к использованию, давайте перейдем к запросу на API OpenWeatherMap для получения данных о погоде.
9. Получаем данные из OpenWeatherMap
Мы можем получить текущие данные о погоде в любом городе, в формате JSON, с помощью API OpenWeatherMap. В строке запроса мы передаем имя города и систему измерения, в которой должны быть результаты.
Например, чтобы получить текущую информацию о погоде в Канберре, используя метрическую систему, мы отправляем запрос на http://api.openweathermap.org/data/2.5/weather?q=Canberra&units=metric
Ответ, который мы получаем через API, выглядит так:
Создайте новый класс Java и назовите его RemoteFetch.java. Этот класс отвечает за получение данных о погоде через API OpenWeatherMap.
Мы используем класс HttpURLConnection для выполнения удаленного запроса. API OpenWeatherMap ожидает ключ API в HTTP-заголовке с именем x-api-key . Это определено в нашем запросе с использованием метода setRequestProperty .
Мы используем BufferedReader для чтения ответа API в StringBuffer . Когда мы получим полный ответ, мы преобразуем его в объект JSONObject .
Как видно из приведенного выше ответа, данные JSON содержат поле с именем cod . Его значение равно 200 , если запрос был успешным. Мы используем это значение, чтобы проверить, имеет ли ответ JSON текущую информацию о погоде или нет.
Класс RemoteFetch.java должен выглядеть следующим образом:
10. Сохраним город в настройках
Пользователь не должен указывать имя города каждый раз, когда захочет использовать приложение. Приложение должно запомнить последний город, который искал пользователь. Мы делаем это, используя SharedPreferences . Однако вместо прямого доступа к этим настройкам из нашего класса Activity , для этого лучше создать отдельный класс.
Создайте новый класс Java и назовите его CityPreference.java. Чтобы сохранить и получить имя города, создайте два метода setCity и getCity . Объект SharedPreferences инициализируется в конструкторе. Класс CityPreference.java должен выглядеть следующим образом:
11. Создадим Fragment
Создайте новый класс Java и назовите его WeatherFragment.java. В этом фрагменте в качестве макета используется frag_weather.xml. Объявите пять объектов TextView и инициализируйте их в методе onCreateView . Объявите новый объект Typeface с именем weatherFont . Объект TypeFace указывает на веб-шрифт, который вы загрузили и сохранили в папке assets/fonts.
Мы будем использовать отдельный Thread для асинхронного получения данных через API OpenWeatherMap. Мы не можем обновить пользовательский интерфейс из подобного фонового потока. Поэтому нам нужен объект Handler , который мы инициализируем в конструкторе класса WeatherFragment .
Инициализируем объект weatherFont , вызывая createFromAsset в классе Typeface . Мы также вызываем метод updateWeatherData в onCreate .
В updateWeatherData , мы запускаем новый поток и вызываем getJSON в классе RemoteFetch . Если значение, возвращаемое getJSON , равно null , мы выводим сообщение об ошибке пользователю. Если это не так, мы вызываем метод renderWeather .
Только основной поток разрешает обновлять пользовательский интерфейс приложения для Android. Вызов Toast или renderWeather прямо из фонового потока приведет к ошибке выполнения. Вот почему мы вызываем эти методы с использованием метода post — обработчика .
Метод renderWeather использует данные JSON для обновления объектов TextView . Узел weather ответа JSON представляет собой массив данных. В этом уроке мы будем использовать только первый элемент массива метеорологических данных.
В конце метода renderWeather мы вызываем setWeatherIcon с идентификатором текущей погоды, а также временем восхода и захода солнца. Настройка значка погоды немного сложна, потому что API OpenWeatherMap поддерживает больше погодных условий, чем мы можем отобразить с помощью используемого веб-шрифта. К счастью, идентификаторы погоды следуют шаблону, о котором вы можете узнать больше на веб-сайте OpenWeatherMap.
Так мы будем сопоставлять идентификатор погоды с иконкой:
- коды погоды в диапазоне 200 обозначают грозу, что означает, что мы можем использовать R .string.weather_thunder для них
- коды погоды в диапазоне 300 связаны с моросями, и мы используем R.string.weather_drizzle
- коды погоды в диапазоне 500 означают дождь, и мы используем R.string.weather_rain
- и так далее .
Мы используем время восхода и захода солнца, чтобы отобразить солнце или луну, в зависимости от текущего времени суток и только в том случае, если погода ясная.
Конечно, вы можете обрабатывать больше погодных условий , соответственно изменяя метод setWeatherIcon .
Наконец, добавим метод changeCity к фрагменту, чтобы пользователь мог обновить текущий город. Метод changeCity будет вызываться только из основного класса Activity .
12. Редактируем Activity
В течении настройки проекта, Eclipse заполняет WeatherActivity.java некоторым шаблонным кодом. Замените стандартную реализацию метода onCreate на приведенную ниже, в которой мы используем WeatherFragment . Метод onCreate должен выглядеть следующим образом:
Затем отредактируйте метод onOptionsItemSelected и обработайте единственный параметр меню, который у нас есть. Все, что вам нужно сделать, это вызвать метод showInputDialog .
В методе showInputDialog мы используем AlertDialog.Builder для создания объекта Dialog , который предлагает пользователю ввести имя города. Эта информация передается методу changeCity , который хранит имя города с использованием класса CityPreference и вызывает метод changeCity во фрагменте .
Теперь ваше приложение для погоды готово. Соберите проект и установите его на Android-устройстве для тестирования.
Заключение
Теперь у вас есть полнофункциональное приложение прогноза погоды. Изучайте API OpenWeatherMap для дальнейшего развития вашего приложения. Вы также можете использовать больше значков погоды, так как в примере мы используем только немногие из них.
Источник
Basic Android Weather App
Jun 12, 2018 · 4 min read
Step 1: Create a basic android application
The application is a basic weather app which displays basic weather information depending on the users location.
Step 2: Create a welcome slider
You can create any custom welcome slider that you like. I have chosen Material Intro Slider for this project. In my custom welcome slider i just ask the users name and user the greet the user later on. In the second custom slider greet the user depending on the time of the day and similarly display an image or AM/PM accordingly.
Step 3: Create the basic Main Page UI
I have created a basic UI that look like cards and each card displays current location weather information.
Step 4: Create a Weather API key using Open Weather Map
You f irst need to Sign Up before you can generate an API key for your Weather API. After signing up navigate to the API section of the website and select the automatically generated weather API key. Save this API key as you will need this to call from you app.
Step 4: Call the weather API
I have used Retrofit for a type safe HTTP client call. For calling the weather API we need the base URL of the and the user’s coordinates are parameters.
Simple way to Consuming APIs with Retrofit
There are some basic things we do during in our applications development journey. One that is always related with…
Please do refer this blog if you want any more information about Retrofit. I have selected the current weather data > geographic coordinates as i need basic information. Eg:
Now we need to get the users current location coordinates and then use our API key to call the API. We need to ask a run time permission for location for Android M and above. We can get the users coordinates by using GPSTracker
We need to call the API by passing the required parameters like latitude, longitude, units and the API key.
The data which we get back from the API can be used to display in the UI and store in the local database (SQLite) for when the user is offline. We get the data back in the JSON format and we have to convert this to local plain old java objects (POJO) to access the data. Below is the JSON data that we get back.
Step 5: Display the data in online and offline mode
You can use the above the JSON code and convert it into POJO classes using jsonschema2pojo.
First we have to get the data by the help of retrofit in-build methods and then save the data into our local SQLite database if its not present or we can directly extract the data to display in the UI.
Now we can create a table for storing the required data from the JSON API data.
Now we have data to display in the UI when the user is Online or Offline. We just use the data and display it on the UI by attaching the data to the corresponding TextView.
Please do refer this document to store your API key securely in the app.
I have also added a help section which is a Showcase view.
Refer the entire source code for this project or Download from the Google Play and please do change with your local API key.
Источник