Web или android разработка

Что выбрать: мобильную или веб-разработку?

Когда встает вопрос о начале карьеры разработчика, перед студентами открывается выбор: попытаться найти себя в вебе, либо начать создавать приложения для платформ iOS и Android. Оба направления имеют свои достоинства и недостатки, и порой запутаться в этом многообразии очень легко. Попробуем выяснить, какое из них актуальнее и открывает больше возможностей.

Несмотря на то, что популярностью пользуются оба направления, есть небольшой перевес в сторону веб-разработки: количество вакансий для создателей приложений на Android и iOS немного уступает таковым для веб-разработчиков, согласно данным Stack Overflow. В то же время заработная плата веб-разработчика ниже, чем у мобильных разработчиков, о чем свидетельствует статистика сервиса «Яндекс.Работа». Это обусловлено тем, что в веб-разработке доступно больше языков программирования: Java, C#, Go и многие другие, тогда как для той же iOS создание приложений в основном осуществляется с помощью Swift.

Что сложнее?

Мобильная разработка — это создание приложений для смартфонов и планшетов. И когда код становится сложнее, разработчику могут потребоваться расширенные математические знания в области алгоритмов, одного лишь языка программирования здесь будет недостаточно. В случае с веб-разработкой с упомянутыми трудностями можно не столкнуться: конечно, это направление не проще, однако за счет множества областей здесь может найти свое призвание даже новичок без опыта программирования. Вот только некоторые языки программирования, доступные веб-разработчику:

Что прибыльнее?

Если средний оклад веб-разработчика составляет около 100 000 рублей, то Android-разработчик запросто может получать и 115 000 рублей в месяц, а создатель приложений для iOS — около 130 000 рублей. Разница не слишком большая, но стоит учитывать, что это средние показатели по рынку. В отдельных стартапах заработная плата iOS-разработчика может превышать 200 000 рублей.

Вопрос предпочтений

Многие разработчики скептически относятся к мобильным гаджетам из-за небольшого экрана и отсутствия элементов управления вроде «мыши», поэтому когда встает выбор, отдают предпочтение десктопу. Другие не любят разрабатывать приложения для смартфонов на Android ввиду необходимости тестировать программы для нескольких групп устройств. С iOS в этом плане попроще, но разработка программ при этом все равно может вызвать трудности.

Стоит только начать

Заняться изучением мобильной или веб-разработки можно как самостоятельно или в университете, так и с помощью портала GeekBrains. Отличие в том, что последний поможет стать профи в выбранном направлении всего за год. Для этого сервис разработал два расширенных курса — веб-разработчик и mobile-разработчик. Курсы отличаются только длительностью и наполнением: в обоих случаях по итогам обучения выдается свидетельство установленного образца, а в процессе студенты проходят гарантированную стажировку длительностью два месяца. Курс мобильной разработки на месяц меньше — за это время проходит изучение двух уровней Java, Swift, Android.

  • Общение с другими студентами и обратная связь
  • Домашние задания
  • Тестирования
  • Гарантированная стажировка
  • Участие в реальных проектах

Портал предоставляет как платные курсы, так и бесплатные. Платные курсы позволяют получить больше учебного материала и практики, тем более инвестиции в себя всегда окупаются лучше всех. Но если вы еще сомневаетесь, попробуйте бесплатные курсы, чтобы понять, нужно ли вам учиться программированию.

Источник

Мобильный web сайт или мобильное приложение?

Данное эссе дает обзор аргументов, приведенных в различных статьях для принятия решения, какую платформу выбрать при разработке проектов для мобильных устройств. В конце приведена попытка составить схематический итоговый алгоритм выбора платформы.

Определения

Существует два направления технической реализации проектов для мобильных устройств: мобильный web сайт и мобильное приложение.

Мобильным web сайтом будем считать специализированный сайт, адаптированный для просмотра и функционирования на мобильном устройстве. Сайт может включать в себя интерактивные компоненты с использованием JavaScript, HTML5, новых API браузеров. В этом случае такую реализацию называют web-приложением. Далее, чтобы избежать путаницы любой вариант, работающий внутри браузера мобильного устройства, будем называть web-сайтом.

Мобильное приложение – это специально разработанное приложение под конкретную мобильную платформу (iOS, Android, Windows Phone). Обычно приложение разрабатывается на языке высокого уровня и компилируется в нативный код ОС, дающий максимальную производительность.

Существует еще третий вариант – мобильное приложение, включающее в себя компонент браузера. В этом случае часть мобильного приложения чаще всего используется для навигации и интергации с ОС, а web-компонент – для показа контента. Обычные пользователи не могут зачастую отличить такой вариант от нативного мобильного приложения.

Аргументы

Интерфейс

Одним из первых аргументов, которые приводят сторонники приложений – наиболее близкий к ОС и привычный для пользователей интерфейс. Действительно мобильное приложение наиболее тесно интегрировано с платформой и дает реализовать привычный отзывчивый интерфейс. С другой стороны web сайт с помощью хорошего форматирования и использования JavaScript может дать вполне понятный метод взаимодействия. На текущий момент отзыв web сайта значительно уступает приложению, но мощность мобильных устройств продолжает расти и сами браузеры существенно меняются в лучшую сторону. Кроме того, различные версии мобильных ОС могут диктовать свои стандарты, которых приходится придерживаться. При этом некоторые нововведения могут оказаться не совсем понятны обычным пользователям. Существенным в данном случае является то, что наиболее активными пользователями (теми кто выставляет рейтинг и делает комментарии в магазинах приложений) являются те, кто «фанатеет» от последних новшеств мобильной ОС. На это стоит обратить внимание при продвижении проекта – их можно использовать как союзников, помогающих распространению.

Быстродействие

Web сайт, а особенно интерактивный, существенно уступает приложению с точки зрения быстродействия. Браузеры мобильных устройств пока не могут порадовать высокой производительностью, кроме того, web-разработчики используют не самые оптимизированные версии библиотек (плохая реализация этих библиотек никак не сказывается на «больших» браузерах, поэтому с этим там можно смириться). Однако и приложение не всегда может радовать хорошим быстродействием – излишняя анимация, сложный интерфейс значительно снижают «отклик». Кроме того, для сложной графики и анимации приходится использовать языки более низкого уровня, разрабатывать или покупать отдельные специализированные библиотеки.

Интеграция с платформой

В этой области приложения далеко опережают сайт. В приложении существенно больше возможностей для доступа к устройству. Однако выше упоминался уже третий вариант, когда компонент браузера внедряется в приложение и в этом случае такая разница нивелируется. Кроме того, постоянно растет уровень предоставления доступа к возможностям устройства из браузера через расширяющийся набор API.

Наличие Интернет

Web сайт запускается из браузера, поэтому требует постоянного соединения с сетью. Это не имеет значения, если проект реализуется исключительно как онлайновый. Однако даже в этом случае из-за особенностей мобильного доступа в Интернет переход между частями приложения (навигация) связана с неприятными для пользователя задержками. Возможно, использование API для хранения локальных данных решат эту проблему, но пока примеров такого применения найти не удалось. Мобильные приложения могут осуществлять работу без подключения, выполняя кеширование и обновление данных, если требуется, при появлении соединения. Но все же и приложению нужно подключение в подавляющем большинстве бизнес-решений.

Фрагментация

Для реализации проекта на всех или каких-то определенных платформах требуется разработать приложение для каждой из платформ отдельно, причем на каждой свои среда и язык разработки, свои стандарты интерфейса. В случае мобильного сайта одна версия должна покрывать потребности всех платформ. Так выглядит в теории. Но на практике оказывается, что браузеры на различных платформах функционируют по-разному. Приходится поддерживать либо несколько версий одного сайта, либо в коде подстраивать выдаваемый контент под текущий запрос. Существенные отличия в размерах экрана также сказываются и на верстке сайта.

Читайте также:  Как удалить письма с почты майл андроид
Ресурсы

Существует такой аргумент, как наличие специалистов. Считается, что специалиста для разработки мобильных приложений очень трудно найти и требуется очень высокая оплата. Учитываем еще то, что под каждую платформу, скорее всего, потребуется отдельный разработчик. В то время как web разработчиков очень много и их услуги сравнительно меньше стоят. Видимо все зависит от конкретной ситуации и конкретного места. Если в наличие есть web-разработчик, то наиболее выгодным будет разработать именно web сайт, если есть мобильные разработчики, то вполне может оказаться не слишком затратным разработка приложения. Но опять же, зависит от проекта – если потребуется серверная часть (а она скорее всего потребуется), то опять же нужен будет web-разработчик, хотя возможно не такой высокой квалификации и трудоемкость его части будет существенно ниже.

Публикация

Приложения некоторых платформ «завязаны» на определенный магазин (AppStore, Windows Store). Даже если такой жесткой привязки нет, то пользователи все равно привыкли находить приложения в магазинах (Google Play). Такие магазины накладывают существенные ограничения на функции приложений (в первую очередь в области платных услуг), к тому же требуется значительно время на утверждение каждой новой версии. Со своей стороны web сайт доступен сразу, достаточно только открыть браузер и ввести адрес (хотя если присмотреться, то это довольно трудоемкое действие может оказаться). Новая версия web сайта доступна сразу на момент публикации. Возможность предоставления платных услуг никак не ограничивается. Опять же аргумент весьма своеобразный – с одной стороны ограничение и медленная публикация в магазине, с другой – в магазине уже есть огромное число пользователей и уже готовые системы для оказания платных услуг. Тогда как на сайт пользователей надо привести и оплата через сайт на мобильном устройстве остается очень трудоемкой процедурой.

HTML5

Большое внимание в последнее время уделяется аббревиатуре HTML5. Это понятие существенно отличается, если смотреть на него с маркетинговой или технической точки зрения.

Технологически HTML5 это дальнейшее развитие языка разметки HTML. Однако сделан существенный шаг в сторону большей структуризации представления, нежели формата отображения. В язык добавлены большие мультимедийные возможности для проигрывания аудио и видео. Добавлена возможность работать с графикой. Существенно расширен язык форматирования CSS. В язык JavaScript добавлено несколько API для работы с графикой, локальными данными, мультимедийным контентом. Сам язык существенно переработан в сторону увеличения быстродействия. Стандарт HTML5 все еще находится в разработке и продолжает дополняться.

С маркетинговой точки зрения HTML5 это гораздо более широкое понятие. Под ним понимают еще много дополнительных API в той или иной степени поддерживаемых различными браузерами, многие интересные расширения CSS (в первую очередь в области интерактивного отображения). Основой понятия является высокая интерактивность сайта, которая позволяет пользователям принимать его за нативные приложения.
С точки зрения мобильной разработки существенно разделять обычный web сайт и сайт с использованием HTML5 не имеет смысла. Фактически стандартом любого сайта становится интерактивность в той или иной мере, реализованная с помощью JavaScript и новых API. Не целесообразно выделять отдельно разработчиков web сайта и разработчиков HTML5 – web разработчик должен свободно владеть технологиями HTML5 и использовать их в случае, если проект удобно реализовать с помощью последних разработок.

Выводы

Как оказывается, ни один из приведенных аргументов не склоняет чашу весов в ту или иную сторону. В каждом аргументе есть как преимущества, так и недостатки обоих вариантов решения. Третий, комбинированный, вариант тоже может решить часть проблем, но при этом порождает новые. Поэтому в каждом конкретном случае надо принимать решение исходя из текущей ситуации.

С точки зрения экономии ресурсов самым предпочтительным вариантом выглядит web разработка. Главное – не погрязнуть в тонкостях реализации, предоставить наиболее полезные функции пользователям. Помнить, что главное – контент, а «красивости» (анимация, графика) отходят на второй план.

Если планируется онлайн работа проекта как основной вариант взаимодействия с пользователем – безусловно, надо начинать с сайта, который может охватывать не только мобильных клиентов, но и пользователей стационарных компьютеров. В случае успеха можно далее реализовать отдельно мобильные приложения на выбранные платформы. Для большинства бизнес-приложений такой вариант наиболее подходит.

Если проект предусматривает больше оффлайн работу и нацелен на мобильных пользователей, то тут стоит отдать предпочтение приложениям. Однако, как упоминалось выше, возможно web разработчик все равно потребуется.
Для реализации игр и других приложений, требующих высокой производительности интерфейса вероятно дальновиднее реализовать через приложения. Существуют кросс платформенные библиотеки для разработки игр, которые позволяют на одном коде (или с минимальными изменениями) реализовать нативные приложения для различных платформ.

Источник

Разрабатывать под мобилки увлекательнее, чем для веба?

Привет мобильным разработчикам Хабра. Завтра мы заканчиваем прием заявок на AppsConf 2019 и, кажется, самое время рассказать, кто те люди, которые приготовят для вас мегапрограмму самой полезной конференции по мобильной разработке.

Программный комитет у нас большой, потому что нужна целая команда экспертов по iOS и Android, и потому что больше суммарного бэкграунда и разных точек зрения — лучше, меньше субъективного хайпа и тем, широко известных только в очень узких кругах. Я уже рассказывал про то, как мы работаем с заявками, и знакомил вас с некоторыми членами ПК. Сегодня представлю вам еще четверых. Место работы, должность и базворды ключевых интересов, говорят только то, что они все разработчики с приличным опытом, а вот короткое несерьезное (на само деле с важными вопросами) интервью, мне кажется, лучше подскажет, какую конференцию сделают эти люди.

Итак, вопросы для всех одинаковые: iOS vs Android, мобилки vs веб; инстурменты мобильного разработчика; мысленные эксперименты путешествия во времени; технологические лидеры и источники новостей в индустрии. А ответы разные, кроме того, что совсем никто не хотел бы вернуться в прошлое и отговорить себя от мобильной разработки — но это нам же лучше.

Спойлер: самый популярный инструмент, без которого не обойтись мобильному разработчику — терпение.

А за остальным — прошу под кат.


Тимур Ахметгареев 7 лет в Android разработке, 6 лет в App in the Air (последние три года — лидом). Google Developer Expert, спикер, ментор в Google Launchpad.

Хобби — летать, в 2018 провёл больше 185 часов в перелётах.

— На какую строну посоветуешь встать сыну маминой подруги, который хочет стать крутым мобильным разработчиком и грести деньги лопатой, iOS или Android?

На обе 🙂 Разработка развивается стремительно, инструменты и платформы рождаются и умирают, поэтому важно не зацикливаться на чем-то одном, постоянно развивать список своих компетенций.

А ещё в последнее время появились новые возможности для кроссплатформенной разработки с общей кодобазой, Kotlin Native или Flutter являются интересными решениями с качественным результатом на выходе.

Читайте также:  Resident evil village android

В 2019 порог входа в Android разработку всё ещё значительно ниже, как с точки зрения доступных бесплатно качественных материалов для обучения, так и с позиции простоты освоения инструментов. Ещё и не требует таких масштабных вложений как разработка под iOS.

С другой стороны, на просторы нашей необъятной родины приходит следующая волна заказчиков из оффлайн-бизнеса, и их проще убедить, что любой уровень iOS-разработчика будет стоить дороже эквивалентного Android-разработчика. Хотя, насколько мне известно, это больше стереотипизация, чем реальный факт.

А вообще, не в деньгах счастье, а в творческой составляющей нашей работы.

— Или если бы ты вернулся в прошлое, то отговорил бы себя от мобильной разработки?

Нет, мобильная разработка была и остается одной из самых динамично развивающихся сред. Где ещё можно (а иногда ещё и нужно) прокачивать не только технические навыки, но начать разбираться в дизайне, найме, росте команды и решении сопряжённых проблем, и множестве других областей.

— Если бы у тебя была волшебная кнопка, которая стирает все следы присутствия какой-то технологии в мире, что бы это было?

Был такой рассказ у Рэя Бредбери, Ржавчина называется. Там ученый изобрёл устройство, которое бы уничтожало всю оружейную сталь в определённом радиусе. Рассказ короткий, можно найти целиком.

Если примерить на IT — то, конечно, «цифровой портрет» человека. Сделать невозможным трекинг цифровой истории поведения — бесценно. Но бессмысленно — изобретут снова 🙂

— Почему разрабатывать под мобилки увлекательнее, чем для веба?

Я считаю, что создавать новое увлекательно само по себе, не важно чем и под что.

— Главная часть дня обычного мобильного разработчика?

Проснуться — Fabric — Play Console — Reviews — Подняться с кровати. Но это, конечно single-product-company edition.

— Три инструмента, без которых не обойтись мобильному разработчику?

Рабочая станция на работе и дома, лоу-энд и флагманский смартфон на платформе, под которую ведётся разработка.

— Наймешь подающего надежды юнца без высшего образования?

Конечно! В 2017 летнюю практику у нас проходил выпускник школы, который за 10 дней сделал проект в разы круче, чем 15 студентов второго-третьего курса за две недели. Он потом и продолжил работать с нами, чему мы несказанно рады.

Больше половины моих коллег пришло работать на 3-м или 4-м курсе. Из опыта на профессионализм и качество работы человека может повлиять только он сам, а не наличие у него определённой цветной корочки.

Кстати, мы в поиске людей с горящими глазами, которые хотели бы присоединиться к нашей команде и делать лучший в мире инструмент для часто летающих людей — пишите на tim@appintheair.mobi, Android или iOS — не важно 🙂

— Какая компания сейчас на твой взгляд в лидерах индустрии? На кого остальным стоит равняться в технологическом плане?

Искренне верю, что надо стремиться не к абстрактному «технологическому» лидерству (как его вообще измерить?), а делать лучше, чем ты делал «вчера».

Лидерство в индустрии не вполне понятный концепт. Если пользователям нравится результат твоей работы, если ты сам за некий период времени стал делать красивее, быстрее, гибче или просто по-новому — это здорово, и значит, ты преуспел. Если результат никак не менялся, то какая разница, кто в индустрии на какой позиции — ты стоишь на месте. Даже если остальные так же сидят — это уже поражение.

Если же хочется понять, насколько хорош твой темп, то опять же трудно ответить на вопрос, надо сравнивать со схожими компаниями, т.к. индустрия обширна: от студий заказной разработки до корпораций-гигантов.

Я бы советовал найти в сообществе несколько компаний схожих по характеристикам и вовлечь её разработчиков в негласное соревнование — будет повод шерить опыт друг с другом и таким образом постоянно держать себя в тонусе.

— Что посоветуешь почитать, на кого подписаться, чтобы быть в теме? Где ты сам чаще всего читаешь новости отрасли?

Регулярно читаю только @shitty_android в телеграме и https://android-developers.googleblog.com. Слежу за release notes ключевых библиотек: саппорт и Play Services.

Для начинающих рекомендую https://guides.codepath.com/android — хорошая сборная солянка того, как быстро и с минимумом усилий делать красивые современные приложения. Часть гайдов, конечно, устарела, но далеко не вся.

В компаниях любого размера ценятся люди с развитыми soft skills. Поэтому читайте художественную литературу — это разнообразит ваш жизненный опыт, разовьёт навыки работы в команде (коммуникационные и не только).

Но самый лучший способ быть в теме — решение практических задач. Посмотрите на приложение, которое вы делаете с позиции пользователя и выпишите 20 (а лучше 40) разнородных элементов управления / переходов между экранами / чего угодно ещё, которые вам не нравятся или которые можно было бы сделать лучше. А потом начните работать над ними. Для разработчика middle-уровня это лучший способ не только прокачаться технически, но и начать отвечать за качество всего продукта в целом, а значит приблизиться к senior-позиции.


Даниил Попов начал программировать под Android в 2012 году. Сейчас возглавляет команду Android-разработки Instant Messengers в Mail.ru Group. До этого трудился в игровой студии IT Territory над мобильными играми. Преподавал мобильную разработку в образовательном проекте Технопарк от Mail.ru.

В свободное время занимается музыкой: играет на гитаре, пишет песни.

— На какую строну посоветуешь встать сыну маминой подруги, который хочет стать крутым мобильным разработчиком и грести деньги лопатой, iOS или Android?

Лет 5 назад я бы однозначно посоветовал iOS, но в сегодняшних реалиях скорее Android.

— Или если бы ты вернулся в прошлое, то отговорил бы себя от мобильной разработки?

Если бы я вернулся в прошлое, то я бы постарался сделать все возможное, чтобы разработчики ОС Android сделали ее архитектурно лучше, удобнее и приятнее для разработки приложений. Тогда мобильным разработчикам не пришлось бы иногда сожалеть о своем выборе.

— Если бы у тебя была волшебная кнопка, которая стирает все следы присутствия какой-то технологии в мире, что бы это было?

iOS, ! На самом деле у каждой технологии есть свои области применимости. Лучше бы эта волшебная кнопка стирала желание использовать один язык или технологию под все нужды, по поводу и без.

— Почему разрабатывать под мобилки увлекательнее, чем для веба?

Кажется, что во фронтенде те же проблемы, что и в мобилках. Именно эти проблемы и делают нашу жизнь увлекательной. Что может быть интереснее, чем обходить баги прошивки или браузера?

— Главная часть дня обычного мобильного разработчика?

Надеюсь, что не скрам митинги, а разработка нового функционала и исследование платформы.

— Три инструмента, без которых не обойтись мобильному разработчику?

IDE, браузер и терминал — необходимый и достаточный набор для любого разработчика.

— Наймешь подающего надежды юнца без высшего образования?

Я стараюсь не обращать внимания на наличие высшего образования у кандидата. Для меня его отсутствие не минус, но наличие — скорее плюс.

— Какая компания сейчас на твой взгляд в лидерах индустрии? На кого остальным стоит равняться в технологическом плане?

У всех свои приоритеты и свои представления о правильных технологических процессах и используемых технологиях в целом. На конференциях, в блогах и соц. сетях разработчики и тимлиды рассказывают о том, как устроена работа в их компании. Можно почитать-послушать и решить для себя, где действительно хочется работать.

Читайте также:  Android не удается удалить файл

— Что посоветуешь почитать, на кого подписаться, чтобы быть в теме? Где ты сам чаще всего читаешь новости отрасли?

В основном это блоги на Medium. Что-то вроде:


Екатерина Петрова в IT с 2011 года, начинала с iOS: успела поразрабатывать и под iPhone 3GS, и без ARC; поработать и в аутсорсе, и в стартапах. Не раз выходила за рамки своей платформы, то подхватывая фичи по Android, то пописывая бэкэнд на RoR, а в последнем стартапе надела шапочку CTO. С 2019 года руководит платформенной фронтенд-командой в Avito. Ведет подкаст Podlodka и любит IT во всех его проявлениях.

Может простоять 7 минут в планке.

— На какую строну посоветуешь встать сыну маминой подруги, который хочет стать крутым мобильным разработчиком и грести деньги лопатой, iOS или Android?

Все дороги все равно ведут в лиды! (На самом деле нет)

— Или если бы ты вернулась в прошлое, то отговорила бы себя от мобильной разработки?

Отговорила бы только Magic Mouse покупать: я в 2012-м думала, что это обязательный атрибут успешного iOS разработчика.

— Если бы у тебя была волшебная кнопка, которая стирает все следы присутствия какой-то технологии в мире, что бы это было?

React Native: на дворе 2019, а доклады на эту тему все пытаются заполонить программную сетку мобильных конференций…

— Почему разрабатывать под мобилки увлекательнее, чем для веба?

Потому что у тебя меньше права на ошибку, ведь «а у половины пользователей старая версия стоит!!111».

— Главная часть дня обычного мобильного разработчика?

Та, когда он чувствует себя необычным.

— Три инструмента, без которых не обойтись мобильному разработчику?

Терпение: чтобы ждать, пока код скомпилируется.
Память: чтобы на зубок помнить все архитектурные паттерны и побеждать в обеденных спорах.
Умение гуглить, чего уж тут стесняться?

— Наймешь подающего надежды юнца без высшего образования?

«Нанимаем за хард-скиллы, увольняем за софт». Галочки про высшее образование нет ни там, ни там!

— Какая компания сейчас на твой взгляд в лидерах индустрии? На кого остальным стоит равняться в технологическом плане?

«Не сотвори себе кумира» — не так важно равняться на кого-то конкретного, как в целом быть в курсе того, что в индустрии творится. Посещение конференций тоже может здорово этому поспособствовать!

— Что посоветуешь почитать, на кого подписаться, чтобы быть в теме? Где ты сама чаще всего читаешь новости отрасли?

Телеграм-канальчики удобны: авторы уже отфильтровали для вас интересные статьи, снабдив информативным описанием, да и качественного авторского материала полно. А больше всего люблю подкасты, особенно во время занятий спортом. П — продуктивность: качаем мозг и тело одновременно! У Podlodka кстати, уже вышел юбилейный 100-й выпуск — не пропустите!


Артём Ольков в разработке с 2011 года, с 2013 специализируется на iOS. В данный момент разрабатывает Яндекс.Диск, до этого работал в Одноклассниках, Acronis, еще до этого было много разного, от своих стартапов до техдирства студии)

В свободное время занимается кроссфитом, смотрит сериалы.

— На какую строну посоветуешь встать сыну маминой подруги, который хочет стать крутым мобильным разработчиком и грести деньги лопатой, iOS или Android?

Если обратиться к статистике — iOS разработчик более редкий, как следствие более дорогой на рынке. Но не стоит забывать, что не от платформы формируется основная составляющая зарплаты.

— Или если бы ты вернулся в прошлое, то отговорил бы себя от мобильной разработки?

Я за свою карьеру пробовал разные другие направления и нет — отговаривать от мобильной разработки я бы никого не стал, особенно себя. Очень увлекательная сфера со своей присыпкой безумства и не очень быстро приходящей сединой. Но ряд знакомых начали обрастать микрофонами, что является очень странным флексом, но ок.

— Если бы у тебя была волшебная кнопка, которая стирает все следы присутствия какой-то технологии в мире, что бы это было?

Архитектура фон Неймана. На мой взгляд в свое время ее не очень заслуженно предпочли альтернативам, а слезть с этой иглы уже не получается.

— Почему разрабатывать под мобилки увлекательнее, чем для веба?

Как минимум, потому что под мобилки ты правда разрабатываешь) Под веб ты неделями конфигурируешь вебпак и шуткуешь в твиттер про выгорание. Да и современная инфраструктура разработки под веб способна скорее вызвать пару демонов посреди вашего опенспейса, чем развлечений во время разработки.

— Главная часть дня обычного мобильного разработчика?

Я был уверен, что мобильный разработчик вьюхи двигает и кнопки красит. Но доклады последнего года создают впечатление, что все целыми днями либо поднимают фермы для регреса fps, либо придумывают новые архитектуры.

— Три инструмента, без которых не обойтись мобильному разработчику?

Ох, вот здесь серьезный ответ сейчас будет, первый раз за интервью.

Когда я начинал в разработке, лучшие инструменты для любого разработчика были — мозг, упорство, желание обучаться.

К концу первой четверти 21-го века эти качества сместились, по моим наблюдениям:

1. Терпение. Много терпения. На сегодняшний день разработка это больше про умение разговаривать с другими людьми и договариваться, а без терпения ваши переговоры закончатся очень быстро.

2. Эмпатия как подкрепление первого пункта. Потому что вам нужно понимать, что руководит и что происходит в головах других стейкхолдеров. Нужно понимать все позиции и принимать взвешенное решение.

Не умеешь слушать — в мобильной разработке будет сложно.

3. Умение признавать ошибки. Никто из нас не бог. Никто из нас не работает на славу своего эго. Мы преследуем другие ценности, мы решаем проблемы конечных пользователей. Им не важно, кто более прав в команде разработки, им хочется использовать приложения для решения своих ежедневных задач. Чем быстрее вы научитесь слышать других людей и признавать, что ошиблись, тем быстрее пользователь сможет получить новое решение проблемы.

— Наймешь подающего надежды юнца без высшего образования?

Нанимал, было дело. Не пожалел.

— Какая компания сейчас на твой взгляд в лидерах индустрии? На кого остальным стоит равняться в технологическом плане?

Я не буду приводить свое субъективное мнение, предлагаю просто посмотреть на коллективное мнение мобильных разработчиков, очень вовремя собранное.

— Что посоветуешь почитать, на кого подписаться, чтобы быть в теме? Где ты сам чаще всего читаешь новости отрасли?

Я последнее время обнаружил за собой, что за получением новостей о состоянии индустрии прихожу на митапы и общаюсь с людьми. И этого же хочу посоветовать читателям.

Общаться с людьми живьем полезно — это совершенно точно. И это одна из мотиваций для нас делать AppsConf. Если хотите вскочить в последний вагон, то заявку присылать сюда. А вообще уже пора изучать поданные заявки и планировать участие в конференции 22 и 23 апреля в Москве. Вот несколько уже принятых докладов:

Источник

Оцените статью