What is android one technology

Содержание
  1. What Is Android One?
  2. Android One: Years One and Two
  3. 2016-2017: The Turning Point
  4. 2018: Android One Now
  5. Android One, Android Go, and Pixel
  6. Android One — что это такое: отвечаем коротко и доступно
  7. Android One — ч то это такое
  8. 10 причин, почему производители отказываются от чистого Android One
  9. Что собой представляет программа Android One
  10. 1. Развитие функциональности собственной оболочки
  11. 2. Поддержка для уникальных возможностей смартфонов
  12. 3. Привлечение внимания к своим программам и сервисам
  13. 4. Интеграция дополнительных устройств в экосистему
  14. 5. Программное разделение устройств в рамках линеек
  15. 6. Реализация дополнительного контента для гаджетов
  16. 7. Реклама и другие дополнительные средства монетизации
  17. 8. Возможность отличиться от многочисленных конкурентов
  18. 9. Жесткие требования участия в программе Android One
  19. 10. Запрет на использование полноценной версии Android
  20. Подводя итоги: оболочки для Android — хорошо или плохо

What Is Android One?

Android One initially promised a simple, smart Android experience on low-cost, entry-level phones. It’s grown beyond that.

According to Google, Android One is the «purest form of Android.» Last year’s HTC U11 carries the Android One designation, and Nokia (among other manufacturers) announced three new Android One phones at this year’s Mobile World Congress. Unlike Android Go, which is a low-impact version of Google’s mobile OS designed to run smoothly on lower-end hardware, Android One refers to a stock Android experience, similar to what you get on Google’s Pixel phones.

It wasn’t always like this. When Google launched the Android One initiative back in 2014, it was a very different concept. As emerging markets grew and buyers’ tastes shifted, Google changed Android One to reflect it. Let’s look at what Android One was, how it changed, what it is today, and why you should care.

Android One: Years One and Two

Android One began in 2014, when then-senior vice president of Android, Chrome, and Apps (and now CEO of Google Inc.) Sundar Pichai announced it to the world at that year’s Google I/O conference. The plan then was to quickly reach emerging markets with affordable Android phones that met a certain standard and put «the same knowledge» at everyone’s fingertips. Four months after that bold claim, the first Android One phones hit the shelves in India, Pakistan, Bangladesh, Indonesia, and other South Asian markets, retailing for just over $100.

The plan to reach a billion extra buyers with Google devices had not paid off after just one year. Google expanded the scope of Android One in 2015 with the Infinix Hot 2 X510, which first launched in Nigeria and later arrived in Cameroon, Egypt, Ghana, Ivory Coast, Kenya, Morocco, and Uganda.

2016-2017: The Turning Point

Two years after Android One launched, it started to shift. The program had, in the words of Google’s Jamie Rosenberg, been «expanded» to include «new partners, geographies, and price points,» including Japan and Turkey.

After another year, Android One was revamped with a new set of guarantees: no bloatware, the latest Google apps, security, and a guarantee of «timely upgrades to the latest Android OS.»

The latest Android One phone, the Xiaomi Mi A1, went on sale in September 2017. Sporting dual cameras, USB-C, and a 5.5-inch HD display, it was clear that the game was no longer about mass market feature phones, although that strategy appeared to finally be paying off.

2018: Android One Now

Fabian Teichmueller, who heads up Android partnerships at Google in the UK and has been working closely with Nokia brand licensee HMD Global at a European level, explained Google’s current vision of Android One. «In terms of the customer proposition, there’s three key pillars of Android One. The first one is it’s smart, so it’ll have a really simple UI. It’ll always come with the latest version of Android and have two years of updates, so it’s very closely aligned to what the HMD value proposition is.» He added, «It’s secure, so it’ll always have security updates for the first three years, it has [Google malware detection software] Play Protect, and then what we in our consumer-facing language call ‘Simply Amazing’.

It’s also about the hardware itself. According to Teichmueller, «We work very closely with our OEM partners to make sure that on a set of key metrics, these devices [are rated] very highly on speed, on battery performance and on storage out of the box, so that over time, Android One becomes a seal of approval for consumers, that they can trust the durability and the performance of these devices.»

Читайте также:  Как сделать снимок экрана андроида самсунг

Android One, Android Go, and Pixel

Android Go, a scaled-down, less taxing version of Android 8.0 Oreo, appears to be picking up the original mantle adopted by Android One. Nokia’s own Android Oreo Go Edition phone (the Nokia 1, pictured above) will be available in certain markets for around $85, and other vendors will offer their own versions, like ZTE’s Tempo Go.

Meanwhile, Google’s own Pixel line superceded Google’s Nexus range to serve as the company’s own flagship phones. They’re first-party devices at least in name and branding, while Android One will offer Pixel-like functionality from third-party manufacturers. Jeff Yee, ZTE’s vice president of product marketing and strategy, mentioned that Android One is, «Like Pixel but not on Pixel hardware.»

By that he means you get a very similar, uncluttered UI, Google Assistant, and two years’ worth of guaranteed updates, along with solid battery life, durable hardware, and all those other niceties Teichmueller mentioned above.

Don’t expect there to be any hard rules about what does and doesn’t constitute Android One. There’s no apparent spec requirement, other than the phones must fit a vague definition of being good. It also appears to be more collaborative in spirit than the Nexus range was, with OEMs working with Google, rather than just handing down the commandments.

«Android One is more about branding,» Yee said. «Android One is a brand that means it’s Google-certified Android.»

If that means Android phones will receive software updates in a more timely manner, we’re all for it, no matter what it’s called.

Like What You’re Reading?

Sign up for Race to 5G newsletter to get our top mobile tech stories delivered right to your inbox.

This newsletter may contain advertising, deals, or affiliate links. Subscribing to a newsletter indicates your consent to our Terms of Use and Privacy Policy. You may unsubscribe from the newsletters at any time.

Your subscription has been confirmed. Keep an eye on your inbox!

Источник

Android One — что это такое: отвечаем коротко и доступно

В версиях Android запутаться сложно. Ведь помимо «сладких названий» вроде KitKat, Oreo, Pie существуют и номера версий. Так, последней актуальной версией является Android 9 Pie. Android One — что это такое?

Изначально, Android One разрабатывался как операционная система для сверх бюджетных смартфонов, ориентированная на развивающиеся рынки. Он был представлен на конференции разработчиков Google в 2014 году. Первые устройства на Android One появились в Индии, что и соответствовало изначальной концепции. Сегодня же в программу Android One входят устройства среднего и топового уровня.

Android One — ч то это такое

Android One — это разработанная Google программа для производителей смартфонов. Устройства, которые участвуют в этой программе, выпускаются в партнерстве с Google и имеют определенные технические стандарты. Пользователи получают «чистую» версию операционной системы Android, не загруженную затормаживающими работу ОС украшательствами, и без предустановленных сторонних приложений, вроде пакета программ Яндекс, с гарантией поддержки обновлений 3 года.

Цель Google — популяризация и распространение своих сервисов. В целом, программа Android One напоминает другую популярную программу — Nexus. Существенное отличие этих двух программ в том, что продажей и продвижением гаджетов под брендом Nexus занимался непосредственно Google, в то время как устройства Android One создаются и распространяются партнерами «корпорации добра».

Источник

10 причин, почему производители отказываются от чистого Android One

Одним из последних смартфонов, использующих преимущества и недостатки кампании Android One, на который я обратил внимание, стал Nokia 6.2 — удивительно неплохой гаджет за свои деньги с переводом западного обзора на сайте. Во время работы над материалам, который был посвящен гаджету, в голову закралось несколько закономерных вопросов — почему не все современные девайсы придерживаются Android One, зачем нужны все эти оболочки от каждого отдельного производителя, к чему вся эта огромная фрагментация, которая создается и разным программным обеспечением девайсов.

Провел детальный разбор вопроса и пришел к целому десятку причин, которые объясняют отказ производителей от выпуска смартфонов на чистом Android. Тем не менее, для полного понимания проблемы сначала нужно разобраться в специфике Android One.

Что собой представляет программа Android One

Сундар Пичаи, генеральный директор как компании Google, так и всего Alphabet в целом, представил проект Android One еще в 2014 году. Первоначально он был заточен под использование на смартфонах из нижнего ценового сегмента, которые запускались на развивающихся рынках. Но потом его значительно расширили.

Первым гаджетом из расширенной истории Android One стал Xiaomi Mi A1, который вышел в 2017-м. Его представили в тридцати шести странах из разных уголков мира — он особенно привлек внимание в России, Индии, Индонезии и Тайване. Потом были Nokia 2.1, 3.1, 5.1 и так далее, Xiaomi Mi A2, Mi A3 и не только, HTC U11 Life и много других гаджетов. Google объединила их всех под одним крылом, пообещала обязательную поддержку в течении двух лет, длительное время автономной работы, удобное взаимодействие с Ассистентом, обязательное наличие всех сервисов поисковика и не только.

Читайте также:  Icarefone не видит android через usb

Топ-5 фишек Android One по версии разных мировых СМИ кроме использования чистого Android:

  1. Регулярные обновления прошивки — обычно обещают обязательный номерной апдейт операционной системы, а также ежемесячные фиксы безопасности программного обеспечения в течение пары лет.
  2. Нет дублирующихся возможностей — производители не используют собственный софт, который дублирует ключевые фишки встроенных в Android приложений.
  3. Выше время автономной работы — чем меньше лишних функций, тем меньше затрат энергии. В Android One также можно полагаться на энергоэффективность.
  4. Максимально простое управление — чистый Android куда более примитивный и понятный в освоении, для него тонна гайдов, которые помогут изучить его полностью.
  5. Баланс между ценой и характеристиками — Google самостоятельно контролирует весь набор технических характеристик смартфонов, которые принимают участие в Android One.

На первый взгляд, кажется, что Android One — идеальная история для избранных. Тем не менее, при дальнейшем изучении программы становится понятно, что участие в ней принимают достаточно посредственные или сбалансированные модели, которые практически не вызывают эмоций. Никаких флагманских гаджетов топовых производителей с какими-то уникальными фишками, заслуживающими всяческого внимания, абсолютный ноль маркетинговых выкриков из кампусов производителей и практически полное отсутствие желания купить нечто подобное. Вот только абсолютно все это закономерно.

1. Развитие функциональности собственной оболочки

Далеко не всем нравится оболочка для операционной системы Google от компании Samsung, которая сейчас называется One UI. Тем не менее, сложно отрицать, что многие возможности, которые сегодня есть даже в чистом Android, первоначально появились именно в ней. Яркий пример — разделение экрана на несколько частей и одновременное взаимодействие сразу с несколькими приложениями в режиме многозадачности. Одним из первых с этой фишкой начали работать гаджеты из линейки Galaxy Note. Только у них для этого тогда хватало размера экрана. Потом подтянулись и практически все другие компании.

Google вообще добавляет новые возможности в базовую версию операционной системы Android достаточно неохотно. Это в том числе касается и аутентификации пользователей по биометрическим признакам. Компания добавила полноценное определение владельца устройства по лицу только с выходом Pixel 4 и Android 10, но до этого момента другие компании не просто наигрались, но уже даже перестали использовать подобные технологии. Чего только стоит флагманская линейка Xiaomi: Mi 8 мог похвастаться сканером лица уровня iPhone X, но уже даже в Mi 9 производитель избавился от этой фишки в угоду сенсору пальчиков и фронталке.

2. Поддержка для уникальных возможностей смартфонов

Android One используется на самых обычных смартфонах, которые слабо отличаются друг от друга. Когда рассматриваешь их со всех сторон, сразу же вспоминаешь историю Windows Phone, смартфоны на базе которого были максимально одинаковыми. Тогда компания Microsoft строго регламентировала использование в них определенных процессоров, конкретных накопителей и объемов оперативной памяти. Внести изменения в операционную систему было практически невозможно, поэтому такие гаджеты фактически отличались только внешним дизайном и качеством используемых материалов. Android всегда шел по другому пути.

Многие говорят, что все смартфоны на Android практически на одно лицо. Но они упускают из вида уникальные фишки, которые в них то и дело появляются. В памяти многих точно осталась линейка Edge, которую выпускала Samsung. Компания делала смартфоны с загнутыми экранами, грани которых использовались для дополнительных функций операционной системы. Туда можно было вывести вспомогательную информацию, а также панель с быстрыми действиями. Конечно же, чистый Android мог только игнорировать такую особенность девайсов, но вот фирменная оболочка производителя легко с ней справлялась.

3. Привлечение внимания к своим программам и сервисам

Ядром операционной системы Android всегда были и до сих пор остаются сервисы Google — было бы странно, если ситуация сложилась бы как-то иначе. По большому счету, компания и развивает свою платформу именно для того, чтобы приобщить пользователей к своим фирменным приложениям и сервисам. Тем не менее, этим довольны далеко не все. Один из самых ярких примеров — компания Яндекс, которая периодически даже судится с Google, выдвигая ей антимонополистические претензии на территории России. Вот только сделать альтернативу Android Яндекс не в состоянии, поэтому использует ее.

Конечно, использовать чистый Android только с набором фирменных фич Google для ярого конкурента нет абсолютно никакого смысла. Поэтому он спокойно вносит все необходимые ему изменения и продает под своим брендом. Делают это и многие другие компании, которые хотят популяризировать свои сервисы. Например, у Xiaomi есть собственный вариант сервиса iMessage (фирменный мессенджер Apple), который работает через «Сообщения» из MIUI. Опять же, без сторонней оболочки в рамках программы Android One продвигать его было бы крайне сложно. Но Google не запрещает создавать свои варианты системы и устанавливать необходимый софт.

Читайте также:  Какие лучшие гонки для андроид

4. Интеграция дополнительных устройств в экосистему

Удобно, когда все устройства работают в рамках единой экосистемы. Первыми это смекнули в Apple, поэтому любой набор из устройств этой компании лихо взаимодействует между собой и значительно упрощает жизнь — да что уж там, без экосистемы даже в одном только iPhone нет большого смысла. Аналогичных успехов пытаются добиться и другие производители, среди которых компания Samsung. Ассортимент ее умной техники, которая также пытается работать между собой, удивляет. Теоретически для работы некоторых гаджетов не так уж нужна та же оболочка One UI, но, к примеру, часы на Tizen лучше всего работают именно с ней.

Отдельного внимания также заслуживают компании, которые пытаются создать общую экосистему. Например, Xiaomi вместе с OPPO и другими не так давно начали совместно продвигать аналог AirDrop, который Apple использует для быстрой передачи файлов между устройствами.

5. Программное разделение устройств в рамках линеек

Иногда производителям проще разделять устройства в своих линейках не только по набору из технических характеристик, но и по программным особенностям. «Железки» могут быть приблизительно одинаковыми, но работать они будут немного иначе. Например, с появлением MIUI 11 на некоторых смартфонах Xiaomi с OLED-экранами появилась функция DC Dimming. Она предназначена для уменьшения мерцания дисплея при понижении яркости и может считаться альтернативой для пресловутого ШИМ. Вот только новую софтверную фишку в рамках оболочки для Android получили далеко не все.

6. Реализация дополнительного контента для гаджетов

Некоторые производители смартфонов находятся в постоянном поиске дополнительной монетизации для своих гаджетов. Они продают их ниже рынка, поэтому нуждаются в увеличении заработка любыми возможными обходными путями. Например, компания Xiaomi предлагает темы оформления для домашнего экрана и другой вспомогательный контент для устройства. Обычно весь он абсолютно бесплатный, ведь в большей мере создается обычными энтузиастами, которые выкладывают свои творения на всеобщее обозрение. Но компании контролируют площадки для подобного обмена и превращают их в деньги через рекламу.

7. Реклама и другие дополнительные средства монетизации

Да, кстати, есть также компании, которые наполняют свои оболочки для Android рекламой под видом полезных рекомендаций. Здесь снова впереди планеты всей компания Xiaomi, которая показывает рекламу даже в папках для приложений на домашнем экране операционной системы. Выключить такие предложения установить что-то новенькое можно, но делают это далеко не все — вот и причина обойти мимо программу Android One. Кстати, рекламу в системе, судя по всему, планирует использовать и компания Huawei. Она сама раскрыла это в новом лицензионном соглашении, которое появляется при обновлении.

8. Возможность отличиться от многочисленных конкурентов

В рамках этого материала уже было сказано про Windows Phone — операционную систему, на базе которой смартфоны выглядели практически одинаково. На Android есть возможность разгуляться, и производители с удовольствием ей пользуются. Они пробуют все возможные способы, чтобы привлечь к себе дополнительное внимание пользователей. Например, в пресловутой MIUI 11 появилось направление единения с природой. Оболочка получила целый набор тематического контента, который нужен только для того, чтобы вызвать обсуждение в любых комьюнити пользователей, и оно точно будет в комментариях ниже.

9. Жесткие требования участия в программе Android One

Программу Android One и чистую сборку операционной системы многие производители также обходят и из-за жестких требований к ней, которые выдвигает компания Google. Например, смартфоны на их базе должны обязательно получать обновления на протяжении двух лет. Обычно обещают один номерной апдейт и ежемесячные дополнения для системы безопасности. С одной стороны, это должно повысить лояльность аудитории, но с другой стороны, это мешает компаниям максимально быстро наполнять рынок гаджетами в разных ценовых линейках и пытаться как можно быстрее продать их потенциальным пользователям.

10. Запрет на использование полноценной версии Android

Экономическое и политическое противостояние Китая и США привело к тому, что Америка начала запрещать компаниям, которые зарегистрированы на ее территории, работать с Huawei. Итогом борьбы за мировое господство стало отсутствие у последней доступа к официальным полноценным сборкам Android и другим ресурсам. Теперь китайский производитель смартфонов и другой электроники просто вынужден использовать не только собственную оболочку для операционной системы, но и свой набор сервисов вместо фирменных Google. Ни о какой программе Android One в данном случае речи идти даже не может.

Подводя итоги: оболочки для Android — хорошо или плохо

На этот вопрос сложно ответить однозначно. Но можно с уверенностью заявить, что они делают мир современных смартфонов более разнообразным и смягчают монополистическое положение компании Google на рынке. А еще с одним только чистым Android точно было бы скучно.

Источник

Оцените статью