What is google api in android sdk

Overview

Introduction

The Places SDK for Android allows you to build location-aware apps that respond contextually to the local businesses and other places near the user’s device. This means you can build rich apps based on places that mean something to the user, to complement the straightforward geographic-based services offered by the Android location services.

Concepts

The following interfaces provide the primary entry points to the Places SDK for Android:

  • Places provides programmatic access to Google’s database of local place and business information, as well as the device’s current place.
  • Autocomplete provides pre-made widgets to return place predictions in response to user search queries.

A place is defined as a physical space that has a name. Another way of thinking about a place is that it’s anything you can find on a map. Examples include local businesses, points of interest, and geographic locations. In the API, a place is represented by the Place interface. It includes information such as the name of the place and its address, geographical location, place ID, phone number, place type, website URL, and more.

API overview

Help your customers explore where they are and what’s around them:

  • Place Autocomplete automatically fills in the name and/or address of a place as users type.
  • Current Place returns a list of places where the user’s device is last known to be located along with an indication of the relative likelihood for each place.
  • Place Details return and display more detailed information about a place.
  • Place Photos returns high-quality images of a place.
  • Place IDs stores the unique ID for one or more places for retrieval of place information on demand.

Note: Google gathers anonymous usage statistics.

Policies and Terms

All applications that use the Places SDK for Android must adhere to the requirements described in the Google Maps Platform Terms of Service, Usage and Billing, and Displaying Attributions.

Except as otherwise noted, the content of this page is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 License, and code samples are licensed under the Apache 2.0 License. For details, see the Google Developers Site Policies. Java is a registered trademark of Oracle and/or its affiliates.

Источник

Maps SDK для Android: краткое руководство

Вы можете создать приложение Android с картой, используя шаблон Google Карт для Android Studio. Если у вас уже есть проект Android Studio и вы хотите изменить его настройки, перейдите к описанию конфигурации.

Это краткое руководство предназначено для тех, кто имеет опыт разработки приложений для Android на языках Java или Kotlin.

Настройте среду разработки

Вам обязательно потребуется Android Studio. Если у вас нет этого инструмента, скачайте и установите его.

Добавьте в Android Studio SDK сервисов Google Play. Maps SDK для Android является частью SDK сервисов Google Play, доступного в SDK Manager.

Настройте устройство Android

Чтобы запустить приложение, в котором используется Maps SDK для Android, необходимо развернуть его на устройстве Android или в эмуляторе, основанном на Android 4.0 или более поздней версии и поддерживающем API Google.

  • Инструкции по работе с устройством Android вы можете найти здесь.
  • Чтобы воспользоваться эмулятором, вы можете создать виртуальное устройство и установить на него эмулятор с помощью Менеджера AVD (виртуальных устройств Android), который доступен Android Studio.

Создайте проект Google Карт

Откройте Android Studio и нажмите Create new project (Создать проект) в окне Welcome to Android Studio (Добро пожаловать в Android Studio).

В окне New Project (Новый проект) найдите категорию Phone and Tablet (Телефоны и планшеты). Выберите Google Maps Activity (Операция с Google Картами) и нажмите Next (Далее).

Заполните форму Google Maps Activity (Операция с Google Картами):

В поле Language (Язык) выберите Java или Kotlin. Maps SDK для Android полностью поддерживает оба этих языка. Дополнительную информацию о Kotlin вы можете найти здесь.

Укажите минимальную версию SDK. Это должна быть версия Android SDK, которую поддерживает ваше тестовое устройство.

Нажмите Finish (Готово).

Когда вы завершите создание проекта, Android Studio запустит Gradle для его сборки. Это может занять некоторое время. Когда сборка будет завершена, в Android Studio откроются файлы google_maps_api.xml и MapsActivity . Ваш объект activity может иметь другое название, если вы указали его при настройке.

Читайте также:  Прога для переноса контактов андроид

Дополнительную информацию о создании проекта вы можете найти здесь.

Файл google_maps_api.xml содержит инструкции о том, как получить ключ Google Maps API и добавить его в файл. Не добавляйте ключ API в файл, поскольку это снижает безопасность. Вместо этого выполните инструкции из раздела ниже.

Настройки в Cloud Console

Выполните настройку Cloud Console на указанных ниже вкладках.

Шаг 1

Cloud Console

Чтобы приступить к созданию проекта, перейдите на страницу выбора проекта в консоли Google Cloud Console и нажмите Создать проект.

Убедитесь, что для проекта Google Cloud включены платежные функции.

Мы предлагаем бесплатную пробную версию с кредитом в размере 300 долл. США для использования Google Cloud, а также ежемесячный кредит на сумму 200 долл. США для работы на платформе Google Карт. Ознакомьтесь с информацией о кредитах в платежных аккаунтах и платежных функциях.

Cloud SDK

Прочитайте статьи о Google Cloud SDK, установке Cloud SDK и следующих командах:

Шаг 2

Для работы с платформой Google Карт вам потребуется включить API и SDK, которые будут использоваться в проекте.

Консоль

Cloud SDK

Прочитайте статьи о Google Cloud SDK, установке Cloud SDK и следующих командах:

Шаг 3

Этот шаг относится к процессу создания ключа API. Если у вас есть собственный ключ API, мы настоятельно рекомендуем настроить для него ограничения. Дополнительную информацию о том, как использовать ключи API для разных продуктов, вы найдете на этой странице.

Ключ API – это уникальный идентификатор, который используется для аутентификации запросов, связанных с вашим проектом. Он нужен для учета использования API и оплаты. С вашим проектом должен быть связан хотя бы один ключ API.

Чтобы создать его, выполните следующие действия.

Cloud Console

Откройте страницу Google Maps Platform > Credentials (Платформа Google Карт > Учетные данные).

  • На странице Учетные данные нажмите Создать учетные данные > Ключ API.
    Появится диалоговое окно с созданным ключом API.
  • Нажмите Close (Закрыть).
    Новый ключ API можно будет найти в разделе Ключи API на странице Учетные данные.
    Не забудьте настроить ограничения для ключа API, прежде чем использовать его в рабочей среде.
  • Cloud SDK

    Прочитайте статьи о Google Cloud SDK, установке Cloud SDK и следующих командах:

    Добавьте ключ API в приложение

    В этом разделе рассказывается, как настроить безопасный вызов ключа API вашим приложением. Вводить ключ API в систему управления версиями нежелательно, поэтому мы рекомендуем хранить его в файле local.properties , который находится в корневом каталоге проекта. Подробнее о файле local.properties рассказывается в описании файлов свойств Gradle.

    Чтобы вам было проще работать, используйте Secrets Gradle Plugin для Android.

    Чтобы установить плагин и настроить хранение ключа API, выполните следующие действия:

    1. В Android Studio откройте файл build.gradle корневого уровня и добавьте в элемент dependencies , принадлежащий элементу buildscript , указанный ниже код.
    2. Откройте файл build.gradle уровня приложения и добавьте в элемент plugins указанный ниже код.
    3. Сохраните файл и синхронизируйте проект с Gradle.
    4. Откройте файл local.properties в каталоге уровня проекта и добавьте в этот файл приведенный ниже код. Укажите вместо YOUR_API_KEY свой ключ API.
    5. Сохраните файл и синхронизируйте проект с Gradle.
    6. В файле AndroidManifest.xml найдите раздел com.google.android.geo.API_KEY и измените android:value attribute следующим образом:

    Примечание. Как показано выше, рекомендуемое имя метаданных для ключа API – com.google.android.geo.API_KEY . Ключ с таким именем может использоваться для аутентификации нескольких API созданных на основе Google Карт для платформы Android, включая Maps SDK for Android. Для обеспечения обратной совместимости API также поддерживает имя com.google.android.maps.v2.API_KEY . Это устаревшее имя обеспечивает аутентификацию только для Android Maps API версии 2. Приложение позволяет указать только одно из имен в метаданных ключа API. Если указаны оба имени, API вызывает исключение.

    Проанализируйте код

    Изучите код, содержащийся в шаблоне. В частности, просмотрите указанные ниже файлы в проекте Android Studio.

    Файл activity для карты

    Файл activity для карты – это основной операционный файл для приложения. Он содержит код для отображения карты и управления ей. По умолчанию такой файл называется MapsActivity.java . Если же в качестве языка для приложения вы выбрали Kotlin, он будет называться MapsActivity.kt .

    Основные элементы файла activity

    Объект SupportMapFragment управляет жизненным циклом карты и является родительским элементом для интерфейса приложения.

    Объект GoogleMap предоставляет доступ к данным карты и ее представлению. Это основной класс в Maps SDK для Android. Дополнительную информацию об объектах SupportMapFragment и GoogleMap вы можете найти в этом руководстве.

    Читайте также:  Антирадары для android 4pda

    Функция moveCamera центрирует карту по координатам LatLng (Сидней, Австралия). Как правило, при добавлении карты первым делом нужно изменить настройки местоположения и камеры: угол обзора, ориентацию карты, масштаб и т. п. Подробнее…

    Функция addMarker добавляет маркер к координатам Сиднея. Подробнее…

    Файл activity для карты содержит следующий код:

    Источник

    Обновляемся на новую версию API Android по наставлению Google

    Скоро выходит Android 12, но в этом августе уже с 11-й версии разработчикам придётся использовать новые стандарты доступа приложений к внешним файлам. Если раньше можно было просто поставить флаг, что ваше приложение не поддерживает нововведения, то скоро они станут обязательными для всех. Главный фокус — повышение безопасности.

    Переход на новую версию API — довольно трудоёмкая операция, требующая больших затрат на её поддержку при введении крупных апдейтов. Далее расскажу немного про наш переход и возникшие при этом трудности.

    Что происходит

    Если вы уже знакомы с теорией, то этот раздел можно пропустить — тут я хочу поверхностно сравнить подходы к предмету в разных версиях операционной системы.

    В Android есть внутреннее Internal Storage (IS) и внешнее хранилище External Storage (ES). Исторически это были встроенная память в телефоне и внешняя SD-карта, поэтому ES был больше, но медленнее и дешевле. Отсюда и разделение — настройки и критически важное записывали в IS, а в ES хранили данные и большие файлы, например, медиа. Потом ES тоже стал встраиваться в телефон, но разделение, по крайней мере логическое, осталось.

    У приложения всегда есть доступ к IS, и там оно может делать что угодно. Но эта папка только для конкретного приложения и она ограничена в памяти. К ES нужно было получать доступ и, кроме манипуляции со своими данными, можно было получить доступ к данным других приложений и производить с ними любые действия (редактировать, удалять или украсть).

    Но после разделения на внутреннее и внешнее хранилища все равно оставались проблемы. Многие приложения могли хранить чувствительную информацию не только в IS, но и в ES — то есть ответственность лежала целиком на разработчиках и на том, кто хочет завладеть файлами.

    В Android решили всё это переделать ещё в 10-й версии, а в 11-й это стало обязательным.

    Чтобы минимизировать риски для пользователя в Google решили внедрить Scoped Storage (SS) в ES. Возможность проникнуть в папки других приложений убрали, а доступ есть только к своим данным — теперь это сугубо личная папка. А IS с 10-й версии ещё и зашифрована по умолчанию.

    В Android 11 Google зафорсировала использование SS — когда таргет-версия SDK повышается до 30-й версии API, то нужно использовать SS, иначе будут ошибки, связанные с доступом к файлам. Фишка Android в том, что можно заявить совместимость с определённой версией ОС. Те, кто не переходили на 11, просто говорили, что пока не совместимы с этой версий, но теперь нужно начать поддерживать нововведения всем. С осени не получится заливать апдейты, если не поддерживаешь Android 11, а с августа нельзя будет заливать новые приложения.

    Если SS не поддерживается (для девайсов ниже 10-й версии), то для доступа к данным других приложений требуется получить доступ к чтению и записи в память. Иначе придётся получать доступ к файлам через Media Content, Storage Access Framework или новый, появившийся в 11-м Android, фреймворк Datasets в зависимости от типа данных. Здесь тоже придётся получать разрешение доступа к файлу, но по более интересной схеме. Когда расшариваемый файл создаёшь сам, то доступ к нему не нужен. Но если переустановить приложение — доступ к нему опять потребуется. К каждому файлу система привязывает приложение, поэтому когда запрашиваешь доступ, его может не оказаться. Особо беспокоиться не нужно, это сложно отследить, поэтому лучше просто сразу запрашивать пермишен.

    Media Content, SAF и Datasets относятся к Shared Storage (ShS). При удалении приложения расшаренные данные не удаляются. Это полезно, если не хочется потерять нужный контент.

    Хотя даже при наличии SS можно дать доступ к своим файлам по определённой технологии — через FileProvider можно указать возможность получения доступа к своим файлам из другого приложения. Это нормально, потому что файлы расшаривает сам разработчик.

    Также добавилась фича — если приложение не использовалось несколько месяцев, то снимаются все пермишены и доступы к системным элементам. По best practice разрешение запрашивается по необходимости (то есть непосредственно перед использованием того, на что спрашиваем разрешение), поэтому мы просто перед выполнением какого-либо действия проверяем, есть ли у нас пермишены. Если нет, то запрашиваем.

    Читайте также:  Как удалить ненужные файлы с андроида самсунг галакси а10

    В то же время перекрыли доступы к приложениям внутри девайса. Если раньше можно было отследить, что установлены определённые приложения и отправлять к ним соответствующие интенты, то сейчас мы должны прямо в манифесте прописать, что работаем именно с этими приложениями, и только после этого получить доступ.

    В качестве примера можем взять шаринг — мы шарим множество приложений, и их всех нужно указывать в манифесте, иначе они не обнаружатся. Начнём перебирать пакет установленных приложений — будет информация, что не указанного в манифесте приложения нет и при шаринге всё отвалится.

    Перейдём к практике.

    Переход на новую версию

    Основная функциональность по работе с файлами в приложении iFunny представлена в виде сохранения мемов в память и расшаривания их между приложениями. Это было первое, что требовалось починить.

    Для этого выделили в общий интерфейс работу с файлами, реализация которого зависела от версии API.

    FilesManipulator представляет собой интерфейс, который знает, как работать с файлами и предоставляет разработчику API для записи информации в файл. Copier — это интерфейс, который разработчик должен реализовать, и в который передаётся поток вывода. Грубо говоря, мы не заботимся о том, как создаются файлы, мы работаем только с потоком вывода. Под капотом до 10-й версии Android в FilesManipulator происходит работа с File API, после 10-й (и включая её) — MediaStore API.

    Рассмотрим на примере сохранения картинки.

    Так как операция сохранения медиафайлов достаточно длительная, то целесообразно использовать MediaStore.Images.Media.IS_PENDING , которая при установлении значения 0 не дает видеть файл приложениям, отличного от текущего.

    По сути, вся работа с файлами реализована через эти классы. Шаринг в другие приложения автоматически сохраняют медиа в память устройства и последующая работа с URI уже происходит по новому пути. Но есть такие SDK, которые ещё не успели перестроиться под новые реалии и до сих пор используют File API для проверки медиа. В этом случае используем кеш из External Storage и при необходимости провайдим доступ к файлу через FileProvider API.

    Помимо ограничений с памятью в приложениях, таргетированных на 30-ю версию API, появилось ограничение на видимость приложения. Так как iFunny использует шаринг во множество приложений, то данная функциональность была сломана полностью. К счастью, достаточно добавить в манифест query, открывающую область видимости к приложению, и можно будет также полноценно использовать SDK.

    Для неявных интентов тоже приходится добавлять код в манифест, чтобы задекларировать то, с чем будет работать приложение. В качестве примера выложу часть кода, добавленного в манифест.

    После проверок запуска UI-тестов на девайсах с версиями API 29-30 было выявлено, что они также перестали корректно отрабатываться.

    Первоначально в LogCat обнаружил, что приложение не может приконнектиться к процессу Orchestrator и выдает ошибку java.lang.RuntimeException: Cannot connect to androidx.test.orchestrator.OrchestratorService.

    Эта проблема из разряда видимости других приложений, поэтому достаточно было добавить строку

    Тест удачно запустился, но возникла другая ошибка — Allure не может сохранить отчёт в память устройства, падает с ошибкой.

    Очевидно из-за Scoped Storage стало невозможно сохранять файлы в другие папки, поэтому снова почитав документацию по управлению файлами в памяти на девайсе, обнаружил интересный раздел. Там рассказано, как для нужд тестов открыть доступ к папкам девайса, но с существенными ограничениями, которые можно почитать тут.

    Так как нам нужно использовать этот пермишен только для тестов, то нам условия подходят. Поэтому я быстренько написал свой ShellCommandExecutor, который выполняет команду adb shell appops set —uid PACKAGE_NAME MANAGE_EXTERNAL_STORAGE allow на создании раннера тестов.

    На Android 11 тесты удачно запустились и стали проходить без ошибок.

    После попытки запуска на 10-й версии Android обнаружил, что отчет Allure также перестал сохраняться в память девайса. Посмотрев issue Allure, обнаружил, что проблема известная, как и с 11-й версией. Достаточно выполнить команду adb shell appops set —uid PACKAGE_NAME LEGACY_STORAGE allow . Сказано, сделано.

    Запустил тесты — всё еще не происходит сохранения в память отчёта. Тогда я обнаружил, что в манифесте WRITE_EXTERNAL_STORAGE ограничен верхней планкой до 28 версии API, то есть запрашивая работу памятью мы не предоставили все разрешения. После изменения верхней планки (конечно, для варианта debug) и запроса пермишена на запись тесты удачно запустились и отчёт Allure сохранился в память устройства.

    Добавлены следующие определения пермишенов для debug-сборки.

    После всех вышеописанных манипуляций с приложением, можно спокойно устанавливать targetSdkVersion 30, загружать в Google Play и не беспокоиться про дедлайн, после которого загружать приложения версией ниже станет невозможно.

    Источник

    Оцените статью