JSON stands for JavaScript Object Notation.It is an independent data exchange format and is the best alternative for XML. This chapter explains how to parse the JSON file and extract necessary information from it.
Android provides four different classes to manipulate JSON data. These classes are JSONArray,JSONObject,JSONStringer and JSONTokenizer.
The first step is to identify the fields in the JSON data in which you are interested in. For example. In the JSON given below we interested in getting temperature only.
JSON — Elements
An JSON file consist of many components. Here is the table defining the components of an JSON file and their description −
Sr.No
Component & description
1
In a JSON file , square bracket ([) represents a JSON array
In a JSON file, curly bracket (<) represents a JSON object
A JSON object contains a key that is just a string. Pairs of key/value make up a JSON object
Each key has a value that could be string , integer or double e.t.c
JSON — Parsing
For parsing a JSON object, we will create an object of class JSONObject and specify a string containing JSON data to it. Its syntax is −
The last step is to parse the JSON. A JSON file consist of different object with different key/value pair e.t.c. So JSONObject has a separate function for parsing each of the component of JSON file. Its syntax is given below −
The method getJSONObject returns the JSON object. The method getString returns the string value of the specified key.
Apart from the these methods , there are other methods provided by this class for better parsing JSON files. These methods are listed below −
Sr.No
Method & description
1
This method just Returns the value but in the form of Object type
This method returns the boolean value specified by the key
This method returns the double value specified by the key
4
getInt(String name)
This method returns the integer value specified by the key
This method returns the long value specified by the key
This method returns the number of name/value mappings in this object..
This method returns an array containing the string names in this object.
Example
To experiment with this example , you can run this on an actual device or in an emulator.
Steps
Description
1
You will use Android studio to create an Android application.
2
Modify src/MainActivity.java file to add necessary code.
3
Modify the res/layout/activity_main to add respective XML components
4
Modify the res/values/string.xml to add necessary string components
5
Run the application and choose a running android device and install the application on it and verify the results
Following is the content of the modified main activity file src/MainActivity.java.
Following is the modified content of the xml HttpHandler.java.
Following is the modified content of the xml res/layout/activity_main.xml.
Following is the modified content of the xml res/layout/list_item.xml.
Following is the content of AndroidManifest.xml file.
Let’s try to run our application we just modified. I assume you had created your AVD while doing environment setup. To run the app from Android studio, open one of your project’s activity files and click Run icon from the toolbar. Android studio installs the app on your AVD and starts it and if everything is fine with your setup and application, it will display following Emulator window −
Above Example showing the data from string json,The data has contained employer details as well as salary information.
Источник
Android — JSON Parser
JSON означает JavaScript Object Notation. Это независимый формат обмена данными и лучшая альтернатива XML. В этой главе объясняется, как анализировать файл JSON и извлекать из него необходимую информацию.
Android предоставляет четыре различных класса для управления данными JSON. Это классы JSONArray, JSONObject, JSONStringer и JSONTokenizer.
Первым шагом является определение полей в данных JSON, в которых вы заинтересованы. Например. В приведенном ниже JSON мы заинтересованы только в получении температуры.
JSON — Элементы
Файл JSON состоит из множества компонентов. Вот таблица, определяющая компоненты файла JSON и их описание —
Sr.No
Компонент и описание
1
В файле JSON квадратная скобка ([) представляет массив JSON
В файле JSON фигурная скобка (<) представляет объект JSON
Объект JSON содержит ключ, который является просто строкой. Пары ключ / значение составляют объект JSON
Каждый ключ имеет значение, которое может быть строковым, целым или двойным и т.д.
В файле JSON квадратная скобка ([) представляет массив JSON
В файле JSON фигурная скобка (<) представляет объект JSON
Объект JSON содержит ключ, который является просто строкой. Пары ключ / значение составляют объект JSON
Каждый ключ имеет значение, которое может быть строковым, целым или двойным и т.д.
JSON — Парсинг
Для анализа объекта JSON мы создадим объект класса JSONObject и укажем для него строку, содержащую данные JSON. Его синтаксис —
Последний шаг — это разбор JSON. Файл JSON состоит из другого объекта с другой парой ключ / значение и т. Д. Таким образом, JSONObject имеет отдельную функцию для анализа каждого компонента файла JSON. Его синтаксис приведен ниже —
Метод getJSONObject возвращает объект JSON. Метод getString возвращает строковое значение указанного ключа.
Помимо этих методов, есть другие методы, предоставляемые этим классом для лучшего анализа файлов JSON. Эти методы перечислены ниже —
Sr.No
Метод и описание
1
получить (строковое имя)
Этот метод просто возвращает значение, но в форме типа объекта
getBoolean (имя строки)
Этот метод возвращает логическое значение, указанное ключом
getDouble (имя строки)
Этот метод возвращает двойное значение, указанное ключом
4
getInt (Строковое имя)
Этот метод возвращает целочисленное значение, указанное ключом
getLong (имя строки)
Этот метод возвращает длинное значение, указанное ключом
Этот метод возвращает количество отображений имени / значения в этом объекте.
Этот метод возвращает массив, содержащий имена строк в этом объекте.
получить (строковое имя)
Этот метод просто возвращает значение, но в форме типа объекта
getBoolean (имя строки)
Этот метод возвращает логическое значение, указанное ключом
getDouble (имя строки)
Этот метод возвращает двойное значение, указанное ключом
Этот метод возвращает целочисленное значение, указанное ключом
getLong (имя строки)
Этот метод возвращает длинное значение, указанное ключом
Этот метод возвращает количество отображений имени / значения в этом объекте.
Этот метод возвращает массив, содержащий имена строк в этом объекте.
пример
Чтобы поэкспериментировать с этим примером, вы можете запустить его на реальном устройстве или в эмуляторе.
меры
Описание
1
Вы будете использовать Android studio для создания приложения Android.
2
Измените файл src / MainActivity.java, чтобы добавить необходимый код.
3
Измените res / layout / activity_main, чтобы добавить соответствующие компоненты XML
4
Измените файл res / values / string.xml, чтобы добавить необходимые строковые компоненты
5
Запустите приложение и выберите работающее устройство Android, установите на него приложение и проверьте результаты.
Ниже приводится содержимое измененного основного файла активности src / MainActivity.java .
Ниже приведено измененное содержимое XML- файла HttpHandler.java .
Ниже приводится измененное содержимое файла xml res / layout / activity_main.xml .
Ниже приведено измененное содержимое xml res / layout / list_item.xml .
Ниже приводится содержимое файла AndroidManifest.xml .
Давайте попробуем запустить наше приложение, которое мы только что изменили. Я предполагаю, что вы создали свой AVD во время настройки среды. Чтобы запустить приложение из студии Android, откройте один из файлов деятельности вашего проекта и нажмите «Выполнить». значок с панели инструментов. Android-студия устанавливает приложение на AVD и запускает его, и, если все в порядке с настройками и приложением, оно отобразится в следующем окне эмулятора —
Приведенный выше пример, показывающий данные из строки json, содержит данные работодателя, а также информацию о зарплате.
Источник
JSON Parsing in Android
JSON (JavaScript Object Notation) is a straightforward data exchange format to interchange the server’s data, and it is a better alternative for XML. This is because JSON is a lightweight and structured language. Android supports all the JSON classes such as JSONStringer, JSONObject, JSONArray, and all other forms to parse the JSON data and fetch the required information by the program. JSON’s main advantage is that it is a language-independent, and the JSON object will contain data like a key/value pair. In general, JSON nodes will start with a square bracket ([) or with a curly bracket (<). The square and curly bracket’s primary difference is that the square bracket ([) represents the beginning of a JSONArray node. Whereas, the curly bracket ( <)represents a JSONObject. So one needs to call the appropriate method to get the data. Sometimes JSON data start with [. We then need to use the getJSONArray() method to get the data. Similarly, if it starts with <, then we need to use the getJSONobject() method. The syntax of the JSON file is as following:
In this article, we are going to parse a JSON file in Android. Note that we are going to implement this project using the Kotlin language.
Step by Step Implementation
To parse a JSON file in Android, follow the following steps:
Step 1: Create a New Project
To create a new project in Android Studio please refer to How to Create/Start a New Project in Android Studio. Note that select Kotlin as the programming language.
Источник
Android: парсим JSON правильно
Любой Android-разработчик рано или поздно сталкивается с форматом представления данных типа JSON. Наиболее часто он используется для передачи/получения данных с какого-либо сервера. Формат предельно прост, подробнее о нём можно почитать в Википедии:
«JSON (JavaScript Object Notation, обычно произносится как /ˈdʒeɪsən/ JAY-sən) — текстовый формат обмена данными, основанный на JavaScript. Как и многие другие текстовые форматы, JSON легко читается людьми. Несмотря на происхождение от JavaScript, формат считается независимым от языка и может использоваться практически с любым языком программирования. Для многих языков существует готовый код для создания и обработки данных в формате JSON».
Любой класс в Java или Kotlin можно представить в виде структуры JSON, где есть поля, атрибуты, фигурные скобки обозначают объект, квадратные скобки — массив.
Следующий пример показывает JSON-представление данных об объекте, описывающем человека. В данных присутствуют строковые поля имени и фамилии, информация об адресе и массив, содержащий список телефонов. Как видно из примера, значение может представлять собой вложенную структуру:
Наиболее популярный среди разработчиков способ трансформировать данные в JSON и обратно — это библиотека GSON от самих разработчиков Google. Она очень проста в использовании, мало весит и интегрирована во многие библиотеки.
На данный момент все, за редким исключением, Android-разработчики используют Kotlin, а GSON (как и другие подобные библиотеки типа Jackson или Moshi) написана на Java. Это не страшно, потому что Kotlin и Java полностью взаимозаменяемы, но есть небольшие нюансы, которые могут привести к совершенно неожиданным результатам.
Давайте создадим класс User и посмотрим на эти нюансы на практике. В этом классе у нас будут обычные поля и поля со значениями по умолчанию. Как вы знаете, в Java нельзя присваивать переменным значения по умолчанию, а в Kotlin можно:
И теперь представим, что с какого-то сервера пришли данные о пользователе в формате JSON:
Теперь нам нужно распарсить этот JSON и превратить его в обычный класс Kotlin с помощью библиотеки GSON. Добавим зависимость GSON в наш проект в файл Gradle
и сразу напишем тест:
Тест прекрасно выполняется без единой ошибки, то есть код работает. Но обратите внимание, что возраст пользователя у нас == 0, а его роль не определена, хотя в самом классе у нас прописаны значения по умолчанию для этих переменных. Если эти параметры не определены в JSON, должны подставляться значения по умолчанию: возраст == 13, а роль == Viewer, но они не подставляются, а код всё равно работает. Вот так неожиданность! Не такого поведения мы ожидали!
Давайте разбираться. Дело в том, что, как мы писали выше, библиотека GSON написана на Java, а это значит, что значения по умолчанию для несуществующих полей такие: для примитива int — это 0, для отсутствующего объекта — это null. Простая трансформация JSON в класс на Kotlin может легко сломать null-safety, на который так рассчитывают все разработчики, и может привести к падению приложения там, где оно падать не должно.
И тут нам на помощь приходит котлиновская библиотека по сериализации объектов.
Сериализация от Kotlin
Это небольшая вспомогательная библиотечка от разработчиков языка, которая работает с помощью аннотации @Serializable. С ней у вас не будет проблем при использовании полей по умолчанию. Чтобы подключить библиотеку к своему проекту, нужно прописать в файле Gradle плагин и несколько зависимостей. В файле проекта build.gradle(Project):
В файле проекта build.gradle(Module:app):
Теперь трансформация JSON (сериализация) будет проходить корректно. Напишем наш класс и добавим аннотацию:
Тест пройден успешно! Теперь класс сериализуется у нас со значениями по умолчанию, если таковые прописаны в классе.
Сериализация от Kotlin + Retrofit
Если вы хоть раз отправляли запрос на сервер или получали с сервера какой-то ответ, то наверняка вы знакомы с библиотекой Retrofit. В этой библиотеке нет поддержки сериализации от Kotlin, но у вас есть возможность добавить вспомогательную библиотеку от Джека Вортона в качестве зависимости Gradle:
Теперь при использовании Retrofit сериализация будет происходить автоматически:
Дополнительно, но не обязательно вы можете использовать JsonConfiguration для выключения StrictMode. StrictMode включен по умолчанию и запрещает использование неизвестных ключей в JSON и нечисловые значения в числах с плавающей точкой. Хорошая практика — включать StrictMode в «дебажной» версии приложения и выключать его в «релизной».
Читайте больше полезных статей для начинающих Android-разработчиков:
А если затянет — приходите на факультет Android-разработки. В время учебы вы разработаете Android-приложение и выложите его в Google Play, даже если никогда не программировали. А также своите языки Java и Kotlin, командную разработку, Material Design и принципы тестирования.
Любой Android-разработчик рано или поздно сталкивается с форматом представления данных типа JSON. Наиболее часто он используется для передачи/получения данных с какого-либо сервера. Формат предельно прост, подробнее о нём можно почитать в Википедии:
«JSON (JavaScript Object Notation, обычно произносится как /ˈdʒeɪsən/ JAY-sən) — текстовый формат обмена данными, основанный на JavaScript. Как и многие другие текстовые форматы, JSON легко читается людьми. Несмотря на происхождение от JavaScript, формат считается независимым от языка и может использоваться практически с любым языком программирования. Для многих языков существует готовый код для создания и обработки данных в формате JSON».
Любой класс в Java или Kotlin можно представить в виде структуры JSON, где есть поля, атрибуты, фигурные скобки обозначают объект, квадратные скобки — массив.
Следующий пример показывает JSON-представление данных об объекте, описывающем человека. В данных присутствуют строковые поля имени и фамилии, информация об адресе и массив, содержащий список телефонов. Как видно из примера, значение может представлять собой вложенную структуру:
Наиболее популярный среди разработчиков способ трансформировать данные в JSON и обратно — это библиотека GSON от самих разработчиков Google. Она очень проста в использовании, мало весит и интегрирована во многие библиотеки.
На данный момент все, за редким исключением, Android-разработчики используют Kotlin, а GSON (как и другие подобные библиотеки типа Jackson или Moshi) написана на Java. Это не страшно, потому что Kotlin и Java полностью взаимозаменяемы, но есть небольшие нюансы, которые могут привести к совершенно неожиданным результатам.
Давайте создадим класс User и посмотрим на эти нюансы на практике. В этом классе у нас будут обычные поля и поля со значениями по умолчанию. Как вы знаете, в Java нельзя присваивать переменным значения по умолчанию, а в Kotlin можно:
И теперь представим, что с какого-то сервера пришли данные о пользователе в формате JSON:
Теперь нам нужно распарсить этот JSON и превратить его в обычный класс Kotlin с помощью библиотеки GSON. Добавим зависимость GSON в наш проект в файл Gradle
и сразу напишем тест:
Тест прекрасно выполняется без единой ошибки, то есть код работает. Но обратите внимание, что возраст пользователя у нас == 0, а его роль не определена, хотя в самом классе у нас прописаны значения по умолчанию для этих переменных. Если эти параметры не определены в JSON, должны подставляться значения по умолчанию: возраст == 13, а роль == Viewer, но они не подставляются, а код всё равно работает. Вот так неожиданность! Не такого поведения мы ожидали!
Давайте разбираться. Дело в том, что, как мы писали выше, библиотека GSON написана на Java, а это значит, что значения по умолчанию для несуществующих полей такие: для примитива int — это 0, для отсутствующего объекта — это null. Простая трансформация JSON в класс на Kotlin может легко сломать null-safety, на который так рассчитывают все разработчики, и может привести к падению приложения там, где оно падать не должно.
И тут нам на помощь приходит котлиновская библиотека по сериализации объектов.
Сериализация от Kotlin
Это небольшая вспомогательная библиотечка от разработчиков языка, которая работает с помощью аннотации @Serializable. С ней у вас не будет проблем при использовании полей по умолчанию. Чтобы подключить библиотеку к своему проекту, нужно прописать в файле Gradle плагин и несколько зависимостей. В файле проекта build.gradle(Project):
В файле проекта build.gradle(Module:app):
Теперь трансформация JSON (сериализация) будет проходить корректно. Напишем наш класс и добавим аннотацию:
Тест пройден успешно! Теперь класс сериализуется у нас со значениями по умолчанию, если таковые прописаны в классе.
Сериализация от Kotlin + Retrofit
Если вы хоть раз отправляли запрос на сервер или получали с сервера какой-то ответ, то наверняка вы знакомы с библиотекой Retrofit. В этой библиотеке нет поддержки сериализации от Kotlin, но у вас есть возможность добавить вспомогательную библиотеку от Джека Вортона в качестве зависимости Gradle:
Теперь при использовании Retrofit сериализация будет происходить автоматически:
Дополнительно, но не обязательно вы можете использовать JsonConfiguration для выключения StrictMode. StrictMode включен по умолчанию и запрещает использование неизвестных ключей в JSON и нечисловые значения в числах с плавающей точкой. Хорошая практика — включать StrictMode в «дебажной» версии приложения и выключать его в «релизной».
Читайте больше полезных статей для начинающих Android-разработчиков:
А если затянет — приходите на факультет Android-разработки. В время учебы вы разработаете Android-приложение и выложите его в Google Play, даже если никогда не программировали. А также своите языки Java и Kotlin, командную разработку, Material Design и принципы тестирования.