Windows program android что это

Подсистема Windows для Android

Разработчик: Microsoft (США)
Лицензия: Бесплатно
Версия: 1.8.32822.0 (Android 11)
Обновлено: 2021-11-10
Системы: Windows 11
Интерфейс: Русский / Английский
Рейтинг:
Ваша оценка:
Категория: Виртуальные машины и эмуляторы
Размер: зависит от платформы

О программе

Что нового

Новое в версии 1.7.32815.0 (20.10.2021):

  • В Microsoft Store не отображаются рейтинги для приложений Amazon Appstore.
  • Блокировщики рекламы могут мешать авторизации в Amazon Appstore.
  • Параметры специальных возможностей еще не доступны при использовании Amazon Appstore.
  • Имеются проблемы с доступом к сети LTE на ARM64.
  • На ARM64 в некоторых приложениях могут отображаться визуальные артефакты.
  • Производительность может отличаться при запуске нескольких одновременных приложений.
  • В некоторых приложениях есть известные проблемы с камерой.
  • Имеются проблемы с приложениями, выходящими из современного режима ожидания.

Системные требования

Операционные системы:

  • Windows 11 (версии 22000.63 и выше)
  • Вы должны быть подключены к Beta-каналу программы предварительной оценки Windows. Регион системы должен быть установлен США (U.S.)
  • Вам также нужно иметь учетную запись Amazon с регионом США, чтобы использовать Amazon AppStore.

Требования к оборудованию:

  • Процессор: x64 или ARM64
  • Оперативная память: 8 GB (рекомендуется 16 GB)
  • Экран: разрешение 1280×720 и выше
  • Дополнительно: включенная виртуализация в BIOS/UEFI

Полезные ссылки

Эмуляторы Android для Windows:

Подробное описание

Подсистема Windows для Android позволяет пользователям Windows 11 запускать на компьютере приложения и игры для операционной системы Android. Установив подсистему Windows для Android вы сможете устанавливать и запускать Android-приложения из Amazon Appstore, а также запускать и тестировать собственные Android-приложения.

С помощью подсистемы Windows для Android, пользователи Windows 11 могут устанавливать и использовать Android-приложения, без необходимости устанавливать сторонние эмуляторы. Новая подсистема Windows для Android использует собственную виртуальную машину, которая делает возможным запуск и использования установленных Android-приложений в пару кликов.

Для установки Androiid-приложений и игр, в Windows 11 стал доступен каталог Amazon Appstore, который постоянно пополняется новыми приложениями и играми. Приложения поддерживают сенсорный ввод, мышь и клавиатуру, а игры могут использовать аппаратное ускорение графики. Также, поддерживается изменение окна приложений

Разработчики Android-приложений могут запускать в подсистеме Windows для Android собственные приложения и тестировать их работу. Поддерживается запуск приложений из Android Studio и Android SDK, установка APK-файлов и режим отладки с помощью ADB. В настройках Подсистемы Windows для Android доступны режим разработчика и другие полезные опции.

Оценка пользователей

Другие программы

Подсистема Windows для Linux
Запуск программ для Linux в Windows 10 и Windows 11

Surface Duo Emulator
Эмулятор мобильного устройства Surface Duo от Microsoft

Источник

Инструкция: устанавливаем Windows Subsystem for Android на любой сборке Windows 11

Несколько дней назад Microsoft начала тестирование подсистемы Windows Subsystem for Android (WSA), которая позволяет запускать Android-приложения в Windows 11.

Сейчас функция доступна только участникам программы Windows Insider на канале Beta, что несколько удивительно, так как обычно все новшества вначале появляются на канале Dev. Но даже если вы используете канал Beta, то для установки подсистемы из Microsoft Store потребуется сменить регион на США в самой Windows 11.

Microsoft обещает, что инсайдеры на канале Dev также вскоре получат доступ к Windows Subsystem for Android, но какие-либо конкретные сроки не называются. Если вы не хотите ждать, то можете установить подсистему вручную. Для этого вам потребуются прямые руки и небольшие навыки работы в PowerShell.

Важно! Все действия вы делаете на свой страх и риск.

Благодарим aleks242007 и участников чата Community в Telegram за помощь в составлении инструкции.

Инструкция

Установка Windows Subsystem for Android

  1. Для начала убедитесь, что ваш компьютер поддерживает виртуализацию. Для этого откройте «Диспетчер задач», перейдите на вкладку «Производительность», выберите CPU и посмотрите текст под графиком. Там должно было указано: «Виртуализация: Включено».
    • Если виртуализация отключена, то вам необходимо включить её в BIOS. У разных производителей настройка может располагаться в разных разделах и называться по-разному, так что можно поискать информацию в Google для вашего конкретного устройства.
    • Если в BIOS настройка отсутствует или значение в «Диспетчере задач» не меняется, то вы вряд ли сможете запустить Windows Subsystem for Android на своём компьютере.
  2. Следом откройте меню «Пуск», введите в поле поиска «Включение или отключение компонентов Windows» и выберите соответствующий результат.
  3. В открывшемся окне установите галочку напротив пункта «Платформа виртуальной машины», нажмите «ОК», дождитесь применения изменений и перезагрузите ПК.
  4. Далее нам потребуется скачать установщик Windows Subsystem for Android в формате MSIXBUNDLE с сервера Microsoft Store:
    1. Перейдите на сайт Microsoft Store — Generation Project (от rgadguard) по этой ссылке.
    2. В поле на сайте вставьте следующую ссылку:
    3. Справа от поля в выпадающем меню выберите Slow и нажмите на галочку.
    4. В появившемся списке найдите файл с примерно таким названием (номер версии может отличаться):
    5. Нажмите на название этого файла и сохраните файл в любой папке на вашем компьютере. Обратите внимание, что файл должен быть в формате .MSIXBUNDLE. Если это не так, то просто смените расширение файла на нужное. Файл должен весить примерно 1,2 ГБ.
  5. Запустите PowerShell или Windows Terminal (нужна вкладка с PowerShell) от имени администратора.
  6. Введите в консоль следующую команду:
    • «C:\Users\user1\Desktop\MyApp.msix» — путь к файлу MSIXBUNDLE, сохранённому на шаге 4. Чтобы быстро его получить, вы можете нажать правой кнопкой мыши по файлу в «Проводнике» и выбрать пункт «Копировать как путь».
    • Решение ошибки:

      Если вы увидели такое сообщение в PowerShell, то введите следующую команду:

      После этого вновь введите команду Add-AppxPackage из шага 6.

  7. Нажмите Enter и дождитесь завершения установки.
  8. Если всё прошло успешно, то в меню «Пуск» появится приложение под названием Windows Subsystem for Android.

Установка APK-файлов

Теперь подсистема Windows Subsystem for Android работает, однако с установкой приложений есть некоторые сложности. Как вы уже знаете, вместо Google Play здесь используется Amazon Appstore. Причём отображаются там лишь приложения, которые Microsoft и Amazon протестировали на работоспособность в подсистеме.

Правда воспользоваться Amazon Appstore всё равно не получится. Приложение не только требует учётную запись Amazon, но и проверяет ваше местоположение. Можно, конечно, подключить VPN, но есть ли в этом смысл?

К счастью, Windows Subsystem for Android поддерживает установку приложений с помощью APK-файлов. Вы можете воспользоваться либо утилитой WSATools, о которой мы рассказали в статье по этой ссылке, либо устанавливать вручную с помощью командной строки по инструкции ниже.

  1. Скачайте SDK Platform Tools для Windows с сайта Android, перейдя по этой ссылке.
  2. Извлеките папку platform-tools , например, в корень диска C (рядом с папками Windows, Program Files и т. д.)
  3. Откройте приложение Windows Subsystem for Android и включите «Режим разработчика».
  4. Нажмите на кнопку рядом с элементом «Файлы». Начнётся запуск подсистемы Windows Subsystem for Android.
  5. Нажмите на кнопку «Обновить» рядом с элементом «IP-адрес».
  6. В описании для элемента «Режим разработчика» появится IP-адрес, который мы будем использовать для подключения к подсистеме с помощью ADB.
  7. Откройте командную строку (или Windows Terminal) и перейдите в папку с установленным SDK Platform Tools, подставив нужный путь к папке:
  8. Введите следующую команду, подставив в неё IP-адрес из предыдущего пункта:

Примечание. Если выполнять команды через PowerShell, то перед ADB следует прописать ./

  • Убедитесь, что результат в командной строке примерно такой, как на скриншоте ниже:
  • Скачайте APK-файл нужного Android-приложения, например, воспользовавшись сервисом APKMirror.
  • В командной строке выполните следующую команду, подставив в неё путь к скачанному APK-файлу:

    Чтобы быстро скопировать путь к файлу, нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите «Копировать как путь». Затем вставьте его после adb.exe install и нажмите Enter.

  • Дождитесь надписи «Success» в командной строке.
  • Если всё прошло успешно, то ярлык установленного приложения должен появиться в меню «Пуск». Установленные приложения запускаются так же, как и приложения для Windows, то есть простым нажатием по иконке в меню «Пуск».
  • Поделиться впечатлениями о работе Windows Subsystem for Android и обсудить сценарии её использования вы можете в нашем чате в Telegram. Там же можете задавать вопросы, если возникли какие-либо сложности с установкой подсистемы или Android-приложений.

    Поскольку далеко не все Android-приложения корректно работают в подсистеме, пользователи решили составить таблицу с информацией о работоспособности приложений в WSA. Найти и внести свой вклад вы можете на GitHub.

    Источник

    Как работают Android-приложения в Windows 11? Разбор

    Мы все очень ждали презентации Windows 11, но как-то нам ее подпортили. Незадолго до презентации слили рабочий билд и поэтому во время ивента ничего по-настоящему нового мы не увидели. Кроме одной вещи: Android-приложения на винде!

    Вот это было действительно неожиданно. И мы даже успели немного порадоваться, но потом сразу возникли вопросы. А зачем это нужно и как это вообще будет работать?

    Ведь не так давно Microsoft сильно облажались со своей Windows на архитектуре ARM, в которой очень плохо работали x86-приложения. А если у них ничего не получилось тогда, то по какой причине получится сделать фактически тоже самое сейчас, но только наоборот?

    Разбираясь в этих вопросах мы буквально прозрели. И поняли, что на самом деле у Microsoft очень далеко идущие планы.

    Поэтому сегодня мы узнаем как работает Rosetta от Microsoft, а заодно разберемся, чем эмулятор отличается от транслятора? Узнаем, как Windows стал на Линуксом? И поразмышляем о том, как Microsoft планируют завоевать мир?

    Эмуляторы

    Начнем с небольшой теоретической части. Программы общаются с процессором при помощи определенного набора инструкций. И для каждой архитектуры этот набор инструкций разный. Поэтому для того, чтобы запустить приложение, написанное под архитектуру ARM на процессоре Intel с архитектурой x86 надо как-то пояснить процессору, что от него хочет чужеродная программа.

    Сделать это можно разными способами. И один из самых распространённых — эмуляция.

    Например, эмуляторов Android под Windows есть огромное множество. Но в чём же тогда проблема и зачем придумывать что-то еще?

    Дело в том, что эмуляторы — неэффективны. По большому счету, эмулятор — это программа, которая прикидывается железом. То есть эмулятор — это софт, который пытается имитировать аппаратную часть платформы.

    Программа, засунутая в эмулятор, даже «не понимает», что сейчас она находится в чужеродной среде. Она как Нео внутри «Матрицы». Вроде вокруг реальный мир, но иногда закрадываются сомнения. Потому что-то там подлагивает, подглючивает, ложки гнутся. Ну вы понимаете. А происходит это потому, что эмуляция несёт огромные накладные расходы.

    Представьте, чтобы софт 100% правильно работал вам нужно эмулировать целый процессор и поэтому эмуляторы работают медленно.

    И ладно, если речь идет про какую-нибудь простенькую восьмибитную консоль типа Dendy. Такие эмуляторы не смотря на тотальную неэффективность, будут работать быстро даже на смартфоне времен Windows Mobile. Но вот эмулировать какой-нибудь процессор Intel куда сложнее.

    Отсюда и тормоза в Windows на ARM. Ведь Microsoft использовал именно эмулятор для запуска x86-приложений. Кстати, эмулятор назывался WOW64, но получилось совсем не WOW, как вы знаете.

    Более того, до сих пор в Windows на ARM не поддерживается эмуляция 64-битных приложений, только 32-битных, то есть именно x86, а не x64, что еще сильнее усугубляет ситуацию. Но этому есть объяснение.

    Эмулятор WOW64 изначально был придуман для запуска 32-битных приложений на 64-битной Windows, то есть под важную задачу Microsoft даже эмулятор новый не сделали, а скорее всего просто модифицировали старый.

    Но в прошлом году Microsoft обещали, что поддержка 64-битных приложений появится, и очень скоро. И возможно она будет реализована совсем по-другому.

    Как, спросите вы? Давайте для примера вспомним как это сделал Apple при переходе с процессоров Intel на свои собственные чипы на архитектуре ARM. При помощи невероятной штуки под названием Rosetta 2.

    Ведь там на ARM’е каким-то чудесным образом запускаются x86-приложения практически без потери производительности.

    Транслятор

    Что такое Rosetta 2? По научному, — это двоичный транслятор, то есть переводчик. Rosetta просто переводит набор инструкций одной архитектуры в другую и всё.

    Но чем же это лучше эмуляции? Дело в том, что эмуляция всегда происходит в реальном времени. А Rosetta переводит приложение заранее во время его установки или при первом запуске.

    Поэтому когда пользователь открывает приложения он уже работает с нативным кодом, который исполняется без каких-либо дополнительных издержек. И в итоге все работает почти также быстро, как на родном железе!

    Но, естественно, всё не так радужно! Иначе никто бы не собирал разные версии приложений под разные архитектуры. У трансляторов есть серьёзные недостатки.

    Во-первых, перевести весь исходный код, исполняемый для целевой архитектуры — это весьма непростая задача, а в большинстве случаев просто невозможная. Некоторые части исполняемого кода доступны лишь во время использования приложения. Поэтому такие части транслируются динамически, «прямо на лету».

    И этот процесс называется Just In Time компиляцией. Или JIT-компиляцией.

    Естественно, это накладный процесс, но даже его можно оптимизировать. Результирующую последовательность динамического кода можно кешировать. А к фрагментам кода можно применить агрессивную оптимизацию. Поэтому в некоторых случаях, переведенный под другую архитектуру, но при этом оптимизированный код может выполняться даже быстрее оригинального.

    И этот эффект я сам постоянно наблюдаю на новых Mac. Например, неадаптированный Блендер, через Rosetta работал быстрее, чем нативно на моем MacBook Pro 16. Но и за это приходится платить. Как думаете чем? Вашим SSD-диском. Переведенный код занимает много места, а динамическое кэширование изнашивает ресурс SSD. В особенности, такой эффект наблюдается на тяжеловесных программах, которые еще не пересобрали под ARM. Поэтому, приходится выбирать либо быстрая работа, либо долгоживущий SSD.

    Intel Bridge

    Но почему мы так долго говорим про Apple, если мы тут Windows 11 обсуждаем?

    Дело в том, что для запуска Android-приложений в новой Windows, Microsoft решили сделать, примерно тоже самое, что сделали купертиновцы.

    Вместе с Intel они разработали технологию Intel Bridge, которую они сами называют пост-компилятор. Но, по сути, это такой же двоичный транслятор.

    Microsoft описывает эту технологию так:

    «Создается нативное прокси-приложение которое, выступает мостиком между моделью приложения Android и моделью Windows приложения».

    Иными словами, как и с Rosetta. Приложение будет переведено в нативный код еще на этапе установки. А недоступные фрагменты будут транслироваться на лету.

    А с учетом того, что Android-приложения в своей массе достаточно простые почти не возникает сомнений, что с переводом будет всё в порядке.

    В случае Windows, трансляция кода с x86 на ARM — это не основная сложность. Ведь тут еще и несовместимость на уровне ОС.

    Android и Windows — это совершенно разные системы. Android основан на модифицированном ядре Linux, а в будущем планирует перейти на чистое ядро Linux. А Windows — это просто Windows. С Linux у Windows нет ничего общего. Так каким же образом тогда будут запускаться Android-приложения?

    И вот тут неожиданный момент. Оказывается, еще в 2016 году Microsoft представили подсистему Windows для Linux, Windows Subsystem for Linux или WSL — Windows subsystem for Linux.

    Это была специальная подсистема которая позволяла запускать Linux приложения в среде Windows. Система работала хорошо, но медленно, так как она работала поверх ядра Windows NT.

    Запросы системы Linux переводились в запросы, понятные ядру Windows, и только потом отправлялись дальше. Это было долго.

    Но в 2019 году анонсировали вторую версию подсистемы WSL 2, в которой ядро Linux работает параллельно ядру Windows, что ускорило работу системы в двадцать раз и фактически сделало Windows наполовину Linux.

    g

    То есть вы правильно поняли, WSL работает и на Windows 10, просто её нужно ставить отдельно. А вот в Windows 11 подсистема Linux будут встроена из коробки.

    Как понимаете, наличие полноценного рабочего ядра Linux позволило Microsoft добиться максимальной совместимости с Android-приложениями.

    По описанию Microsoft Android-приложения будут вести себя также как и обычные приложения Windows и этому можно верить:

    • Они будут открываться в отдельном окне
    • Можно будет закрепить приложение на панели задач
    • Будет полноценная поддержка: клавиатуры, мыши, тача и даже Bluetooth-наушников.
    • Более того — можно будет перекидываться файлами между Windows и Android-приложениями.
    • При этом уже сейчас Android поддерживает сборку универсальных APK, в которую можно запаковать бинарники как для ARM, так и для x86 архитектур? для чего нужно поставить одну галочку при сборке (разработчики исправьте меня в комментах если я не прав). Поэтому в каких-то случаях может Android-приложения даже не надо будет пропускать через транслятор Intel Bridge.

    Да и вообще Android нынче уходит от классических APK и переходит на AAB, но в эту тему мы сейчас не будем углубляться.

    Тем не менее, к реализации Android-приложений на Windows остаются вопросы.

    Во-первых, что будет с поддержкой Google Play Сервисов? Скорее всего её не будет. Поэтому многие приложения, будут работать неполноценно, либо не будут работать вовсе.

    И второй вопрос. А зачем это вообще всё надо? Ведь мобильными приложением на компе пользоваться просто не удобно.

    Допустим, на MacBook я могу поставить массу приложений с iOS, но делать этого не хочется. Да на многих Windows-ноутбуках сенсорные экраны, но все равно.

    Тогда зачем была проделана вся эта огромная работа по интеграции Linux в Windows, созданию транслятора Intel Bridge, доработки всей этой штуки под Android-приложения?

    Будущее Windows

    И тут мы готовы высказать смелое предположение. Нам кажется, что поддержка Android приложений это один из этапов полного отказа от ядра Windows NT и перехода на ядро Linux.

    Да, это звучит дико. Но во-первых, не мы одни так думаем. Раньше такую же мысль высказал уважаемый человек, евангелист Open Source Эрик Реймонд.

    Смотри сами как всё логично:

    В мире почти все ОС основаны либо на Unix (как Mac OS) или Linux (Ubuntu, Android и прочее) и только Windows одна такая особенная сидит на своём ядре Windows NT, с которым куча проблем.

    Во-первых, его нужно развивать на, что уходит много денег. А Linux-ядро бесплатное.

    Во-вторых, в самом ядре куча уязвимостей, которые постоянно нужно прикрывать заплатками.

    В-третьих, у Windows ничего не получилось в мобильном сегменте.

    В-четвертых, Microsoft уже потратили много лет и ресурсов на создание подсистемы Linux под Windows.

    Поэтому переход на ядро Linux вполне логичный шаг. Смотрите, как это может выглядеть:

    Сначала мы все переходим на Windows 11 на архитектуре x86. И потихоньку привыкаем, что на Windows нормально работают Android-приложения.

    Параллельно, благодаря стараниям Apple, все пилят софт под ARM архитектуру, отчего выигрывает и Microsoft. Поэтому мы потихоньку начинаем переходить на ARM Windows. На которой Android-приложения чувствует себя вообще как родные.

    Постепенно Linux ядро становится основной средой, а Windows второстепенной.

    А потом ядро Windows NT выпиливается, и Windows становится графической оболочкой для Linux. Ну а на ядре Windows NT остаются работать только серверы и различное оборудование, где наследие старой Windows никак не искоренить.

    Это, конечно самый смелый сценарий. Тем не менее, он вполне возможен.

    Но даже если этого не произойдёт. В любом случае поддержка Android-приложений — это очень интересный ход. И для Windows на ARM он точно будет полезен, вспоминая планшеты например!

    Выводы

    Ну и напоследок про сам Windows 11. Мы немного поигрались с новой Windows и у нас сложилось двоякое отношение.

    С одной стороны, Windows 11 — это просто «десятка» с новой графической оболочкой. И это немного разочаровывает. Ведь если откинуть ядро Linux, которое теперь будет идти из коробки. Кроме дизайна под капотом не так многое поменялось, зато с совместимостью драйверов вроде проблем нет. Более того, до старого интерфейса, по-прежнему, очень легко добраться.

    Тем не менее новый интерфейс действительно симпатичный и понятный.

    В нем множество крутых фич как с меню «Пуск», так и с окнами. Привыкаешь к нему буквально за 10 минут. После чего возвращаться к старому скину совершенно не хочется. Еще раз — получилось красиво и удобно! А значит переход на новую Windows пройдет безболезненно и пользователи в целом останутся довольны. А это уже победа…

    А там еще можно вспомнить про новый магазин без комиссии для разработчиков с блэкджеком. Но это уже совсем другая история и другие планы Microsoft по завоеванию мира магазинов приложений и ответ лаунчерам.

    Источник

    Читайте также:  Speedtest by ookla android tv box
    Оцените статью