X-COM Enemy Unknown – Обзор увлекательной игры
Эта игра полная, обширная, впечатляющая, без рекламы, с элементами социальных сетей. X-COM Enemy Unknown – это не название для случайных игроков, увлеченных Flappy Bird. Мы говорим о лучшей боевой игре последних лет, сейчас и на смартфонах.
Игра X-COM Enemy Unknown – Отзывы
Оригинальная X-COM Enemy Unknown появилась на прилавках магазинов в конце 2012 года, посвященная исключительно персональным компьютерам и стационарным консолям. На удивление абсолютная и требующая тактики продукция имела большой успех, собирая самые высокие из самых высоких оценок.
Производители из Firaxis Games (Civilization V, Alpha Centuri), последовали за прогрессом и решили совместить лучшее на экранах смартфонов и планшетов с операционными системами Android и iOS.
В этом месте многие обычно начинают ныть, что предпочли бы сыграть в неё на Windows Phone 8.1, но X-COM Enemy Unknown – на самом деле очень хороша, потому я не удержался под влиянием импульса и купил её на Google Play. После нескольких последних, наполненных игрой дней, я могу написать, что это была одна из лучших покупок в моей жизни.
О мобильности X-COM Enemy Unknown
Мобильная X-COM Enemy Unknown – это преобразование без каких-либо компромиссов. Все тут сохранено в соответствии с оригиналом. Богатство возможностей, очень комплексная и увлекающая игры, требующая командных столкновений, а также развитие собственной базы – производители не погубили абсолютно ничего из своей игры на компьютерах и стационарных консолях.
Портативная X-COM Enemy Unknown – это одна из самых красивых игр, которые я когда-либо видел на смартфоне, если не самая красивая.
Красочность игры
Оценивая визуальную часть, напишу здесь не только о красивых видах, но также и о графическом богатстве, разнообразии и красоте передачи деталей, при сохранении огромной четкости.
С точки зрения требований к оборудованию, X-COM Enemy Unknown – это настоящий зверь, кровожадный, постоянно голодный и ненасытный.
Я тестировал игру на Note 3 от Samsung. Хотя игра большую часть времени и работала плавно, во время быстрого поворота камеры, при эффектных взрывах, были также ощутимы и заметные шероховатости. Но это не мешало самой игре, которая все-таки является оригинальной и не требует идеальной ликвидности. Не могу я не написать и о том, что X-COM поглощает память и вычислительную мощность устройства в огромных количествах.
Даже страшно подумать, как поведет себя игра, на подержанных, старых и не очень мощных устройствах.
О самой игре
Она единственная в своем роде, хотя я не хочу здесь вдаваться в перипетии военного управления командой, ведущей войну с космическими захватчиками.
X-COM, по-прежнему неумолима, и по-прежнему требует от игрока мастерства. Ведомые и управляемые игроком герои гибнут постоянно, а плохое управление ресурсами и сырьем, может медленно, но эффективно довести в трудной ситуации до гроба, без возможности „отката” игры.
Удобство игры на смартфоне
Развитие собственной базы – это одно удовольствие. Благодаря сенсорному экрану, разработка новых технологий, исследование инопланетян, оснащение команды, а также создание дополнительных объектов, очень удобны.
К сожалению, того же не могу написать о войне на поле боя. Всё очень интуитивно, но иногда тут не обойтись без уникальной для мобильных игр, гимнастики, такой как прикосновение к экрану соответствующим количеством пальцев или перемещение экрана в строго установленном порядке.
Лично я в восторге. Я не могу оторваться. Мобильная X-COM Enemy Unknown действует на меня как наркотик, всё тут гениально, основательно, но только для людей с огромным бюджетом времени, и действительно мощным смартфоном.
Источник
Обзор порта XCOM: Enemy Unknown
Пару дней назад, без всякой помпы, трейлеров, переноса дат релиза и тому подобной ерунды вышел порт на Андроид лучшей игры 2012 года для ПК — XCOM: Enemy Unknown. Удивительно, что разработчики не забыли и про платформу от Google — ведь порт для iOS вышел еще год назад, и с тех пор не было ни намека на портирование игры на Android. Но вот — он вышел, и уже успел набрать несколько тысяч скачиваний в Google Play. Давайте же посмотрим, как вышло портирование игры. Продолжение под катом!
Внезапный релиз
И ведь правда удивительно, что о разработке порта ничего не было известно, и единственным уведомлением о выходе стал скромный релиз в Google Play. А ведь было бы из-за чего устраивать помпу — все же игра получила лучшие отзывы в многих обзорах и даже стала лучшей игрой 2012 года. Скажу сразу, что обозревать геймплей нет смысла — он итак всем знаком. Достаточно будет сказать, что это пошаговая стратегия, в которой нам надо давать под зад пришельцам и развивать свою базу, чтобы пинать инопланетян лучше. Так что сконцентрируемся на портировании.
Установка?
Игра была отрелизена в маркете по цене аж в 329 рублей — почти 10$. Впрочем, очень быстро радость сменилась разочарованием — игра оказалась несовместима с моим планшетом и еще со многими устройствами, на которых она, на поверку, пошла прекрасно. Кроме того, игрока ждет еще один подводный камень — размер игры побил все мыслимые рекорды — 3,6 ГБ. Впрочем, на ПК все это весило 14 ГБ.
Оптимизация
Как только мы скачали и поставили игру, куда ушли гигабайты, становится ясно. Ответ прост — в кат-сцены! Пусть их и слегка поубирали (в частности, нет сцен вскрытия, испытания оружия, полета «Рейнджера» домой) и убрали 1080р сцены из ПК-версии, сдаётся мне, что добрая половина, если не больше, ушла именно в них. Разумеется, на самом деле игра далеко не так щеголяет графикой, как в этих видео — вначале игры контраст между тем, что показывают в видеороликах, и тем, что вы видим после них, особенно велик:
Кстати, в числе обрезаний графона больше нет избыточной детализации текстур, из-за которой ПК-шную версию можно было гонять хоть на экране кинотеатра, но нет и сцен бега солдат во время игры. А еще по каким-то причинам нет возможности перекрашивать форму солдат. Но все же, за графику игру нужно ругать меньше всего — так или иначе — графика здесь лучше, чем во многих стратегиях на Андроид, и уж точно лучше всех портов XCOM на эту платформу. Это стратегия, где графика отходит на второй план.
Проблема в другом — производительность. Здесь все абсолютно таинственно — например, на устаревшем Samsung Galaxy Tab 7.0 производительность стабильно держится на уровне как минимум 15-20 FPS, при зуме еще больше. Но игра показывает примерно одинаковую производительность и на более новых устройствах. А на 10-дюймовых планшетах с более высоким разрешением производительность становится хуже. И вообще очень много критики за «лаги» во время игры. Ну и многие экраны загрузок вертятся достаточно долго.
Графику также настроить стандартными средствами нельзя — хотя в ней точно есть разные уровни графики для разных устройств. Так что в этом отношении игра оставляет желать лучшего. Надежда есть на то, что 2K Games последует примеру Gameloft или Rockstar, которые сначала выпустят игру, а уже потом будут её допиливать и оптимизировать.
Управление
А вот управление в игре как раз реализовано вполне удобно, даже удобнее, чем во многих других стратегиях. Однако, возможно — из-за малого размера экрана, а возможно — потому что так сделана игра, на дисплее помещается не очень много кнопок, и меню в игре чертовки разветвленное — здесь нет удобных раскрывающихся пунктов, как на ПК версии. Но к этому быстро привыкаешь.
В остальном все реализовано как в оригинале — мы можем рассматривать базу, как нам угодно, допиливать и докапывать её.
Глобус сделан примерно как на ПК — однако нет никаких небесных светил и прочей голографической ерунды, да и текстура могла быть и получше — она напоминает малоизвестную UFO2012 на java. Управление очень удобно реализовано тачем, так что с ориентированием по миссиям проблем всяко не будет.
В игре присутствует традиционная мини-игра в сбивание летающих тарелочек, практически в неизменном виде.
Система подготовки солдат также оставлена без изменений — мы можем вертеть солдат, эквиповать и изменять как хотим. Но, как я уже говорил, цвет формы солдатам поменять нельзя — несмотря на то, что в интро был показан снайпер в белой экипировке, эпично стреляющий из снайперки. И еще насчет оптимизации- экран на верхнем скрине, и loadout солдат загружаются с задержкой где-то в 20 секунд. Но это уже мелочи
В бой!
Управление в бою сделано так, что ошибиться и случайно дать не ту команду, как это бывает, например, в Breach&Clear, просто невозможно. Камера вертится весьма предсказуемо, а нажатие на кнопку с изображением первой выдвигает несколько кнопок по вращению и подъему/спуску этой самой камеры. Перемещение солдат осуществляется исключительно путем выбора нужного места и тапа на кнопку «MOVE», удобно лежащую под большим пальцем. Каждое действие, будь то Overwatch, или конец хода, требует подтверждения. Вероятность ошибки это сводит на нет, что очень полезно в такой хардкорной стратегии как XCOM, в которую играть интересно только на Ironman’е. Также удобно тапать прямо по головам пришельцев, чтобы выбрать обьект для прицеливания. Еще для исключения ошибки была убрана возможность перезарядки оружия тапом на него.
Варианты действий тут представлены крупными иконками, перемещение по меню действий осуществляется прокручиваеним вправо-влево.
Ну и система прокачки после боя осталась без изменений 🙂
Итак.
Итак. Подведем некоторые итоги. Выход легендарной стратегии, одной из лучших, если не лучшей игры 2012 года, несколько омрачен проблемами с оптимизацией. Не так часто я это советую, но перед покупкой лучше скачайте приложение бесплатно и посмотрите, насколько хорошо оно у вас идет, ведь 15 минут после покупки на тест не хватит — всё это время — одни кат-сцены.
Еще я не упомянул про дополнения. В игре, кроме Second Wave, насколько я знаю, их нет — как нет и самого масштабного из них — Enemy Within, который, по моему мнению, сделал XCOM таким, каким он должен был быть.
Но, несмотря на всё это — всем, кто хоть чуть-чуть неравнодушен к стратегиям и кто уже успел забыть про прохождения XCOM на ПК — найдите эти 3,6 ГБ и скачайте игру. Если она у вас пойдет, вы об этом не пожалеете.
- легендарная стратегия XCOM
- удобное управление, исключение вероятности ошибки
- неизменённая часть менеджмента базы и проведения боя
- Большой размер
- Оптимизация и графика не на самом высоком уровне.
Источник
Обзор XCOM: Enemy Within: главный кандидат на мобильную «Игру года»
Издатель 2K идеально подгадал с портированием своей XCOM: Enemy Within — с телевизора на нас смотрит бородатый астрофизик в расписной рубашке, новостные ленты забиты фотографиями комет, Facebook наполнен экспертными отзывами об «Интерстелларе». Сложно придумать момент благоприятнее, чтобы вновь окунуться в освободительную войну с наглыми пришельцами-интервентами. Благо, как и в случае с Enemy Unknown, разработчики умудрились практически без купюр перенести компьютерный хит на iOS и Android.
Как играется?
Сразу уточним: те, кто проникся игрой на PC и консолях, могут со спокойной душой идти в App Store или Google Play, отдавать кровные $12,99 и радоваться жизни. Порт — образцово-показательный. Графику, конечно, поужали, но всё остальное на месте, даже облачные сохранения добавили.
XCOM: Enemy Within — расширенная версия Enemy Unknown, стратегии 2012 года, которая, мягко говоря, буквально свела с ума профильную прессу. Хоть Enemy Within для работы и не требует первоисточника, по сути это всё-таки дополнение — несколько новых примочек, куча контента и другие важные для хорошего аддона вещи.
Начинается всё, впрочем, по старой схеме — с обескураживающего ролика про интервенцию пришельцев и всеобщую панику. После некоторого замешательства ведущие державы создают проект XCOM — специальную организацию, которая будет системно биться с зелёной угрозой. Конторе выдают подземную базу, учёных, инженеров, солдат, самолёты и вас — начальника этого планетарного ЧОПа. Как и прежде, структурно прохождение разделено на два фронта: менеджерский и боевой.
Сперва про менеджерский. У вас под рукой два отдела: биологический и инженерный. В первом учёные разрабатывают новые технологии и изучают старые. Благодаря им ваши парни научатся стрелять из лазерного оружия, метать специальные гранаты, наденут поверх футболки модную броню и, возможно, выйдут из очередной заварушки живыми. Поскольку работа учёных во многом построена на изучении инопланетных образцов, нужно поставлять им сырьё: живых пришельцев и не поломанные запчасти их кораблей. Так что не удивляйтесь строгому голосу доктора Валлен, начальника биологического отдела, упрекающего вас, что очередной штурмовик разнёс из гранатомета половину «спейсшипа». Другой отсек — инженерный, они воплощают в реальность то, что придумывают мозгляки. Там вы закупаете оружие, строите новые комнаты базы и следите за подачей электроэнергии.
Снарядив отряд, можно выдвигаться на дело — благо, игра с интервалом в десяток минут подкидывает очередное «ужасное нападение на Землю». На поле боя сложно: инопланетян всегда больше (у вас под началом 4-6 бойцов), их много разновидностей, и они точнее стреляют. Напролом таких брать бесполезно, нужно зайти со стратегического угла. Ландшафт и здания можно использовать в качестве щита, причём не каждое укрытие вас надёжно защитит. Одно дело — скрыться за реденьким кустиком, и совсем другое — за бетонным столбом. Впрочем, если не повезёт, достанут и там.
Поскольку бои пошаговые, всегда есть время подумать: что делать, как делать, зачем делать. Солдаты разделены на классы, у всех свои особенности, и это следует использовать. Пока снайпер сидит на задворках, штурмовики огнём поливают супостатов, а кто-то с медпакетом в руках дежурит за углом. Всяческие изыски, типа атаки с флангов, здесь поощряются. Но лучше всего взять наглого пришельца в кольцо и оглушить специальным прибором.
Не забывайте, что ваши подопечные смертны и тут разработчики придумали хитрую штуку. Благодаря тому, что персонажей можно настроить под свой вкус — выдать имя, внешность, поменять расцветку костюма, — солдаты становятся почти родными. Терять их морально тяжело: как же, только недавно ему причёску поменял, а теперь он лежит на холодной земле в заброшенной лесополосе.
А теперь — к нововведениям Enemy Within. Во-первых, на полях сражений появился особый «состав» — странноватая субстанция, позволяющая буквально породниться с инопланетянами. Она используется двумя способами: можно вживлять в солдат специальные импланты, которые здорово поднимают боевые характеристики. Либо превратить ребят в настоящие машины, одев в жуткий инопланетный экзоскелет. Первый вариант предпочтительнее, ведь в убер-броне нельзя прятаться за укрытиями (да и парней уродовать жалко).
Второй важный момент — теперь вам противостоят не только «алиены», но и земляне в лице террористической группировки. Они опасны тем, что тоже поступательно развиваются и прокачиваются, тоже умеют тактически мыслить, тоже способны на всяческие людские подлянки. В итоге Enemy Within стала существенно сложнее: вести войну на два фронта трудно, не спасает даже новое оружие и переработанные карты.
Как смотрится?
Безусловно, Enemy Within уступает консольным версиям, но по мобильным меркам она очень хороша. Когда крупным планом показывают солдат, лучше, конечно, зажмуриться, в остальных случаях но изометрическая камера демонстрирует отличную картинку. Больше всего впечатляют спецэффекты: бластеры яркими вспышками уносятся в небо, машины взрываются, инопланетяне весело разлетаются под градом пуль. Единственная проблема — нужен приличный девайс: позапрошлогодние уже не справятся.
Итоги
XCOM: Enemy Within — отличный порт отличного сиквела отличного ремейка отличной серии. Не пугайтесь длинной и путаной родословной — игра подарит вам десятки часов настоящего, слегка забытого (а на мобильных — и вовсе невиданного) ностальгического геймплея, где есть такие термины, как «конец хода», «вероятность процента попадания» и другие прекрасные вещи. Да, цена в 400 рублей (или 600, в зависимости от платформы) объективно высока по меркам App Store и Google Play. Но и проект вышел вполне консольного и компьютерного уровня, так что стоит этих денег.
- идеальный стратегически-пошаговый геймплей;
- замечательная научно-фантастическая атмосфера;
- прекрасный порт: и управление, и графика на высоте;
- цельная, большая игра на десятки часов;
- хорошая русскоязычная локализация.
- часть контента перекочевала из оригинальной Enemy Unknown;
- ценник гарантировано отпугнёт многих пользователей.
Источник