Xenus точка кипения android

Xenus. Точка кипения

Паковать чемоданы и планировать поездку в Колумбию — главную наркодержаву нашего земного шарика — я начал года два назад. Отлично помню тот день: один из российских некоммерческих игровых сайтов тогда проводил чат с коллективом молодой, но дерзкой украинской фирмы Deep Shadows . Там я познакомился с основателем команды Сергеем Забарянским и сценаристом Александром Хруцким — потрясающе открытыми и добрыми людьми.

Дальше — как в дешевом шпионском романе. Экшен с RPG-элементами? Да, он самый. Огромная территория и полная свобода действий? Ага, свободнее некуда! А что значит дивное слово “Xenus”? А не скажем — секрет. Но интервью-то эксклюзивное дадите? Дадим. но вы, в свою очередь, пообещайте приехать к нам в Колумбию — границы примерно через полгода откроются. Да приеду я, приеду — куда уж тут денешься.

Стоять! А ну предъявите свои гигабайты!

Шло время. Полгода превратились в год. За первым интервью последовало второе. Год превратился в полтора, а потом — в два. Мы ответили репортажем. Затем была презентация проекта. На ней поили текилой, дарили сигары, знакомили с разработчиками и даже дали одним глазком взглянуть на заманчивую Колумбию. Заморское государство выглядело тревожно: картинка на экране дергалась, замирала и то и дело сменялась привычным всем нам Windows-экраном. Что-то было не так.

И вот игра “ Xenus. Точка кипения ”, наш заветный билет в Колумбию, наконец-то появилась на прилавках. Можно было брать давно уже упакованные чемоданы и отправляться в путешествие. Прикройтесь газетой и спокойно спите — до самой таможни вряд ли что-нибудь случится.

А вот на ней нас ждет первый колумбийский сюрприз. Желающим въехать в государство рекомендуется иметь при себе не менее ГИГАБАЙТА памяти. Оперативной, для компьютера. Нет, только не поймите аборигенов неправильно — вас пропустят и с меньшим количеством. Однако человек, обладающий всего 512 мегабайтами, здесь и не человек вовсе — так, представитель касты неприкасаемых, который в компании себе подобных дни и ночи прозябает на интернет-форумах, пытаясь отыскать волшебный рецепт, способный заставить эту заразу грузиться реже, чем один раз в десять секунд (самое свежее изобретение выглядит так: обновить драйвера, установить патч и (!) дополнение к патчу, увеличить размер файла подкачки до четырех гигабайт, отключить музыку. После этого станет чуть легче).

Отличный рекламный слоган для АК-47: «Наш автомат научит танцевать даже самого непутевого ковбоя!»

Объясняется сия дискриминация просто: давным-давно разработчикам взбрело в голову сделать в своей игре одну большую карту размером в 625 квадратных километров, которая при въезде в Колумбию старается целиком бухнуться в ваши мегабайты (стоит, правда, отметить, что получается это у нее не очень хорошо: даже на компьютере, конфигурация которого значительно превышает рекомендуемую, то и дело случаются подзагрузки). Отсюда и огромные системные требования. Да и графика в итоге получилась странная, “неровная”. С одной стороны, Xenus способен порадовать нас множеством потрясающе красивых пейзажей — видно, что дизайнеры старались. Пространства, опять же, огромные — пройдет немало времени, прежде чем игрок станет уверенно ориентироваться на местности. Но стоит завернуть за угол, нырнуть под воду, перевалить через ближайшую горку — и в глаза бросаются простенькие интерьеры помещений, небольшие участки с потрясающе низкой детализацией и прочие не очень приятные глазу вещи. Кое-что, конечно, исправляется выворачиванием “на максимум” настроек, но беда в том, что сделать это получается далеко не всегда — игра, как вы поняли, страстно желает компьютер из далекого будущего.

Атмосфера над этой пресловутой многокилометровой картой витает очень необычная. Представьте сами — разбитая петляющая дорога, которая, однако, в Колумбии является чуть ли не шоссе национального значения. Ночь. Вокруг ни души. Мертвый, неприветливый мир. Неожиданно внутри игры что-то щелкает — и дорога оживает. Появляются машины, где-то вдалеке видны всполохи перестрелки, и, возможно, на пути даже появится кто-нибудь, кто озадачит нас квестом. Пройдет некоторое время — и все вокруг опять погрузится в тишину. Странно, необычно. Тем не менее Xenus, как и любая игра с большим и проработанным миром, обладает потрясающим шармом. После нескольких часов путешествия на карте обязательно появятся любимые места, куда хочется вернуться просто так, а не ради выполнения очередного задания. Как ни странно, со временем перестают раздражать и описанные выше “паузы” — их начинаешь воспринимать как часть игровой атмосферы.

Они украли мою девочку!

Ситуация до примитивного простая: или мы успеем прицелиться, или он все-таки заденет нас одной из пуль.

Наверное, вас, дорогие друзья, сейчас тревожит следующий вопрос: статья уже почти подкралась к середине, а про геймплей так ничего и не сказано. Кто? Зачем? Где? Ничего-ничего, привыкайте. Ведь примерно на те же самые вопросы предстоит отвечать Солу Майерсу в самом начале игры. Наш герой — самое настоящее “солнышко” (по латыни Sol — солнце): отслужил во французском иностранном легионе, внешностью не обделен, решителен, и по зубам может дать, если нужно. А вот с семьей не повезло. Дочь будто родилась с шилом в одном месте: выучилась на журналиста, а потом, вместо того чтобы строчить светскую хронику где-нибудь в Париже, умотала в Колумбию. Там она провела серию успешных репортажей, раскопала что-то сенсационное и, разумеется, тут же сгинула без вести. Выручать ребенка придется папе.

Читайте также:  Внешний модем для андроида

По геймплею Xenus, как ни странно, очень напоминает The Elder Scrolls III: Morrowind , только в современных декорациях: большой игровой мир, иллюзия свободы, нелинейный сюжет, который развивается очень спокойно и размеренно. Основная цель игры — найти дочь — постепенно вырастает в целое детективное расследование. Мы носимся, как угорелые, по стране, уговариваем одного, угрожаем другому, задабриваем деньгами третьего. Пострелять тоже придется, причем немало. Равно как и порулить самыми разными видами транспорта и даже полетать на вертолете — правда, из-за слабой физической модели удовольствия от использования этого металлолома не получаешь никакого. Зато очень веселит мобильный — по нему регулярно звонит супруга, которая, как и большинство представительниц слабого пола, считает, что мужчина не способен совершить что-нибудь серьезное до тех пор, пока его не подкормишь скандалами, болтовней и прочим верещанием. Выбросить “трубу”, к сожалению, нельзя.

Не обошлось и без дополнительных сюжетных линий. На территории Колумбии обитает шесть группировок — официалы (это не совсем удачное название разработчики избрали для властей), партизаны, наркомафия, индейцы, бандиты и ЦРУ. Каждая сторона, разумеется, преследует определенные цели — так что работать на всех одновременно не получится. При этом, если вы обратили внимание, возможностей стать хорошим несколько меньше, чем плохим. Впрочем, понятия “хороший” и “плохой” в Xenus очень относительны: местная полиция, например, пользуется такими методами, что временами задумываешься — а не перепутали ли разработчики названия?

Ролевой элемент тоже на месте. Параметры персонажа достаточно стандартны для RPG, стоит только отметить, что разработчики увлеклись привыканием персонажа ко всему, чему только можно — алкоголю, наркотикам, лекарствам и т. п. Диалоги сделаны именно так, как мы любим: с множеством вариантов ответа, которые влияют на результат беседы. К стилю большинства текстов претензий нет — написано живо и аккуратно, что, к сожалению, редко встречается в отечественных играх. Впрочем, иногда попадаются и “заусенцы”. Например, представители фракций, узнав в игроке своего, умиротворенно произносят нечто вроде “А! Опять подкрепление. ” и еще долго лопочут всякую ерунду, глядя на спину удаляющегося “подкрепления”. Первые десять раз — забавно. Потом начинает раздражать.

Пистолетами в тесном помещении все-таки удобнее пользоваться, не так ли?

Сейчас кто-то совершит вынужденную посадку.

Рассказывает Александр Хруцкий, сценарист игры:

Чтение форумов после выхода игры — занятие не для слабонервных разработчиков. Я не буду рассказывать сейчас об отзывах, которые мы получили от игроков. Куда интереснее другое — иногда некоторые товарищи находят в игре то, чего в ней не существует. Вот пример: “Радует реалистичность: даже бензин, дряни, из тачки воруют”. Реалистичность — это, конечно, хорошо. Однако в данном случае не в ней дело — просто надо выключать двигатель, когда из машины выходишь, а то так и в глухих джунглях на “воров” наткнешься. Или вот: “Стоило мне отвернуться, как проходящий мимо крестьянин забрался в мою машину и попытался ее угнать. Пришлось дать очередь по стеклам, он выскочил и кинулся в лес”. Этот отзыв вообще поразил нас — ну нет такого в игре, нет.

Не отстают и зарубежные игроки. Некоторые из них узнали, что игра раньше носила название Xenus (за рубежом “Ксенус” издан под названием Boiling Point: Road to Hell. — Прим. ред.). И тут же начали дискуссию о том, что же означает слово “xenus”. на русском языке! Спорят, словари смотрят. Мы им не мешаем — зачем людей расстраивать?

Вообще Xenus оставляет после себя очень странные впечатления. С одной стороны, игру следует ругать: за сумасшедшие системные требования, за огромное количество глюков (впрочем, разработчики уже выпустили аж два патча — после их установки игра начинает работать намного лучше), за общую недоработанность, наконец. С другой стороны, есть в местной Колумбии что-то особенное, привлекательное, способное увлечь на долгие дни. Если, конечно, вы сможете смириться с недостатками.

Классный сюжет — да

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 80%

Звук и музыка: 7.0

Читайте также:  Тут бай для андроида

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Xenus-Колумбия приготовила нам целый букет неприятностей: сложные задания, опасные противники, противные глюки и требовательный графический движок. Не вздумайте возмущаться — здесь вам не Европа!

Источник

Xenus Точка Кипения

  • Год: 2007
  • Интерфейс: Русский
  • Озвучка:Русская
  • Разработчик: Deep Shadows
  • Жанр: Экшен

Xenus Точка Кипения – неоднозначная игра 2005 года выпуска, разработкой которой в то время занималась украинская компания Deep Shadows. В игре, которой вот уже больше 10 лет с момента релиза, присутствует огромный открытый мир, а по своей концепции она является смесью таких жанров, как экшен-шутер от первого лица и RPG. Сегодня подобными аспектами никого не удивишь, однако в то время представленный медиапродукт считался уникальным, и по графике превосходил даже славно известную GTA San-Andreas.

Сюжет игры забрасывает нас в Южную Америку, а если быть точнее, то на просторы одного колумбийского городка, где игрок имеет возможность общаться с прохожими, заходить в чужие дома, а также угонять автомобили. Также пользователь может управлять различной военной техникой, самолетами, танками, вертолетами и другой. Путь игрока начинается в мирном городе и следует в поселение, захваченное партизанами. С последними вам и предстоит воевать, используя для этого арсенал, состоящий из различного вооружения.

В Boiling Point Road to Hell развита социальная сторона. Поскольку в игре есть множество фракций, среди которых индейцы, полицейские, партизаны, наркоторговцы, бандиты, мирные жители, то их отношение будет к вам меняться в зависимости от совершаемых вами действий и поступков. Например, расстрел мирных обывателей одного города вызовет негодование у обитателей другого, в который вы вскоре захотите перебраться. Авторитет в игре имеет далеко не последнее значение. Выполняя задания для полицейских, ваш герой станет врагом для наркоторговцев, и наоборот.

Источник

Xenus. Точка кипения

Кратко о.
Вот новая тенденция развития FPS: огромные территории, открытые для исследования вдоль и поперек, ролевые характеристики, легкий закос под Morrowind. А вот первая ласточка среди этих шутеров — Boiling Point (он же Xenus. Точка кипения). Ласточка самая что ни на есть украинская. Православная.

Кстати, единственным вменяемым шутером на территории СНГ могут пока похвастаться именно украинцы из GSC (речь о Venom: Codename Outbreak). Deep Shadows, авторы Boiling Point, являются беженцами из этой конторы, решившими не мучить более «Сталкера» и сочинить чего-нибудь свое, оригинальное.

Усилием воли (воли разработчиков, конечно) переносимся в Колумбию. Да, это Латинская Америка, вас называют «гринго», купить пакетик с кокаином проще, чем семечки на российском рынке, города окружены непроходимыми джунглями, а любимый напиток местных жителей — текила. Благодатное местечко.

Нас зовут Сол Майерс, мы прибыли прямиком из Франции, где почивали на лаврах после долгой и плодотворной службы во Французском Легионе. Пропала наша дочь, работавшая на одну местную газетенку, и теперь мы должны выяснить, что же случилось.

Мы скучали
Этот шутер ждали, на него надеялись — но вышел он несколько не таким, каким его хотели видеть.
Разработчики обещали много: огромный мир, не прерываемый загрузками, ролевые элементы, возможность кататься на технике, проработанный сюжет, несколько игровых фракций. Слишком много для такого короткого цикла разработки, но практически все реализовано. Удивительно? Нет, главное — как это реализовано.

Скажем, сюжет. Он не имеет самостоятельной ценности, он неоригинален и неизобретателен. Но он же есть! Обещали — сделали. Так и с прочими пунктами. Сами, в общем, увидите.

Огромная территория (25 км в квадрате), по которой придется вволю поколесить, хоть и имеет некоторый репетивный характер (одинаковые рынки, совершенно идентичные мосты с притулившимся рядышком грузовиком), создает прекрасную видимость кусочка живого мира. Здесь ещеи заслуга декораторов: все эти обшарпанные грузовички, побитые жизнью бабули в шляпах, пожилые наркоторговцы, и покосившиеся лачуги прекрасно добавляют происходящему атмосферы. Спонтанно возникающие на вашем пути перестрелки (по формуле «наиболее дружественная к игроку группировка против наиболее враждебной») тоже поначалу кажутся весьма натуральными: ну да, правительственные войска воюют с местными представителями guerilla, то есть повстанцев. Так и должно быть!

Вот только вскоре эти перестрелки, встречающиеся на вашем пути через каждые пять минут, очень сильно надоедят. Ну НЕТ в местной армии такого количества людей! Не-ту, понимаете?

На колесах
Автомобили и прочий транспорт тоже есть. Помимо сомнительной физики (а это так), практически никаких бед замечено не было. У каждого автомобиля есть багажник, куда можно заботливо сложить только что собранные с хладных трупиков винтовки М16. Время от времени приходится заправляться, а укладываясь спать в автомобиле — глушить двигатель (не то рискуете проснуться глубокой ночью с пустым баком и приветливо улыбающимися официалами за окном). Могут пробить покрышку, и придется либо стянуть запаску откуда-нибудь со стоянки, либо честно купить у автомеханика.
Кончился бензин и вы пешком побежали в город? Ничего, машина не пропадет: ее крестиком отметят на карте. Удобно.
Первый автомобиль больше всего похож на внебрачного ребенка «Запорожца» и «копейки». Неказист, ездит медленно, бьется быстро. Скучно. Стоит подкопить денег и взять какой-нибудь Хаммер или тот джип с пулеметом в кузове.
Лодки и самолеты управляются менее вменяемо, чем автомобиль — вот и все, что можно про них сказать.

Читайте также:  Switch phone android to android

Dossier
Ролевые параметры делятся на физические данные, навыки обращения с оружием (и лежащие рядом механические способности) и умения водить транспортные средства. Прокачиваются они в морровиндоподобном стиле — по мере использования.

Стоит упомянуть, что разработчики попытались реализовать простуду и привыкание к медикаментам. Простудиться можно, побродив под дождиком около часа-двух игрового времени, — вскоре Сол начнет смешно чихать, теряя при этом здоровье (по две единицы за чих).

Привыкание к лекарствам (их роль тут выполняют пять видов шприцов) происходит из-за злоупотребления — чаще всего во время интенсивных перестрелок. Чем сильнее привыкли — тем слабее шприцы восстанавливают здоровье.
Однако всего один визит к доктору — и ваш метаболизм снова в норме. Шприцуйтесь на здоровье.

Локальные конфликты
Перестрелки не блещут. Враги, конечно, умеют прятаться, перекатываться, на средних расстояниях мажут редко — но все на корню убивают баги. Бесконечный перекат, равно как и застрявшие в стенах солдаты как-то не способствуют созданию атмосферы жестокой резни в джунглях. Еще противники стесняются подойти ближе, предпочитая палить с почти двухсотметровой дистанции из дробовиков, пистолетов, автоматов, винтовок — используемое оружие не имеет значения.

Хотя убивают довольно быстро. Пара точных очередей — и дочь Сола уже никогда не увидит папку.
Модель повреждений похожа на Deus Ex: вверху экрана имеется схематичная фигурка, разделенная на сектора — руки, ноги, торс, голова. У каждой части тела имеется свое здоровье. Ранили сильно в ногу — будем хромать. В руку — точность снизится, и так далее.

Оружия в игре немало, появляться оно будет постепенно, по мере продвижения игрока по сюжету. От АК-47 постепенно перейдем к более серъезным Fa-Mas или Steyr Aug, и так далее — вплоть до победного овладевания легким пехотным пулеметом.
Каждый ствол можно апгрейдить — увеличить магазин, точность, дальность стрельбы, скорость перезарядки. Да, реалистичность реализации этих пунктов (как самого оружия, так и апгрейдов) не на высоте. Жаль.

Ты из какой партии?
Игровых группировок несколько, у каждой — свое отношение к Солу, на каждую можно поработать. И не верьте разработчикам, что сотрудничать можно лишь с одной-двумя группировками — при должном внимании можно угодить всем и сразу. А вот задания, выдаваемые любой из них, наибанальнейшие. «Иди туда, принеси документы (схемы, микрочип, секретные карты — зависит от нанимателя)» — это самый распространенный вариант. Самый надоевший, приевшийся, доставший и вконец задолбавший. Извините.
Есть, конечно, ЧУТЬ отличающиеся задания, но не суть. Самые лучшие задания — как обычно, сюжетные: тут нужно и с фотоаппаратом в кустах сидеть, и слежки устаривать, и на виллы наркобаронов инфильтрироваться — неплохо, по сравнению с.

Как на Discovery
Еще есть пачка мелких радостей, слабо влияющих на собственно игру, но служащих для нашего развлечения. Можно, например, пойти в бар и напиться (Сола начинает натурально шатать). Можно купить кокаина у пушера на углу и унюхаться вусмерть. Можно устроить дерби по джунглям на украденном микроавтобусе, наткнуться на ягуара, вылезти из машины и зарезать его кинжалом.
Можно охотиться на змей, находясь под впечатлением от передач канала Discovery. Много чего можно.

Bad Trip
Поговорим о плохом. То есть о совсем плохом.
Во-первых, графика в игре. Она не то чтобы ужасна, но. Несколько неказиста, вот. Средненькая такая, терпимая. Но стоит зайти в помещение — все меняется (и тут приходят ОНИ). Таких бедных интерьеров мир не видел давно. Ужасные текстуры, комнатки три на три метра, минимум декора — шкаф, стол, табуретка. Освещение не от мира сего (то есть потустороннее в самом плохом смысле). А комнаты солдат в бараках — вообще ужас. В общем, интерьеры — почти проваленный пункт игры, по уровню исполнения находящийся где-то рядом с Counterstrike: Condition Zero и Delta Force. Причем, прошу заметить, игра позволяет себе томрозить на любых системах.
Во-вторых, баги. В игре СТОЛЬКО ошибок, что даже первый патч практически не спасет положение (70Мб между прочим). Это совсем ни в какие ворота, друзья. Ну очень торопились Deep Shadows.

Игра недоделана, вот в чем беда. Очень обидно — ведь есть масса интереснейших находок, не получивших развития. Есть атмосфера. Есть нереализованный потенциал. Жаль, очень жаль.

Источник

Оцените статью