Android vs iOS на примере одной игры
Всем привет! Меня зовут Павел и я разработчик инди.
Я часто читаю разного рода аналитику, там куча графиков про то, сколько сейчас активируется андроид устройств, сколько iOS, как растут рынки и падают доли. К сожалению, проценты и абстрактные цифры редко позволяют точно понять что же на самом деле происходит внутри.
Скорее всего, я не один сталкиваюсь с такой проблемой, поэтому решил поделиться «живой» статистикой одной моей игры, ставшей довольно популярной на iOS и Android. Сразу оговорюсь, что речь о игре исключительно на русском языке, соответственно играют в неё только русскоязычные пользователи. Для тех, у кого таргет на Европу, США и т.п. пост может быть малоинформативен.
В марте 2013 года я выложил в Google Play игру «Составь Слова». Она не предлагала какой-то невиданный геймплей. Таких на русском языке существовало уже 3(а сейчас их ещё больше). Тем не менее благодаря некоторым особенностям, постоянной поддержке и еженедельным обновлениям игра смогла стать относительно популярной. Первого места даже в своей категории занять не удалось, дело ограничилось пятым местом в Головоломках.
Я долгое время выпускал игры только на Android несмотря на то, что фреймворк изначально кроссплатформенный и выкладывать игры параллельно и в Appstore не так уж сложно. Дело было и в предубеждениях против iOS, и в отсутствии Mac’а(в купе с нежеланием тратить на него деньги(а виртуалку нормально запустить на процессоре AMD не получилось)). Но в какой-то момент я переборол «жабу», дождался более-менее адекватного объявления на Avito и купил на вторичным рынке mac. Так спустя почти четыре месяца, в июле 2013 в Appstore появилась своя версия «Составь Слова». Игры были абсолютно идентичны, разве что под Android я продолжал выпускать еженедельные обновления с новым конентом, а на iOS за всё время ограничился одним. Это не было моё первое приложение под iOS, я уже успел ощутить два провала, несмотря на то, что на Google Play одна из игр была довольно популярна. Но «Составь Слова» смогли «взлететь» в топе, параллельно вытащив со дна другую мою игру, которая сама по себе выстрелить на iOS не смогла.
Ну, а теперь цифры. Сравнивать будем статистику за 2 месяца. Т.е. для Google Play 15.03.2013-15.05.2013, а для Appstore 11.07.2013-11.09.2013
В первой таблице лучшие места в топе и места через 60 дней после запуска в определённых категориях.
ОС | Android | iOS |
Топ Головоломки | 5 | 1 |
Головоломки через 60 дней | 12 | 12 |
Топ Игры | 22 | 1 |
Топ Игры через 60 дней | 46 | 50 |
Топ Приложений | 36 | 3 |
Топ Приложений через 60 дней | 76 | 168 |
И пара графиков:
Android
iOS
Как видно из таблиц, в iOS игра смогла забраться на самый топ, но по прошествии времени выше оказалось всё-таки в Google Play. Возможно, причиной являются более частые обновления Android-версии, а может то, что на iOS значительно проще «пропихнуть» приложение в топ, поэтому задержаться там на верхних строках значительно сложнее.
Тут ещё стоит сказать, что игры на iOS могут жить сразу в двух тематических топах. Второй у «Составь Слова» — Словесные игры. Там позиция довольно высокая до сих пор — колеблется между первым и третьим местом. Но качают оттуда мало, это низкопопулярный хаб.
Теперь более интересное — загрузки:
ОС | Android | iOS |
Макс.за день | 15,828 | 20,397 |
Всего за 30 дней | 144,157 | 256,307 |
Всего за 60 дней | 460,683 | 328,256 |
Всего на 22.09.2013 | 880,168 | 343,207 |
Android:
iOS:
Несмотря на первое место среди всех игр в топе, максимальное количество скачиваний за день на iOS несильно превысило аналогичный показатель в Google Play. При этом за первый месяц в Appstore было скачено на 100 тысяч больше копий игры, а за второй Google Play не только отыграл эту сотню, но и вышел вперёд на ещё большее количество установок.
По графикам видно, что на iOS за стремительным ростом следует почти такое же стремительное падение, в то время как Google Play за медленный рост вознаграждает таким же медленным снижением загрузок.
Дальше интересно посмотреть на оценки. В таблице то, как игра была принята на разных устройствах. Т.к. время нахождения в магазинах разное, то за первый показатель возьмём процент оценок от общего количества, а в скобках абсолютные значения.
ОС | Android | iOS |
Общее число оценок | 5856 | 2219 |
84%(4930) | 75%(1657) | |
10%(583) | 12%(272) | |
3%(171) | 5%(115) | |
1%(50) | 2%(50) | |
| 2%(120) | 6%(125) |
Как видно Android пользователи намного более терпимые и положительно настроенные несмотря на целый ворох проблем, которые пришлось решать для этой системы. Возможно, уровень требований к игре несколько ниже, а может ещё что-то, но факт остаётся фактом количество пятёрок на Android значительно выше. Забавно, что соотношение количество оценок/количество установок для обеих систем одинаковое. Т.е. желание оценить игру не зависит от системы, удобства пользования маркетом и чем-либо ещё. В этом плане пользователи обеих систем одинаковы.
Ну и самое интересное — бабло.
ОС | Android | iOS |
Макс.за день | 26.23$ | 90.04$ |
Всего за 30 дней | 71.22$ | 1,248.85$ |
Всего за 60 дней | 319.58$ | 1,792.39$ |
Всего на 22.09.2013 | 1,120.15$ | 1,888.99$ |
Android:
iOS:
А вот тут просто разгром. Если в предыдущих показателях Android чувствовал себя довольно уверенно и часто выигрывал, то в главном — деньгах, всё оказалось совсем плачевно. Даже за полгода жизни игры версия для Google Play заработала меньше, чем версия на iOS за первый месяц в Appstore. Причина проста и все её знают. Жажда халявы у пользователей Android очень высока. Особенно в России:) В игре продаются монетки, за которые можно покупать ответы(монетизация очень мягкая, спокойно играть ничего не покупая довольно просто). Конечно, способов, чтобы «накрутить» эти монеты на Android очень много и это может сделать любой игрок. На iOS это не так тривиально, что приводит к просто огромному разрыву в плане заработка для этих систем. Нехитрые вычисления показывают, что на 1 загрузку в Google Play в моей игре тратится 0,001$(в 10 раз меньше цента), а в iOS 0,005$. Т.е. в 5 раз больше тратит средний пользователь на iOS по сравнению с пользователем в Google Play в России
Не так давно я понял, что стою лицом не совсем к той платформе. Мне пора начать уделять больше внимания iOS. Несмотря на то, что в процентном соотношении доля iOS падает, общее количество пользователей продолжает расти. А разработчику надо что-то есть 🙂 И это я ещё не говорю про многочисленные проблемы, которые возникают у пользователей Android(то игра из Google Play не грузится, то не обновляется, то вылетает, то зависает и т.д.). Мне каждый день приходит от 2 до 20 писем с проблемами от Android пользователей и за всё время, что я публикую игры для iOS пришло три письма от игроков с этой системы. Т.е. ещё и времени на поддержку тратится намного больше(а надо ведь не просто ответить, а ещё и найти причину, решение, часто несвязанное с моим приложением).
При этом сам я продолжаю пользоваться своим Galaxy S I9000 трёхлетней давности и с Android уходить не планирую.
Надеюсь, что эта статья поможет кому-нибудь в выборе правильного для него вектора развития на мобильном рынке.
Источник
Как превратить любой Android-смартфон в айфон. Ну почти
С некоторых пор удобство интерфейса iOS перестало быть решающим преимуществом. MIUI и ColorOS так же стабильны, удобны и эффективно копируют лучшее от системы Apple, добавляя свои фишки в виде тонкой настройки и понятного для пользователя процесса работы.
А если хочется как в любимом iPhone? Нет ничего проще: каждый пользователь Android может превратить свой смартфон в iPhone.
Достаточно установить несколько программ, и даже заядлый фанат не сможет отличить систему Google от любимой платформы.
В какой iPhone будем превращать?
Учитывая способности Android-систем к модификации и мечту пользователей получить крутой смартфон за минимальные деньги (не будем брать в расчет мошенников), не удивительно, что превращениями “зеленых роботов” в “айфоны” занимаются очень давно.
Благодаря этому можно превратить условный “сяоми” в устройство под управлением Android 9 Oreo с интерфейсом iOS 6. Найдется и свежее: сегодня для Android-смартфонов доступны все мажорные версии интерфейса с 6 по 13 версию.
Однако, средства достижения цели отличаются в зависимости от выбранной цели.
Для имитации ранних версий iOS потребуется iLauncher, Espier Launcher, JOYLauncher. Седьмая и восьмая так же имитируются с помощью Go Launcher и Hi Launcher.
Для старших лучше выбрать Launcher iOS 12/13.
Алгоритм превращения:
1. Устанавливаем лаунчер из Google Play или альтернативного магазина.
2. В настройках системы (Настройки -> Приложения по умолчанию -> Графический интерфейс) указываем используемый лаунчер.
3. Пользуемся.
ВНИМАНИЕ: редакция не несет ответственности за использование стороннего программного обеспечения.
Имитация системы
Выбранная программа полностью изменяет интерфейс от рабочего стола до меню настроек.
Cвежая версия Launcher iOS 13 поддерживает темную тему, имитирует работу 3D Touch при длительном нажатии, имеет встроенный док-бар и работает чуть стабильнее аналогов.
Разработчики Launcher iOS 13 дают возможность воспользоваться набором иконок из любимой системы без установки лаунчера. Эрзац-имитация, но кому-то она придется по вкусу.
Результатом установки станет привычное окружение, однако основанное на стоковых приложениях Android.
Так же Android-оболочка оставляет базовый набор функций, не изменяет оповещения, шторку и экран блокировки. Кроме этого, остается ряд вопросов по мелким твикам.
Тем не менее, внешнее сходство очень большое — достаточное для «мягкого» перехода между платформами.
Имитация оповещений
Ни один из текущих лаунчеров не умеет правильно отображать оповещения iOS. Поэтому для имитации потребуется отдельная программа, например, iNotifier X или Floatify. С её помощью вся работа с сигналами приложений станет в точности как на iOS 11 и выше. Но есть нюанс.
На версиях Android выше 8.1 для корректной работы кастомных уведомлений потребуется отключить все стоковые отображения уведомлений.
Для этого необходимо зайти в Настройки -> Приложения и уведомления и здесь отключить все соответствующие галочки. Те, что не отключатся — отключить долгим нажатием во время появления в шторке.
ВНИМАНИЕ: при использовании Floatify метод не работает.
Имитация шторки и статус-бара
Чтобы получить почти полную имитацию взаимодействия с настоящей iOS, потребуется статус-бар и шторка.
Он не входит в стандартный пакет изменений, приносимых вышеописанными лаунчерами, поэтому потребуется отдельное приложение: Шторка iOS или Notify X.
Первое содержит только шторку и рекомендуется использовать в комбинации с iNotifier X и Launcher iOS 13. Для других вариантов лучше выбрать более продвинутое второе приложение.
Обои из iOS
Пожалуй самый простой пункт: достаточно скачать архив через приложение Google Photo и установить понравившуюся картинку.
Папка обновляется владельцем по мере появления новых стоковых (встроенных в систему) обоев.
Имитация экранов загрузки и блокировки
Пожалуй, самым сложным элементом «превращения» Android-смартфона в iPhone станет замена бут-анимации (загрузочного экрана анимации).
Для того, чтобы использовать эту картинку потребуется получить рут-права и/или установить кастомный загрузчик (TWRP). С ним достаточно закинуть архив в папку media загрузочного раздела.
Внимание: не работает на Android 8.0 и выше, поскольку в этих версиях все равно будет присутствовать родной загрузочный экран.
Для поздних версий Android требуется использование приложения Lock Screen XS. Его работоспособность не гарантируется
Клавиатура
Точной копии клавиатуры из iOS не существует. Наиболее похожа на родную Keyboard for Os13, но её работоспособность не гарантируется на всех смартфонах.
Другим вариантом может стать платная SwiftKey с темой Huawei. Но у неё нет темной темы.
Которая есть у GBoard, на данный момент лучше всего имитирующей тот самый набор свайпами, за который любят клавиатуру в iOS.
И только она среди всех вариантов имеет корректную темную тему, которая, минуточку, на Android действительно позволяет прилично экономить батарею.
Приложения
ВНИМАНИЕ. Приложения, имитирующие стоковые iOS-программы, являются частными разработками и не присутствуют в Google Play. Установка производится пользователем на свой страх и риск. Редакция не несет ответственности за их использование.
На тематических форумах можно найти почти любые приложения, имитирующие аналоги из iOS. Так, пользователи 4pda создали целый ряд приложений, детально схожих с используемыми в iOS.
ВАЖНО: для скачивания следующих материалов необходима регистрация на соответствующем ресурсе.
Их неполный перечень выглядит таким образом:
- Фото — имитирует интерфейс, доступ к оффлайн-трекам
- Сообщения — имитирует интерфейс
- Напоминания — имитирует интерфейс
- Dialer — имитирует интерфейс
- Календарь — имитирует интерфейс
- Панель громкости iOS 13 — имитирует интерфейс
- Музыка — имитирует интерфейс, доступ к оффлайн-трекам
- Подкасты — имитирует интерфейс
- AppStore — применяет знакомый интерфейс к Google Play
- iTunes Store — полноценное приложение для доступа к ресурсу
- Game Center — применяет знакомый интерфейс к Google Games
- Акции — имитирует интерфейс, используя другие источники
- Диктофон — имитирует интерфейс
- Здоровье — имитирует интерфейс
- Компас — имитирует интерфейс
- Видео — имитирует интерфейс, доступ к оффлайн-видео
- iBooks — имитирует интерфейс, доступ к оффлайн книгам
- Почта — имитирует интерфейс, использует любую почту
- Заметки — имитирует интерфейс, доступ к оффлайн-трекам
- Калькулятор — имитирует интерфейс
- Контакты — имитирует интерфейс
- Погода — имитирует интерфейс, использует другие источники
- Настройки — имитирует интерфейс
- Часы — имитирует интерфейс
Установка проводится так:
1. Необходимо разрешить установку приложений из неизвестных источников (Безопасность -> Неизвестные источники).
2. Скачать apk-файл по указанной выше или иной ссылке и установить его.
3. Назначить программу на выполнение базовой функции (Приложения по умолчанию).
С помощью иных приложений можно изменить так же модель смартфона в настройках и полностью скрыть упоминания об Android. Однако, их применение является мошенническим, поэтому даже явных отсылок на источник мы давать не будем.
Какой Android лучше имитирует iPhone?
Описанные выше способы работают на любых смартфонах под управлением Android. Однако, существуют явные клоны iPhone, которым подобные изменения даже к лицу.
Среди них однозначно выделяется Xiaomi Mi 8 (MIUI очень похожа на iOS), поскольку на данный момент это единственный продаваемый смартфон с фронтальной ИК-камерой.
Можно рассмотреть и другие аппараты, однако ни один другой не предлагает соответствующей возможности, ограничивая пользователя сходной с iPhone X/Xs задней крышкой.
В ближайшее время появятся и клоны iPhone 11. Но все же лучше купить iPhone — лучше iOS может быть только iOS. Или нормальный фирменный Android.
Источник