- Яндекс карты android реклама
- Когда использовать
- Стоимость размещения
- Яндекс карты android реклама
- Преимущества формата
- Кейс: как автодилер привлек тысячи звонков от новых клиентов по 38,5 ₽ с помощью Яндекс.Карт
- Стоимость размещения
- Яндекс принудительно включил рекламу в своем навигаторе
- «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты»: несколько советов по запуску рекламы
Яндекс карты android реклама
Когда скорость равна нулю и машина какое-то время не двигается, пользователь увидит на экране баннер с коротким рекламным сообщением — для этого не нужно совершать никаких действий.
С баннером можно взаимодействовать — нажать или потянуть вверх. В этом случае пользователь увидит сообщение полностью, прочитает подробности предложения и сможет позвонить, перейти на сайт или найти вашу компанию на карте.
Баннер пропадёт автоматически, когда пользователь продолжит движение или начнёт взаимодействовать с картой.
Также баннер может содержать аудиоролик длительностью от 5 до 30 секунд, который расскажет о вашей организации. Пользователь может включить аудиоролик, нажав на кнопку воспроизведения, а также остановить прослушивание в любой момент. Для безопасности маршрута аудиоролик не будет заглушать подсказки Навигатора.
Когда использовать
Формат будет полезен, если нужно:
- сформировать спрос на свои товары или услуги;
- повысить узнаваемость бренда среди автомобилистов;
- охватить широкую платёжеспособную аудиторию.
Стоимость размещения
Название пакета | Формат рекламных материалов | Место размещения рекламных материалов | |
---|---|---|---|
Геомедийная реклама. Баннер | Баннер 1280×256 (изображение формата PNG) + заголовок (текст до 48 символов, включая знаки препинания) + подзаголовок (текст от 70 до 370 символов, включая знаки препинания + от 0 до 3 кнопок с телефоном рекламодателя/с местом нахождения рекламодателя/ с переходом по ссылке рекламодателя (только по одной кнопке каждой разновидности) + аудиоролик (опционально), длительностью от 5 до 30 секунд (формат OGG/Vorbis, максимальный размер до 1 МБ) + кнопка действия на самом баннере (опционально) | Программа Я.Навигатор | 220*T*K |
- Условие показа рекламных материалов баннера в программе Яндекс. Навигатор:
a. Баннер рекламодателя показывается внизу экрана программы «Яндекс.Навигатор». Баннер может содержать кнопки действия. Одновременное применение аудио и кнопок не допускается.
b. При прокручивании пользователем баннера вверх или нажатии на баннер раскрывается рекламная карточка, включающая заголовок и подзаголовок. Рекламная карточка содержит одну, две, три или ни одной из кнопок, указанных ниже:
- С телефоном рекламодателя — при нажатии на кнопку осуществляется набор номера телефона рекламодателя;
- С переходом по ссылке рекламодателя — при нажатии на кнопку осуществляется переход по ссылке, указанной рекламодателем (по согласованию с Яндексом). Переход может осуществляться на сайт / в приложение / мессенджер / App Store или Play Market.
- C местом нахождения рекламодателя — при нажатии на кнопку производится поисковый запрос с предопределенным результатом выдачи организаций из «Яндекс.Справочника».
a. Баннер может содержать аудиоролик. При нажатии пользователем на активационную кнопку воспроизводится аудиоролик рекламодателя, при повторном нажатии на кнопку воспроизведение аудиоролика останавливается. (Аудиоролик передается рекламодателем по электронной почте в рабочем порядке. Содержание аудиоролика рекламодателя согласовывается с Яндексом. Яндекс вправе отказать в размещении аудиролика).
d. Географический таргетинг — Россия, Республика Казахстан, Республика Беларусь
Стоимость CPM определяется по следующей формуле: CPM = 220 руб. * T * K, где:
T — коэффициент применяемого рекламодателем таргетинга, определяемый согласно Таблице А:
T (коэффициент таргетинга) | Таргетинг |
---|---|
1 | Геотаргетинг |
1 | Сегменты сервиса «Яндекс.Аудитории» |
1,1 | Социально-демографический |
1,25 | Аудиторные интересы |
При одновременном применении нескольких таргетингов, указанных в таблице А, в целях расчета CPM используется один коэффициент — максимальный среди применяемых таргетингов;
K — коэффициент за содержание аудиролика.
К=1,25.
В случае отсутствия аудиоролика, коэффициент К=1.
Источник
Яндекс карты android реклама
Более 50 миллионов пользователей каждый месяц заходят на Яндекс.Карты, чтобы найти самые разные сервисы и места в городе: например, узнать, где находится книжный магазин, ателье или ближайшая аптека — и построить маршрут до места назначения.
Приоритетное размещение на Картах поможет выделить вашу компанию среди конкурентов, а пользователям — сделать правильный выбор. По нашим данным, после размещения рекламы в этом формате количество построенных маршрутов до организации в среднем увеличивается на 39% 1 .
Преимущества формата
Кейс: как автодилер привлек тысячи звонков от новых клиентов по 38,5 ₽ с помощью Яндекс.Карт
Стоимость размещения
- Услуга «Приоритетное размещение в Яндекс.Справочнике» / Услуги — услуга Яндекса, связанная с показом Карточки организации Заказчика на более высокой позиции по отношению к другим карточкам организаций, а также с размещением Рекламы Заказчика в Карточке организации Заказчика (если применимо).
Карточка организации — блок на Сервисе «Яндекс.Карты», содержащий информацию об организации, включая: название организация, адрес, сайт и социальные сети, время работы, вид деятельности и иную информацию. При этом под Карточкой организации Заказчика понимается Карточка организации, в отношении которой Заказчиком приобретается Услуга.
Реклама — рекламные материалы Заказчика, которые могут размещаться в Карточке организации и направлены на привлечение внимания к товарам (в том числе работам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности, мероприятиям, средствам индивидуализации организации и (или) товаров, работ, услуг) организации, в отношении которой приобретаются Услуги, в том числе:
- логотип организации (изображение формата png),
- изображение в заголовке Карточки организации (формат png),
- информация об акции (анонс — до 70 символов, графический баннер акции — изображение формата png, описание акции — до 200 символов),
- до 10 предложений товаров/услуг (наименование товара/услуги, изображение товара/услуги (изображение формата png), цены товаров/услуг) в прокручивающейся ленте.
Пользователь — лицо, заключившее Договор на оказание Услуг с Яндексом.
Целевой клиент — это пользователь, совершивший Целевое действие.
Целевое действие — это совершение пользователем одного из следующих действий:
а) клик по номеру телефона, указанного в Карточке организации,
б) построение маршрута до адреса, указанного в карточке организации,
в) просмотр входов в организацию, указанную в Карточке организации,
г) клик по кнопке действия в Карточке организации,
д) клик по кнопке поделиться в Карточке организации,
е) добавление организации в избранное,
ж) клик по кнопке заказа такси из Карточки организации,
з) просмотр панорамы, размещенной в Карточке организации.
Минимальный и максимальный сроки Услуги для одной Карточки организации с привязкой к одной точке местности (карточке организации) установлен в следующем размере:
— Минимальный срок — 90 дней;
— Максимальный срок — 360 дней.
Услугу можно приобрести на следующие периоды: 90, 180, 360 дней.
Стоимость Услуги:
Стоимость Услуги, оказываемой Яндексом в соответствии с настоящими Условиями, отображается в рублях в веб-интерфейсе при заказе Услуги и определяется автоматически с использованием технологий машинного интеллекта в соответствии с данными статистики Яндекса, исходя из рубрики организации, места расположения организации, срока оказания Услуги, признания Карточки организации связанной, стоимости Целевого клиента, а также прогнозируемого Яндексом потенциального количества Целевых клиентов. Итоговая стоимость услуг отражается в актах об оказанных услугах.
Стоимость Услуги включает в себя стоимость показа Карточки организации Заказчика на более высокой позиции по отношению к другим карточкам организаций, а также стоимость показа Рекламы и не зависит от количества показов Карточки организации на более высокой позиции, а также от наличия Рекламы в Каточке организации, в отношении которой оказывается Услуга (то есть при отказе Заказчика от размещения Рекламы в Карточке организации стоимость Услуг в отношении Карточки организации не изменяется).
Скидка предоставляется Заказчикам Услуги и зависит от разового объема приобретаемой заказчиком Услуги во временном выражении.
Источник
Яндекс принудительно включил рекламу в своем навигаторе
Пользователи Яндекс.Навигатора столкнулись с навязчивой рекламой. Выяснилось, что ее показывают даже обладателям платной подписки Плюс.
Яндекс. Навигатор
До последнего обновления Яндекс.Навигатора в его настройках можно было отключить шесть форматов, в том числе аудио и рекламу на остановке. Однако теперь эта опция недоступна.
Adindex
Пользователи начали оставлять негативные отзывы в AppStore и Google Play.
По их словам, рекламные объявления показываются даже при полной остановке автомобиля, а их размер перекрывает значительную часть экрана: «При остановке на маршруте, когда обычно и пытаешься покрутить карту, оценить маршрут, рассмотреть точки поблизости, выскакивает реклама»; «Из-за рекламы, которая вылезает на пол-экрана и отвлекает водителя, приложение стало небезопасным. На ходу постоянно выпрыгивает еще и реклама товаров с “Яндекс Маркет”».
Поддержка Яндекс.Навигатора заявила, что сервис постепенно обновляет настройки отключения рекламы в приложении, поэтому в новой версии такой возможности нет. «Большинство пользователей не отключали рекламу, поэтому мы приняли решение убрать эту опцию из настроек. Реклама — основной источник монетизации приложения и позволяет постоянно развивать технологии навигации», — говорят представители компании.
В Яндексе отметили, что навигатор в автомобильных системах Carplay и Android Auto доступен только в рамках подписки Яндекс Плюс.
В августе Яндекс.Карты и Навигатор добавили поддержку Apple CarPlay и Android Auto, чтобы водители могли строить маршруты и искать места на экранах в автомобилях. Опция стала доступной с подпиской Яндекс Плюс.
Источник
«Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты»: несколько советов по запуску рекламы
Разобрали на примерах: ограничение показов, добавление филиалов, выбор кнопок, выбор рубрик, заполнение позиций, анализ эффективности
Рекламироваться на Яндекс.Картах мы советуем, когда сформирован готовый спрос на услуги, так как наша реклама здесь зачастую выступает последней точкой соприкосновения с покупателем — он ищет, где пообедать → на Картах смотрит ближайшие рестораны → знакомится с ними через карточки организаций → бронирует столик в том, который ему больше подходит.
Наша задача здесь выделить компанию, дать полную информацию о ней, продемонстрировать ее сильные стороны, чтобы клиент выбрал именно ее, а не конкурентов.
С Навигатором все немного иначе. Здесь есть несколько форматов рекламы:
1. Пины по маршруту.
Иконка с логотипом бренда будет появляться тогда, когда маршрут будет строиться в радиусе одного км от рекламируемого объекта. Водитель сможет ознакомиться с акциями, позвонить, перейти на сайт или перестроить свой маршрут и заехать к нам.
2. Билборды по маршруту.
В отличие от пинов, билборд можно поставить не только там, где находится филиал, а в любом месте, где мы бы хотели показывать свое объявление.
Объявление компании всплывет внизу карты, когда машина будет длительное время находиться без движения, например, стоять в пробке. Если водитель нажмет на баннер, он увидит рекламный месседж и сможет позвонить по указанному номеру или перейти на сайт.
Все форматы нацелены на повышение узнаваемости бренда. Однако пины позволяют не только прогреть аудиторию, но и работать с горячим спросом — благодаря тому, что метка будет показываться недалеко от построенного маршрута, клиент, заинтересованный в услугах здесь и сейчас, обратится к нам.
Например, мы использовали такой формат для проекта по автотематике. Компания нашего клиента занимается продажей смазочных материалов, автошин — в общем, всем тем, что рано или поздно понадобится владельцу автомобиля.
Здесь мы убили двух зайцев — тем, кому в данный момент не нужны автотовары, мы только рассказали о нашем бренде, чтобы они имели нас в виду, а тех, кто уже готов совершить покупку — стриггерили обратиться к нам.
Процесс настройки рекламы на Яндекс.Картах и в Навигаторе в целом схож — нужно добавить информацию о компании и медийные материалы, причем форматы изображений должны соответствовать требованиям системы.
Так как размещение рекламы в Навигаторе находится на стадии бета-тестирования, самостоятельно настроить кампанию здесь пока нельзя — нужно обращаться либо в агентство, либо в сам Яндекс. Поэтому подробно останавливаться на этапах настройки мы не будем — расскажем только то, что вам пригодится.
И при обращении в Яндекс, и при обращении в агентство вам нужно будет самостоятельно предоставить материалы для рекламы — информацию о компании, адреса филиалов, номер телефона, баннеры, логотипы, подробности акций и т. д. Выбирая изображения, ориентируйтесь на нашу таблицу с форматами.
Важно: метка на карте с логотипом бренда будет в форме круга, поэтому в углах не должно быть никакой информации — она обрежется.
В дальнейшем рекламные материалы можно поменять, однако, учитывайте, что делать это через Яндекс дольше, чем через агентство. В первом случае нужно оставить обращение, дождаться, когда до его рассмотрения дойдет очередь (все-таки вы не одни рекламируетесь в Навигаторе), а во втором — просто обратиться к своему менеджеру, который сразу отреагирует на ваши пожелания.
У нас в KINETICA изменения в рамках одной РК вносятся в течение 20–30 минут после обращения клиента. Поэтому если у вас постоянно меняются акции или вы продаете сезонные товары, то лучше делать выбор в пользу агентств.
Помимо гибкости, у них есть еще одно преимущество — персональный менеджер по ведению геосервисов. Он дает обратную связь в течение получаса — стандартная техподдержка же может отвечать нескольких суток.
Чтобы реклама в Навигаторе охватила больше людей, нужно не только указать базовые параметры компании, но и грамотно подойти к настройке технических моментов — установить ограничение показов, выбрать кнопки для триггера «позвонить» или «на сайт», решить, какие филиалы показывать.
Агентство все это берет на себя, а вот при настройке через Яндекс эти моменты придется продумывать самостоятельно, поэтому дадим 3 совета, как сделать рекламу эффективнее.
На одном и том же месте может быть установлена не только наша метка, но и метка других рекламодателей. Система в таком случае покажет только какое-то одно объявление, причем выбор будет рандомным. Если мы выставим ограничение по показам на одного человека, то получим преимущество на аукционе между конкурентными пинами.
Допустим, из трех машин мы уже дважды показывались одной, а двум другим — ни разу. Если у нас есть ограничение, то вероятность, что они увидят нас, а не конкурентов, будет выше, так как за показ первой мы уже бороться не будем. Таким образом мы увеличим охват аудитории.
Но тут нужно учитывать тематику бизнеса. Для проекта по обучающим курсам мы выставили ограничение — 3 показа. Здесь мы понимали, если человек трижды увидел рекламу и не отреагировал на нее, то показывать ему ее в 4 раз нет смысла. Лучше сосредоточиться на других пользователях.
Для другого нашего проекта — продажа автотоваров, в частности, масел — мы не стали ограничивать количество показов, так как этот товар более массовый: у человека есть машина, значит, ему в любом случае понадобятся товары для нее, если не сейчас, то позже.
Казалось бы, чем больше рекламируешься, тем лучше. Но как показывает наш опыт, это не всегда так. Если у клиента 4 офиса в одном городе, но 3 из них в местах высокой «проезжаемости», а третий — на окраине, где нет бурного потока машин, рекламироваться в 4 бессмысленно, так как метку там мало кто увидит.
Тут нужно учесть один важный момент — за изменение точек показов будет списываться дополнительная плата, причем как за добавление филиалов, так и за исключение их, так что если настраиваете рекламу через Яндекс, заранее продумайте, где выгоднее всего рекламироваться — агентство в этом плане может изначально проанализировать ситуацию и дать рекомендации еще до настройки РК.
В Навигаторе отображаются две кнопки. Одна фиксированная «Заехать», а вторая на выбор «Позвонить» или «На сайт». При выборе мы советуем отталкиваться от специфики деятельности — если вы оказываете услуги, то лучше отправлять клиентов сразу на сайт, чтобы они могли бегло просмотреть, чем вы занимаетесь и что предлагаете.
А вот для магазинов лучше отработает кнопка «Позвонить» так как за рулем неудобно просматривать весь каталог товаров — проще поговорить с менеджером и сразу узнать, есть ли определенный товар в наличии и какая у него цена.
Рекламу на Картах, в отличие от Навигатора, можно настроить самостоятельно. Но если в Навигаторе полей немного, то на Картах нужно заполнить гораздо больше позиций — профиль на Картах представляет собой мини-лендинг, поэтому, помимо базовых параметров, нужно добавить множество рекламных материалов.
Самостоятельно делать это долго, поэтому лучше доверить это дело специалистам. Если все-таки решили заняться этим сами, вот несколько рекомендаций из нашего опыта.
Для Яндекс.Карт очень важно указать правильный набор рубрик — показываться по той тематике, которая у вас не добавлена, вы не будете. Например, если у вас не добавлена рубрика «Смазочные материалы», то и по запросу «Автомасла» вас не найдут.
Сами рубрики можно посмотреть в рубрикаторе мест и организаций Яндекса. Но здесь есть не все, например, тех же «Смазочных материалов» нет — вместо этого предлагается только «Автокосметика, автохимия».
Хотя если посмотреть категории, добавленные у компаний с той же спецификой работы, то у них в карточках эта рубрика есть. Поэтому при выборе пользуйтесь не только рубрикатором, но и мониторьте конкурентов.
К рекламным материалам относятся:
- логотип и баннер для заголовка;
- акции;
- витрина товаров;
- брендированная метка;
- добавление партнерских ссылок.
Требования к форматам изображений можете смотреть в нашей таблице в начале статьи.
Мы рекомендуем максимально заполнять профиль — это позволит показываться выше конкурентов, у которых такой же рейтинг, но карточка заполнена не полностью. Поэтому даже если у вас, например, не проходят акции, запустите их — предложите скидку 5–10% на услуги — и добавьте в рекламные материалы — это сыграет вам на руку.
При создании баннеров следите, чтобы изображения в акциях, заголовке, логотипе не дублировали друг друга — вам на одной карточке нужно рассказать о себе и максимально заинтересовать клиента своими услугами, поэтому лучше разнообразить контент.
- Для логотипа используйте фирменный значок бренда, чтобы повысить его узнаваемость.
- Для баннеров на заголовок возьмите фото помещения внутри и снаружи, схему проезда, ваше портфолио — все, что позволит клиенту лучше узнать вас и поможет воспользоваться вашими услугами.
- Для акций используйте броское изображение, на котором будут перечислены основные условия спецпредложения.
Для витрины мы рекомендуем выбирать товары, которые с большей вероятностью заинтересуют клиентов, например, эксклюзивные позиции, которых нет у конкурентов. Показывать более маржинальные товары, но которые ничем не выделяются среди аналогичных предложений, смысла нет — их просто не будут просматривать. Еще один совет по настройке витрины товаров — всегда указывайте цену. Это хороший отсеиватель нерелевантного трафика.
Что касается брендированной метки, то здесь мы еще не можем с уверенностью говорить о ее эффективности — да, она выделяет компанию на карте среди конкурентов, но насколько это рентабельно, при стоимости-то от 149 000 ₽, судить сложно.
Если вы все-таки хотите выделиться, то за настройкой нужно обращаться либо в агентство, либо в Яндекс — функции добавления брендированной метки для пользователей в настройках нет.
Партнерские ссылки — Яндекс.Еда, Афиша.Рестораны, DocDoc и т. п. — мы отключаем. Никакой практической пользы нам это не приносит — только отвлекает клиентов от нашего предложения на чужую рекламу.
Кстати, сейчас для некоторых рубрик — рестораны, барбершопы, клиники, автосервисы — появилась возможность добавить ссылку на действие. Так пользователь сможет записаться на прием или забронировать столик прямо из карточки организации.
Правда, сделать это можно, если заключен договор с партнером Яндекса, например, чтобы добавить кнопку «Забронировать столик» нужен договор с сервисом Афиша.Рестораны или Томесто.
Оценивать эффективность позволяет статистика. На ее основе можно провести A/B тесты и оптимизировать рекламу.
В Картах мы видим только посещаемость и действия, которые совершали пользователи в карточке.
По действиям мы можем судить, какое количество пользователей перестроило маршрут, позвонило или перешло на сайт.
В Навигаторе данных побольше — здесь мы видим CTR, количество всех показов и уникальных, сколько мы потратили на рекламу, какое количество кликов было совершено, сколько маршрутов перестроено и т. д.
Сложность в том, что все коэффициенты для оценки эффективности приходится считать вручную. Мы пользуемся формулами, например, CR маршрутов считаем так:
Для проекта по автотематике мы получили CR по построению маршрута 13% — на Картах и 4% — в Навигаторе. Такая разница обусловлена тем, что Навигатор выполняет более медийную роль, чем Карты — пользователи видят нашу рекламу, запоминают наш бренд, но целевые действия совершают реже.
Анализировали именно построение маршрута, так как здесь наиболее точно можно понять, насколько реклама эффективна — человек мог открыть сайт, посмотреть и закрыть его или кликнуть по номеру телефона, но не позвонить — а вот если он перестроил маршрут, то он с высокой долей вероятности заехал к нам и воспользовался нашими услугами.
Для сравнения мы посмотрели CR в Яндекс.Директе по похожей цели — отслеживали, какое количество пользователей на сайте открыло в карточке товара адреса продажи конкретной позиции. Показатели были такие же, как в Навигаторе — 4%.
Но здесь, в отличие от геосервисов, у нас было меньше уверенности, что все 4% поехали за покупкой этого товара: одно дело просто поинтересоваться, где он продается, и другое — построить маршрут в конкретную точку.
Можно говорить о том, что аудитория, заинтересованная рекламным предложением на геосервисах, более целевая, чем та, которая взаимодействует с сайтом. Поэтому мы советуем присмотреться к этому каналу рекламы особенно тем тематикам, где решение о покупке принимается на ходу, например, рестораны или автотовары.
Начать тестировать геосервисы рекомендуем именно с Яндекс.Карт. Несмотря на то что в Навигаторе больше данных, Карты позволяют лучше понять, насколько эффективно отработала кампания — здесь совершается больше целевых действий, чем в Навигаторе.
Источник