- «Яндекс.Навигатор» пришел на Android Auto и Apple CarPlay
- Тест LADA XRAY Cross. Основной инстинкт
- Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
- Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?
- Реальность и перспективы рынка IT‑профессий
- Субботний кофе №182
- Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью
- Обзор TWS-наушников ZTE LiveBuds
- Mobile-review.com Полный бак №20. «Яндекс.Авто» в Jaguar и Land Rover
- Mobile-review.com Полный бак №21. Убийца Android Auto и Apple CarPlay от «Яндекса»
- Возможности
- Построение маршрута
- Поиск
- Движение по маршруту
- Взаимодействие с телефоном
- Возможности
- Построение маршрута
- Поиск
- Движение по маршруту
- Взаимодействие с телефоном
«Яндекс.Навигатор» пришел на Android Auto и Apple CarPlay
То, чего многие автовладельцы ждали не один год, произошло в августе 2021 года, «Яндекс», как и обещала этой весной, добавила в «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» поддержку Android Auto и Apple CarPlay. Российский гигант очень долго сопротивлялся и не делал интеграции своей навигации в чужие автомобильные платформы. Видимо, считая себя отечественной Google, что отчасти правда, компания всеми силами пыталась создать собственный Android Auto.
Сначала в «Яндексе» стали выпускать отдельные головные устройства с собственным предустановленным софтом для наиболее популярных марок автомобилей auto.yandex. Но такое решение пользователи восприняли достаточно холодно, так как в большинстве новых автомобилей уже стояли неплохие решения от автопроизводителей и менять их на другие выглядело нерациональным. К тому же цена «головы» от «Яндекса» была не самой маленькой, особенно с учетом того, что для нее использовалось не самое производительное решение китайских братьев, работавшее на ОС Android. Железо предлагалось, да и еще предлагается, следующее: 8-дюймовый сенсорный IPS-дисплей с разрешением 1024х600, 4-ядерный процессор Allwinner T3 1.2 ГГц, 2 ГБ оперативной памяти и 16 ГБ постоянной, интегрированный 4G-модем (не во всех вариантах) и поддержка Bluetooth/Wi-Fi. Договорившись с некоторыми автопроизводителями, «Яндексу» даже удалось сделать так, чтобы их головное устройство уже сразу предустанавливалось в некоторые модели на производстве. Например это сделали в LADA:
Тест LADA XRAY Cross. Основной инстинкт
Сегодня у нас на тесте LADA XRAY Cross, но не обычная, а в исполнении Instinct, с некоторыми отличиями по оформлению и, главное, с вариатором и встроенной системой «Яндекс.Авто».
А также в Mitsubishi:
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Мы уже рассказывали вам про японский кроссовер Mitsubishi Outlander III, сегодня же речь пойдёт про его версию с предустановленным головным устройством от «Яндекса», которое впервые получило доступ к системе автомобиля.
Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?
Nissan Qashqai — лидер по продажам марки в России за 2019 год. В прошлом году Nissan удалось реализовать 25 158 автомобилей данной модели, что, по данным «АВТОСТАТ», позволило Qashqai войти в ТОП-25 самых продаваемых моделей.
Но, видимо, бизнес с головными устройствами у «Яндекса» особо не пошел, автопроизводители не очень любят, когда в их автомобили устанавливают сторонние решения. Да и обычные пользователи предпочитают брать «головы» на ОС Android с Aliexpress, так как они стоят дешевле, по железу интереснее, да и имеют больше возможностей, так как не ограничены софтом «Яндекса». К тому же российской компании не давали покоя лавры Google, так что отечественная корпорация решила выпустить свой Android Auto, назвав его «Яндекс.Авто».
Реальность и перспективы рынка IT‑профессий
Какие профессии наиболее популярны и высокооплачиваемы?
Субботний кофе №182
Налейте чашку бодрящего субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Tele2 ответил МТС, Qualcomm представила флагманский чипсет, Huawei привезла к нам детские часы, а Genesis показала новый G90.
Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью
Предыдущее поколение кроссовера Volvo XC60 стало самой продаваемой моделью за девять лет производства. Сможет ли преемник, представленный в 2017 году, повторить её успех.
Обзор TWS-наушников ZTE LiveBuds
Недорогие, но качественные беспроводные наушники с очень хорошим звуком!
Так как у «Яндекса» не было своей ОС и смартфонов на ней, компании пришлось взять чужую разработку, а именно платформы mySPIN от немецкой Bosch. Стоит учесть, что mySPIN – это ни в коей мере не Android Auto и Apple CarPlay, а, по сути, программа, позволяющая дублировать информацию с экрана смартфона (Android/iOS), оптимизировав её под дисплей головного устройства. В отличие от отдельных автомобильных платформ от Google и Apple, у mySPIN есть множество костылей. Например, смартфон должен быть всегда активен, если его заблокировать, то соединение прервется, если вы вошли в другое приложение, то оно снова прервется, плюс смартфон может произвольно отвалиться от системы в самый неподходящий момент. При этом для повторной активации зачастую требуется перетыкать провод и заново запускать приложение на смартфоне. К тому же mySPIN, в нашем случае «Яндекс.Авто», должно поддерживать головное устройство автомобиля. Такое было с оригинальной платформой в Jaguar/Land Rover, так что в них практически сразу заработал «Яндекс.Навигатор»:
Mobile-review.com Полный бак №20. «Яндекс.Авто» в Jaguar и Land Rover
Наступила суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. С 9 августа владельцы автомобилей Jaguar и Land Rover получили доступ к платформе «Яндекс.Авто». Как это работает, мы сегодня и расскажем. Поехали!
И также Renault/Nissan стали интегрировать поддержку «Яндекс.Авто» в свои головные устройства:
Mobile-review.com Полный бак №21. Убийца Android Auto и Apple CarPlay от «Яндекса»
Суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. Сегодня мы поговорим про «убийцу» Android Auto и Apple CarPlay от «Яндекса». Поехали!
Больше из автопроизводителей особо никто не решился сотрудничать с отечественным разработчиком и интегрировать в свои решения поддержку «Яндекс.Авто». Что, в целом, и логично, так как у многих за последние годы появилась поддержка Android Auto и Apple CarPlay, а этого более чем достаточно.
Весной этого года на собственном мероприятии руководство «Яндекса» сообщило о планах интегрировать «Яндекс.Навигатор» в Android Auto и Apple CarPlay, что, собственно, и произошло 4 августа. Оба навигационных приложения, хотя мне кажется, что пора бы их уже объединить, «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты», получили обновление и стали доступны в автомобилях, поддерживающих соответствующие платформы.
Работает навигация без проблем что на Android Auto, что на Apple CarPlay, единственное, что нет некоторых фишек вроде зума пальцами, надо использовать виртуальные кнопки +/-, нельзя оставлять события, да еще редко, но навигация почему-то не перестраивает маршрут, хотя если переключиться на смартфон, то все срабатывает. Еще из недочетов отмечу, что «Яндекс.Карты», в отличие от Google Maps, не умеет останавливать свою работу, когда вы запарковались, так что навигацию приходится отключать ручками на смартфоне. А так красота: пробки, камеры, знаки – все это есть. Вся ваша история и записанные точки, поиск объектов, а также ввод адреса голосом. Единственный момент, как говорят в «Яндексе», из-за ограничений Apple и Google они не смогли интегрировать в программы сервис «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Заправки» и своего голосового помощника Алису. Но первое уже есть отдельным приложением в Android Auto и Apple CarPlay, а для доступа ко второму вам просто надо переключиться на смартфон и с него уже заправлять свой автомобиль. Отсутствие Алисы в автомобиле особо не критично, так как со всеми необходимыми действиями неплохо справляются голосовые ассистенты Google и Apple.
А теперь о главном, «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» работают в автомобиле, только если у вас есть активная подписка «Яндекс.Плюс», которая стоит от 199 рублей в месяц, а если её нет, то навигация вам будет недоступна. Так как у меня есть подписка «Яндекс», то у меня вопроса, стоит или не стоит подключать её, не возникает, а так решать о необходимости таковой только вам. По мне, «Яндекс.Плюс» отбивает один только «Кинопоиск HD», в котором есть «Рик и Морти» и много других интересных фильмов и сериалов, также в нее включена «Яндекс.Музыка», а теперь вот и «Яндекс.Навигатор» для автомобилей.
Источник
Возможности
Построение маршрута
Чтобы построить маршрут на экране автомобиля, нужно задать место назначения: найти его с помощью поиска, выбрать из списка сохраненных мест или тех мест, что вы искали ранее.
А еще маршрут можно построить в приложении на телефоне и передать на головное устройство.
Выберите нужное место из списка сохранённых.
Список доступен только авторизованным пользователям. На экране головного устройства показывается не более шести точек из этого из списка.
Добавлять и удалять места, менять их порядок в списке можно только в приложении на телефоне.
Выберите нужное место из списка тех, что вы искали ранее.
Построить маршрут на телефоне
Поиск
На экране головного устройства можно выполнить поиск мест по категориям или поиск адресов. Адрес можно набрать на экранной клавиатуре автомобиля или телефона или задать с помощью голосового помощника.
Чтобы перейти к поиску, нажмите .
Найти место определенного типа
Выберите категорию из списка предложенных, например, Где поесть или АЗС . Нажмите на подходящий вариант из построенного списка.
Нажмите , чтобы набрать адрес с экранной клавиатуры.
Чтобы набрать адрес с клавиатуры телефона, нажмите . Результаты поиска появятся на экране автомобиля.
Чтобы включить голосовой поиск, нажмите . Когда появится надпись Слушаю , произнесите запрос или адрес.
Движение по маршруту
Во время движения по маршруту на экране автомобиля будет доступна следующая информация.
Загруженность дорог показана цветом:
- — дорога свободна;
- — небольшие затруднения;
- — пробки;
- — движение перекрыто;
- — нет достоверных данных.
Информацию о пробках предоставляют пользователи сервисов Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор. Данные передаются в обезличенном виде, конфиденциально.
Чтобы посмотреть маршрут целиком, нажмите .
Параметры, которые будут меняться в зависимости от дорожной ситуации:
Полосы отображаются в нескольких крупных городах, на сложных поворотах и перекрестках. Также полосы показываются, если нужно придерживаться определенных полос при движении.
Дорожные события — это точки на карте, к которым привязана информация о ситуации на дорогах, например о ДТП. На экране автомобиля эти точки не являются интерактивными.
В приложении на телефоне вы можете настроить, какие события будут показаны на карте. По умолчанию включены все события, кроме камер. На головном устройстве автомобиля могут отображаться все виды дорожных событий, кроме разговорчиков (произвольных текстовых сообщений пользователей).
О видах дорожных событий можно узнать в Справке Навигатора.
Взаимодействие с телефоном
При подключении к автомобилю основной интерфейс приложения на телефоне блокируется.
Чтобы переключиться на приложение в телефоне, нажмите Продолжить в телефоне на его экране.
Переключитесь на приложение на телефоне, чтобы:
Возможности
Построение маршрута
Чтобы построить маршрут на экране автомобиля, нужно задать место назначения: найти его с помощью поиска, выбрать из списка сохраненных мест или тех мест, что вы искали ранее.
А еще маршрут можно построить в приложении на телефоне и передать на головное устройство.
Выберите нужное место из списка сохранённых.
Список доступен только авторизованным пользователям. На экране головного устройства показывается не более шести точек из этого из списка.
Добавлять и удалять места, менять их порядок в списке можно только в приложении на телефоне.
Выберите нужное место из списка тех, что вы искали ранее.
Построить маршрут на телефоне
Поиск
На экране головного устройства можно выполнить поиск мест по категориям или поиск адресов. Адрес можно набрать на экранной клавиатуре автомобиля или телефона или задать с помощью голосового помощника.
Чтобы перейти к поиску, нажмите .
Найти место определенного типа
Выберите категорию из списка предложенных, например, Где поесть или АЗС . Нажмите на подходящий вариант из построенного списка.
Нажмите , чтобы набрать адрес с экранной клавиатуры.
Чтобы набрать адрес с клавиатуры телефона, нажмите . Результаты поиска появятся на экране автомобиля.
Чтобы включить голосовой поиск, нажмите . Когда появится надпись Слушаю , произнесите запрос или адрес.
Движение по маршруту
Во время движения по маршруту на экране автомобиля будет доступна следующая информация.
Загруженность дорог показана цветом:
— дорога свободна;
— небольшие затруднения;
— пробки;
— движение перекрыто;
— нет достоверных данных.
Информацию о пробках предоставляют пользователи сервисов Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор. Данные передаются в обезличенном виде, конфиденциально.
Чтобы посмотреть маршрут целиком, нажмите .
Параметры, которые будут меняться в зависимости от дорожной ситуации:
Полосы отображаются в нескольких крупных городах, на сложных поворотах и перекрестках. Также полосы показываются, если нужно придерживаться определенных полос при движении.
Дорожные события — это точки на карте, к которым привязана информация о ситуации на дорогах, например о ДТП. На экране автомобиля эти точки не являются интерактивными.
В приложении на телефоне вы можете настроить, какие события будут показаны на карте. По умолчанию включены все события, кроме камер. На головном устройстве автомобиля могут отображаться все виды дорожных событий, кроме разговорчиков (произвольных текстовых сообщений пользователей).
О видах дорожных событий можно узнать в Справке Навигатора.
Взаимодействие с телефоном
При подключении к автомобилю основной интерфейс приложения на телефоне блокируется.
Чтобы переключиться на приложение в телефоне, нажмите Продолжить в телефоне на его экране.
Переключитесь на приложение на телефоне, чтобы:
Источник