Яндекс плюс для андроид авто 2021

Содержание
  1. Водители смогут использовать Яндекс.Карты и Навигатор в Apple CarPlay и Android Auto
  2. «Яндекс.Навигатор» пришел на Android Auto и Apple CarPlay
  3. Тест LADA XRAY Cross. Основной инстинкт
  4. Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
  5. Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?
  6. Реальность и перспективы рынка IT‑профессий
  7. Субботний кофе №181
  8. Полный бак №16. Тест Audi Q8
  9. Ярмарка современного искусства Art Russia 2021. Технологии и не только
  10. Mobile-review.com Полный бак №20. «Яндекс.Авто» в Jaguar и Land Rover
  11. Mobile-review.com Полный бак №21. Убийца Android Auto и Apple CarPlay от «Яндекса»
  12. Автомобили Kia подружились с сервисами Яндекса, но не бесплатно
  13. Новые функции Apple CarPlay и Android Auto доступны в рамках платной подписки «Яндекс Плюс»
  14. Яндекс.Карты и Навигатор появились в Apple CarPlay и Android Auto
  15. Обзор Яндекс.Карт с поддержкой навигатора для CarPlay: опыт использования и нюансы
  16. Почему поддержка Apple CarPlay и Android Auto появилась только сейчас?
  17. Ключевой нюанс — нужна подписка Яндекс.Плюс
  18. Как выглядит, насколько хорошо работает и чего пока не хватает
  19. И что в итоге?

Водители смогут использовать Яндекс.Карты и Навигатор в Apple CarPlay и Android Auto

Интернет, 4 августа 2021 года. Яндекс.Карты и Навигатор добавили поддержку Apple CarPlay и Android Auto. Теперь водители могут строить маршруты и искать места прямо на экранах своих автомобилей. Это доступно с подпиской Яндекс Плюс, которая также даёт возможность слушать в дороге тысячи музыкальных альбомов и получать кешбэк в Яндекс.Заправках. Три месяца Плюса будут бесплатными, если оформить его в мобильном приложении Яндекс.Карт или Навигатора.

В Apple Carplay и Android Auto для автомобилистов доступны основные функции Карт и Навигатора. То есть можно находить адреса и организации, выбирать оптимальные маршруты с учётом пробок. А ещё получать подсказки по пути, причём предупреждения про скоростные ограничения и камеры работают даже без построенного маршрута. Кроме того, есть быстрый доступ к местам в закладках, на карте отображаются пробки и дорожные события.

Встроенные в приложения сервисы — Заправки, Алиса и Музыка — не будут доступны с экрана автомобиля из-за правил платформ CarPlay и Android Auto. Но разработчики Яндекса добавили кнопку «Продолжить в телефоне». По клику на неё водитель сможет мгновенно переключиться с экрана автомобиля на телефон и, например, бесконтактно оплатить заправку. После этого можно снова переключиться на бортовой компьютер и продолжать ехать по ранее построенному маршруту.

«Добавление Карт и Навигатора в Apple CarPlay и Android Auto — важный для нас этап. Мы старались максимально сохранить то, за что пользователи любят нашу навигацию: дизайн, точные предупреждения о камерах и пробках, удобные маршруты. Также мы хотим, чтобы пользователи оценили преимущества всей экосистемы Яндекса. С Плюсом у водителя будет и навигация на экране автомобиля, и возможность слушать музыку без рекламы, а ещё кешбэк в Яндекс.Заправках», — рассказал Олег Левчук, руководитель Яндекс.Карт и Навигатора.

Яндекс.Карты помогают ориентироваться в городе и отвечают на повседневные вопросы пешеходов и водителей. Последним они прокладывают маршруты с учётом пробок и дают подсказки во время движения, предупреждают их о камерах, авариях и ремонтных работах. Всё это доступно во вкладке «Навигатор», которая появилась в конце 2020 года. Также Навигатор работает и как отдельное приложение.

Яндекс Плюс — это доступ к фильмам и сериалам на КиноПоиске HD, а также к музыке и подкастам на Яндекс.Музыке. А ещё кешбэк баллами в Яндекс.Go, Яндекс.Драйве, Яндекс.Афише, Яндекс.Маркете и Яндекс.Заправках, который можно копить и тратить на новые поездки и покупки.

Источник

«Яндекс.Навигатор» пришел на Android Auto и Apple CarPlay

То, чего многие автовладельцы ждали не один год, произошло в августе 2021 года, «Яндекс», как и обещала этой весной, добавила в «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» поддержку Android Auto и Apple CarPlay. Российский гигант очень долго сопротивлялся и не делал интеграции своей навигации в чужие автомобильные платформы. Видимо, считая себя отечественной Google, что отчасти правда, компания всеми силами пыталась создать собственный Android Auto.

Сначала в «Яндексе» стали выпускать отдельные головные устройства с собственным предустановленным софтом для наиболее популярных марок автомобилей auto.yandex. Но такое решение пользователи восприняли достаточно холодно, так как в большинстве новых автомобилей уже стояли неплохие решения от автопроизводителей и менять их на другие выглядело нерациональным. К тому же цена «головы» от «Яндекса» была не самой маленькой, особенно с учетом того, что для нее использовалось не самое производительное решение китайских братьев, работавшее на ОС Android. Железо предлагалось, да и еще предлагается, следующее: 8-дюймовый сенсорный IPS-дисплей с разрешением 1024х600, 4-ядерный процессор Allwinner T3 1.2 ГГц, 2 ГБ оперативной памяти и 16 ГБ постоянной, интегрированный 4G-модем (не во всех вариантах) и поддержка Bluetooth/Wi-Fi. Договорившись с некоторыми автопроизводителями, «Яндексу» даже удалось сделать так, чтобы их головное устройство уже сразу предустанавливалось в некоторые модели на производстве. Например это сделали в LADA:

Тест LADA XRAY Cross. Основной инстинкт

Сегодня у нас на тесте LADA XRAY Cross, но не обычная, а в исполнении Instinct, с некоторыми отличиями по оформлению и, главное, с вариатором и встроенной системой «Яндекс.Авто».

А также в Mitsubishi:

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

Мы уже рассказывали вам про японский кроссовер Mitsubishi Outlander III, сегодня же речь пойдёт про его версию с предустановленным головным устройством от «Яндекса», которое впервые получило доступ к системе автомобиля.

Читайте также:  Песочные часы для андроид

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

Nissan Qashqai — лидер по продажам марки в России за 2019 год. В прошлом году Nissan удалось реализовать 25 158 автомобилей данной модели, что, по данным «АВТОСТАТ», позволило Qashqai войти в ТОП-25 самых продаваемых моделей.

Но, видимо, бизнес с головными устройствами у «Яндекса» особо не пошел, автопроизводители не очень любят, когда в их автомобили устанавливают сторонние решения. Да и обычные пользователи предпочитают брать «головы» на ОС Android с Aliexpress, так как они стоят дешевле, по железу интереснее, да и имеют больше возможностей, так как не ограничены софтом «Яндекса». К тому же российской компании не давали покоя лавры Google, так что отечественная корпорация решила выпустить свой Android Auto, назвав его «Яндекс.Авто».

Реальность и перспективы рынка IT‑профессий

Какие профессии наиболее популярны и высокооплачиваемы?

Субботний кофе №181

Налейте чашку бодрящего субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Роскомнадзор выставил новые требования западным компаниям, Apple запустила SharePlay, Sony открыла предзаказ на Xperia PRO-I, а в декабре выходят новые «Ёлки».

Полный бак №16. Тест Audi Q8

Наступила суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. Сегодня поговорим про самый красивый на сегодня автомобиль в кузове кросс-купе – Audi Q8

Ярмарка современного искусства Art Russia 2021. Технологии и не только

Современное российское искусство на ярмарке в Гостином дворе – художники и их работы. Что было интересного…

Так как у «Яндекса» не было своей ОС и смартфонов на ней, компании пришлось взять чужую разработку, а именно платформы mySPIN от немецкой Bosch. Стоит учесть, что mySPIN – это ни в коей мере не Android Auto и Apple CarPlay, а, по сути, программа, позволяющая дублировать информацию с экрана смартфона (Android/iOS), оптимизировав её под дисплей головного устройства. В отличие от отдельных автомобильных платформ от Google и Apple, у mySPIN есть множество костылей. Например, смартфон должен быть всегда активен, если его заблокировать, то соединение прервется, если вы вошли в другое приложение, то оно снова прервется, плюс смартфон может произвольно отвалиться от системы в самый неподходящий момент. При этом для повторной активации зачастую требуется перетыкать провод и заново запускать приложение на смартфоне. К тому же mySPIN, в нашем случае «Яндекс.Авто», должно поддерживать головное устройство автомобиля. Такое было с оригинальной платформой в Jaguar/Land Rover, так что в них практически сразу заработал «Яндекс.Навигатор»:

Mobile-review.com Полный бак №20. «Яндекс.Авто» в Jaguar и Land Rover

Наступила суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. С 9 августа владельцы автомобилей Jaguar и Land Rover получили доступ к платформе «Яндекс.Авто». Как это работает, мы сегодня и расскажем. Поехали!

И также Renault/Nissan стали интегрировать поддержку «Яндекс.Авто» в свои головные устройства:

Mobile-review.com Полный бак №21. Убийца Android Auto и Apple CarPlay от «Яндекса»

Суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. Сегодня мы поговорим про «убийцу» Android Auto и Apple CarPlay от «Яндекса». Поехали!

Больше из автопроизводителей особо никто не решился сотрудничать с отечественным разработчиком и интегрировать в свои решения поддержку «Яндекс.Авто». Что, в целом, и логично, так как у многих за последние годы появилась поддержка Android Auto и Apple CarPlay, а этого более чем достаточно.

Весной этого года на собственном мероприятии руководство «Яндекса» сообщило о планах интегрировать «Яндекс.Навигатор» в Android Auto и Apple CarPlay, что, собственно, и произошло 4 августа. Оба навигационных приложения, хотя мне кажется, что пора бы их уже объединить, «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты», получили обновление и стали доступны в автомобилях, поддерживающих соответствующие платформы.

Работает навигация без проблем что на Android Auto, что на Apple CarPlay, единственное, что нет некоторых фишек вроде зума пальцами, надо использовать виртуальные кнопки +/-, нельзя оставлять события, да еще редко, но навигация почему-то не перестраивает маршрут, хотя если переключиться на смартфон, то все срабатывает. Еще из недочетов отмечу, что «Яндекс.Карты», в отличие от Google Maps, не умеет останавливать свою работу, когда вы запарковались, так что навигацию приходится отключать ручками на смартфоне. А так красота: пробки, камеры, знаки – все это есть. Вся ваша история и записанные точки, поиск объектов, а также ввод адреса голосом. Единственный момент, как говорят в «Яндексе», из-за ограничений Apple и Google они не смогли интегрировать в программы сервис «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Заправки» и своего голосового помощника Алису. Но первое уже есть отдельным приложением в Android Auto и Apple CarPlay, а для доступа ко второму вам просто надо переключиться на смартфон и с него уже заправлять свой автомобиль. Отсутствие Алисы в автомобиле особо не критично, так как со всеми необходимыми действиями неплохо справляются голосовые ассистенты Google и Apple.

А теперь о главном, «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» работают в автомобиле, только если у вас есть активная подписка «Яндекс.Плюс», которая стоит от 199 рублей в месяц, а если её нет, то навигация вам будет недоступна. Так как у меня есть подписка «Яндекс», то у меня вопроса, стоит или не стоит подключать её, не возникает, а так решать о необходимости таковой только вам. По мне, «Яндекс.Плюс» отбивает один только «Кинопоиск HD», в котором есть «Рик и Морти» и много других интересных фильмов и сериалов, также в нее включена «Яндекс.Музыка», а теперь вот и «Яндекс.Навигатор» для автомобилей.

Читайте также:  Ctr что это такое андроид

Источник

Автомобили Kia подружились с сервисами Яндекса, но не бесплатно

Новые функции Apple CarPlay и Android Auto доступны в рамках платной подписки «Яндекс Плюс»

Российское представительство Kia объявило хорошую новость для владельцев фирменных автомобилей. Автомобили Kia с мультимедийными системами с поддержкой платформ Apple CarPlay и Android Auto, получили расширенные возможности по использованию сервисов Яндекса.

В большинстве комплектаций российской модельной линейки Kia доступны мультимедийные системы с сенсорными экранами с диагоналями от 7 до 12,3 дюйма. С 2017 года Kia реализовала более 400 000 автомобилей, поддерживающих Аndroid Аuto и Apple СarРlay.

Владельцам таких автомобилей теперь будет удобнее пользоваться сервисами «Яндекс.Карты» и «Навигатор». Теперь через Apple CarPlay и Android Auto доступны основные функции этих сервисов: поиск по адресу или названию организации, выбор оптимального маршрута с учётом пробок, маршрутных подсказок, быстрый доступ к локациям в закладках, отображение пробок и дорожных событий. Кроме того, предупреждения об ограничениях скорости и камерах фото- и видеофиксации работают и без построения маршрута.

Доступ с экрана автомобиля к ряду других сервисов, таких как «Яндекс.Заправки», «Алиса» и «Яндекс.Музыка», ограничен согласно правилам платформ CarPlay и Android Auto. Но разработчики Яндекса добавили кнопку «Продолжить в телефоне». Нажав на неё, пользователь быстро переключается с экрана автомобиля на телефон. После этого можно снова переключиться на экран мультимедийной системы и продолжить движение по ранее построенному маршруту.

Отдельно отмечается, что новые возможности доступны обладателям платной подписки «Яндекс Плюс».

Источник

Яндекс.Карты и Навигатор появились в Apple CarPlay и Android Auto

Яндекс.Карты и Навигатор добавили поддержку Apple CarPlay и Android Auto. Это позволит водителям строить маршруты и искать места на экранах в автомобилях. Опция будет доступна с подпиской Яндекс Плюс.

Яндекс предлагает оформлять подписку в мобильном приложении Карт или Навигатора. Это дает три месяца бесплатного использования.

В Apple Carplay и Android Auto для автомобилистов будут доступны основные функции Карт и Навигатора: поиск адресов и организаций, выбор оптимального маршрута с учетом пробок, предупреждения про скоростные ограничения и камеры в пути даже без выстроенного маршрута. Также пользователям предложат быстрый доступ к местам в закладках, а на карте будут отображаться пробки и дорожные события.

При этом встроенные в приложения сервисы, в том числе Заправки, Алиса и Музыка, не будут доступны с экрана автомобиля из-за правил CarPlay и Android Auto. Однако там появится кнопка «Продолжить в телефоне». Она позволит переключиться с экрана автомобиля на смартфон и обратно.

Сервис Яндекс.Заправки интегрирован в Навигатор. Его пользователи могут расплачиваться за топливо для автомобилей, не выходя из машины — для этого необходимо заправляться на АЗС тех сетей, которые подписали соглашение с Яндексом. Оплата за топливо производится через банковскую карту, которую водитель привязывает к сервису. При этом комиссию Яндекс.Заправки берет со владельцев АЗС — около 2 % от суммы покупки.

Источник

Обзор Яндекс.Карт с поддержкой навигатора для CarPlay: опыт использования и нюансы

День, который так ждали автолюбители по всей России, наконец настал — «Навигатор» от Яндекса теперь доступен на головных устройствах автомобилей с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

У нас была возможность ознакомиться с CarPlay-версией новых Яндекс.Карт до официального релиза, поэтому спешим поделиться с вами всеми подробностями долгожданного обновления, а также ответить на многие распространённые вопросы. Поехали!

Почему поддержка Apple CarPlay и Android Auto появилась только сейчас?

Казалось бы, «Навигатору» Яндекса — 9 лет, а платформам Apple CarPlay и Android Auto — 7 лет. Но почему-то все эти годы российские владельцы авто с продвинутыми головными устройствами были вынуждены удивляться тому, что они не могут вывести на дисплей своего автомобиля самое популярное навигационное приложение в стране. Абсолютно нелогичная ситуация, но объяснение этому найти нетрудно.

По слухам, Яндекс не спешил добавлять поддержку сторонних автомобильных платформ, так как делал ключевую ставку на собственную — Яндекс.Авто . Компания выпускает свои головные устройства на её базе, которые можно доустановить в некоторые популярные модели. Кроме того, на российском рынке доступны некоторые авто со штатной «головой» от Яндекса — среди них «Лады», «Тойоты» и «Ниссаны».

Однако теперь российский IT-гигант всё же прислушался к пользователям-автолюбителям и реализовал соответствующую функциональность «на стороне». Как ни крути, а авто с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto на российских дорогах куда больше, чем комплектуемых мультимедией от Яндекса.

К слову, поддержка CarPlay и Android Auto появилась одновременно как для Яндекс.Навигатора, так и для приложения Яндекс.Карты, в которое недавно добавили полноценную автомобильную навигацию:

Это плюс, так как после этого обновления ряд пользователей отказались от использования двух приложений, сделав выбор в пользу универсальных «Карт», где теперь есть и навигатор, и транспорт, и пешеходные маршруты. Хоть я в целом и не поддерживаю концепцию «супер-аппов», но в случае с картографическими сервисами это оказалось очень удобно.

Ключевой нюанс — нужна подписка Яндекс.Плюс

Для того чтобы Яндекс.Навигатор или Яндекс.Карты отобразились на дисплее автомобиля, в них нужно войти с аккаунтом Яндекса с активированной подпиской Яндекс.Плюс, в противном случае появляется вот такое сообщение:

Читайте также:  Clip renault для андроид

На моей памяти это первый подобный случай, когда за доступ к автомобильному интерфейсу нужно дополнительно что-то платить. Лично мне этот вопрос не критичен, так как «Плюсом» пользуюсь давно и с удовольствием, но предвижу логичное недовольство автолюбителей, у которых подписки нет.

К слову, если оформить Яндекс.Плюс прямо в «Картах» или «Навигаторе», то можно получить 3 месяца подписки бесплатно. Причём дают их даже тем пользователям, которые раньше уже оформляли пробные периоды «Плюса».

Вместе с тем, из любопытства мы с коллегами решили проверить, не нарушает ли это требование какие-либо правила App Store. В разделе 3.2.2 App Store Review Guidelines говорится, что приложениям запрещается монетизировать возможности, встроенные в систему или гаджет, такие как пуш-уведомления, доступ к камере или гироскоп. Также нельзя брать плату за доступ через приложение к фирменным сервисам Apple, таким как Apple Music или iCloud. О CarPlay — ни слова, так что, скорее всего, Яндекс действительно ничего не нарушил. Но какой-то осадочек остался.

Впрочем, пора переходить непосредственно к герою этого материала.

Как выглядит, насколько хорошо работает и чего пока не хватает

На главном экране CarPlay-интерфейса «Навигатора» показывается непосредственно текущее местоположение и 8 различных кнопок.

Самые крупные — «Домой» и «На работу». Они позволяют быстро построить маршрут до, пожалуй, самых популярных пользовательских локаций. Предварительно их нужно указать в настройках приложения на смартфоне, если не сделали это ранее. Сделать это через авто-интерфейс не получится.

В правом верхнем углу кнопки перехода к избранным локациям (также берутся из приложения, куда их необходимо предварительно занести) и поиску, о котором ещё поговорим ниже.

Справа — иконки настроек, где пока доступны лишь три не самых полезных пункта, иконка доступа к кнопкам перемещения по карте, а также «плюс» и «минус» для зума карты.

К слову, перемещаться по карте можно обычными свайпами, скролл довольно шустрый и плавный. Не работает только жест pinch-to-zoom, который в принципе недоступен на головных устройствах в рамках CarPlay, и здесь как раз помогают зум-клавиши.

Отдельно стоит остановиться на экране поиска. Здесь имеется 8 иконок с самыми популярными группами локаций: общепит, продукты, АЗС, мойки и аптеки. Отдельно есть пункт «Заправки», в котором отображаются те АЗС, на которых можно заправиться бесконтактно через приложения Яндекса. Также доступна история локаций и продублирована кнопка избранных мест.

Поиск по указанным группам реализован довольно удобно, нажав, например, на АЗС мы получаем подборку из 10 ближайших заправок, выбрать из которых предлагается стрелочками. Показываются также расстояние, примерное время прибытия и сколько по времени займёт поездка.

В правом верхнем углу кнопки текстового и голосового поиска. Второй за рулём выглядит предпочтительнее сразу по двум причинам. Во-первых, это быстрее и позволяет меньше отвлекаться от дороги. Во-вторых, если вы пользуетесь на iPhone сторонней клавиатурой, например, Gboard, то печатать можно будет только с английской раскладкой, переключиться на русский язык не выйдет. Это не проблема Яндекса, так себя ведут все CarPlay-приложения, предусматривающие текстовый ввод.

Кстати, самое большое упущение разработчиков Яндекса, на мой взгляд, что кнопка голосового поиска недоступна сразу на главном экране — чтобы найти место назначение голосом, придётся сделать два тапа: сначала на лупу, потом на микрофон. Справедливости ради отмечу, что голосовой поиск в один тап мне попадался только в CarPlay-версии Google Maps, а в 2ГИС и Apple Maps, как и здесь, требуется 2 тапа.

Ещё одно моё нарекание связано с экраном виджетов (самый левый экран) — Яндекс почему-то туда пока не интегрируется. По умолчанию там показываются Apple Maps, но если, например, вы последним навигационным приложением запускали Google Maps, то соответствующий виджет изменится на «гугловский». У Яндекса же такой интеграции пока нет, но в компании пообещали добавить её в одном из ближайших обновлений. Ждём!

А вот за что Яндекс можно смело похвалить — это непосредственно экран навигации. На нём есть вся необходимая информация: время прибытия, время в пути, оставшееся расстояние, текущая скорость с указанием разрешённой на этом участке маршрута и информация о следующем манёвре. Отдельно отмечу минималистичную вертикальную полосу в правой части экрана, по которой можно оценить пробки по всему дальнейшему маршруту — как по мне, очень удачное решение. И, главное, никакой лишней информации, которая бы отвлекала от дороги. Однозначно, зачёт!

Если же нужно вернуться к поиску, просмотреть маршрут или перейти в настройки, то необходимо один раз тапнуть по дисплею — соответствующие кнопки появятся сверху и справа.

И что в итоге?

Навигацию от Яндекса в CarPlay мы ждали давно и наконец дождались, с чем я и поздравляю всех автолюбителей, которым её не хватало. Да, небольшие претензии пока имеются, но есть хороший шанс, что их поправят в ближайших обновлениях. В целом CarPlay-версия «Навигатора» получилась вполне качественной, продуманной и удобной.

Что же касается необходимости подписки Яндекс.Плюс, то этот шаг наверняка кому-то не понравится и станет причиной многочисленных обсуждений в Сети. С другой стороны, «Плюс» — это одна из самых популярных комбо-подписок, включающей в себя немало полезных штук. Чем не повод обратить на неё внимание, если у вас её ещё нет?

Источник

Оцените статью