- Скачать Yandex Wordstat Assistant 1.8.1
- Описание
- Использование
- Плюсы и минусы
- Yandex Wordstat Assistant от SEMANTICA
- Метаданные расширения
- Используется
- Сообщить о нарушении правил этим дополнением
- Yandex Wordstat Assistant
- Установить расширение сможет любой обладатель современного браузера:
- Для чего нужен Wordstat Assistant
- Преимущества Wordstat Assistant:
- Работаем с Wordstat правильно. Полное руководство
- Знакомство с сервисом
- Правильный сбор семантического ядра
- Работа с API Wordstat
- Полное руководство по работе с Яндекс.Wordstat
- Что такое Яндекс.Вордстат
- Зачем обучаться работе с Wordstat?
- Как работать с Яндекс.Вордстат?
- Знакомимся с интерфейсом
- Изучаем поисковые операторы
- Удаление ненужных слов из запросов (оператор «минус»)
- Собираем данные по регионам
- Выясняем, как угодить в тренды
- Разница между коммерческими и информационными запросами
- Возможные проблемы при работе с Яндекс.Вордстат
- Пример использования Wordstat
- Дополнительное программное обеспечение
- Ассистент Яндекс.Вордстат
- Yandex.Wordstat Helper
- Вместо заключения
Скачать Yandex Wordstat Assistant 1.8.1
Yandex Wordstat Assistan – это расширение для браузеров, предназначенное для сбора семантики. Программа разработана компанией Яндекс и работает во всех браузерах на движке Blink (Хром, Опера, Вивальди, Яндекс.Браузер).
Описание
Главная функция приложения — сбор слов и фраз. Семантическое ядро подбирается путем сбора статистики поисковых запросов. В этом расширении для этого используется сервис Wordstat.
В первую очередь программа полезна для веб-мастеров, занимающихся продвижением сайтов. С помощью ключевых фраз они составляют семантическое ядро. Слова, составляющие семантическое ядро, определяют тематику сайта и его выдачу в поисковиках.
Использование
Для установки программы нужно:
- Зайти в «Интернет-магазин Хрома». Быстрый доступ в магазин можно получить в выпадающем меню браузера в пункте «Расширения». Там нужно выбрать «Открыть интернет-магазин».
- Вбить в поисковую строку название приложения.
- Из поисковой выдачи перейти на страницу с расширением.
- Нажать кнопку «Установить» и подтвердить необходимые программе права доступа.
После установки иконка расширения появится рядом с адресной строкой браузера. Активация программы выполняется кликом по иконке. После клика, откроется новое окно с Yandex Wordstat.
Сверху находится текстовое поле для ввода слов или фраз, обозначающих тематику продвигаемого сайта. Прямо под ним находятся 3 переключателя типа подбора:
- По словам.
- По регионам.
- По истории запросов.
Рядом расположена кнопка «Все регионы». Она открывает выпадающее меню, в котором можно выбрать страны для поиска слов. По-умолчанию выбрана страна соответствующая IP-адресу пользователя. После ввода запроса и нажатия кнопки «Подобрать», отобразится результат. Он разбит на 5 вкладок, каждая соответствует самым популярным запросам с разных устройств.
Для добавления слов в свой список нужно нажать на значок «+» напротив подходящего слова. Список сохраненных фраз отображается в левой части экрана. Удалить слово можно нажатием на «-». Клик по кнопке «А-я» отсортирует слова в алфавитном порядке.
Плюсы и минусы
- Быстрый и удобный подбор семантики.
- Синхронизация вкладок.
- Автоматическое сохранение списков.
- Малый вес.
- Частое обновление и совершенствование сервиса.
- Отсутствие сбора частотности.
- Реклама от Яндекса.
Перед тем как скачать Yandex Wordstat Assistant бесплатно на русском языке, прочитайте характеристики софта и требования к вашему устройству.
Источник
Yandex Wordstat Assistant от SEMANTICA
Расширение, позволяющее значительно ускорить сбор фраз с помощью сервиса подбора слов Яндекс (wordstat)
Метаданные расширения
Используется
1) Ищем и добавляем фразы с помощью иконки «+» или ссылки «добавить все».
2) Копируем сформированный список фраз в буфер обмена с помощью иконки «Копировать».
3) Вставляем список в редактор таблиц (например, Microsoft Office Excel или OpenOffice Calc).
4) Получили готовый для дальнейшей обработки список фраз с частотностью.
Список фраз сохраняется при закрытии браузера, а также синхронизируется между открытыми вкладками.
Автоматически производится проверка на дубли.
Предусмотрено несколько режимов сортировки: по порядку добавления, по частотности или по алфавиту.
Есть возможность добавить список фраз «вручную», что полезно, когда уже есть некий сохранённый список, который нужно дополнить.
Уже добавленные слова обесцвечиваются в общем списке (отключаемая опция).
Автоматическое удаление символа «+» из добавляемых фраз (отключаемая опция).
Сообщить о нарушении правил этим дополнением
Если вы считаете, что это дополнение нарушает политики Mozilla в отношении дополнений, или имеет проблемы с безопасностью или приватностью, сообщите об этих проблемах в Mozilla, используя эту форму.
Не используйте эту форму, чтобы сообщать об ошибках или запрашивать новые функции в дополнении; это сообщение будет отправлено в Mozilla, а не разработчику дополнения.
Источник
Yandex Wordstat Assistant
Yandex Wordstat Assistant – бесплатное расширение для браузера для работы с ключевыми словами, используя сервис Wordstat от Яндекс. Поддерживает все современные браузеры: Chrome, Opera, Firefox, Edge и другие. Расширение помогает собирать ключевые слова и отмечать выбранные ключи, автоматически формируя удобный список для копирования и парсинга.
Скачать бесплатно Yandex Wordstat Assistant можно по ссылке на нашем сайте.
Установить расширение сможет любой обладатель современного браузера:
- Перейдите по ссылке, соответствующей вашему браузеру
- Нажмите “Добавить в (ваш браузер)”
- Подтвердите установку
- При необходимости, перезапустите браузер
- Теперь в панели инструментов появился значок расширения и им можно пользоваться
Для чего нужен Wordstat Assistant
Инструмент пригодиться владельцам сайтов, СЕО специалистам, копирайтерам, блогерам для сбора семантического ядра. Применим для задач любого объёма, значительно упрощая работу с Подбором Слов от Яндекса.
Преимущества Wordstat Assistant:
- Быстрое формирование списков ключей на основе таблиц
- Добавление и удаление ключей, в том числе своих, по-одному
- Счётчики количества фраз и частности
- Копирование всего списка фраз или вывод его в таблицу в 1 клик
- Сохранение всех данных в браузере
- Полностью бесплатен и на русском языке
Yandex Wordstat Assistant поможет собрать ключи для статьи без использования программы для парсинга и облегчить работу любому вебмастеру, работающему с семантикой. Скачать расширение можно бесплатно, перейдя по ссылке на нашем сайте, выбрав подходящий браузер.
Источник
Работаем с Wordstat правильно. Полное руководство
Многие люди не знают, как работать с трендами в интернете, где их искать. Перед тем, как начинать бизнес не знают, где посмотреть будет ли этот бизнес вообще популярен и нужен ли он. Поэтому напишу полный туториал, чтобы закрыть все вопросы по этой тематике.
Работать мы будем со специальным сервисом по сбору поисковых запросов пользователей Яндекса Вордстатом, интерфейс которого довольно прост и понятен:
В начале, по традиции, поставлю цели:
- Понять весь функционал и научиться работать с Вордстатом;
- Как правильно собирать семантику с максимальной релевантностью и CTR >50%;
- Так как мы на Хабре, поработаем с API Wordstat напрямую.
Ключевая роль сервиса заключается в том, что он помогает оценить пользовательский интерес к трендам, различным тематикам и подобрать ключевые слова для контекстной рекламы.
Знакомство с сервисом
Для того, чтобы начать пользоваться Вордстатом нам необходимо авторизоваться в аккаунте Яндекса:
После авторизации мы можем пользоваться сервисом. Просмотр данных поисковых запросов нам доступен во вкладке «По словам»:
В левой колонке мы видим статистику по словам, которые были вместе с вашим поисковым запросом и показы в месяц по ним. Для того, чтобы мы нашли наше слово в точном соответствии мы должны использовать операторы. В правой колонке показываются похожие по смыслу запросы на заданную нами фразу.
Наглядный пример использования ключевых слов с операторами:
Оператор «!» — фиксирует форму слова (число, падеж, время);
Оператор «[]» — Фиксирует порядок слов. При этом учитываются все словоформы и стоп-слова.
Подробнее об операторах читаем здесь.
По умолчанию Вордстат показывает запросы по всем типам устройств. Настройки можно изменять: десктоп/мобайл/только телефоны/только планшеты. В нашем случае отфильтруем только десктопы.
По умолчанию статистика показывается для всех регионов. Выбрать отображение статистики по интересующему нас региону можно во вкладке «Все регионы»:
Во вкладке «По регионам» отображаются данные со всех регионов, а также региональная популярность — доля, которую занимает регион в показах по слову, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион.
Для удобства эти же данные отображаются на карте:
Во вкладке «История запросов» мы видим данные по запросу, обычно за 1,5 года. Здесь наглядно можем оценить тренды и влияние их на определенные запросы.
Статистику можно смотреть как в абсолютных значениях, так и в относительных. Для получения относительного значения абсолютная цифра нормируется на количество показов результатов поиска Яндекса за соответствующий месяц.
На этом изучение инструменты можно закончить и приступить к следующей нашей цели — правильный сбор семантического ядра.
Правильный сбор семантического ядра
В интернете уйма сервисов и способов для сбора семантического ядра, а также искусственного его создания. Мы не будем создавать велосипед и танцевать с бубном, а соберем семантику легко, просто и бесплатно.
Для того, чтобы нам собрать нашу семантику, первым делом мы скачиваем с официального сайта Яндекса Директ Коммандер последней версии.
После загрузки запускаем программу, логинимся и создаем (без разницы с каким названием) кампанию:
Добавляем группу объявлений (по прежнему нет смысле заморачиваться с его названием):
Переходим во вкладку «Подбор фраз», и вуаля! Это тот же самый Вордстат, только в программе Директ Коммандер. Логика работы с ним такая же, только в отличии от веб версии Вордстата здесь мы можем сразу указать минус слова:
После того как мы тщательно отфильтруем весь список поисковых запросов от лишних запросов, можно приступать к экспорту нашей кампании в csv файл. Все, что остается нам сделать, это удалить лишние столбцы. Наше семантическое ядро находится в столбце «Фраза (с минус-словами)»:
Плюсы сбора семантики таким способом:
- Охват запросов с частотностью до 1 в месяц;
- Не наращиваем искусственную семантику, в которой наверняка будут запросы, которых в реальной истории поиска на самом деле нет;
- Увеличиваем CTR объявлений максимально (конечно не только благодаря семантике, но и правильному разбиению объявлений по кластерам запросов и их текстам. Однако все это на основе нашей семантики);
- Клики становятся для нас дешевле;
- Это абсолютно бесплатно.
Работа с API Wordstat
Прежде чем начать, ознакомимся с базовой информацией из справки Яндекс Директа.
Описание параметров
Обязательные GET параметры
request — Данные запроса
GET параметры
lr — код региона, если 0 — то все регионы
imp — если 1 — то важный запрос
Ответ содержит
status — Код статуса (0 — нет ошибок)
err_msg — Текст ошибок
data — Количество показов в месяц
Для указания региона используются коды из Яндекса. Скачать список регионов можно по ссылке
На этом все цели, которые мы поставили перед собой, в конце статьи были достигнуты.
Источник
Полное руководство по работе с Яндекс.Wordstat
Разбираемся, что представляет собой Яндекс.Вордстат и как им правильно пользоваться. Цели статьи – узнать предназначение сервиса, выяснить, как работают операторы, и понять, как добывать из Wordstat только полезные данные.
Что такое Яндекс.Вордстат
Речь идет о сервисе компании Яндекс, предоставляющем доступ к статистическим данным из одноименной поисковой службы. Wordstat показывает, что ищут люди в сети.
- Сервис отображает популярность выбранного запроса (он указывается в поисковой строке Wordstat).
- Дает четкое понимание сезонности выбранных запросов.
- Показывает географию спроса на те или иные услуги.
- Показывает техническое оснащение пользователей, выполняющих запрос в сети.
- Отображает долгосрочные тренды в интернете.
- Помогает лучше понимать целевую аудиторию.
Эти данные дают возможность настроить рекламную кампанию, ориентируясь на количество запросов.
Для работы с Яндекс.Вордстат нужен аккаунт в Яндексе (профиль в Метрике или Директе необязателен).
Зачем обучаться работе с Wordstat?
Яндекс.Вордстат – это удобный инструмент, который почему-то игнорируют многие предприниматели, хотя как раз таки им он может заметно помочь.
- Если вы бизнесмен, то изучение Wordstat поможет лучше понять работу вашего SEO-специалиста и общее направление продвижения бренда. Это еще одна степень контроля, которая точно не помешает при работе с людьми по найму.
- Если вы маркетолог, разбирающийся в теме, то можете проследить количество специфичных запросов (с какой-то узконаправленной терминологией, например) и построить семантическое ядро (вкупе со всей рекламной кампанией) на их базе, избавившись по пути от кучи конкурентов.
Ну а для всех остальных Яндекс.Вордстат остается удобным способом отслеживать статистику запросов. Главное, делать это с умом. А для этого нужно хорошо понимать принципы работы Wordstat.
Как работать с Яндекс.Вордстат?
Интерфейс Wordstat не отличается сложностью. В нем можно разобраться самостоятельно, но есть ряд нюансов.
- С ходу трудно сказать, как вообще пользоваться сервисом. На главной странице нет никаких явных подсказок. Такая неочевидность повышает порог вхождения для новичков в SEO.
- Для наиболее эффективного взаимодействия с сервисом придется выучить поисковые операторы. У них тоже есть свои особенности, и далее мы их подробно рассмотрим.
- Умение управлять инструментом не делает из человека специалиста в области работы с информацией. А умение обрабатывать данные в нашем случае критически важно (важнее умения искать ее).
По ходу статьи мы «устраним » все сложности, мешающие работе с Яндекс.Вордстатом, и рассмотрим другие детали, связанные с работой сервиса и помогающие отыскать подходящую нишу, оценить ее популярность и шансы на успех при попытке монетизировать выбранное направление.
Знакомимся с интерфейсом
Первое, что увидит пользователь, посетив сайт Яндекс.Вордстата, – поисковую строку с небольшим набором настроек и кнопку «Подобрать». Это все, с чем нам придется работать. Здесь же отображается краткая справка по работе с сервисом и в общих чертах описывается логика отображаемых данных.
Первое, что нужно сделать, – ввести фразу, которую вы хотите использовать в качестве ключевого запроса для поисковых служб. Например «электрогитара» или «андроид смартфон». После этого на экране отобразится список запросов и их вариаций в левой колонке, а также схожие ключевые фразы в правой колонке.
Первый запрос в левой колонке содержит в себе все последующие. То есть расширенные ключевые слова под основным – это не дополнительные запросы, а вложенные. Это значит, что «семиструнная электрогитара» с 416 показами включает в себя «семиструнная гитара купить» с 91 показом из вышеназванных 416.
Не нужно складывать «ключи» друг с другом, так как получится некорректный расчет. Сами показатели условны. Это не точная статистика, а лишь прогноз на количество показов по выбранному ключевому слову.
В правой колонке отображаются отдельные запросы. Они независимы друг от друга и показывают количество вхождений только для самих себя. Без вложенных «ключей».
Изучаем поисковые операторы
Запросы в Яндекс.Вордстате можно дополнительно настроить с помощью специальных символов. Их ставят перед словом или фразой для выполнения какого-то условия. Соответственно, у каждого символа есть свое предназначение и выполняемое условие.
- + – этот символ обязывает систему Wordstat учитывать слово при поиске. По умолчанию некоторые слова русского языка игнорируются. Это касается предлогов и следующих союзов: в, на, от, для, как, из, и, от.
- ! – этот символ запрещает Яндекс.Вордстату корректировать словоформу. То есть поиск будет учитывать исключительно ключевые слова с выбранным окончанием, числом, родом и т.п. Его рекомендуют использовать оптовикам, чтобы точно учитывать запросы на покупку большого количества товаров.
- «» – кавычки выводят статистику по выделенному слову или фразе в отдельное окно, чтобы можно было оценить количество запросов без вложенных «ключей». То есть увидеть запрос «купить электрогитару» без «купить электрогитару Ibanez» и других вариаций, которые учитываются в первом значении левого столбца Яндекс.Вордстата.
- [] – этим символом можно зафиксировать используемый в запросе порядок слов. Этим пользуются туристические фирмы и авиакомпании, чтобы предлагать клиентам билеты в точных (а не в похожих) направлениях.
- ( | ) – в скобки можно занести 2 или больше похожих слов. К примеру, если вы продаете товары сразу из двух стран, можно занести их в скобки и посмотреть статистику сразу по двум категориям запросов.
Удаление ненужных слов из запросов (оператор «минус»)
Еще один оператор выделим в отдельную категорию. Он позволяет более адекватно оценивать перспективность выбранной ниши за счет исключения из ключевой фразы всех лишних составляющих, способных повлиять на результат.
Допустим, вы хотите разыскать клиентов по запросу «электрогитара», так как занимаетесь их продажей. Но по такому запросу ищут не только гитары для покупки. Сюда входят:
- обучающие видео и другие формы уроков игры на гитаре;
- популярные выступления на этом инструменте;
- табулатуры, аккорды и ноты для исполнения популярных гитарных композиций;
- странные запросы в духе «электрогитары скачать»;
- поиск Б/У-товаров, что в случае с официальным магазином моментально делает запрос нерелевантным.
Куча «мусора», а нам нужны более конкретные запросы. Поэтому при поиске важно не только включить все необходимые «ключи» в нужной форме, но и исключить все лишние, чтобы не быть обманутым завышенными показателями.
Собираем данные по регионам
Эта опция важна для локального бизнеса. Нужно ориентироваться на клиентов из конкретного региона, поэтому брать статистику запросов по всей стране нет смысла, если продавать свои услуги вы собираетесь только в условном Саранске.
Чтобы увидеть количество запросов в отсортированном по зонам виде, нужно кликнуть по соответствующему фильтру рядом с поисковой строкой.
Процентное соотношение в этом интерфейсе говорит о среднестатистической популярности ключевой фразы. За 100% берется среднее количество выбранных поисковых запросов в регионе. Если это значение выше 100%, значит, популярность «ключа» выше среднего. Если меньше, то наоборот. Но помимо процентного соотношения важно ориентироваться на общее число потенциальных покупателей и население региона.
Для онлайн-магазинов и информационных ресурсов региональный фильтр не так важен. Первые могут продавать товары по всей стране и ориентироваться на общее число поисковых запросов. Вторые могут создавать полезные материалы для людей из соседних регионов, повышая популярность собственного бренда по стране.
Выясняем, как угодить в тренды
Это важный момент, потому что Wordstat не показывает актуальную информацию. Чтобы хоть как-то состыковаться с последними тенденциями, нужно брать в расчет статистику запросов за несколько лет. И это касается только регулярного повышения популярности запросов. Например, повышенный спрос на цветы и разного рода подарки перед 8 марта и в саму дату. Событие произойдет, а в Яндекс.Вордстате информация появится только через пару недель.
Поэтому ориентироваться стоит только на регулярные тренды. В их числе праздники (повышенный спрос на подарки определенной тематики), распространенные сезонные активности (отпуск зимой и летом), постоянное актуальные запросы (аренда жилья) и т.п. А еще стоит обратить внимание на поисковые подсказки. Можно открыть тот же Яндекс и ввести туда «ключ». Вместе с «ключом» появится целый список дополнительных запросов. По ним можно сориентироваться и понять, что сейчас популярно, а что не особо.
Не стоит забывать, что умение прогнозировать и создавать страницы под естественные запросы клиентов куда важнее, чем пытаться «взлететь» на неперспективном тренде, который создает много шума в информационном поле, но однозначно исчезнет в ближайшем будущем.
Разница между коммерческими и информационными запросами
Хотелось бы затронуть эту тему в отдельном блоке. Существует принципиальная разница между запросами: «Android смартфон» и «Android смартфон купить». Да, ни один из них не гарантирует продажи, но у второго шансов на конверсию больше.
Такие запросы, как второй, называются коммерческими. Они включают в себя слова, связанные с покупкой товара. То есть такие, как: купить, сколько стоит, цена, с доставкой и т.п. А еще к коммерческим запросам относят ключевые фразы с названиями населенных пунктов. К примеру:
- «Купить Android смартфон с доставкой»,
- «Сколько стоит Android смартфон в Нижневартовске».
Запрос в духе «Телевизор» считается информационным. В нем не прослеживается интенция что-либо купить, но поисковики часто отображают на первых позициях именно магазины с соответствующим товаром. Поэтому работать с такими ключевыми фразами нужно осторожно. Если же в запросе есть фразы типа «своими руками», то она моментально делает «ключ» бесполезным – по нему точно ничего не удастся продать.
Возможные проблемы при работе с Яндекс.Вордстат
У системы есть недостатки. С чем придется вам столкнуться:
- Зачастую даже половина найденных показов на деле не приносит пользы, потому что содержит вложенные запросы. Если не отсечь лишнее, то статистика будет некорректной.
- Яндекс.Вордстат не дает актуальной информации, только статистику за последние 30 дней.
- Система не воспринимает «ключи», состоящие из более чем 8 слов.
- Пользователи часто вводят запросы, используя синонимы. Поэтому они могут искать один и тот же товар или услугу, но используя десяток разных слов и их форм.
- Яндексом пользуется около половины жителей страны, поэтому реальная статистика может отличаться вдвое. С мобильными устройствами ситуациями аналогичная. В России преобладает Андроид с предустановленными сервисами Google.
Пример использования Wordstat
Вернемся к примеру с теми же гитарами. Можно создать 200 с лишним лендингов под все услуги вашего магазина. Берем запрос «электрогитара» и идем по списку:
- « Купить электрогитару » (каталог+описываем преимущества магазина),
- « Настройка электрогитары » (полезный пост в блоге и ссылка на магазин),
- « Лучшие электрогитары » (можно сделать топ с ссылками на инструменты в нашем магазине).
И таких вариаций много. Все популярные запросы можно проследить в Яндекс.Вордстат и использовать для развития проекта, ориентируясь на темы, которые интересуют пользователей.
Дополнительное программное обеспечение
Чтобы упростить работу с Яндекс.Вордстат, можно использовать сторонние дополнения для браузеров. Рассмотрим два наиболее популярных.
Ассистент Яндекс.Вордстат
Это небольшое расширение, позволяющее собирать подходящие запросы в отдельную группу с последующим ее использованием в других приложениях. После установки Ассистента на сайте Яндекс.Вордстат появляется кнопка « + » рядом с каждым «ключом». Нажатие по нему добавляет текст запроса и частоту его использования в панель Ассистента.
Yandex.Wordstat Helper
Расширение для браузеров Firefox и Google Chrome, выполняющее схожую с Ассистентом функцию, но немного быстрее. Интерфейс почти не отличается. Преимущество расширения – наличие большего количества категорий, по которым можно сортировать объекты, добавленные в интерфейс расширения.
Вместо заключения
Итак, работая с Wordstat, делаем следующее:
- В первую очередь обращаем внимание на коммерческие запросы со словами «купить».
- Учитываем регион поиска и особенности целевой аудитории.
- Пользуйтесь «минусами» при анализе любых ключевых фраз.
- Сужайте аудиторию за счет использования специфичных терминов.
Описанной информации хватит, чтобы собрать данные из Яндекс.Вордстат и скорректировать SEO-параметры для более эффективного продвижения ресурса.
Источник