- Yandex appmetrica sdk android
- About
- Yandex appmetrica sdk android
- About
- AppMetrica Яндекс — что это и как ею пользоваться
- Регистрация приложения
- Сбор данных
- Как создать трекер
- Трекинг-ссылки
- Интерпретация данных
- Оптимизация кампаний
- Отчёт User Acquisition
- Сохранение сегментов
- Отчёт Revenue
- Отчёты про «крэшам» и ошибкам
- Итоги
Yandex appmetrica sdk android
This repository is deprecated. Please, use https://github.com/yandexmobile/metrica-sample-android for issues and discussion.
- You can register your app at AppMetrica SDK homepage.
- Documentation in Russian and Documentation in English are available. You can find some additional information about mobmetricalib there.
- Test example for mobmetricalib is available at https://github.com/yandexmobile/metrica-sample-android. It demonstrates several library use-cases.
License agreement on use of AppMetrica SDK is available at: http://legal.yandex.ru/metrica_termsofuse/.
Этот репозиторий больше не поддерживается. Пожалуйста, используйте https://github.com/yandexmobile/metrica-sample-android для вопросов и обсуждения проблем.
- Вы можете зарегистрировать свое приложение на домашней странице AppMetrica SDK.
- Доступна документация на русском и на английском, в которой содержится полная документация по mobmetricalib и описание подключения библиотеки к вашему проекту, а также инструкции по использованию.
- Доступен тестовый пример, демонстрирующий различные возможности библиотеки. Вы можете найти его в другом репозитории здесь.
Лицензионное соглашение по использованию AppMetrica SDK доступно по следующей ссылке http://legal.yandex.ru/metrica_termsofuse/.
About
AppMetrica is a free real-time ad tracking and mobile app analytics solution.
Источник
Yandex appmetrica sdk android
Yandex AppMetrica SDK
License agreement on use of Yandex AppMetrica SDK is available at EULA site
Documentation could be found at AppMetrica official site
Sample project to use is available at GitHub
AppStore submit notice
Starting from version 1.6.0 Yandex AppMetrica became also a tracking instrument and uses Apple idfa to attribute installs. Because of that during submitting your application to the AppStore you will be prompted with three checkboxes to state your intentions for idfa usage. As Yandex AppMetrica uses idfa for attributing app installations you need to select Attribute this app installation to a previously served advertisement.
- Added userProfileID property to YMMYandexMetricaConfiguration for setting User Profile ID during activation.
- Added appOpenTrackingEnabled property to YMMYandexMetricaConfiguration property for auto-tracking app openings via deeplink. Enabled by default.
- Added revenueAutoTrackingEnabled property to YMMYandexMetricaConfiguration for auto-tracking in-app purchases. Enabled by default.
- Added userProfileID property to YMMReporterConfiguration for setting User Profile ID during repoter activation.
- Now you can use [YMMYandexMetrica setUserProfileID:] method for setting User Profile ID before activation.
- Added support for iPhone and AppleTV simulators running on Apple Silicon Macs (M1).
- Fixed potential problem with Main thread checker in WebKit.
CocoaPods 1.10 or Carthage 0.38 now required for .xcframework . YandexMobileMetrica/Static-TV and YandexMobileMetrica/Dynamic-TV subspecs are not available anymore. From now use the same subspec for tvOS as for iOS: YandexMobileMetrica/Static and YandexMobileMetrica/Dynamic .
- Added + initWebViewReporting:onFailure: method to report events from WKWebView .
- Improved Apple Search Ads attribution with AdServices framework. Upgrade to this version to preserve Apple Search Ads tracking on iOS 14.5+.
- Added support for attributing installs on devices with iOS 14.5+ using SKAdNetwork. Conversion value transfer will be supported in upcoming updates.
- Added obtaining data required to attribute installs from Apple Search Ads using AdServices Framework (relevant for devices with iOS 14.3+). Attribution will be implemented server-side and doesn’t require further updates.
- Removed user_target_xcconfig attribute from Podspec.
- Minor improvements.
- Added Swift Package Manager distribution.
- Stopped supporting iOS 8.
- Fixed sessions binding for crash events.
- Added support for e-commerce events.
- Added the API to report non-fatals: NSError, custom errors.
- Added the error environment to be reported with crashes and errors.
- Added the configuration property maxReportsInDatabaseCount to control DB limits.
- Fixed tvOS support.
- Added the configuration property appForKids for applications from App Store Kids’ Category.
- Improved stability and performance.
- Fixed possible crashes which affected the AppMetrica SDK versions 3.9.0 to 3.9.3.
- Fixed the issue with invalid appmetrica_device_id generation.
- Fixed possible deadlock during activation.
- Fixed the reportReferralUrl method. It is no longer deprecated.
- Fixed getting information about code and subcode for Mach exceptions.
- Fixed framework for tvOS.
- Improved stability and performance.
- Fixed an issue with serialization of revenue decimal price.
- Fixed an issue with «helper» command line tool in dynamic frameworks.
- Added a command line tool for dSYM uploading.
- Added support of NSDecimalNumber for a price in YMMRevenueInfo.
- Added the API to control sessions manually (see the sessionsAutoTracking property of YMMYandexMetricaConfiguration).
- Added the configuration flag to handle activation as a session start (see handleActivationAsSessionStart of YMMYandexMetricaConfiguration).
- Stopped supporting the reportReferralUrl method. The method is deprecated.
- Stopped supporting the double type for the price field in the YMMRevenueInfo class. The field is deprecated.
- Fixed an issue with additional information in crash logs (active_time_since_launch, active_time_since_last_crash etc).
- Fixed possible loss of crash reports on devices with a 32-bit processor.
- Fixed possible crashes which affected the AppMetrica SDK versions 3.1.0 to 3.5.0.
- Improved performance and quality of statistics.
- Added tvOS support (subspecs Static-TV and Dynamic-TV ).
- Improved performance and quality of statistics.
- Separated the library into two frameworks: core and crash-handling. See documentation for more info.
- Fixed the sendEventsBuffer method to work correctly in the background.
- Improved performance and memory usage.
- Improved the API for reporting profiles and revenue.
- Improved performance and quality of statistics.
- Added a method to disable statistics sending.
- Added a method to retrieve the AppMetrica device ID.
- Added a method to force stored events sending.
- Improved quality of statistics and attribution.
- Improved stability and performance.
- Fixed internal SDK data loss problem.
- Improved quality of statistics and attribution.
- Fixed possible deadlock which affected AppMetrica 3.0.0 and 3.0.1.
- Improved stability and performance.
- Added user profiles.
- Added revenue tracking.
- Unified and revised the API.
- Changed the app version and build number order in crash reports to match the Apple format.
- Extended logging of events flow.
- Stopped supporting iOS 6 and iOS 7.
- Improved performance and quality of statistics.
- Improved performance and quality of statistics.
- Improved performance and quality of statistics.
- Fixed possible crashes on simulator.
- Improved performance and quality of statistics.
- Added the ability to set referral url.
- Improved performance and quality of statistics.
- Added the ability to send statistics using an API key that differs from the app’s API key.
- Fixed bitcode problems with Xcode 8.2.1
- Improved performance and quality of statistics.
- Fixed version/build number of application in crash reports.
- Fixed custom location setting.
- Improved performance and quality of statistics.
- Added method to distinguish application updates from new intallations.
- Supported deeplink tracking.
- Fixed dynamic framework meta-information.
- Improved performance and quality of statistics.
- Improved iOS 10 support.
- Improved Swift support.
- Added dynamic framework.
- Framework archive moved to the Yandex cloud storage.
- Fixed #41.
- Improved performance and quality of statistics.
- Improved performance and quality of statistics.
- Supported referrer tracking method.
- Improved performance and quality of statistics.
- AppMetrica now also available as static framework.
- Removed explicit external dependencies.
- Improved error messages.
- Improved performance and quality of statistics.
- Added ability to activate AppMetrica with configuration.
- Added ability to track preloaded installs.
- Improved performance and quality of statistics.
- Added support for extensions.
- Added support for Bitcode.
- Improved error messages.
- The ApiKey format has been changed. The app ID in a new format is available in the AppMetrica web interface when the app editing mode is engaged.
- The method of initializing the library in the app has been renamed from [YMMYandexMetrica startWithAPIKey:(NSString *)apiKey]; to [YMMYandexMetrica activateWithApiKey:(NSString *)apiKey];.
- The session length has been changed. Now it is 10 seconds, by default.
- The library has been adapted for iOS 9.
- Improved quality of calculating statistics for app installations and devices identification for tracking.
- We have significantly improved performance and reduced the power consumption.
- The obsolete methods have been removed.
For more details see official doc page
- Added ability to set crash environment
- Improved campaigns tracking accuracy
- Improved stability and performance
- Switched to reading idfa from AdSupport within library
- Added events with additional parameters
- Added free app install tracking support
- Renamed YMMCounter to YMMYandexMetrica
- Changed ApiKey type from integer to string
- Supported Xcode 6 and iOS 8
- Switched to min supported target iOS 6
- Improved location handling
- Switched to asynchronous error processing using blocks
- Optimised library start
- Removed all references to idfa (AdSupport.framework) from library
- Improved library stability
- Reduced size of library by half added to target app
- Optimised performance up to 30%
- Added arm64 and x86_64 slice to the library’s binary
- Added arm64 crash handling
- Moved to protobuf-c
- Extracted FMDB as an external dependency
- Adjusted session length logic
- Added API for managing library logging
- Added jailbreak detection
- Improved library stability
- Removed private methods
- Extracted ProtobufObjC as an external dependency
About
AppMetrica is a free real-time ad tracking and mobile app analytics solution.
Источник
AppMetrica Яндекс — что это и как ею пользоваться
Большую долю онлайн-покупок клиенты совершают через мобильные приложения — для них это чаще всего самый удобный доступ к товарам и услугам. Чтобы отследить и оценить работу приложения, поведение пользователей в нём и эффективность рекламы, существует инструмент AppMetrica. В этой статье разберём, что это такое, какие задачи она решает, и как ею пользоваться.
AppMetrica — это бесплатная система мобильной аналитики от Yandex, многофункциональный инструмент для анализа мобильного приложения.
Основные функции инструмента это:
Поведенческая аналитика — кто пользователи, откуда они. Показывается их география, пол, возраст, и какие действия они совершают.
Отслеживание рекламы. С помощью системы можно оценить эффективность рекламы и привлечения пользователей, понять, откуда они приходят.
Push-кампании. Через AppMetrica можно отправлять push-уведомления пользователям от имени приложения — обычно это делают, чтобы вернуть пользователя в программу или рассказать ему о какой-то новой функции.
Отчёты по ошибкам. AppMetrica используется для анализа стабильности, в ней есть отчетность по «крэшам» и ошибкам.
Регистрация приложения
Чтобы начать пользоваться AppMetrica, нужно добавить приложение в интерфейс и интегрировать SDK (software development kit) в код приложения. Для этого нужно зайти с лендинга на страницу создания приложения.
Здесь нужно ввести название, категорию, вставить ссылку на программу в AppStore или GooglePlay:
Далее выбрать часовой пояс и указать email:
Полученный API-key нужно передать разработчику вместе со ссылкой на документацию по нужной платформе. API-key — это уникальный идентификатор мобильного приложения:
Важный момент: для одного приложения на нескольких платформах нужно использовать один и тот же API-key, чтобы статистика собиралась в одном месте.
После того, как интегрировали SDK, часть данных уже появится в отчёте. Вот какие данные для аналитики может собирать AppMetrica:
- активные пользователи (DAU, WAU, MAU);
- новые пользователи;
- география;
- пол;
- возраст;
- число и длительность сессий;
- когортный анализ;
- retention;
- производитель и модель устройства пользователя;
- версия мобильного приложения;
- версия ОС;
- тип сети;
- оператор сети.
Сбор данных
Трекинг поддерживает несколько вариантов связки нажатия на баннер и скачивания приложения:
- связка по идентификатору устройства;
- связка по методу fingerprint;
- использование рефереров в Google Play и Яндекс.Store.
Также можно предупредить пользователей о сборе данных и создать библиотеку с отключенной отправкой статистики до получения согласия. После того, как пользователь даст согласие на отправку статистики (например, в настройках мобильного приложения или в соглашении при первом открытии), можно включить отправку статистики.
Как создать трекер
Чтобы запустить трекинг, нужно заполнить в полях AppMetrica описание кампании: её название, какое приложение продвигается, и выбрать партнера.
После этого нужно создать ссылку, чтобы сохранять данные о клике и перенаправлении пользователей из рекламы по целевой ссылке. В сервисе для этого есть функция SmartLink — это специальная ссылка для трекинга, где хранятся настройки под любые целевые платформы. С ее помощью получится переправить пользователя в необходимый магазин. Чтобы создать такую SmartLink, нужно заполнить поля:
- платформа — iOS, android
- ссылка — это целевая ссылка для скачивания
- deeplink (не обязательно) — это ссылка, ведущая в какой-то определенный раздел приложения, в случае, когда пользователь уже его установил
- post-click лэндинг (не обязательно) — страница, открытая в браузере пользователя, после перехода по ссылке для установки приложения.
Трекинг-ссылки
Такие ссылки связывают пользователя, который скачал мобильное приложение, с источником рекламы.
Получается, трекер AppMetrica помогает с решением таких задач аналитики:
- подсчёт скачиваний или реактиваций
- сбор различных данных о действиях пользователя в мобильном приложении, чтобы в будущем кампанию можно было оптимизировать
- оценка работы рекламных партнеров и каналов рекламы.
Важно внимательно создавать ссылки в AppMetrica, так как от них зависит структура и полнота данных аналитики, попадающих в трекер. То есть данных, с которыми дальше придется работать.
Интерпретация данных
Для того, чтобы правильно интерпретировать полученные в AppMetrica данные — надо понять, по какой модели атрибуции трекер работает. В инструменте AppMetrica работает модель last-touch, с ней установка присваивается последнему источнику рекламы.
Клиент открыл баннер рекламного партнера «Yagla 1», но не скачал мобильное приложение. Позже он нажал на баннер рекламного партнера «Yagla 2», и после этого уже установил программу. AppMetrica в этом случае засчитает действие партнеру «Yagla2».
Разберёмся, что важно учитывать при разборе данных аналитики AppMetrica.
1. В отчетах инструмента могут быть небольшие расхождения с self-attributed источниками.
Self-attributed источники — это GoogleAds, соцсети.
Человек обратил внимание на объявление Google, перешел по нему, но не скачал приложение. Позже увидел ту же рекламу, но уже в соцсети, и мобильное приложение установил. AppMetrica «зачтёт» это скачивание соцсети, а Google — «зачтет» ее как свою. Тогда на счету Google окажется больше скачиваний. Поэтому нужно выбрать для себя, по каким данным засчитывать разные источники, чтобы не было таких расхождений.
2. Скачивания и действия привязываются к дате нажатия.
Клиент нажал на рекламный баннер 12 августа, но не скачал приложение сразу, а сделал это через 2 дня. Скачивание оттуда пришло 14 августа. Тогда и установка, и скачивание привязываются в отчёте AppMetrica к дате клика — 14 августа.
3. Пользователь будет считаться новым, когда он удалил приложение больше, чем полгода назад, и скачал его снова.
Клиент скачал мобильное приложение и удалил его с устройства. Через год он заметил рекламу и снова его скачал. AppMetrica увидит это скачивание как новое, хотя можно засчитать его как ретаргетинг.
Оптимизация кампаний
Чтобы компания была успешной, данные по ней нужно не только верно считать и расшифровать, но и уметь оптимизировать. Разберемся, как обрабатывать полученные из инструмента данные.
Отчёт User Acquisition
Отчет User Acquisition (привлечение пользователей) — самый важный и полезный отчет для определения метрик и маркетинговых исследований в AppMetrica. Он дает возможность оценить и оптимизировать кампании по продвижению.
Вот какие данные сюда собираются:
- источники скачивания приложения;
- качество трафика;
- конверсия в целевое действие.
Отчет помогает принимать решения о том, как эффективно распределять и оптимизировать рекламный бюджет. Отчёт показывает детальную статистику по источникам трафика, определенным с помощью трекинга AppMetrica. Тонкая настройка сегментов даст возможность исследовать интересующий срез пользователей в отчёте.
Сохранение сегментов
Удобно создавать сегменты с определёнными настройками, чтобы сохранить самые популярные в кампаниях параметры. Это могут быть, например группы источников, группы географий пользователей и другое. Так можно сэкономить время на количестве ручных настроек. Удобно тестировать рекламу сразу на нескольких сегментах. Так можно оценить результаты и вложить уже больше денег в те из сегментов, где результаты были лучше, а остальные не использовать.
Отчёт Revenue
AppMetrica дает возможность собирать в отчёт детали о выручке от продаж внутри самого приложения. Отчет Revenue показывает базовые метрики, которые связаны с доходами приложения.
Например, можно оценить такие показатели:
- успешность введения новых возможностей — метрика ARPU — средний доход на пользователя;
- реакцию клиентов на изменение цен — метрика ARPPU — рентабельность проекта на каждого оплатившего клиента;.
- популярные товары и услуги;
- географию покупок.
Отчёты про «крэшам» и ошибкам
Crash — это критическая ошибка, после которой приложение вылетает или «падает», а ошибка — это любая другая ошибка. AppMetrica поможет оперативно узнавать об ошибках и крэшах. Для этого нужно указать почту в настройках — и мониторинг ошибок в режиме реального времени активирован, все данные тут же придут в письме. Так ошибку можно устранить оперативно.
Итоги
AppMetrica — это бесплатная платформа от Yandex, которая помогает отследить количество установок, событий в приложении по органическим и платным источникам и не только. В том числе платформа подойдет для отчётного анализа продуктовых показателей и рекламных кампаний.
Зачастую, чтобы увеличить количество регистраций в приложении или увеличить продажи, не обязательно вкладываться в продвижение. Достаточно проанализировать поведение пользователей и улучшить пользовательские сценарии — упростить форму регистрации, добавить шаги в туториале, изменить процесс оформления заказа.
Вот какие отзывы об использовании платформы оставляют специалисты по коммерческой аналитике:
Источник