Yandex auto apple carplay

Водители смогут использовать Яндекс.Карты и Навигатор в Apple CarPlay и Android Auto

Интернет, 4 августа 2021 года. Яндекс.Карты и Навигатор добавили поддержку Apple CarPlay и Android Auto. Теперь водители могут строить маршруты и искать места прямо на экранах своих автомобилей. Это доступно с подпиской Яндекс Плюс, которая также даёт возможность слушать в дороге тысячи музыкальных альбомов и получать кешбэк в Яндекс.Заправках. Три месяца Плюса будут бесплатными, если оформить его в мобильном приложении Яндекс.Карт или Навигатора.

В Apple Carplay и Android Auto для автомобилистов доступны основные функции Карт и Навигатора. То есть можно находить адреса и организации, выбирать оптимальные маршруты с учётом пробок. А ещё получать подсказки по пути, причём предупреждения про скоростные ограничения и камеры работают даже без построенного маршрута. Кроме того, есть быстрый доступ к местам в закладках, на карте отображаются пробки и дорожные события.

Встроенные в приложения сервисы — Заправки, Алиса и Музыка — не будут доступны с экрана автомобиля из-за правил платформ CarPlay и Android Auto. Но разработчики Яндекса добавили кнопку «Продолжить в телефоне». По клику на неё водитель сможет мгновенно переключиться с экрана автомобиля на телефон и, например, бесконтактно оплатить заправку. После этого можно снова переключиться на бортовой компьютер и продолжать ехать по ранее построенному маршруту.

«Добавление Карт и Навигатора в Apple CarPlay и Android Auto — важный для нас этап. Мы старались максимально сохранить то, за что пользователи любят нашу навигацию: дизайн, точные предупреждения о камерах и пробках, удобные маршруты. Также мы хотим, чтобы пользователи оценили преимущества всей экосистемы Яндекса. С Плюсом у водителя будет и навигация на экране автомобиля, и возможность слушать музыку без рекламы, а ещё кешбэк в Яндекс.Заправках», — рассказал Олег Левчук, руководитель Яндекс.Карт и Навигатора.

Яндекс.Карты помогают ориентироваться в городе и отвечают на повседневные вопросы пешеходов и водителей. Последним они прокладывают маршруты с учётом пробок и дают подсказки во время движения, предупреждают их о камерах, авариях и ремонтных работах. Всё это доступно во вкладке «Навигатор», которая появилась в конце 2020 года. Также Навигатор работает и как отдельное приложение.

Яндекс Плюс — это доступ к фильмам и сериалам на КиноПоиске HD, а также к музыке и подкастам на Яндекс.Музыке. А ещё кешбэк баллами в Яндекс.Go, Яндекс.Драйве, Яндекс.Афише, Яндекс.Маркете и Яндекс.Заправках, который можно копить и тратить на новые поездки и покупки.

Источник

«Яндекс.Навигатор» пришел на Android Auto и Apple CarPlay

То, чего многие автовладельцы ждали не один год, произошло в августе 2021 года, «Яндекс», как и обещала этой весной, добавила в «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» поддержку Android Auto и Apple CarPlay. Российский гигант очень долго сопротивлялся и не делал интеграции своей навигации в чужие автомобильные платформы. Видимо, считая себя отечественной Google, что отчасти правда, компания всеми силами пыталась создать собственный Android Auto.

Читайте также:  Apple tv пишет при загрузке контента произошел сбой

Сначала в «Яндексе» стали выпускать отдельные головные устройства с собственным предустановленным софтом для наиболее популярных марок автомобилей auto.yandex. Но такое решение пользователи восприняли достаточно холодно, так как в большинстве новых автомобилей уже стояли неплохие решения от автопроизводителей и менять их на другие выглядело нерациональным. К тому же цена «головы» от «Яндекса» была не самой маленькой, особенно с учетом того, что для нее использовалось не самое производительное решение китайских братьев, работавшее на ОС Android. Железо предлагалось, да и еще предлагается, следующее: 8-дюймовый сенсорный IPS-дисплей с разрешением 1024х600, 4-ядерный процессор Allwinner T3 1.2 ГГц, 2 ГБ оперативной памяти и 16 ГБ постоянной, интегрированный 4G-модем (не во всех вариантах) и поддержка Bluetooth/Wi-Fi. Договорившись с некоторыми автопроизводителями, «Яндексу» даже удалось сделать так, чтобы их головное устройство уже сразу предустанавливалось в некоторые модели на производстве. Например это сделали в LADA:

Тест LADA XRAY Cross. Основной инстинкт

Сегодня у нас на тесте LADA XRAY Cross, но не обычная, а в исполнении Instinct, с некоторыми отличиями по оформлению и, главное, с вариатором и встроенной системой «Яндекс.Авто».

А также в Mitsubishi:

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

Мы уже рассказывали вам про японский кроссовер Mitsubishi Outlander III, сегодня же речь пойдёт про его версию с предустановленным головным устройством от «Яндекса», которое впервые получило доступ к системе автомобиля.

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

Nissan Qashqai — лидер по продажам марки в России за 2019 год. В прошлом году Nissan удалось реализовать 25 158 автомобилей данной модели, что, по данным «АВТОСТАТ», позволило Qashqai войти в ТОП-25 самых продаваемых моделей.

Но, видимо, бизнес с головными устройствами у «Яндекса» особо не пошел, автопроизводители не очень любят, когда в их автомобили устанавливают сторонние решения. Да и обычные пользователи предпочитают брать «головы» на ОС Android с Aliexpress, так как они стоят дешевле, по железу интереснее, да и имеют больше возможностей, так как не ограничены софтом «Яндекса». К тому же российской компании не давали покоя лавры Google, так что отечественная корпорация решила выпустить свой Android Auto, назвав его «Яндекс.Авто».

Реальность и перспективы рынка IT‑профессий

Какие профессии наиболее популярны и высокооплачиваемы?

Субботний кофе №182

Налейте чашку бодрящего субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Tele2 ответил МТС, Qualcomm представила флагманский чипсет, Huawei привезла к нам детские часы, а Genesis показала новый G90.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

Предыдущее поколение кроссовера Volvo XC60 стало самой продаваемой моделью за девять лет производства. Сможет ли преемник, представленный в 2017 году, повторить её успех.

Обзор TWS-наушников ZTE LiveBuds

Недорогие, но качественные беспроводные наушники с очень хорошим звуком!

Так как у «Яндекса» не было своей ОС и смартфонов на ней, компании пришлось взять чужую разработку, а именно платформы mySPIN от немецкой Bosch. Стоит учесть, что mySPIN – это ни в коей мере не Android Auto и Apple CarPlay, а, по сути, программа, позволяющая дублировать информацию с экрана смартфона (Android/iOS), оптимизировав её под дисплей головного устройства. В отличие от отдельных автомобильных платформ от Google и Apple, у mySPIN есть множество костылей. Например, смартфон должен быть всегда активен, если его заблокировать, то соединение прервется, если вы вошли в другое приложение, то оно снова прервется, плюс смартфон может произвольно отвалиться от системы в самый неподходящий момент. При этом для повторной активации зачастую требуется перетыкать провод и заново запускать приложение на смартфоне. К тому же mySPIN, в нашем случае «Яндекс.Авто», должно поддерживать головное устройство автомобиля. Такое было с оригинальной платформой в Jaguar/Land Rover, так что в них практически сразу заработал «Яндекс.Навигатор»:

Читайте также:  Будильник для айфона с нарастающим звуком

Mobile-review.com Полный бак №20. «Яндекс.Авто» в Jaguar и Land Rover

Наступила суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. С 9 августа владельцы автомобилей Jaguar и Land Rover получили доступ к платформе «Яндекс.Авто». Как это работает, мы сегодня и расскажем. Поехали!

И также Renault/Nissan стали интегрировать поддержку «Яндекс.Авто» в свои головные устройства:

Mobile-review.com Полный бак №21. Убийца Android Auto и Apple CarPlay от «Яндекса»

Суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. Сегодня мы поговорим про «убийцу» Android Auto и Apple CarPlay от «Яндекса». Поехали!

Больше из автопроизводителей особо никто не решился сотрудничать с отечественным разработчиком и интегрировать в свои решения поддержку «Яндекс.Авто». Что, в целом, и логично, так как у многих за последние годы появилась поддержка Android Auto и Apple CarPlay, а этого более чем достаточно.

Весной этого года на собственном мероприятии руководство «Яндекса» сообщило о планах интегрировать «Яндекс.Навигатор» в Android Auto и Apple CarPlay, что, собственно, и произошло 4 августа. Оба навигационных приложения, хотя мне кажется, что пора бы их уже объединить, «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты», получили обновление и стали доступны в автомобилях, поддерживающих соответствующие платформы.

Работает навигация без проблем что на Android Auto, что на Apple CarPlay, единственное, что нет некоторых фишек вроде зума пальцами, надо использовать виртуальные кнопки +/-, нельзя оставлять события, да еще редко, но навигация почему-то не перестраивает маршрут, хотя если переключиться на смартфон, то все срабатывает. Еще из недочетов отмечу, что «Яндекс.Карты», в отличие от Google Maps, не умеет останавливать свою работу, когда вы запарковались, так что навигацию приходится отключать ручками на смартфоне. А так красота: пробки, камеры, знаки – все это есть. Вся ваша история и записанные точки, поиск объектов, а также ввод адреса голосом. Единственный момент, как говорят в «Яндексе», из-за ограничений Apple и Google они не смогли интегрировать в программы сервис «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Заправки» и своего голосового помощника Алису. Но первое уже есть отдельным приложением в Android Auto и Apple CarPlay, а для доступа ко второму вам просто надо переключиться на смартфон и с него уже заправлять свой автомобиль. Отсутствие Алисы в автомобиле особо не критично, так как со всеми необходимыми действиями неплохо справляются голосовые ассистенты Google и Apple.

А теперь о главном, «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» работают в автомобиле, только если у вас есть активная подписка «Яндекс.Плюс», которая стоит от 199 рублей в месяц, а если её нет, то навигация вам будет недоступна. Так как у меня есть подписка «Яндекс», то у меня вопроса, стоит или не стоит подключать её, не возникает, а так решать о необходимости таковой только вам. По мне, «Яндекс.Плюс» отбивает один только «Кинопоиск HD», в котором есть «Рик и Морти» и много других интересных фильмов и сериалов, также в нее включена «Яндекс.Музыка», а теперь вот и «Яндекс.Навигатор» для автомобилей.

Источник

Яндекс.Карты и Навигатор заработали в Apple CarPlay и Android Auto: показываем, как всё устроено

Да-да, свершилось! Яндекс.Картами теперь можно пользоваться через головное устройство практически любого современного автомобиля, мультимедийка которого поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Мы протестировали бета-версию приложения и готовы ответить на главные вопросы об одном из самых ожидаемых обновлений Яндекс.Карт.

Читайте также:  Как списать айфон с основных средств

Так Яндекс.Карты или Навигатор?

Оба! С автомобильными мультимедийными системами будут работать и Яндекс.Карты, и Яндекс.Навигатор. А для пользователя они отличаются только иконкой приложения — интерфейс практически одинаковый. Поэтому рассказывать о том, как картография Яндекса работает на Apple CarPlay и Android Auto, мы будем на примере приложения Карты.

Приложение показывает на экране мультимедийной системы не только маршруты и пробки, но и дорожные события, а также предупреждает о ремонте, камерах фиксации нарушений на маршруте, напоминает об актуальных ограничениях скорости, а также демонстрирует текущую скорость движения. И если раньше за маршрутом приходилось присматривать на экране смартфона, то теперь это можно сделать прямо в вашей мультимедийной системе с поддержкой Apple CarPlay или Android Auto — просто подключаете телефон проводом (или без него, если комплекс вашей машины поддерживает беспроводной протокол CarPlay), выбираете Яндекс.Карты и пользуетесь знакомым приложением.

В случае с Apple CarPlay интерфейс приложения будет очень похожим на тот, что используется в собственной оболочке Яндекса для автомобильных мультимедийных систем — Яндекс.Авто. И если вы пользовались каршерингом в Москве или ездили на самых актуальных Ладах, то, скорее всего, знаете, как он выглядит.

У Android Auto (ролик ниже) немного другие иконки, чуть иная организация меню, но разобраться совсем не сложно.

И что, всё работает точно так же, как на смартфоне?

Не совсем — потому что у автомобильных платформ есть ряд собственных ограничений. Именно поэтому в Яндекс.Картах на CarPlay и Android Auto, например, нет встроенного голосового помощника Алиса, а для ввода адреса используются системы распознавания голоса, созданные Apple и Google. Но и они с приложением Яндекса работают отменно.

Система безукоризненно считывает адрес вне зависимости от того, с какой скоростью и громкостью вы его озвучили. За несколько дней интенсивного использования осечек не было. А ввод с клавиатуры, который в бета-версии работал через раз, к релизу полностью починили.

К сожалению, ни на одной из двух платформ нельзя менять масштаб карты сводя или разводя пальцы (pinch to zoom), а в Android Auto нельзя ещё и панорамировать карты, хотя в CarPlay такая функция есть. Но это тоже ограничение со стороны платформы, а не Яндекс.Карт.

Ещё одна фишка, от которой пришлось отказаться разработчикам, — нативная поддержка Яндекс.Заправок прямо на экране мультимедийки. То есть подъехать на АЗС и с экрана мультимедийной системы своей машины выбрать и оплатить нужное количество топлива не получится, так как CarPlay и Android Auto не поддерживают транзакционные сервисы.

Однако пользоваться Я.Заправками по-прежнему можно. Для этого надо нажать на экране смартфона кнопку «Продолжить в телефоне», совершить привычные операции, а затем вернуть отображение карт на экран в машине. Маршрут при этом не собьётся и не потеряется — мы проверяли.

Больше того: если случайно отключить кабель от мобильного устройства, то ведение по маршруту продолжится в телефоне, а при повторном подключении маршрут вернётся на экран мультимедийной системы.

Что можно настраивать?

В приложении для автомобильной мультимедийки есть только базовые настройки — можно включить или выключить отображение слоя с пробками на картах, выбрать, какие оповещения должна озвучивать система на маршруте (или вообще их выключить), а также задать громкость этих самых оповещений.

Источник

Оцените статью