Android для чайников №30. Установка стороннего магазина приложений на примере Yandex Store
Павел Крижепольский
Что такое сторонние магазины приложений, как их установить, зачем они нужны? Попробуем разобраться.
Введение
Как вы уже знаете, Android позволяет устанавливать приложения не только из официального магазина Google Play, но и из сторонних источников. Другое дело, что по старинке искать приложения через поисковые системы не только совершенно неудобно, но еще и небезопасно. Даже опытный пользователь, польстившись на мнимую бесплатность той или иной программы или игры рискует обнаружить, что стал счастливым обладателем платной подписки на какие-то «левые» контент-сервисы, а то и вовсе лишился всех имеющихся на счету средств. Про новичков нечего и говорить.
Однако, у этой проблемы есть простое и элегантное решение. Называется оно просто – сторонние магазины приложений. Многие известные компании, от Яндекс до Amazon имеют свои магазины приложений, во многом похожие на Google Play. И воспользоваться ими может любой желающий.
Главный вопрос тут звучит даже не «как», а «зачем». Что в этих магазинах есть такого, что не может предложить Google Play?
На самом деле, ответ на этот вопрос совсем не очевиден. Ассортимент приложений у них в любом случае будет меньше. Да и по немногочисленным отзывам и оценкам далеко не всегда можно понять, стоит ли та или иная программа запрашиваемых денег. А какие-то эксклюзивные предложения бывают скорее в теории, чем на практике – редкий разработчик предпочтет променять огромнейшую аудиторию Google Play на сомнительные бонусы местного магазина.
Скидки и распродажи – главное, ради чего используют сторонние магазины программ. Каждый магазин устанавливает на приложения свои цены, по-своему считает курс доллара, по-разному устанавливает скидки и организовывает распродажи. И те, кому не лень отслеживать изменения цен и следить за скидками, могут сэкономить на покупках ощутимую сумму.
Yandex Store
Рассмотрим установку стороннего магазина на примере Yandex Store. Прежде всего нужно убедиться, что в настройках смартфона разрешена установка приложений из сторонних источников.
Затем – скачать клиент магазина. Для этого нужно открыть с мобильного телефона адрес m.ya.ru/ystore. Обязательно убедитесь, что вы скачиваете файл именно с официального сайта, а не из каких-то файлообменников и прочих сомнительных источников.
Третий шаг – установка приложения. Тут все стандартно – проверяем требуемые программой разрешения, пару раз нажимаем «Далее» и в самом конце – «Принять».
Внешне магазин напоминает немного упрощенную копию Google Play. Основной экран разбит на три вкладки («Интересное», «Игры», «Приложения), в самом верху находятся иконки поиска и настроек. Рядом с иконкой поиска вы можете заметить оранжевый квадратик индикатора обновлений. Интересный момент –Yandex Store может обновлять даже те приложения, которые вы скачали через Google Play. Разумеется, в том случае, если в нем они также присутствуют.
Для покупки приложений нужно указать магазину желаемый способ оплаты. А пред этим – зарегистрироваться либо войти под уже имеющимся Яндекс логином.
Способов оплаты может быть несколько, в том числе оплата с кредитной карты или со счета мобильного телефона (если ваш оператор мобильной связи поддерживает такую возможность).
Несколько советов
Если вы решите установить какие-то иные сторонние магазины, то уделите особое внимание трем вещам:
Скачивайте клиент магазина только из надежных источников. Не верьте уловкам мошенников, предлагающих вам «особую» версию магазина с «бесплатными» играми и программами.
Перед тем, как что-то покупать, убедитесь, что вы можете скачать и установить из этого магазина какое-либо бесплатное приложение. Некоторые магазины могут требовать дополнительной регистрации, работать не во всех странах и прочее.
Помните, что правила Google Play в других магазинах не действуют. В первую очередь это касается политики возврата средств.
Источник
Яндекс объявил о закрытии «Яндекс.Store»
28 августа 2020 года Яндекс объявил, что магазин приложений «Яндекс.Store» закрывается 1 сентября. Его больше нельзя скачать и установить на смартфоны. Уже установленные приложения продолжат работать и смогут обновляться через другие магазины.
Разработчики приложений к 30 сентября получат обновленное лицензионное соглашение, которое позволит продолжить сотрудничество с Яндексом и распространять приложения через розничные сети и платформу Яндекс.Авто. До 31 октября 2020 года разработчики должны получить информацию от Яндекса о порядке выплат за платные приложения, распространявшиеся через «Яндекс.Store».
Яндекс на текущий момент не пояснил причину закрытия сервиса.
Магазин приложений «Яндекс.Store» для устройств на платформе Android был запущен 25 февраля 2013 года. В последние годы «Яндекс.Store» почти не развивался, хотя изначально Яндекс позиционировал его в качестве полноценной альтернативы магазина Google Play. Производители мобильных устройств и сотовые операторы могли бесплатно интегрировать магазин «Яндекс.Store» в свои модели и получать часть доходов от продаж. Также «Яндекс.Store» ставился по умолчанию в собственной прошивке Яндекс для устройств на операционной системе Android — «Яндекс.Кит». Для оперативного наполнения магазина к открытию Яндекс приобрел у другого альтернативного магазина Opera Store лицензию на 40 тыс. приложений.
В момент запуска проекта Яндекс называл свой магазин стратегическим шагом по созданию пакета продуктов для производителей устройств, который объединял бы основные сервисы Яндекса: поиск, навигацию, облачный сервис «Яндекс.Диск» и графическую оболочку Yandex.Shell.
По состоянию на начало 2014 года в сервисе «Яндекс.Store» было доступно более 100 тыс. приложений, а само приложение сервиса предустанавливалось на некоторых популярных смартфонах того времени от компаний OPPO, PocketBook, Explay, teXet, Huawei, WEXLER, 3Q, Qumo, Nokia и других.
Впервые информация о закрытии «Яндекс.Store» появилась в конце июня 2020 года. Как поясняли в компании, проект планировали закрыть, чтобы перераспределить усилия и внимание команды на перспективные проекты и не снижать темпы разработки.
Условия использования сервиса «Яндекс.Store» не менялись с 29 марта 2017 года.
Источник
Yandex store для андроид что это такое
2) Нажимаем на цену и выбираем способ оплаты:
3) Вводим свой сотовый номер:
4) Ждем СМС, вводим код(у меня вставился автоматически), и нажимаем «Подтвердить».
Краткое описание: Магазин приложений, альтернатива Google Play.
Описание: Яндекс.Store – магазин приложений с удобным поиском и возможностью оплаты со счета мобильного.
В Яндекс.Store более 50 100 тысяч приложений – платные и бесплатные, на любой вкус и на все случаи жизни. Вы можете скачать себе, например, Cut The Rope, Foursquare и другие популярные программы. Несмотря на то, что приложений много и будет еще больше, искать их не составит труда – благодаря простой навигации и быстрому поиску, который знает разные языки и поймет вас, даже если вы не помните правильного названия нужной вам программы.
Для оплаты покупок существует два варианта – с помощью банковской карточки (этот вариант подходит для всех) или прямо со счета мобильного, если вы абонент МТС, Билайна или МегаФона.
Установив приложение, вам не нужно будет искать и специально устанавливать для него обновления – они будет загружаться автоматически.
Внимание! 1. Если скопировать приложение в систему, то появится автоустановка приложений. (Спасибо Timofey777). 2. Для регистрации в сторе нужна почта именно @yandex.ru, никакие @ya.ru вас не пустят туда. 3. Очень много приложений с рекламой(Adware.airpush).
Русский интерфейс: Да Для установки магазина приложений на свой смартфон необходима версия Android 2.3.3 и выше.
Сообщение отредактировал vovanKARPO — 19.01.17, 21:09
Источник
Зачем нужен Яндекс.Store
Яндекс запускает свой магазин приложений для Android “Яндекс.Store” — одни пользователи будут устанавливать его на свои андроидфоны, а у других он и вовсе будет предустановлен производителем устройства. С этим магазином Яндекс собирается завоевывать не только привычный российский рынок, но и зарубежный: Store переведен на восемь языков и доступен по всему миру. Блог “Цукерберг Позвонит” пощупал его еще до официальной премьеры и задал Яндексу главные возникшие вопросы: “Зачем это нам?”, “Зачем это вам?” и “Зачем это им?”
Появление “Яндекс.Стора” заставляет вспомнить анекдот “зачем нам два генеральных секретаря”: есть официальный Google Play, к чему человечеству другой магазин, ассортимент в котором заведомо будет меньше? Когда Amazon сделал свой Appstore для андроида, это еще было понятно: он хочет продавать контент на своих планшетах Kindle Fire, не делясь с Google и не становясь зависимым от него. Но Яндекс планшетов не выпускает, контентом почти не торгует, для чего и для кого тогда это все?
Отчасти смысл разъяснен в списке достоинств “Стора”, перечисленных на его странице: “Более 50,000 приложений”, “Удобный и быстрый поиск”, “Оплата картой или со счёта мобильного телефона”, “Надёжная защита от вирусов”, “Автоматическое обновление приложений”. Некоторые из этих пунктов убедительные: многим россиянам платить со счета телефона куда комфортнее, чем с карточки, а проблема вирусов в Google Play существует. Аргумент с поиском не такой впечатляющий: как мы лично убедились, магазин Яндекса по запросу “скупе” понимает, что пользователь хочет Skype, но ведь Google в плане поисковых технологий тоже не лыком шит. А слова “более 50,000 приложений” перестают звучать внушительно, если вспомнить о гугловских 700 000+ (и забыть о том, что реальное значение имеют штук сто). Поэтому мы обратились напрямую к руководителю Яндекс.Store Александру Звереву, чтобы он убедил нас в перспективах затеи.
— Зачем это вам, “Яндексу”? Вы же не разработчик ОС (как Google) или производитель устройств (как Amazon), для вас этот проект выглядит непрофильным.
Нам нравится Android. Мы не хотим изобретать велосипед, мы хотим предложить пользователю альтернативу. У нас уже есть Поиск, Диск, Карты и Почта – и это чрезвычайно популярные приложения. Вместе они составляют основу для мобильной экосистемы. Магазин приложений – одна из важнейших её частей. Мы верим, что в ближайшее время появится много устройств, которые используют эту экосистему.
— Зачем это нам, пользователям? Только ради оплаты с мобильных, антивируса и качественного поиска, или будут еще какие-то бонусы — например, как у Amazon, делающего в своем Appstore некоторые приложения бесплатными на день?
И оплата с мобильных, и проверка приложений антивирусом, и качественный поиск для многих могут показаться сильными преимуществами Яндекс.Store. Но для нас это «санитарный минимум», без которого мы не считали возможным запуск продукта. При этом мы продолжаем работать над развитием нашего магазина приложений.
— Зачем это производителям смартфонов и планшетов? На их устройствах предустановленный Яндекс.Store будет соседствовать с Google Play или заменять его?
Производители устройств могут бесплатно интегрировать Яндекс.Store в свои модели и получать часть доходов от продаж. Магазин приложений уже установлен в устройствах Oppo, PocketBook, Explay, TeХet, WEXLER, 3Q и Qumo. На некоторых из них он является единственным магазином приложений.
— Зачем это Android-разработчикам, и так отправляющим свои приложения уже в два больших магазина приложений?
Мы потратили много времени на то, чтобы разработчики не тратили много времени на то, чтобы добавить приложение в наш Яндекс.Store 🙂 На рынке вскоре будут появляться устройства, в которых Яндекс.Store будет единственным магазинов приложений. Кроме того, на базе Яндекс.Store можно также создавать локальные версии магазина (со своей витриной и под собственным брендом), и такой опыт уже есть: в начале февраля для абонентов МегаФона открылся фирменный магазин GetUpps! на базе Яндекс.Store. А значит, помимо обширной аудитории, собранной нашими каналами, приложения из Яндекс.Store будут доступны миллионам абонентов МегаФона.
— Зачем это МегаФону, он получает долю прибыли от продажи приложений? Как вообще распределяется прибыль?
Разработчики получают 70% от стоимости приложений (это стандарт для магазинов приложений), остальные 30% распределяются между процессинговыми партнерами, Яндексом и другими партнёрами (мобильными операторами, вендорами).
— Зачем это зарубежным пользователям, для которых ваши Поиск, Диск, Карты и Почта — не “чрезвычайно популярные приложения”, а неведомы зверушки?
Мы рассчитываем на то, что за рубежом Яндекс.Store будет интересен мобильным операторам и производителям устройств и благодаря этому Яндекс.Store будет появляться на устройствах пользователей.
Мнение блога “Цукерберг Позвонит”: с одной стороны, разумных доводов хватает (производители андроидфонов сейчас грызут локти, глядя, как прибыль от приложений идет мимо них, так что могут охотно кооперироваться), но с другой — затея конкурировать с гигантом Google Play на его поле все-таки очень амбициозная (магазин от Amazon давно можно установить на любой андроидфон, но мы пока не встречали людей, которые так делают). Ждем в комментариях экспертов мирового уровня, которые уверенно объяснят нам, к чему приведет начинание.