- 8 языков программирования для Android-разработчика
- Авторизуйтесь
- 8 языков программирования для Android-разработчика
- Kotlin
- Python
- JavaScript
- Стоит ли становиться Android-разработчиком?
- Выводы
- Prolog для Android OS
- Android и Prolog
- Исполнение Пролог-программ на Android
- Особенности языка Пролог
- 1.1 Работа с операторами
- 1.2 Безтиповое программирование
- 1.3 Задание нескольких вопросов в программе
- 2 Использование интерпретатора Пролог на Android
- 3 Особенности реализации и работы интерпретатора
- 3.1 Использование и реализация стэка
- 3.2 Механизм работы интерпретатора
- 3.3 Преобразование предложений программы в прологовские структуры
- Заключение
8 языков программирования для Android-разработчика
Авторизуйтесь
8 языков программирования для Android-разработчика
Android-разработчики пишут не только на Java и Kotlin: в этой статье разберём 8 популярных языков программирования, которые подходят для разработки Андроид-приложений, расскажем, насколько востребована профессия и где её освоить.
Это официальный язык для разработки под Android, который поддерживается Android Studio и является основой для изучения Kotlin.
Вообще, когда начинаются споры о том, что лучше, Java или Kotlin, следует помнить, что Kotlin — это обёртка над Java. Чтобы понять документацию Kotlin и получить помощь в процессе разработки мобильных Android приложений, следует знать именно Java.
- Основные преимущества языка:
- больше материалов и легче найти информацию;
- большое комьюнити;
- среда Android Studio изначально заточена под работу с Java;
- зная Java, легко изучить Kotlin.
Kotlin
Ещё один официальный и не менее популярный язык. Также поддерживается Android Studio, характеризуется синтаксическим сахаром и предоставляет корутины, что упрощает асинхронную работу.
Синтаксис Java заочно предполагает более громоздкий код, чем в случае с Kotlin. Например, так Android-разработчик будет присваивать текст полю на этих двух языках программирования:
Java
Kotlin
helloTextView.text = «Hello world»
Как видим, Kotlin позволяет написать то же самое, но гораздо быстрее, с использованием меньшего количества строк.
Главные преимущества Kotlin в разработке под Android:
- лаконичный код;
- поддерживается Android Studio;
- предоставляет корутины;
- востребован из-за нехватки Kotlin-разработчиков.
Примечание Следующие языки рекомендуем рассматривать как альтернативные варианты, а не базу для Android разработки.
Python
Да, энтузиастам удалось приспособить один из самых популярных языков программирования под Андроид разработку. Реализовано это с помощью Kivy и BeeWare:
- Kivy — это open source библиотека для создания кроссплатформенных приложений, в том числе под Android и iOS.
- BeeWare — это набор UI-инструментов для создания нативных Android-приложений.
Будем откровенны, Android-разработчик, который пишет мобильные приложения на языке программирования Python, — большая редкость. В основном это что-то для себя или проекты молодых амбициозных фирм.
Если вы знаете Python, попробовать определённо стоит.
C-языки позиционируются как высокопроизводительные, и это важно, особенно если мы говорим о чём-то тяжеловесном вроде мобильной 3D-игры.
Но стоит сразу оговориться, что прибегнуть к Java всё-таки придётся: без этого языка вам не создать полноценное мобильное приложение. Android NDK позволит написать на C/C++ только часть приложения, например библиотеку, которую через Java можно подключить к программе.
JavaScript
А вот Android-разработка на JS более жизнеспособна.
С фреймворком React Native вы можете создавать мобильные приложения с многофункциональным мобильным UI. При этом такие программы полностью нативны, то есть не являются мобильными веб-приложениями. Всё потому, что React Native использует те же компоненты, что и простые приложения для Android.
- сборка быстрее, чем в Android Studio;
- для создания качественного UI есть flexbox;
- простая передача данных по сети с использованием API.
Flutter — относительно новая технология от Google, полноценный SDK, выпущенный в 2018 году.
По ряду параметров считается более удачным решением, чем React Native. Позволяет писать кроссплатформенные приложения, поэтому эффективен в разработке приложений для Android с общей базой кода на языке Dart.
Dart позиционируется как альтернатива JavaScript. Он компилируется в бинарный код, за счёт чего достигается высокая скорость выполнения операций. Вместо XML Dart использует так называемые деревья макетов.
Основные преимущества Dart:
- легко освоить, зная Java;
- высокая производительность программ;
- Hot Reload во Flutter — быстрая перезагрузка с сохранением состояния.
Программирование на Андроид с использованием C# подразумевает платформу Xamarin. С её помощью можно создавать одну логику приложения на C# для Android и iOS.
Схематическое представление работы Xamarin:
Как видно, пользовательский интерфейс разрабатывается индивидуально для обеих платформ, при этом бизнес-логика остаётся общей.
Но, как и в случае с языком программирования Python, Андроид разработчик, пишущий на C#, — это, скорее, исключение, чем правило. Такое решение подойдёт тем, кто знает язык и хочет попробовать себя в мобильной разработке.
Стоит ли становиться Android-разработчиком?
По данным IDC за конец 2020 года, доля ОС Android на рынке смартфонов составила 85%:
По всему миру насчитывается почти 3 миллиарда устройств на этой системе. Можно смело заявить, что Android-разработчик — профессия востребованная.
По данным hh.ru, в России насчитывается порядка 7000 соответствующих вакансий, а в США — 12 000, согласно LinkedIn.
На портале Glassdoor средняя зарплата Android-разработчика в России составляет 170 000 руб. в месяц, а в США — 96 000 $ годовых.
Кроме того, мобильная разработка позволяет также зарабатывать на собственных приложениях. Для наглядности: выручка маркета Google Play в 2020 году составила около 38,6 млрд долларов.
Выводы
Несмотря на весь спектр языков, обучение Android-программированию должно начинаться с Java и Kotlin, как двух официальных языков.
Начинающим Android-разработчикам и просто новичкам в программировании отлично подойдут онлайн-курсы Android, в ходе которых можно и теорию освоить, и поучаствовать в реальных проектах.
Источник
Prolog для Android OS
Я когда-то написал на старом добром Visual Prolog 5.2 игрушку — Балду, с тех пор она работает почти 14 лет.
http://www.naturalist.ru/Balda/balda.html
Теперь вот хочу переписать её для Андроида.
На чём бы её переписать? Есть ли эффективная реализация Пролога для Android OS, или может быть какой-другой компилируемый язык насоветуете для красивой игрушки, но что бы с эффективной реализацией структуры и поиска B-Tree.
Сложный вопрос. для меня.
Прошу помощи!
Не собирается telegram для android с android studio 3.1.4
Всех приветствую. Помогите пожалуйста собрать последнюю версию telegram.
Можно ли написать веб сервер на Java для клиента на Android, имея под рукой только телефон на Android?
Уважаемые гуру программирования, если можно, пожалуйста, напишите поподробнее- какой программой.
Пожалуйста, помоите переделать программу с Turbo Prolog на Visual Prolog
DOMAINS l_i=integer* l_s=string* i=integer s=string c=char structura=str(i,s) %Структура.
Из Turbo Prolog в Visual Prolog — где будут отличия в коде?
ребята ,помогите. есть прога на турбо прологе,а нужно отредактировать под visual prolog 7.5. Что.
Как переделать программу написанную на Turbo-Prolog в SWI-Prolog?
Ребята подскажите пожалуйста как переделать эту программу написанную на Turbo-Prolog в SWI-Prolog.
В Turbo-Prolog есть возможность описать Goal. Как это реализовано в SWI-Prolog
Здравствуйте. в Turbo-Prolog есть возможность описать Goal: Goal father(X,_), write(X). И.
Логическая задача на Turbo prolog или Gui prolog
Может у кого есть исходни на Prolog ЗЫ заранее спаисбо)
Источник
Android и Prolog
Я создал экспертную систему в Prolog . Есть ли способ включить код Пролога в мое приложение для Android, чтобы приложение принимало аргументы, передавая их в экспертную систему Prolog, и экспертная система возвращает ответ на приложение Android?
Я уже давно что-то схожу с этим.
Это не было связано с Android, но это было агностично.
Я использовал сокеты для связи с Prolog. Пролог будет читать ввод, выполнять свою работу и возвращать ответ. В другом приложении (по моему опыту) использовались C ++ и OpenGL , и он работал очень хорошо.
Использование сокетов в Android не должно быть вашей проблемой. К сожалению, это было много лет назад, и я не верю, что у меня есть исходный код Prolog, чтобы показать вам, как это сделать, но один из вариантов: использовать сокеты 🙂
Удачи! (Я попытаюсь найти этот исходный код, но я не ожидаю его найти!)
Попробуйте, если ваш пролог-код скомпилирован (и работает корректно) с любым из составителей пролога на основе JVM: http://www.is-research.de/info/vmlanguages/tag/prolog/
Если это так, вам повезло. Скорее всего, он будет работать на Android.
Существуют различия между обычной платформой Java и платформой Android:
Виртуальная машина: хотя машина Dalvik может выполнять Java 1.5, она не поддерживает все библиотеки, которые обычно доступны в стандартной версии Java. Например, мы обнаружили, что у Dalvik нет javax.management. *. С другой стороны, у Dalvik есть некоторые лакомства, которых нет в стандартной версии Java, например, android.os.SystemClock.
Пользовательский интерфейс: платформа Android оснащена собственным набором виджета и оконным менеджером. Также он имеет систему развертывания пакета. С другой стороны, стандартная версия Java предлагает набор виджета Swing, набор виджета AWT. Существует также виджет SWT, установленный в качестве стороннего продукта. Стандартная версия вписывается в оконный менеджер ОС и не требует развертывания пакета.
Для Jekejeke Prolog мы недавно сделали разветвление нашего развития на обоих уровнях. Начиная с версии 0.9.3, интерпретатор доступен в версии для стандартной версии Java и в версии для Android. Начиная с версии 0.9.5, в Runtime Library также есть консоль, и ее можно установить непосредственно из:
Гугл игры
Amazone Appstore
Приложения для Samsung
У интерпретатора есть интерфейс программирования. Вы можете тесно интегрировать его с вашим приложением. Вы даже можете связать свое приложение с intrereter, так как оно имеет лицензию на распространение. Поддерживаемый язык Prolog точно такой же для стандартной версии Java и Android. Многопоточность также поддерживается на обеих платформах. Вы можете загрузить вложенную .zip для своей собственной разработки с веб-сайта Jekejeke .
С наилучшими пожеланиями
Мы использовали tuProlog и преодолели процесс переноса на Android. Посмотрите на страницу обсуждения, где вы можете ознакомиться с ресурсами, которые мы использовали, и посмотреть, с чем мы столкнулись …
Источник
Исполнение Пролог-программ на Android
Автором статьи является один из читателей нашего форума — Елевферий Васильевич Миронов, который разработал интерпретатор языка Пролог, работающий на Android и поделился им с миром. Дальше авторский текст…
В данной статье я собираюсь рассказать о приложении (написанное мной) для Андроида, интерпретирующее Пролог программы написанные синтаксисом разработанным в 70-е года (тоесть в первоначальном своём виде: факты и правила, операторы и вопросы; о нём вы можете почитать в книге «Иван Братко, Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта», ссылка находится в конце статьи). Называется оно Prolog Classic (ссылка для скачивания находится в конце статьи).
Данное приложение написано на Java n-ide для Андроид (написанное mr Duy, за что ему особая благодарность, так как у меня нет компьютера, только смартфон; это приложение вы найдёте в Google play).
Особенности языка Пролог
Итак, Пролог — язык логического программирования, основанный на языке предикатов математической логики дизъюнктов Хорна, представляющей собой подмножество логики предикатов первого порядка.
Язык сосредоточен вокруг небольшого набора основных механизмов, включая сопоставление с образцом, древовидного представления структур данных и автоматического перебора с возвратами. Хорошо подходит для решения задач, где рассматриваются объекты (в частности структурированные объекты) и отношения между ними. Пролог, благодаря своим особенностям, используется в области искусственного интеллекта, компьютерной лингвистики и нечислового программирования в целом. В некоторых случаях реализация символьных вычислений на других стандартных языках вызывает необходимость создавать большое количество кода, сложного в понимании, в то время как реализация тех же алгоритмов на языке Пролог даёт простую программу, легко помещающуюся на одной странице.
Prolog является декларативным языком программирования: логика программы выражается в терминах отношений, представленных в виде фактов и правил. Для того чтобы инициировать вычисления, выполняется специальный запрос к базе знаний, на которые система логического программирования генерирует ответы «истина» и «ложь». Для обобщённых запросов с переменными в качестве аргументов созданная система Пролог выводит конкретные данные в подтверждение истинности обобщённых сведений и правил вывода.
Задача пролог-программы заключается в том, чтобы доказать, является ли заданное целевое утверждение следствием из имеющихся фактов и правил.
В данной реализации Пролога написанной для Андроид, представлены почти все возможности изначального Пролога, описанного в книге Братко [1]: безтиповое программирование; программное определение новых операторов; возможность задания нескольких вопросов в одной программе; извлечение знаний (фактов, правил, вопросов, операторов) из файлов; программная запись новых структур (фактов, правил, вопросов, операторов) в базу знаний, а также удаление из неё.
Подробнее о Прологе вы можете прочитать, также, в статье-учебнике [2] .
Рассмотрим несколько программ-примеров.
1.1 Работа с операторами
В консоли мы получим такой ответ:
Если мы поставим точку с запятой, то Пролог выдаст нам другой ответ:
И снова поставив точку с запятой мы узнаем, что больше родителей марии нет:
Теперь, усложним задачу. Добавим ещё два оператора и по-новому зададим факты:
?- Кто родитель марии.
мы теперь получим следующие два ответа, использовав точку с запятой:
Поставив точку мы завершим программу.
Теперь зададим такой вопрос, чтобы узнать, кто отец кого:
?- отец Кто родитель Кого.
и получим ответы (использовав точку с запятой):
Как видите объявление операторов в программе, помогает общаться с компьютером на языке приближённом к естественному языку.
1.2 Безтиповое программирование
К примеру, напишем программу, которая вставляет заданный символ в конец списка из других символов:
Видно, что эта функция состоит из двух частей, называемых правилами. При выполнении программы вызов этой функции приводит к перебору правил в порядке сверху-вниз, каждый раз переданный список аргументов функции сопоставляется с аргументами правила. Если сопоставление невозможно — то выполняется переход к следующему правилу. Так, первое правило описывает следующее «если список, переданный во втором аргументе пусто, то есть сопоставляется с [] — то верни [X], записав это значений в третий аргумент». Если список непустой -то управление получит второе правио, которое:
- отделяет от исходного списка один элемент, получая список остальных элементов L1 . Конструкция [Y|L1] ;
- инициирует рекурсивную обработку L1;
- получив результат рекурсивного вызова в переменной L2, дописывает к нему в начало элемент Y. Конструкция [Y|L2] .
Механизм выбора правил отдаленно напоминает полиморфизм функций в языках типа С++, но является более гибким, так как выбор происходит во время выполнения программы, а не при компиляции.
Как видите это очень просто, в Прологе, и весьма компактно (программа занимает 3 строчки).
Теперь усложним задачу, добавим в список среди символов цифры и зададим программе, чтобы она каждую цифру умножала на 2 , а каждый символ ‘a’ удваивала, таким образом получив строку из двух символов — ‘aa’ :
Теперь заданный список состоит из чисел, символов и строк. Трансформируя его заданным нами предикатом listFoo мы получим:
Заметьте, в этой программе используется встроенный предикат numeral (N) , который бывает истинным, если его аргумент является числом. Так же предикат равенства имеет две функции: если одну или две стороны можно вычислить, а потом унифицировать, то мы получим вычисления, в противном случае, Пролог попытается просто унифицировать левую и правую часть равенства. Здесь мы применяем его для вычислений (В книге Братко не так, там для вычислений используется специальный оператор is . Однако я когда-то, в другой советской книжке читал, непомню автора и названия, там равенство применялось так же как у меня).
Вот мы с вами написали программу работающую со списком, у которого элементы списка могут быть произвольного типа, а точнее никакого типа нет — есть только термы (некая древовидная структура имеющая функтор и аргументы (или ноль аргументов)). Да и сам список нигде не обьявляется, ни типы аргументов нашего предиката listFoo . В строго типизированных языках типа С++ не так просто в один контейнер поместить и числа и строки, и символы одновременно, и там в функиях нужно объявлять типы входных и выходных переменных.
1.3 Задание нескольких вопросов в программе
Напишем такую программу:
Здесь, в вопросе, мы использовали точку с запятой. Она соответствует логическому ИЛИ. Это значит, что то что до точки с запятой является одним вопросом, после неё другим. Посмотрим как это работает. Запустив программу и перебирая ответы мы увидим:
Таким образом, с помощью многих вопросов мы можем получить от компьютера исчерпывающую информацию.
Далее привожу таблицу встроенных предикатов моего приложения. Тех предикатов, которых нет в книге Братко я выделил зелёным цветом:
2 Использование интерпретатора Пролог на Android
Поскольку приложение является интерпретатором — оно не создаёт apk файл. С другой стороны это может быть даже удобно, так как пользователь всегда может что-то изменить в программе по своему усмотрению, или просто посмотреть как написана программа и из текста понять её работу целиком или каких-то частей.
Как я уже говорил в начале, это приложение является интерпретатором, а не компилятором, тоесть оно не создаёт готовый apk файл по коду программы, а всеволишь исполняет программный код в своём активити. Итак, поговорим о том как работать в данном приложении, разберём по шагам:
1) Запускаем приложение. Сразу после запуска появится окно для ввода текста программы;
2) Для открытия записанной программы ипользуем кнопку Open, для сохранения — Save, для очистки окна — New. Программы нужно сохранять только с расширением *.txt, иначе не сможете их открыть;
3) После написания программы запускаем его кнопкой Run, после чего появится консольное окно, в котором будет отображаться результат исполнения программы («yes.», «no.» или значения переменных в вопросе). Когда результатом будут значения переменных, можно либо завершить программу точкой, либо вводом точки с запятой получить значения переменных следующего результата программы. Если в программе допущена синтаксическая ошибка (обычно это нехватка запятой или точки), то при запуске программы на экран выведится соответствующее предупреждение;
4) Приложение позволяет не только статически указывать предикаты в программе (факты, правила, вопросы), но и динамически записывать читая их из файла или консоли;
5) Что касается отладки программ: специального отладчика в программе нет, но я в таком случая всегда пользуюсь предикатом write/1 для вывода на экран любой информации вовремя исполнения программы.
Данное приложение может работать только с консолью, такова была моя задумка. Я искал такое приложение, для написания программ с искуственным интеллектом, под Андроид и в Google play и в поисковике, но нигде не найдя пришлось написать самому.
3 Особенности реализации и работы интерпретатора
Теперь я вам немного расскажу о важных моментах реализации моего приложения на java языке:
3.1 Использование и реализация стэка
Стэк в моём приложении Prolog Classic нужен не только для хранения значений переменных в предикатах, но и для хранения точек отката. Получается у нас двухмерная матрица.
В длину, скажем, это глубина выполнения предикатов с переменными; в ширину — сохранение точек отката. То есть, перед унификацией каждого нового предиката, копируется одномерный стэк с переменными и в этом новом одномерном стэке, являющейся точкой отката, при унификации, или добавляются новые переменные из текущего предиката, или происходит конкретизация каких-либо переменных в текущем одномерном стэке. А если после конкретизации что-то пойдёт не так, то предыдущий стэк дасть нам возможность снова скопировать предыдущия значения переменных.
3.2 Механизм работы интерпретатора
Ядром интерпретатора это выполнение предикатов при помощи вложенной рекурсии. Тоесть, берётся первый предикат тела вопроса, унифицируется с подходящим фактом или правилом, и дальше, главная функция интерпретатора вызывает саму себя, но с новыми параметрами. Если данный предикат — правило, тогда выполняется первый предикат данного правила, если факт — тогда следующий предикат вопроса. И далее всё по аналогии.
Программа выполняется в отдельном потоке. Это нужно для того, чтобы видеть исполнение программы в реальном времени (например, в каком-нибудь цикле постоянно что-то выводится на экран и этот цикл продолжается долго).
3.3 Преобразование предложений программы в прологовские структуры
Для работы программы, интерпретатор должен первоначально преобразовать приложения текста в структуры (факты, правила, вопросы). Для этого используется операторная нотация [1].
Рассмотрим, к примеру, следующий вопрос в программе:
‘?-‘ здесь является префиксным оператором, тоесть он должен стоять в предложении перед своим аргументом. Это предложение равносильно предложению записанному так:
Рассмотрим другой пример:
‘?-‘ является префиксным оператором — это мы уже знаем. А слово ‘слесарь’ постфиксным оператором, если конечно мы не забыли определить его перед использованием (предложение определения оператора в программе должно стоять до его использования!). Постфиксный оператор как и префексный имеет всего один аргумент. Предложение выше равносильно следующему предложению:
?-(слесарь(вася)). % Если приоритет оператора ‘?-‘ выше чем у ‘слесарь’
или
слесарь(?-(вася)). % Если приоритет оператора ‘слесарь’ выше чем у ‘?-‘
Существуют ещё инфиксные операторы, которые должны стоять в середине предложения — между своими двумя аргументами.
Распознаются операторы в предложении следующим образом. Берётся оператор с наивысшим приоритетом и ищется в предложении (если это префиксный оператор, то первое слово в предложении должно равняться этому предикату, если это постфиксный — последнее слово должно совпадать с оператором, если инфиксный — тогда в предложении, слева направо, ищется слово совпадающее с оператором). Если оператор не найден — берётся оператор у которого приоритет пониже и т.д.
Скобки среди операторов мы используем для того, когда хотим, чтобы оператор более высокого приоритета был аргументом оператора более низкого приоритета, например:
Здесь оператор ‘*’ имеет более низкий приоритет, чем ‘+’ , но скобки всё меняют.
Заметим, что обычный терм — это, по сути, тоже оператор с нулевым приоритетом, где функтор это имя оператора, а в скобках — это древовидная структора из операторов ‘,’ . Однако при обработке интерпретатором текста программы, после вторичной обработки такой структуры из запятых, они становятся аргументами заданного функтора и запятые исчезают. Тоже самое касается правил, где правая часть оператора ‘:-‘ исчезает становясь телом правила.
Заключение
В конце, хочется сказать, что данное приложение работая интерпретатором и в консоли предназначено скорее для написания научно-исследовательских работ у которых код программы всегда открыт и имеется возможность улучшить или изменить программу. Пролог — это язык логического программирования, но содержит и свойства процедурного исполнения программ (бывает, важен порядок выполнения предикатов; отсечение [3]), что очень похоже на то как думает наш мозг. Поэтому он очень хорошо подходит для написания программ с искусственным интеллектом. В качестве примера, можете посмотреть программный код игры «крестики и нолики» [4], в котором для человека, который не одну программу написал на Прологе, многие места в программе будут легко понятны, да и программа маленькая.
Приложение Prolog Classic находится на форуме 4pda в теме Prolog classi [5].
Источник