- Это удар для Google и Apple: разработчики приложений для Google Play и App Store теперь могут использовать другие платёжные системы в Южной Корее
- Google и Apple всегда требовали, чтобы покупки в приложениях проходили только через их, а не через внешние платёжные системы
- Южная Корея первой обяжет Apple и Google разрешить оплату сторонними системами
- Южная Корея обязала Google и Apple допускать другие платёжные системы
- Apple, Google и платформенная экономика Южной Кореи
Это удар для Google и Apple: разработчики приложений для Google Play и App Store теперь могут использовать другие платёжные системы в Южной Корее
Google и Apple всегда требовали, чтобы покупки в приложениях проходили только через их, а не через внешние платёжные системы
Как и ожидалось, во вторник законодательный орган Южной Кореи принял новый закон, который запрещает владельцам Google Play и App Store ограничивать разработчиков приложений встроенными платёжными системами. Ожидается, что в ближайшее время закон будет подписан президентом Мун Чжэ Ином.
Закон стал ударом для Google и Apple, которые требуют, чтобы покупки в приложениях проходили только через их, а не через внешние платёжные системы. При этом Google и Apple взимают 30-процентную комиссию. Если технологические компании не будут соблюдать новый закон, им могут грозить штрафы в размере до 3% от их доходов в Южной Корее.
Одними из самых больших противников сборов в магазинах приложений стала Epic Games, разработчик популярной видеоигры Fortnite, а также компания Spotify, которая напрямую конкурирует с музыкальными предложениями Apple и Google. В прошлом году Epic представила свою собственную платёжную систему, нарушив правила Apple и Google, поэтому Fortnite удалили из магазинов приложений. Epic подала в суд на две компании в рамках отдельных судебных процессов, которые всё ещё продолжаются.
В Twitter генеральный директор Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) назвал закон Южной Кореи «важной вехой в 45-летней истории персональных компьютеров», отметив, что страна «отвергла монополии в цифровой торговле и признала права на открытые платформы».
Apple же заявила, что закон подвергнет пользователей «риску мошенничества, подорвёт их защиту конфиденциальности, затруднит управление покупками», а также подорвёт родительский контроль на её платформе. Компания заявила, что у неё 482 000 зарегистрированных разработчиков в Южной Корее, которые на сегодняшний день заработали на её платформе более 7,3 миллиарда долларов. Google заявила, что комиссия «снижает затраты на устройства для потребителей и позволяет как платформам, так и разработчикам добиться финансового успеха».
Источник
Южная Корея первой обяжет Apple и Google разрешить оплату сторонними системами
Национальная ассамблея Южной Кореи одобрила законопроект, по которому Apple и Google придется допустить в своих магазинах приложений оплату через сторонние платежные системы, сообщила The Wall Street Journal. Это первый подобный документ в мире, отметила газета. Он станет законом после подписания президентом страны.
Закон запрещает крупным игрокам рынка приложений требовать использования их собственных платежных систем для покупок внутри приложений. Он угрожает доходам обеих компаний от комиссий, которые они получают с каждой операции. Эта комиссия составляет 30%, однако и Apple, и Google снижали ее до 15% для небольших разработчиков, у которых выручка через соответствующие магазины приложений составляет меньше $1 млн. Закон также запрещает владельцам магазинов приложений необоснованно затягивать одобрение программ или удалять их из магазина. За нарушение может последовать штраф в размере до 3% от выручки компании в Южной Корее.
Южнокорейский закон станет прецедентом для других регуляторов, в том числе в США и Евросоюзе, которые тоже хотят взять под контроль крупные глобальные IT-компании, заявил WSJ профессор бизнеса Сеульского национального университета Ю Бен Чжун. Apple 25 августа предупреждала, что в случае допуска сторонних платежных систем вырастут риски мошенничества и нарушений приватности. Топ-менеджер Google Уилсон Уайт тогда же заявил, что «скоропалительный» процесс принятия закона не оставил времени на анализ негативных последствий для корейских потребителей и разработчиков приложений.
В августе в Сенат США внесли аналогичный законопроект, который тоже запрещает Apple и Google использовать платежные системы только своих компаний. 30 августа российская Федеральная антимонопольная служба выдала Apple предупреждение за запрет информировать пользователей об альтернативных способах оплаты, потребовав устранить нарушения.
На Google Play, магазин приложений Google, пришлись 75% загрузок мобильных приложений во втором квартале, привела WSJ данные аналитической компании App Annie. Через устройства Apple же были потрачены 65% денег на покупки внутри приложений и подписки за тот же квартал, утверждает App Annie. Сервисы по всему миру принесли Apple в 2020 году $53,8 млрд (пятая часть от общей суммы выручки в $274,5 млрд). Категория Google other, в которую входят поступления от Google Play, составила $21,7 млрд из $182,5 млрд выручки Alphabet, головной компании Google за прошлый год.
В прошлом году разработчик популярной игры Fortnite, студия Epic Games, добавила в приложение возможность покупать премиум-валюту в обход App Store. Apple после этого удалила игру из своего магазина приложений, а после так же поступила и Google. Epic Games подала на обе компании в суд.
В мае 2021 года показания в суде в ходе разбирательства с Epic Games по поводу комиссии в 30% давал лично гендиректор Apple Тим Кук. «Мы совершенно не думаем о деньгах, мы думаем о пользователе», — заявил он. Судья отмечала, что разработчики платят «непропорционально большую» комиссию в сравнении с тем, что получают от Apple, добавляла тогда Financial Times.
Против комиссий Apple не раз высказывался и миллиардер, основатель Telegram Павел Дуров. Еще в 2019 году на Apple в Еврокомиссию пожаловался шведский музыкальный стриминговый сервис Spotify.
Источник
Южная Корея обязала Google и Apple допускать другие платёжные системы
По информации Wall Street Journal, Южная Корея стала первой страной в мире, которая на законодательном уровне запретила Apple и Google обязывать разработчиков использовать только определенные платежные сервисы при продаже мобильных приложений и предоставлении цифровых сервисов.
Разработчики могут использовать более выгодные для них платежные системы с меньшей комиссией, чем уже более десяти лет берут магазины приложений Google Play и App Store по договорам с издателями и авторами — от 15% до 30%.
В Южной Корее более 482 тыс. разработчиков имеют аккаунт Apple Developer. За все время работы через App Store они получили через магазин приложений более $7,3 млрд.
По новому закону предусмотрены административные наказания, если компании не будут разрешать разработчикам использовать сторонние платежные сервисы. Штраф за это может быть до 3% от совокупного годового дохода компании в стране.
Представители Apple и Google заявили, что их компании против этого закона, так как он подвергает пользователей большим рискам со стороны мошенников. Также Apple считает, что из-за закона может уменьшиться количество пользователей App Store, так как они будут использовать альтернативные магазины без должного уровня безопасности и защиты конфиденциальности, что затруднит управление покупками и даже нивелирует некоторые встроенные в их экосистему функции, в том числе родительского контроля.
30 августа 2021 года Федеральная антимонопольная служба РФ вынесла предупреждение Apple из-за злоупотребления доминирующим положением на рынке приложений для iOS. ФАС потребовала от Apple разрешить разработчикам информировать покупателей приложений в App Store об альтернативных способах оплаты. Регулятор дала компании срок до 30 сентября на исправление ситуации.
6 августа Apple согласилась поменять несколько правил использования App Store в ответ на коллективные судебные иски от разработчиков из США. Они жаловались, что Apple не дает развиваться малому бизнесу и просили разрешить альтернативные платежи в магазине приложений. Компания разрешила разработчикам сообщать пользователям о возможности альтернативных платежей за подписку, но только не внутри своих приложений в App Store. Если покупатель приложения согласится передать автору данные о своей электронной почте, то разработчик приложения может отправлять пользователям информацию о возможности оплаты подписки за пределами App Store.
Источник
Apple, Google и платформенная экономика Южной Кореи
К началу осени 2021 года в Южной Корее вступил в силу закон, запрещающий разработчикам приложений использовать только свои платежные системы. Корейский рынок стал первым в мире, где на государственном уровне применены ограничения для технологических гигантов в рамках борьбы за биллинг на рынке приложений. Попытки Кореи обуздать доминирование Apple и Google привлекают внимание во всём мире. Спустя несколько месяцев вступления новых правил в силу «Инвест-Форсайт» пишет о том, как перестраивается отрасль.
Власти Южной Кореи заявляют, что новые нормативы, известные как «Закон против Google», или «Закон о справедливости онлайн-платформ», — важный шаг на пути к более честной экосистеме на рынке приложений. За подобное регулирование давно выступали контент-компании и разработчики приложений, которые были недовольны высокими комиссионными, взимаемыми операторами магазинов. Комиссия в App Store и Google Play, на долю которых приходится львиная доля рынка, доходит до 30%. С подобными претензиями на корейском рынке также сталкиваются и местные IT-гиганты: Kakao, Naver, Coupang.
В настоящий момент корейское правительство проводит специальные расследования и следит за соблюдением нового закона: операторы магазинов приложений не должны навязывать разработчикам свои системы оплаты. Вдобавок владельцам магазинов приложений запрещено без объяснения причин удалять приложения из магазина или откладывать их одобрение. Отсутствие выбора карается штрафом до 3% от их выручки в стране.
Представители Google и Apple считают, что поправки в закон негативно скажутся на бизнесе компаний и на потребителе. В свете случившегося Google сообщил, что «думает над тем, как исполнять этот закон и при этом сохранить высокий стандарт качества магазина».
В Apple в свою очередь обращали внимание, что использование сторонних платежных систем — это риск для пользователя: люди столкнутся с риском мошенничества, снижением уровня конфиденциальности и удобства сервиса. Такие функции, как «Попросить купить» и «Родительский контроль», станут менее эффективными, заявлял Apple прессе. В целом на действия корейских властей спокойнее отреагировал Google, тогда как Apple пошел на конфликт.
В начале ноября 2021 года Ким Кён Хун, региональный директор местного подразделения Google, заявил СМИ, что компания прошла неоднократные допросы законодателями, комитетом по науке и информационным технологиям и другими регулирующими органами, а также провела встречи с разработчиками приложений. Корпорация Google будет следовать новому закону Южной Корее и изменит свою бизнес-модель. Альтернативные платежные системы в магазине приложений Google Play Store появятся в ближайшее время.
«Хотя есть пункты, о которых можно сожалеть, мы уважаем закон», — сказал Ким.
После внесения поправок в корейский «Закон о телекоммуникационном бизнесе» Apple заявила правительству Южной Кореи, что соблюдает определенные правила и «не нуждается в изменении своей политики в отношении магазинов приложений».
В настоящий момент регулирующий орган — Корейская комиссия по связи (KCC) — запросила у южнокорейского подразделения Apple новую политику компании, дающую большую автономию в способах оплаты. Если Apple не выполнит условия, регуляторы начнут расследования и установления фактов нарушения законодательства, чтобы применять санкции. Аналитики считают, что Apple может потерять больше, чем Google, от нового корейского законодательства. Свои комментарии по этому поводу Reuters дал юрист, специалист по антимонопольным вопросам Юнг Чон.
«Различия между Apple и Google в готовности уступить место связаны с тем, что Apple контролирует всё: оборудование, операционные системы, рынок приложений и платежи», — сказал он.
Он также объяснил, что Apple может потерять больше, если ее доминирование сломается на каком-либо фронте.
«Это может привести к призывам к открытости и в других направлениях», — пояснил юрист.
Следующей может принять «Закон против Google» Великобритания или США. В настоящее время управление по конкуренции и рынкам Великобритании проводит расследование, призванное определить, занимает ли Apple доминирующее положение в распространении приложений на устройствах Apple. И навязывает ли App Store несправедливые или антиконкурентные условия разработчикам приложений, что в конечном итоге приводит к более высоким ценам за приложения для конечного пользователя. Британским регуляторам Apple ответила, что с нетерпением ждет возможности поработать с расследованием:
«Чтобы объяснить, как наша работа по конфиденциальности, безопасности и контенту сделала App Store надежным как для потребителей, так и для разработчиков».
Критике за злоупотребление по отношению к тем, кто находится в более слабом положении, подвергаются и корейские IT-гиганты Kakao, Naver и Coupang. Так, Kakao произвольно расширила бизнес до такси, доставки цветов и даже забрала часть рынков у салонов красоты, создав конкуренцию малому бизнесу.
Kakao и Naver (главные конкуренты гигантов Apple и Google в Южной Корее) имеют собственные финансовые подразделения — Kakao Pay и Naver Financial. Чрезмерные комиссии и одностороннее изменение условий ведения бизнеса — это далеко не все факты недобросовестной торговли с участием платформ.
Например, используя свои платформы, корейские технологические гиганты рекламировали продукты других финансовых учреждений, сравнивая и рекомендуя их инвестиционные продукты. Они получали за свои комиссионные, но называли это рекламой. Финансовые регуляторы считают такую деятельность посредничеством — по закону, для подобных услуг предприятия должны получить посредническую лицензию. То есть продажа финансовых продуктов на платформах незарегистрированными посредниками нарушает закон. После введения жёсткого регулирования в данном вопросе акции Kakao и Naver упали.
Агрессивная экспансия онлайн-гигантов в самые разные сферы — от банковского дела до услуг образования — заставляет правительство и рынок искать гибкие меры, направленные на развитие инноваций и одновременно удерживающее крупные технологические компании от чрезмерного доминирования.
Южнокорейская интернет-империя Kakao (46,6 млн пользователей) недавно создала фонд в $256 миллионов для малого бизнеса и обещала отказаться от некоторых из своих услуг, которые конкурируют с семейными магазинами и мелкими торговцами (много споров вызвали, например, услуги доставки цветов, еды и вызов такси).
Платформенная экономика — это глобальная тенденция. Платформы предоставили людям больший выбор, но одновременно проявился и вред для потребителей. Слишком большие ограничения и нормативные акты могут навредить творческим инновациям, делающими жизнь более удобной, а в долгосрочной перспективе — даже погубить крупные технологические компании.
«Необходимо это учитывать, не забывая об интересах клиентов. Например, ресторан готовит вкусную еду, и потребителю это нравится. Следовательно, ресторан и потребитель должны быть основными участниками сделки. Но по факту они оба подчиняются приложению или платформе. Такую практику нужно пересмотреть», — обозначили свою точку зрения корейские регуляторы.
Автор: Екатерина Воробьева
Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Источник