- Почему Айфон так популярен?
- А действительно, почему?
- Неужели у iPhone вообще нет никаких технических преимуществ перед конкурентами?
- Говорят, на Apple меньше бесплатных приложений, чем на Android. Неужели это не пугает покупателей?
- Но ведь Android проще?
- А как же дизайн?
- iPhone действительно стоит огромных денег?
- Где же покупатели берут деньги на покупку iPhone?
- За рубежом тоже «яблочная лихорадка»?
- Так стоит ли iPhone того, что его купить, или это только дань моде?
- Почему пользователи iPhone так слепо верят в Apple
- Исследование рынка смартфонов
- Какие телефоны пользователи любят больше всего
- Какие телефоны не стоит покупать
- Почему все хотят купить iPhone
- Почему владельцы iPhone так любят их
Почему Айфон так популярен?
iPhone — наверное, единственный смартфон, который люди готовы покупать без оглядки на технические параметры. Пользователи верят, что одно только «надкусанное яблочко» на задней панели стоит того, чтобы заплатить за гаджет огромные деньги. Но в чём же причина такой приверженности бренду?
А действительно, почему?
Залог популярности iPhone заключается прежде всего в бренде. Где сейчас встретишь успешного человека без смартфона с «надкусанным яблочком» в кармане? Магия бренда настолько велика, что покупатели подчас просто не обращают внимания на присутствие на соседних витринах более производительных и функциональных гаджетов с менее высокой ценой.
Сила бренда Apple – во многом заслуга первого маркетолога компании Apple Гая Кавасаки, который разработал концепцию «евангелизма» в маркетинге. Среди клиентов компании формировалась такая мощная приверженность бренду, что люди сами становились источниками рекламы, потому как советовали купить iPhone и другие устройства Apple каждому из своих знакомых.
Неужели у iPhone вообще нет никаких технических преимуществ перед конкурентами?
Сравнивать Айфон с устройствами на других операционных системах некорректно – Apple никогда не играла по общим правилам. Консультанты в магазинах часто используют такой инструмент, как сравнение: показывают вместо iPhone другой гаджет с той же ценой, утверждая, что у него 8 ядер, тогда как у Apple-смартфона – всего два. На самом деле iPhone с двухъядерным чипом А8 способен «дать фору» почти любому Андроиду.
Например, согласно результатам теста видеоблоггеров канала Phone Buff, Айфон 6 успешно конкурировал с точки зрения производительности с 8-ядерными HTC M8 и Samsung S6. Последний и вовсе проиграл двухъядерному iPhone.
Отсюда мораль: сухие технические характеристики техники Apple не могут служить критерием выбора.
Говорят, на Apple меньше бесплатных приложений, чем на Android. Неужели это не пугает покупателей?
В Google Play (магазине Android) больше бесплатных приложений, чем в AppStore. Кроме того, в 2015 году Google Play обошёл AppStore по общему количеству мобильных приложений – в магазине Android их примерно на 100 тыс. больше.
Однако согласно исследованию аналитической компании App Annie, разработчики-профессионалы предпочитают иметь дело именно с Apple, и очевидно почему – приложение, размещённое в AppStore, приносит в среднем вчетверо больше прибыли, чем аналог, присутствующий в Google Play. То есть количество приложений не свидетельствует об их качестве – пользователи Apple не рискуют скачать в магазине «мусор», разработанный любителями.
Но ведь Android проще?
Разобраться с ОС Android однозначно проще, чем с iOS, однако это едва ли можно отнести к преимуществам «зелёного робота». Да, чтобы скинуть музыку на телефон, пользователю Apple придётся осваивать программу iTunes. Да, владелец iPhone не сможет передать забавное фото по Блютузу. Но все эти ограничения – лишь меры безопасности: закрытость операционной системы iOS – залог её защищённости от вирусов разного рода.
А как же дизайн?
Эргономичный и стильный дизайн – ещё одно важное преимущество iPhone. Здесь ничего не сделано «на авось». Своеобразным эталоном служит модель 4S, диагональ экрана которой разрабатывалась с тем расчётом, чтобы среднестатистический пользователь мог дотянуться большим пальцем до любого угла дисплея. Со временем Apple несколько утратила ориентацию на потребителей (что уж скрывать), однако сумела сохранить репутацию компании, которая крайне заботливо относится к своим клиентам.
С точки зрения материалов к Apple тоже минимум вопросов: например, задняя панель iPhone 4S выполнена из стекла, укреплённого химическим способом. Это и практично, и безумно красиво.
iPhone действительно стоит огромных денег?
То, что стоимость Айфона гораздо выше, чем у других гаджетов – просто миф. Цена iPhone примерно равна цене устройств-флагманов других компаний. Для сравнения: на 2016 год iPhone 7 на 32 GB стоит около 55 тыс. рублей, а Samsung S7 с тем же объёмом памяти – почти 60 тыс. рублей.
Предубеждение по поводу высокой стоимости iPhone возникает от того, что Apple не производит бюджетных моделей смартфонов. Их роль выполняют «устаревшие» гаджеты – предыдущие модификации, бессовестно теряющие в стоимости сразу после выхода очередной новинки.
Где же покупатели берут деньги на покупку iPhone?
Значительная часть Айфонов в России покупается в кредит. Продавцы предлагают крайне заманчивые условия – например, в сетях МТС, Мегафон и Re:Store почти всегда актуально предложение рассрочки, то есть кредита без переплаты на 6, 12 или 24 месяца. Даже если банки не одобряют беспроцентный заём, покупатель, как правило, соглашается на альтернативные условия и совсем не утруждает себя расчётом переплаты. Слишком велико желание обладать заветным «яблочком» — цена весьма посредственно влияет на популярность бренда.
Юзерам, не желающим сковывать себя кредитными узами, не обязательно гнаться именно за последними моделями. Например, iPhone 5S в салонах МТС и Связной продаётся по цене ниже 20 тыс. рублей – эта сумма вполне посильная, чтобы выплатить её наличными.
За рубежом тоже «яблочная лихорадка»?
2015 год стал годом завоевания компанией Apple рынка США. Наиболее показательным был июнь, по ходу которого Apple продала в Америке более 44% от общего числа смартфонов (для сравнения: Samsung – всего 28%). И это даже несмотря на то, что в США iPhone продаются только с двухгодичным контрактом на сотовую связь.
На другом крупном рынке – китайском – всё далеко не так однозначно. iPhone занимают всего 9% от общего объёма сбыта (на июнь 2016) – кроме того, эта доля год от года падает. Нужно отметить, что китайский рынок довольно специфичный и очень разношёрстный. Лидерами на нём являются отнюдь не привычные россиянам iPhone и Samsung, а экзотические Oppo (23%) и Huawei (17,4%).
Так стоит ли iPhone того, что его купить, или это только дань моде?
iPhone стоит своих денег. Приобретение смартфона – это та самая ситуация, когда «скупой платит дважды». Если вы выбираете между Айфоном и аппаратом на Android, более дешёвым, не нужно гнаться за сиюминутной выгодой. Устройство Apple служит долгие годы верой и правдой, тогда как, согласно отзывам, «операционка» Android через 1.5-2 года «засоряется» до такой степени, что использование гаджета превращается в мучение. Поэтому по цене iPhone разумно сравнивать не с одним, а с несколькими аппаратами на Андроиде или Windows.
Источник
Почему пользователи iPhone так слепо верят в Apple
За последние пару лет рынок смартфонов в мире достиг своего рода баланса. Он стабилизировался, а утечка пользователей с одной платформы на другую стала происходить не так массово и часто. В некоторых странах, например, в США количество продаваемых iPhone и Android-устройств и вовсе примерно одинаковое. Вот только лояльность к бренду куда выше у тех, кто пользуется телефоном с нарисованным на нем яблоком. Они не только готовы покупать все новые устройства Apple, но и куда более свято верят в компанию, чем те, кто пользуется Android-устройствами. Сам этот факт давно не был ни для кого секретом, но только сейчас мы получили еще немного информации в качестве ответа на вопрос, почему так происходит.
Сравнивать iPhone и Android сложно, так как каждому нужно что-то свое. Зато этот спор всегда интересен.
Исследование рынка смартфонов
Информация, которая легла в основу нашего рассуждения, в первую очередь касается США, но она все равно дает общее представление о происходящем на рынке. Самим же исследованием поделилась компания Consumer Intelligence Research Partners.
Еще в 2017 году ОС Android занимала около двух третей рынка смартфонов в США, говорится в исследовании CIRP, а на долю iOS приходилось лишь около одной трети рынка. В то время платформа Android имела рейтинг лояльности около 91%, а рейтинг лояльности iOS составлял около 86%. Это означает, что 91 из 100 владельцев Android-устройств остались с платформой при обновлении своих телефонов. За последние четыре года лояльность к платформе Android в США практически не изменилась. Зато лояльность к продуктам Apple в США и мире только растет.
В последнем квартале у Apple было преимущество в лояльности: 93% предыдущих владельцев iPhone перешли на новый iPhone, по сравнению с 88% владельцев Android, которые остались с Android. За несколько лет лояльность к iOS выросла примерно на пять процентных пунктов, в то время, как для Android этот показатель остался неизменным. Это позволило Apple увеличить долю iOS на рынке и количество активируемых устройств — сказал Майк Левин, партнер и соучредитель CIRP.
В основу полученных цифр легло проведенное исследование. CIRP опросила 500 человек, которые активировали новый телефон в период с апреля по июнь 2021 года. Эта выборка, возможно, не покажется какой-то выдающейся, но определенным срезом она точно является. А еще это совпадает с данными других исследований – например, Counterpoint.
Какие телефоны пользователи любят больше всего
Если данные CIRP показывают, что лояльность к Android в целом осталась практически неизменной, то данные SellCell говорят об обратном. SellCell недавно опросила около 5000 жителей США об их мобильных устройствах и сделала некоторые интересные выводы относительно отдельных брендов.
Каждый выбирает свой смартфон, но мнение пользователей говорит о качестве работы брендов.
Лояльность пользователей к бренду Apple очень высока — 92%, что на 1,5 процентных пункта больше, чем два года назад. Это соответствует данным CIRP. Однако за тот же двухлетний период лояльность к бренду Samsung упала с 85,7% до 74%. Это означает, что больше, чем каждый четвертый пользователь Samsung заявил, что планируют купить устройство другой марки при следующем обновлении. Наиболее показательно то, что 53% перебежчиков из Samsung заявили, что перейдут на iPhone.
Сравнение лучших телефонов Samsung. Какой выбрать от 10 000 до 100 000 рублей.
Какие телефоны не стоит покупать
Другие бренды Android также потеряли лояльность. Лояльность к Google Pixel резко упала с 84% в 2019 году до 65,2% в 2021 году. У Motorola и LG дела обстоят намного хуже: 71% и 62,6% владельцев заявили, что планируют сменить бренд.
К сожалению, данные от CIRP и SellCell ограничены территорией США. Они не опрашивают пользователей за пределами этой страны. Однако картинка в целом довольно показательная и зависит только от того, какие устройства производит компания и как ведет себя по отношению к пользователям. Доля рынка не так сильно влияет на распределение мнений относительно перехода.
Пользователи iPhone чаще готовы менять свои старые телефоны на модели той же марки.
Самый интересный вопрос здесь не в том, какой бренд или платформа поддерживает наибольшую лояльность, а в том, почему лояльность вообще изменилась.
Почему все хотят купить iPhone
Одна причина — конфиденциальность. SellCell обнаружила, что 31,5% респондентов планировали перейти с Samsung на iPhone из-за проблем с конфиденциальностью. Разумеется, в последние годы Apple много говорит о защите пользовательских данных. В ее пользу играет то, что она в целом не заинтересована в их утечке и использовании, в отличии от Google, для которой это является основным источником доходов.
Еще 25,2% перебежчиков заявили, что уйдут от Samsung из-за лучшего соотношения цены и качества, предлагаемого другими брендами (не только Apple).
Не стоит думать, что с iPhone все так гладко, ведь некоторые их пользователи тоже готовы сменить производителя их смартфонов. Из тех, кто решился на такой шаг, около 38% назвали более совершенные технологии других производителей причинами для отказа от iPhone. 26,4% сказали, что им больше нравится дизайн и стиль устройств конкурентов. А 12,9% сделали выбор в пользу новых функций Android в целом или отдельных устройств.
А ведь Apple до сих пор выпускает телефоны с такой кнопкой и толстенными рамками. На них есть хороший спрос.
Почему владельцы iPhone так любят их
Но самая большая причина, по которой люди придерживаются своего бренда смартфонов, заключается не в дизайне или характеристиках. Куда важнее замкнутость экосистемы и нежелание менять свои привычки. В первую очередь это касается именно iPhone.
Возможно, в последние годы у Apple наблюдался всплеск лояльности, но пока этого недостаточно для того, чтобы в корне изменить распределение устройств в мире. Поэтому iOS и занимает от 15% до 17% мирового рынка смартфонов в первом квартале 2021 года, в зависимости от того, данным какой аналитической компании вы решите верить.
С долей рынка 85% Android явно доминирует над iOS в глобальном масштабе. В основном такой перевес обеспечивают недорогие модели, которых у Apple просто нет. Но если Google сможет сделать некоторые шаги навстречу пользователям, а производители смартфонов немного изменят модель своей работы, то лояльность к Android будет выше. Пока все наоборот.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Уверен, что вы аккуратно используете свои гаджеты и стараетесь минимизировать их влияние на собственное здоровье. Например, не кладете их под подушку во время сна и оставляете их подальше от кровати. Думаю, у всех рано или поздно возникал вопрос: нужно ли отключать Интернет на телефоне и когда это стоит делать? Смартфон не имеет смысла без подключения к Интернету, но есть ситуации, когда в подключении и вправду нет смысла. Например, включенный Интернет на телефоне ночью. Давайте разберемся, когда стоит отключать Интернет на телефоне, влияет ли это на расход аккумулятора.
Мне всегда нравились цвета — простые, яркие или насыщенные, иногда кричащие. Есть в этом что-то интересное. Особенно интересно мне это стало с тех пор, как я начал заниматься фотографией и видео и понял, что это не просто черный, белый и красный, а целая магия оттенков, которые сливаются воедино, создавая часто уникальное сочетание. А еще к нему можно добавить свечение, насыщенность, отблески и тому подобное. Все это успешно используется производителями некоторых смартфонов. Вот только не все придают этому значение и иногда кажется, что инженеры просто забывают об этом, гонясь за очередными мегапикселями. Смотря на это, становится немного грустно, ведь часто нас просто лишают того, чего мы хотим.
Потеря мобильного устройства, особенно смартфона, — это серьезнейший повод для стресса. Наши устройства хранят основную часть личной информации и потенциально конфиденциальных данных. В случае потери или кражи это может иметь катастрофические последствия. Если вы используете устройство Android, есть способы определить его местоположение, если случайно разминетесь с ним. В этой статье мы соберем несколько способов определить местоположение телефона, которые вы можете использовать, пока ваш телефон включен и подключен к мобильной сети или сети Wi-Fi. Только имейте в виду, что использовать трекеры для отслеживания положения других людей без их ведома не только неэтично, но и незаконно.
Источник