Заблокировать экран android studio

Содержание
  1. Советы
  2. Cleartext HTTP traffic not permitted (https)
  3. Запретить делать скриншот экрана приложения
  4. Аналог html-кода
  5. Где находятся исходники системного калькулятора?
  6. Имитация тяжёлых задач
  7. Доступ к ресурсам через URI
  8. Ошибка Debug Certificate expired
  9. Убрать предупреждающие значки при использовании строк в атрибутах
  10. Проверка на первый запуск приложения
  11. Ошибка при загрузке apk-файла на эмулятор/устройство
  12. Сделать скриншот экрана своего приложения
  13. Раскодирование HTML-символов
  14. Кодирование строк по схеме UTF-8
  15. Кодирование в режиме Base64
  16. Пишем собственную функцию md5() для вычисления хэша строки
  17. Как заблокировать экран в приложении?
  18. Узнать размеры экрана
  19. В чем разница между fill_parent и match_parent
  20. Как убрать заголовок у Activity?
  21. Как использовать собственный значок для программы
  22. Получить номер версии программы
  23. Убить приложение
  24. Сколько используется памяти
  25. Разрешённый объём памяти для приложения
  26. Запретить автоматическую смену ориентации при повороте устройства
  27. Как я писал кастомный локер
  28. Изучаем исходники
  29. Версия один
  30. Версия два

Советы

Cleartext HTTP traffic not permitted (https)

При работе с Android 8+ примеры, которые обращаются к веб-адресам по протоколу http вызывают ошибку. Чтобы обойти данное ограничение, можно сделать следующее.

В папке res/xml размещаем файл network_security_config.xml:

В манифесте в блоке application добавляем новый атрибут.

Запретить делать скриншот экрана приложения

Существует специальный флаг FLAG_SECURE, запрещающий пользователю сделать скриншот вашего экрана. Это нужно в целях безопасности для отдельных видов приложений, например, банковских.

Аналог html-кода

При многострочных текстах вы можете воспрепятствовать переносу слов на разные строки, если их желательно держать вместе. В html есть специальный символ неразрывного пробела . В строковых ресурсах вы можете использовать символ или юникод-код \u00A0.

Где находятся исходники системного калькулятора?

Имитация тяжёлых задач

В Android нельзя выполнять сложные задачи в основном потоке. Для создания быстрой заглушки, которая будет имитировать тяжёлую задачу, можно написать следующий код:

Например, поместите код в обработчик нажатия кнопки и после нажатия нажмите на кнопку Back. Программа зависнет и вы увидите сообщение об этом.

Доступ к ресурсам через URI

Обычно мы обращаемся к ресурсам через идентификатор. Существует альтернативный способ через Uri. Например, такой подход может пригодиться для загрузки изображения в WebView при помощи метода loadUrl(). Формат доступа будет следующим: android.resource://[package-name]/res-id. Например:

Ошибка Debug Certificate expired

По умолчанию вашей программе выдается отладочный сертификат на один год. Если у вас есть старый проект, то можете получить сообщение об ошибке: Error generating final archive: Debug Certificate expired.

Вам следует удалить старый сертификат, и Eclipse создаст новый ещё на один год. Путь к сертификату можно посмотреть в настройках: Preferences | Android | Build | Default debug keystore. Обычно это папка C:\Users\ИмяПользователя\.android.

Убрать предупреждающие значки при использовании строк в атрибутах

Если в некоторых атрибутах компонентов использовать строки, то появляются предупреждающие значки с всплывающей надписью [I18N] Hardcoded string «Котики рулят», should use @string resource. Надпись призывает использовать строковые ресурсы, а не писать текст прямо в атрибутах. На самом деле это всего лишь предупреждение, а не ошибка. Программа будет прекрасно запускаться, но новичков такие надписи пугают. Можете убрать данное предупреждение, если добавите дополнительный атрибут tools:ignore.

Проверка на первый запуск приложения

Для проверки первого запуска приложения можно использовать настройки SharedPreferences. Смотрите пример.

Ошибка при загрузке apk-файла на эмулятор/устройство

Если при загрузке apk-файла вашего приложения на эмулятор или устройство вы получаете сообщение об ошибке:

Failed to upload xxxxxxxx.apk on device ’emulator-5554′
java.io.IOException: Unable to upload file: timeout

Читайте также:  Как проверить дисплей андроид

То зайдите в Eclipse в меню Window | Preferences | Android | DDMS и в текстовом поле ADB connection time-out (ms) вместо значения по умолчанию 5000 введите большее значение.

Сделать скриншот экрана своего приложения

Один из примеров снятия скриншота своего экрана — через методы рисования получить графический отпечаток корневой разметки, а затем сохранить его как картинку, которую можно вывести в ImageView. Выберите любой ваш экран для опытов и добавьте на неё кнопку для снятия скриншотов и ImageView для вывода сохранённого изображения. В моём случае корневым элементом была компоновка TableLayout.

Результат до и после снятия скриншота. Сам скриншот помещается в ImageView, поэтому растягивается до его размеров. Попробуйте доработать пример.

Изменённый пример, когда скриншот сохраняется на SD-карту:

Не забываем про разрешения.

Раскодирование HTML-символов

Если вам нужно раскодировать HTML-символы (угловые скобки <>, знак амперсанда &, кавычки «»), то воспользуйтесь методом TextUtils.htmlEncode(). Добавим на форму две текстовые метки. И небольшой код для примера:

Примечание: Если вы пользуетесь Notepad++, то там есть такая же возможность: TextFX | TextFX Convert | Encode HTML.

Кодирование строк по схеме UTF-8

Вероятно, вы не раз замечали, что в адресной строке некоторые символы заменяются на последовательность других символов. Самый простой пример — символ пробела заменяется на %20. Немного изменим предыдущий пример:

В нашем примере были преобразованы символы пробела и русские символы.

Кодирование в режиме Base64

Пишем собственную функцию md5() для вычисления хэша строки

У PHP-программистов есть готовая функция md5(), которая вычисляет MD5 хэш строки с использованием алгоритма MD5 RSA Data Security и возвращает этот хэш. Хэш представляет собой 32-значное шестнадцатеричное число. Напишем собственную функцию на Java:

Осталось применить её где-нибудь:

Как заблокировать экран в приложении?

Также нужно установить разрешение android.permission.DISABLE_KEYGUARD.

Если стоит обратная задача — запретить блокировку экрана при долгом бездействии, то используйте метод setKeepScreenOn() или используйте XML-атрибут android:keepScreenOn=»true».

Узнать размеры экрана

Для вычисления размеров экрана можно воспользоваться двумя способами. Второй способ более правильный.

В чем разница между fill_parent и match_parent

match_parent = fill_parent. Первое свойство нужно использовать в новых проектах, второе свойство считается устаревшим и пока оставлено в целях совместимости.

Как убрать заголовок у Activity?

В некоторых случаях хочется спрятать заголовок (Title) у программы. Есть несколько способов. Например, применить специальную тему (прописать в манифесте файла):

Также попробуйте android:theme=»@android:style/Theme.Black.NoTitleBar.Fullscreen» (убирает не только заголовок, но и панель уведомлений). Названия тем могут быть и другими, смотрите документацию. Несколько примеров

Если у вас используется своя тема, то используйте в ней параметр:

Также существует программный способ (перед вызовом setContentView):

Как использовать собственный значок для программы

Когда вы создаете учебные примеры, то у всех программ используется стандартный значок с изображением андроида. Как же использовать свой значок? Ответ прост. В папке проекта /res вы можете видеть подпапки drawable-ldpi, drawable-mdpi, drawable-hdpi и др., в которых и содержатся готовые значки в формате PNG под разные размеры экранов.

Вы можете просто открыть png-файл в графическом редакторе и нарисовать что-то свое и сохранить изменения.

Вы можете сохранить значки под своим именем, например, cat.png. В этом случае вам надо открыть файл манифеста, найти там строчку:

И отредактировать её, например, android:icon=»@drawable/cat» (без расширения). Как вариант, вы можете сохранить один значок в папке drawable в нужном размере, если пишете программу под определенные типы телефонов.

Читайте также:  Обои для андроид летние

Размеры значков в папках (часть):

  • Low density – ldpi = 36×36 px
  • Medium density – mdpi = 48×48 px
  • High density – hdpi = 72×72 px
  • Extra-high density screen — xhdpi (320 dpi) = 96 × 96 px

Получить номер версии программы

Убить приложение

Сколько используется памяти

Нужно от общей памяти отнять свободную память

Более общий пример:

Разрешённый объём памяти для приложения

Система выделяет каждому приложению определённый лимит памяти. На разных устройствах размер выделяемой памяти отличается. Чтобы узнать размер выделяемой памяти для вашего приложения, используйте код:

Особенно это касается приложений, которые активно используют графику. Следите за размерами изображений, вызывайте метод recycle() для освобождения памяти при работе с классом BitmapFactory.

Начиная с Android 3.0 можно попросить у системы выделять чуть больше памяти, прописав в манифесте просьбу:

Запретить автоматическую смену ориентации при повороте устройства

Если вы хотите запретить автоматическую смену ориентацию при повороте устройства, то можно ее отключить для нужного экрана. Например, если экран с настройками должен отображаться только в портретном режиме, то добавьте одну строчку с атрибутом screenOrientation в манифест файла для соответствующей активности

Источник

Как я писал кастомный локер

Привет хабрастарожилам от хабрановичка. Ровно год назад я решил написать кастомный локер (экран блокировки) для моего старичка Samsung Galaxy Gio в стиле популярного тогда Samsung Galaxy s3. Какие причины заставили меня это сделать, писать не буду, но добавлю лишь то, что в Google Play я программу не собирался выкладывать и каким-либо другим способом заработать на ней не планировал. Данный пост посвящен последствиям моего решения.

Начну издалека. Многие хвалят Android за открытость и возможность заменить и настроить встроенные программы под свои нужды. Что тут сказать? В сравнении с другими популярными ОС, это, безусловно, так, но если копнуть глубже в архитектуру Android возникают трудности и вопросы. Локскрин (в Android это называется keyguard) как раз и вызывает вопросы: почему Google не поступили с ним, так как с лаунчерами, почему не сделали диалог со всеми доступными на устройстве локерами и с возможностью выбрать нужный по умолчанию? Где-то в глубине мозга тихим нерешительным голосом кто-то отвечает: может быть Google (Android Ink. если быть точнее) поступил так из соображений безопасности. Этот голос вероятно прав и многим разработчикам локеров и мне (скромность не позволила приписать себя к их числу) пришлось изобретать велосипед, и не один.

Изучаем исходники

Начал я с использования одного из плюсов Android – из изучения исходников. Я один из тех консерваторов, которые уже 2,5 года сидят на стоковой прошивке (2.3.6), поэтому и исходники изучал соответствующие. Классы, отвечающие за блокировку экрана, лежат в android.policy.jar, что в system/framework. Первоначальной целью было найти «точку входа», т.е. где и когда вызывается локер. Искал здесь.

В классе PhoneWindowManager.java есть метод screenTurnedOff(int why), который вызывает одноименный метод класса KeyguardViewMediator. Проследив, кто кого вызывает, я нашел метод в классе KeyguardViewManager, создающий непосредственно View стокового локера.

Что ж, все гениальное – просто. Решил повторить этот код для своего приложения и получил ошибку – нет нужного permission. Немного погуглив, добавил следующие разрешения: SYSTEM_ALERT_WINDOW и INTERNAL_SYSTEM_WINDOW. Это не помогло.

Вернулся к изучению класса PhoneWindowManager.java:

Читайте также:  Деньги для сабвей серф андроид

Для требуемого окна TYPE_KEYGUARD нужно второе из моих добавленных разрешений. Задней точкой тела начал ощущать, что не все так просто, как я себе представлял. Решено было посмотреть на описание этого permission. Вот выдержка из AndroidManifest.xml пакета framework-res.apk.

Вот она – черная полоса в жизни. Ведь я понимал, «signature» – это значит, что использовать этот пермишн может только пакет, подписанный тем же ключом, что и пакет, выдавший это разрешение (в нашем случае — framework-res.apk). Ладно, достаем инструменты для изготовления велосипедов.

Версия один

Первым решением было использовать activity в качестве локскрина. На stackoverflow советуют использовать следующий код:

Признаюсь, в первых версиях я использовал этот метод. У него есть существенные недостатки: статусбар не блокируется, начиная с версии API11 этот метод не работает.

Решение первого недостатка (переполнениестека опять помогло) следующее. Поверх статусбара с помощью WindowManager рисуется прозрачный View, который перехватывает все TouchEvent. Вот служба, реализующая это:

Второго недостатка для меня не существовало, на Gingerbread данный код работал превосходно. На 4pda, куда я опрометчиво выложил свое творение, пользователи жаловались, что на многих телефонах мой локер сворачивался как обычное приложение. Для них найдено такое решение. В качестве стандартного лаунчера устанавливается пустышка. При нажатии кнопки HOME система вызывает мой лаунчер-пустышку. Если кастомный локер активен, лаунчер сразу же закрывается в методе onCreate(), т.е. визуально нажатие кнопки HOME ни к чему не приводит. Если кастомный локер не активен, мой лаунчер тут же вызывает другой правильный лаунчер, который пользователь указал в настройках.

Вот код пустышки:

Выглядело это следующим образом:

Эти велосипеды ездили долго и хорошо, пока я не решил сделать «правильный» локскрин, и уже в стиле Samsung Galaxy S4.

Версия два

Когда системе необходимо запускать кастомный локер? Очевидно, что при выключении экрана. Создадим службу, регистрирующую BroadcastReceiver, т.к. из манифеста данный фильтр не работает.

Необходимо учесть две особенности:

1. Служба должна быть запущена в момент загрузки устройства. Создадим BroadcastReseiver с IntentFilter «android.intent.action.BOOT_COMPLETED». Есть одно НО: служба при запуске должна отключить стандартную блокировку экрана. Особенностью Android является то, что стандартное окно ввода PIN-кода является частью стокового экрана блокировки. Поэтому служба должна запускаться только когда PIN буден введен.

Максимум, на что хватило моей фантазии:

2. Проанализировав PhoneWindowManager видно, что в метод screenTurnedOff(int why) передается переменная why, принимающая 3 значения:
— экран выключился по истечению таймаута (в этом случае стоковый локер запускается с задержкой),
— экран выключился при срабатывании сенсора приближения (во время телефонного разговора),
— экран выключился при нажатии кнопки.
В моем случае такого разнообразия нет. Поэтому служба мониторит состояние телефона, и при входящем звонке или во время разговора экран не блокируется.

Вот основной код службы:

Идея не использовать activity, а использовать WindowManager была еще сильна. Из пяти типов окон, использующих разрешение SYSTEM_ALERT_WINDOW, мне подошел TYPE_SYSTEM_ALERT. Причем у него были очевидные достоинства: блокировался статусбар (по крайней мере, на Gingerbread) и перехватывалось нажатие кнопки HOME (работает даже на Jelly Bean).

Промежуточным звеном между службой и KeyguardView является класс KeyguardMediator:

Дальше история становится менее интересной, так сказать, будничной. На мой локер можно добавлять ярлыки приложений (здесь все стандартно и просто) и виджеты (а вот этот момент достоин отдельной статьи).

Теперь все стало выглядеть современней:

Источник

Оцените статью