- Почему iPhone-ы стоят так дорого и за что мы переплачиваем — простыми словами о главном
- Первая причина — лидирующая позиция на рынке и крупнейшая армия фанатов по всему миру
- Вторая предлог — качество и стоимость бренда
- Третий фактор — логистика
- Четвертая причина — затраты на всевозможные нужды
- Пятая — постепенное улучшение и выпуск продукции
- Шестая немаловажная причина — разница в курсе валют от года в год
- Почему гаджеты Apple настолько дорогие: 8 очевидных и не очень причин
- 1. Компания просто не делает дешевых устройств
- 2. В стоимость каждого гаджета входит плата за бренд
- 3. За экологическую политику Apple платят пользователи
- 4. Apple одна из немногих разрабатывает технологии
- 5. Она использует эксклюзивное программное обеспечение
- 6. Гаджеты Apple обновляются и обслуживаются годами
- 7. У Apple умелые маркетологи и уверенная маржинальность
- 8. Компания держит планку для клиентов и сотрудников
- Почему мы переплачиваем за смартфон?
Почему iPhone-ы стоят так дорого и за что мы переплачиваем — простыми словами о главном
Дорогие читатели, всех приветствую на моём канале! Сегодня затрону одну из самых наболевших тем в мире гаджетов и девайсов — почему так дорого стоят iPhone-ы, как впрочем и вся техника Apple. Вот другие производители выпускают свои устройства по аналогичной себестоимости с американскими аппаратами, но просят при этом на четвертак дешевле. Да и на российском рынке телефоны продаются куда дороже, чем в штатах. Причин в этом несколько, сейчас я их раскрою.
Первая причина — лидирующая позиция на рынке и крупнейшая армия фанатов по всему миру
Вот основная причина, почему на технику из Купертино слишком завышено цена. Люди попользовавшись айфоном предыдущего поколения обычно переходят на следующее, но никах не на Android. «Кто первый — тот и папа» — эта фраза присуща почти всем отраслям деятельности, т.е. играешь по своим правилам. Главное чересчур не перестараться с завышением цен, чтобы не разбежалось большинство покупателей к конкурентам.
Вторая предлог — качество и стоимость бренда
Что-то я ни разу не припомню, чтобы новинки Apple сильно проваливались в продажах. Компания действительно не экономит на мелочах (адаптеры питания — исключение), выпуская только качественную продукцию. А если кто-то сомневается, то чаще напоминай им об этом. Вот слова действующего главы Apple, Тима Кука: «Это особенные и самые передовые устройства.» На начало 2021 года, компания Apple занимает второе место среди мировых лидеров, со стоимостью 1,249 трлн $. Этот факт положительно сказывается на известность и премиальность бренда.
Третий фактор — логистика
Если на рынке в США смартфоны выходят по одной цене, то мы с Вами, как и остальной мир, покупаем гаджеты совсем по-другой. Во-первых, рекомендуемые ценник в Америке указаны без взымания налога (в каждом штате он свой или вовсе отсутствует). Далее цена формируется у компании под конкретный регион и валюту. Для России цена формируется следующим образом — суммируется налог 7% в уплату США, 20% НДС в РФ и 5% таможенная пошлина. Так например, к iPhone 12 Pro за $999, мы прибавляем 7% + 20% + 5% ≈ 99 990 ₽.
Четвертая причина — затраты на всевозможные нужды
Компания в отличие от конкурентов в основном производит полностью свой продукт. Деньги уходят на крупнейший штат работников, разработку инноваций, постройку зданий и заводов, а также маркетинг, который повсюду. В итоге, получается, что все затраты оплачиваются из кармана покупателя.
Пятая — постепенное улучшение и выпуск продукции
Почти каждый год производитель из Купертино выпускает свои девайсы в одно и то же время. Это положительно сказывается на удержании стоимости предыдущего поколения. У конкурентов всё наоборот, им приходится постоянно играть на рынке, увеличивая и уменьшая ценники, в зависимости от спроса на продукт.
Шестая немаловажная причина — разница в курсе валют от года в год
Если Вы помните, то iPhone 11 Pro выходил на рынок за $999, по той же стоимости, что iPhone 12 Pro. Хотя в России, начальная цена этих устройств разная, 89 990 ₽ и 99 990 ₽ соответственно. Виной этому растущий курс доллара к нашей валюте.
После успешного запуска смартфонов iPhone, компания Apple показала всему миру, что умеет продавать свои продукты, раскрывая по полной суть маркетинга. Ведь если в руках у вас элитный гаджет, то и Вы сами становитесь частью элиты. Надеюсь, предыдущее предложение не запудрит мозги — не ведитесь на красивые слова маркетологов!
Источник
Почему гаджеты Apple настолько дорогие: 8 очевидных и не очень причин
Американская стоимость базового iPhone 7 в 2016-м составляла 650 долларов. Спустя три года цена флагманского смартфона Apple увеличилась почти на 35% — за iPhone X на 64 ГБ в США просили 1 000 долларов. Главный девайс компании и без того был достаточно дорогим, но стал еще менее доступным. Сегодня американская стоимость топового смартфона Apple, iPhone 11 Pro Max на 512 ГБ, находится на уровне 1 450 долларов — в России она превращается в фантастические 132 000 рублей или 1 840 долларов. «Почти две штуки баксов только за смартфон! Почему так дорого?», — приблизительно так думают многие.
Да, Apple была и остается достаточно дорогой компанией, которая часто удивляет стоимостью многих своих гаджетов. Тем не менее, лично я давно понял, что возмущаться по этому поводу нет ровным счетом никакого смысла. Любая вещь стоит именно столько, сколько за нее готовы заплатить. В случае компании из Купертино, которая претендует на премиальный рынок, это правило работает особенно хорошо. Тем не менее, это — далеко не единственное объяснение высокой стоимости устройств Apple. За долгие годы вместе с устройствами компании мне удалось выделить в общей сложности восемь причин, почему они такие дорогие.
1. Компания просто не делает дешевых устройств
Банально, не так ли? Тем не менее, давайте копнем в этот вопрос немного глубже. Эта ситуация всегда наиболее хорошо просматривалась именно на смартфонах. Apple выпускает основную линейку iPhone один раз в год. Сегодня в нее входит одно массовое устройство, которое сложно назвать дешевым, а также пара максимально навернутых девайсов со всеми наработками инженеров производителя. В 2020 году нас также обрадовали выходом iPhone SE, но и его сложно назвать действительно доступным устройством: в американской рознице стоимость базовой модели достигает 400 долларов, а в России за него просят 40 тысяч рублей.
Никакого действительно бюджетного сегмента у компании нет и никогда не было. Она использует и комплектующие наивысшего уровня, и премиальные материалы в корпусе. Никакого пластика — корпус каждого смартфона выполнен из закаленного стекла, которое может иметь особенную матовую обработку, а также металла: анодированного алюминия или стали хирургического класса. Сердцем всех актуальных смартфонов является чип Apple A13 Bionic с заделом на годы вперед — камеры и другие комплектующие также не отстают. Уровень гаджетов действительно высок, так почему же они не могут стоить действительно дорого?
С остальными устройствами работает примерно эта же схема. Каждое из них собирают из максимально технологичных комплектующих, в их конструкции применяют качественные материалы корпуса. iPad, Mac, Apple Watch, Apple TV, AirPods, Apple Pencil — это касается каждого устройства.
2. В стоимость каждого гаджета входит плата за бренд
Именно плату за бренд в обсуждении высокой стоимости гаджетов Apple многие ставят на первое место. Тем не менее, у меня есть уверенность, что начинать с нее нельзя, — качество первично. Более того, слово «бренд» в данном случае показывает компанию с действительно положительной стороны. Вот три на то причины:
Во-первых, у Apple длинная и действительно интересная история, которую знают практически все. Сложно встретить человека, который хоть раз не наталкивался на повесть о двух друзьях, Стиве Джобсе и Стиве Возняке, которые когда-то решили собирать персональные компьютеры буквально в гараже. У них не было больших денег, но они сумели изменить мир. Стив Джобс до сих пор остается фантастической фигурой в истории высоких технологий — настоящий гений, которого обсуждают даже через несколько лет после смерти. Настолько же захватывающего прошлого с привкусом Кремниевой долины у других производителей просто нет.
Во-вторых, уверен, у многих название компании Apple ассоциируется с надежностью. К сожалению, официальной статистики по этому поводу нет, но специалисты сервисных центров, с которыми я остаюсь на связи, утверждают, что iPhone и другие девайсы производителя ломаются заметно реже, чем устройства конкурентов. Не так давно также имел удовольствие общаться с экономистом крупного продавца техники Apple на сером рынке Украины. Получил от него интересную цифру — 2%. Именно столько проданных устройств отправляется на гарантийный ремонт — его цена вкладывается в себестоимость и учитывается при расчете маржинальности. Это — немного.
В-третьих, несмотря на то, что устройствами Apple сегодня пользуются даже школьники, в руках обеспеченных людей все еще привычно видеть именно последние модели iPhone. Гаджеты компании продолжают оставаться показателями статуса, и спорить с этим нет смысла. Такие вещи не могут быть дешевыми.
Отсюда и цена бренда, за который приходится платить. Устройства Apple единственные, которые лично я готов покупать еще до анонса. Уже писал, что с удовольствием бы взял действительно компактный ноутбук компании на базе Apple Silicon вне зависимости от того, что он будет собой представлять внутри и снаружи.
3. За экологическую политику Apple платят пользователи
21 июля 2020 года в разделе Newsroom официального сайта Apple появился прелюбопытнейший материал с громким заголовком: «Apple обязуется обеспечить полную углеродную нейтральность своих продуктов и цепочки поставок к 2030 году». Звучит удивительно, не так ли? Экологический активизм компании заслуживает уважения.
В число наиболее интересных моментов данного материала вошли роботы «Дейв» и «Дейзи», которые разбирают устройства Apple для дальнейшей переработки комплектующих. Компания содержит целую лабораторию по вторичной обработке материалов в городе Остин в Техасе, по этому же поводу она сотрудничает с Университетом Карнеги-Меллона — производитель делает акцент на использование переработанных материалов. Благодаря всему этому ему удалось снизить углеродный след на 4,3 миллиона тонн в 2019 году, а за последние 11 лет сократил потребление энергии при производстве на 73%.
Да, круто пользоваться устройствами компании, которая настолько трепетно относится к экологической ситуации на планете. Это — еще один жирный плюс в копилку уважения к бренду Apple. Тем не менее, нужно также понимать, что все подобные активности, очевидно, вложены в себестоимость гаджетов, которые и без того достаточно дорогие.
4. Apple одна из немногих разрабатывает технологии
На рынке пользовательской электроники не так много компаний, которые действительно разрабатывают новые технологии. Подавляющее большинство же просто берет на вооружение решения, которые уже опробовали конкуренты. Отсюда и разница в стоимости гаджетов.
Apple — один их немногих производителей, которые регулярно радуют чем-то новым. Из последних наработок, которые действительно заслуживают внимания, хочется отметить полностью беспроводные наушники AirPods и определение пользователя по лицу с помощью Face ID. Первое решение фактически породило целое направление TWS-наушников, второе некоторые пытались скопировать, но на настолько же высоком уровне сделать это ни у кого так и не вышло. Подобных примеров масса: их разработка, очевидно, стоит очень дорого, и она точно ложится в стоимость гаджетов Apple.
5. Она использует эксклюзивное программное обеспечение
iOS и iPadOS, macOS, tvOS и watchOS — это лишь основные операционные системы Apple, которые она использует в ключевых гаджетах. Они эксклюзивно доступны только на устройствах компании и обновляются без открытой дополнительной оплаты, которая уже заложена в стоимость.
В сети есть ежегодная народная забава — расчитывать стоимость компонентов, которые входят в состав очередного iPhone, и удивляться, насколько много Apple зарабатывает на продаже каждого смартфона. К примеру, осенью 2018 года специалисты TechInsights прикинули цену комплектующих актуального на тот момент iPhone XS Max на 256 ГБ — она составила 453 доллара. В США Apple просила за него 1250 долларов, и разница с «себестоимостью» выглядела крайне внушительной. Вот только многие забывали, что кроме аппаратных компонентов в нее также должны входить программное обеспечение и другие расходы.
6. Гаджеты Apple обновляются и обслуживаются годами
Важно понимать, что Apple не только разрабатывает программное обеспечение для каждого устройства, но и обновляет его на протяжении нескольких лет. К примеру, апдейт до iOS 14 в 2020 году получает даже iPhone 6s, который начали продавать еще в 2015-м. Благодаря новой версии операционной системы устройство окажется актуальным, как минимум, до осени 2021 года: 6 лет — внушительный срок для мобильного устройства, которым не могут похвастаться другие производители. Конечно же, экономисты Apple точно вложили это в стоимость каждого подобного гаджета, поэтому владельцы заплатить за все это уже успели.
Отдельного внимания заслуживает то, как Apple поддерживает свои гаджеты. Обычно компания делает это на протяжении пяти лет после того, как сняла их с производства — актуальный список устаревших девайсов всегда есть по этой ссылке на официальном сайте компании. Среди смартфонов наиболее свежий из устаревших — iPhone 5 родом из 2012 года. Да, iPhone 5s, который вышел в 2013-м, можно официально отремонтировать в сервисных центрах до сих пор. Более того, он продолжает получать обновления безопасности — специально для него Apple выпускает свежие версии iOS 12 с необходимыми дополнениями. Поразительно!
7. У Apple умелые маркетологи и уверенная маржинальность
Конечно, несмотря на все, что сказано выше, нельзя не отметить, что у Apple внушительная маржинальность. Сложно сказать, на каком именно уровне она находится в данный момент времени, но компания, очевидно, получает очень неплохую чистую прибыль. За нее, в том числе, отвечают и маркетологи компании, которые создают необходимый образ для экосистемы производителя и каждого гаджета, входящего в нее. Только за второй квартал 2020 года Apple получила доход в размере 58,3 млрд долларов, и он постоянно растет, несмотря на внушительную стоимость каждого отдельного устройства компании.
8. Компания держит планку для клиентов и сотрудников
В завершение хочется также отметить многочисленные дополнительные расходы Apple, за которые косвенно также платит каждый из ее пользователей. В число наиболее очевидных можно включить фантастические фирменные магазины в разных уголках мира, которые не перестают удивлять, а также новый феноменальный кампус компании под названием Apple Park. Если верить 9to5Mac, общая стоимость данного проекта составляет около 5 миллиардов долларов. Это — удивительная сумма, но она подчеркивает статус Apple, который, в свою очередь, подталкивает покупать гаджеты компании даже за немалые деньги.
Источник
Почему мы переплачиваем за смартфон?
Закономерное увеличение цен и инфляция или погоня за хайпом и фейковыми инновациями?
Согласно свежей статистике, средний чек купленного в России смартфона к концу года вырос на 20%. Стоимость обычного телефона приблизилась к 16 тысячам рублей, размеру средней зарплаты бюджетника где-нибудь в провинции. Почему при неустойчивости национальной валюты и раздолью в сегменте недорогих девайсов россияне покупают дорогие смартфоны? Разбираемся в вопросе вместе с представителями популярных ретейлеров.
Погоня за технологиями
Пресс-службы ретейлеров, к которым мы обратились, практически в голос заявили, что россияне ищут необычайно функциональный смартфон. Чтобы и на звонки отвечать, и в Интернет зайти, и качественными снимками похвастаться. Причём качество технологий в смартфоне за 16 тысяч рублей далеко не эталонное. Например, в первой десятке авторитетного рейтинга камер DxOMark нет ни одного девайса дешевле 25–30 тысяч рублей. Но для потребителя это совершенно не важно, главное, что функция условной двойной камеры или размытия фона фотографии в смартфоне есть.
Под видом новейших технологий производители часто впаривают возможности, которыми пользователь дай бог воспользуется два-три раза. Скажем, часто ли вы снимаете на смартфон видео в суперзамедленном режиме? Или ставите аппарат на индукционную Qi-станцию? А все эти вау-фичи заряжены в ценник аппарата.
Пожалуй, самая банальная и простая причина увеличения среднего чека заключается в росте цен на продукты и технику. Речь идёт не только о состоянии национальной валюты, инфляции или последствиях санкций. Например, даже на Западе заметили, что бренды смартфонов в этом году, мягко говоря, перегибают палку.
Сложно былло представить ещё пару лет назад, что за обычный смартфон будут просить 1500–2000 долларов. Ну это же не Vertu с отделкой из кожи и драгметаллов, в самом-то деле? Реальность рынка 2018 года такова, что ни один приличный флагман А-бренда не будет стоить меньше 800–1000 долларов. Моду на увеличение цен в сегменте премиальных смартфонов диктует Apple, которая поднимает ценник на топовый iPhone XS Max до 1500 долларов. Согласно подсчёту финансистов, средняя стоимость проданного в 2018 году айфона колеблется в районе 800 долларов, что будет неизбежно тянуть за собой ценники на смартфоны других производителей.
Кэшбеки и кредиты
В «М.Видео-Эльдорадо» уточнили, что причиной увеличения среднего ценника стала и доступность кредитов на девайсы. Речь идёт о дяденьках и тётеньках в костюмах, которые наверняка подбегут к вам в любом магазине электроники с «крайне выгодным» предложением. К сожалению, ни личный опыт, ни даже пошлые мемы о проданной ради смартфона почке не учат потребителя. В итоге для закрытия долга иногда приходится брать второй кредит. Сумма таких кредитов за первую половину года только в России составила 68,3 млрд рублей.
Свою роль играет и демпинг, с которым на рынок прорываются преимущественно китайские производители смартфонов. Неспешно в число потребительских привычек входит мониторинг акций с кэшбеком, когда часть выплаченной за смартфон суммы возвращается в виде бонусов или реальных денег. Увы, часто покупатели не обращают внимание, что за скидку в 5–10% им предлагают сим-карты операторов или ненужные опции вроде страхования телефона или защитного стекла за несколько тысяч рублей.
Ещё одна причина роста цен, и на скамье обвиняемых снова Apple. Представитель сети магазинов re:Store, специализирующихся на купертиновской технике, заявил, что большая часть их аудитории сменила гаджет на новый в этом году, так как в прошлом пропустила обновление. Сильный удар по самолюбию фанатов Apple: компания уже второй год презентует аппарат с вырезом, ходить с обычным девайсом (iPhone 7, iPhone 8) уже несолидно.
Увы, очень многие переходят на актуальные смартфоны не столько с целью получить новый пользовательский опыт, сколько из-за желания самоутвердиться на фоне владельцев устаревших устройств. Как сказал один коллега, если в вашем окружении меняется отношение людей из-за определённого бренда телефона или одежды, то из этой тусовки надо валить, причём быстро. Это уже поняли в США, где смартфоны стали менять не раз в год, а с периодичностью раз в 2,5–3 сезона, пока он не отработает свою стоимость.
Есть наглая ложь, а есть статистика
На увеличение стоимости смартфонов ощутимо влияют продажи в средней и наиболее высокой ценовых категориях. По данным группы «М.Видео-Эльдорадо», спрос сместился в сторону дорогого сегмента, но и потребители телефонов до 20 тысяч никуда не исчезли. Так, за десять месяцев года сегменты 10–20 тысяч рублей и более 40 тысяч рублей показали рост на 36% в штучном выражении. При этом рынок в натуральном выражении вырос всего на 3%.
Очевидно, что огромная часть российских потребителей как покупала недорогие, немодные, но простые и качественные устройства, так и будет брать бюджетники. Соответственно, ни акции, ни кредитные предложения, ни даже очереди перед магазинами электроники на Тверской на их выбор не повлияют.
Источник