- Ш кодим под Android
- Изучаем Android. Первый курс
- День 1. Подготовка
- День 2. Hello Kitty!
- День 3. Щелчок
- День 4. Смена цветов
- День 5. Наташ, ты спишь?
- День 6. На другой экран
- День 7. Ориентация
- День 8. Темы и стили
- День 9. Toast (Kotlin)
- День 10. Шаблон «Basic Activity»
- День 11. Меню
- День 12. PopupMenu
- День 13. Экран
- День 14. Уведомления
- День 15. Конвертер
- День 16. Кто сказал Мяу?
- День 17. Графика
- День 18. Анимация
- День 19. Браузер
- День 20. Клавиатура
- День 21. Локализация
- День 22. Жизненный цикл активности
- День 23. Справочник
- День 24. Камера
- День 25. Настройки
- День 26. Экран настроек
- День 27. Блокнот
- День 28. Карты и StreetView
- День 29. Шаблон Google Maps Activity
- День 30. Broadcast
- День 31. Фрагменты
- День 32. AlertDialog
- День 33. RecyclerView
- День 34. База данных
- День 35. Публикация
- Дополнительные уроки
- Второй курс (закрытая зона)
- Третий курс (закрытая зона)
- Четвёртый курс (закрытая зона)
- 5-й, 6-й, 7-й курс и т.д. (закрытая зона)
- Отзывы
- Планирование задач в Андроид
- Проблемы с сервисами
- Запланированный задачи во время жизненного цикла приложения
- Запланированные задачи при выключенном приложении
- Alarm Manager
- Job Scheduler
- GCM Network Manager
- Firebase Job Dispatcher
- Sync Adapter
- Упражнение
- Создание Job Service
- Создать объект JobInfo
- Запланированная задача
- Заключение
- 11 лучших менеджеров задач для Android
- TickTick
- Todoist
- Microsoft To Do
- Google Tasks (Google Задачи)
- Asana
- Tasks.org
- Any.do
- Memorigi
- Remember the Milk
- Trello
- Zenkit To Do
Ш кодим под Android
Спасибо всем, кто поддержал сайт в прошлом месяце своими пожертвованиями.
Изучаем Android. Первый курс
День 1. Подготовка
Инструменты для разработки под Android. Среда разработки — Android Studio
День 2. Hello Kitty!
Пишем первое приложение для Android Hello Kitty! Поздоровайся с котом
День 3. Щелчок
Щёлчкаем кнопки и пишем полезную программу для подсчёта ворон
День 4. Смена цветов
Управляем фоновым цветом экрана — Светофор
День 5. Наташ, ты спишь?
Создадим интерактивный мем с вечно спящей Наташей
День 6. На другой экран
Часто приложение состоит из нескольких экранов. Как переключаться между ними?
День 7. Ориентация
Телефоны можно вращать — узнаем, как писать программы для подобных случаев
День 8. Темы и стили
Чтобы приложение было стильным, можно применить специальные приёмы
День 9. Toast (Kotlin)
Выводим всплывающие сообщения для привлечения внимания
День 10. Шаблон «Basic Activity»
Базовый пример с применением разных компонентов
День 11. Меню
Мы научимся создавать меню для вызова различных команд
День 12. PopupMenu
Продолжим работу с меню и познакомимся с всплывающим меню
День 13. Экран
Настройки экрана устройства
День 14. Уведомления
Выводим уведомления, которые не исчезнут, пока сам пользователь не закроет их
День 15. Конвертер
Напишем универсальную программу перевода одних единиц в другие — Конвертер «38 попугаев»
День 16. Кто сказал Мяу?
Используем звуковые эффекты, чтобы привлечь внимание
День 17. Графика
Рассмотрим приёмы работы с графикой. У нас есть отдельная категория для графики
День 18. Анимация
Android имеет богатые возможности работы с анимацией
День 19. Браузер
Создадим свой браузер внутри своего приложения
День 20. Клавиатура
Изучаем возможности клавиатуры и аппаратных кнопок
День 21. Локализация
Можно сразу написать одну программу на нескольких языках мира. Это очень просто
День 22. Жизненный цикл активности
Приложение живёт своей жизнью.
День 23. Справочник
Напишем справочник. Полезная информация всегда в цене
День 24. Камера
Чтобы сфотографировать котика, нужно уметь обращаться с камерой
День 25. Настройки
Иногда необходимо сохранять настройки — имена, рекорды, результаты игры и т.п.
День 26. Экран настроек
Создаём экраны настроек, используя готовые шаблоны
День 27. Блокнот
Мы создадим текстовый редактор, в котором можно записывать умные мысли
День 28. Карты и StreetView
Запускаем Карты Google и Просмотр улиц для поиска котов
День 29. Шаблон Google Maps Activity
Интегрируем карты Google в приложение
День 30. Broadcast
Отправляем и принимаем широковещательные сообщения
День 31. Фрагменты
Создаём модульные компоненты для разных типов экранов
День 32. AlertDialog
Выводим диалоговые окна, чтобы узнать реакцию пользователя
День 33. RecyclerView
Универсальные списки для отображения имён котов
День 34. База данных
Современное программирование не может обойтись без базы данных
День 35. Публикация
Публикуем программу в Google Play, чтобы заработать свой первый миллион
Дополнительные уроки
Второй курс (закрытая зона)
Люди, не пишите в письме » Доброго времени суток «. Пишите просто — «Здравствуйте» или «Добрый день (утро, вечер)». Обещаю, что не обижусь, если утром прочитаю ваше письмо со словами «Добрый вечер!». Уважайте русский язык.
Третий курс (закрытая зона)
Четвёртый курс (закрытая зона)
5-й, 6-й, 7-й курс и т.д. (закрытая зона)
Отзывы
Большое спасибо Вам и вашего кота! Я уверен, что много людей благодарят Вам и, наверное это надоело. Я начинающий в Андроид и мне ваш кот очень помог. Никола, Болгария (орфография сохранена)
Источник
Планирование задач в Андроид
Привет Хабр! Предлагаю вашему вниманию свободный перевод статьи «Schedule tasks and jobs intelligently in Android» от Ankit Sinhal.
В современной разработке приложений очень часто выполняются задачи асинхронно, и их объем выходит за пределы жизненного цикла приложения. В некоторых ситуациях мы также должны выполнять некоторые работы, но это не обязательно делать прямо сейчас. Чтобы запланировать фоновые работы, Android представила несколько API, которые мы можем грамотно использовать в наших приложениях.
Выбор подходящего планировщика может улучшить производительность приложений и время автономной работы устройства.
Для планирования задач на Android доступно несколько API:
- Alarm Manager
- Job Scheduler
- GCM Network Manager
- Firebase Job Dispatcher
- Sync Adapter
Проблемы с сервисами
Сервисы позволяют выполнять длительные операции в фоновом режиме. Запуск сервисов в фоновом режиме очень негативно влияет на заряд батареии.
Сервисы особенно вредны, когда они постоянно использует ресурсы устройства, даже если не выполняет полезные задачи.
Запланированный задачи во время жизненного цикла приложения
Когда приложение запущено, и мы хотим запланировать или запустить задачу в определенное время, рекомендуется использовать класс Handler вместе с Timer и Thread.
Запланированные задачи при выключенном приложении
Alarm Manager
AlarmManager обеспечивает доступ к службам уведомлений. Это дает возможность выполнять любые операции за пределами жизненного цикла вашего приложения. Таким образом, вы можете инициировать события или действия, даже если ваше приложение не запущено. AlarmManager может запустить сервис в будущем.
Мы должны использовать API AlarmManager только для задач, которые должны выполняться в определенное время
Пример использования: предположим, что мы хотим выполнить задачу через 1 час или каждый час. В этом случае AlarmManager нам поможет.
Job Scheduler
Это главный из всех упомянутых вариантов планирования и очень эффективный с фоновыми работами. JobScheduler API, который был представлен в Android 5.0 (API уровня 21).
Этот API позволяет выполнять задания, когда у устройства больше доступных ресурсов или при соблюдении правильных условий. Все условия могут быть определены при создании задания. Когда объявленные критерии будут выполнены, система выполнит это задание в JobService вашего приложения. JobScheduler также отменяет выполнение, если необходимо, чтобы соблюдать ограничения режима Doze и App Standby.
GCM Network Manager
GCM (Google Cloud Messaging) Network Manager имеет все функции расписания из JobScheduler. GCM Network Manager также предназначен для выполнения многократной или одноразовой, неминуемой работы при сохранении времени автономной работы.
Он используется для поддержки обратной совместимости и может также использоваться под Android 5.0 (API уровня 21). Начиная с уровня API 23 или выше, GCM Network Manager использует JobScheduler для платформы. GCM Network Manager использует механизм планирования в службах Google Play, поэтому этот класс будет работать только в том случае, если на устройстве установлены сервисы Google Play.
Google настоятельно рекомендовал пользователям GCM перейти на FCM и вместо этого использовать диспетчер заданий Firebase для планирования любых задач.
Firebase Job Dispatcher
Firebase JobDispatcher также является библиотекой для планирования фоновых заданий. Он также используется для поддержки обратной совместимости (ниже API 21) и работает во всех последних версиях Android (API 9+).
Эта библиотека также будет работать, если на устройстве нет установленных сервисов Google Play. В этом состоянии эта библиотека внутренне использует AlarmManager. Если на устройстве доступно приложение Google Play, он использует механизм планирования в службах Google Play.
Sync Adapter
Sync adapters разработаны специально для синхронизации данных между устройством и облаком. Он должен использоваться только для этого типа задач. Синхронизация может быть вызвана изменениями данных в облаке или на устройстве или по истекшему времени.
Система будет пытаться синхронизировать только тогда, когда устройство подключено к сети.
Упражнение
Мы обсудили достаточно теории, поэтому теперь посмотрим, как использовать планировщик заданий Android.
Создание Job Service
Создайте JobSchedulerService extends JobService, который требует, чтобы были созданы два метода onStartJob (параметры JobParameters) и onStopJob (параметры JobParameters).
Метод onStartJob вызывается, когда JobScheduler решает запустить вашу работу. JobService работает в основном потоке, поэтому любая логика должна выполняться в отдельном потоке. Метод onStopJob вызывается, если система решила, что вы должны прекратить выполнение своей работы. Метод вызывается до jobFinished (JobParameters, boolean).
Вам также необходимо зарегистрировать свою службу в AndroidManifest.
Создать объект JobInfo
Чтобы построить объект JobInfo, передайте JobService в JobInfo.Builder (), как показано ниже. Этот конструктор заданий позволяет установить множество различных параметров управления при выполнении задания.
Запланированная задача
Теперь у нас есть JobInfo и JobService, поэтому пришло время планировать нашу работу. Все, что нам нужно сделать, это запланировать работу с требуемой JobInfo, как показано ниже:
Заключение
При планировании задания вам нужно тщательно подумать о том, когда и что должно вызвать вашу задачу, и что должно произойти, если она по какой-то причине не сработает. Вы должны быть очень осторожны с производительностью вашего приложения, а также с другими аспектами, такими как заряд батареи.
JobScheduler легко реализуется и обрабатывает большую часть за вас. При использовании JobScheduler наши запланированные задания сохраняются, даже если система перезагружается. В настоящий момент единственным недостатком JobScheduler является то, что он доступен только для 21 уровня api (Android 5.0).
Источник
11 лучших менеджеров задач для Android
Независимо от того, ищете ли вы приложение для управления крупными рабочими проектами или для составления списка покупок, оно должно быть простым и в идеале давать вам возможность делиться всеми или отдельными элементами с другими людьми, что сделает вашу работу ещё более продуктивной.
Мы выбрали несколько популярных приложений-планировщиков, простых в использовании и обладающих приличным количеством функций. Познакомившись с этим списком, вы, скорее всего, найдёте то приложение, которое наиболее соответствует вашим потребностям.
TickTick
TickTick стал (хоть и не сразу) одним из самых популярных приложений для управления задачами. Он поставляется с изящным и интуитивно понятным пользовательским интерфейсом и включает в себя всё необходимое для организации работы. С его помощью вы можете создавать контрольные списки, добавлять комментарии и теги, загружать для каждой задачи вложения. Не составляет труда устанавливать сроки и планировать повторяющиеся задачи.
Имеется встроенная функция совместной работы, а значит, вы при желании можете поделиться отдельными элементами с другими людьми. TickTick поставляется с приложением Wear OS, позволяющим быстро просматривать текущий список дел. Существует также премиум-подписка, предоставляющая доступ к дополнительным функциям, в число которых входят настраиваемые темы оформления и представление календаря.
В Premium-версии гораздо меньше ограничений на количество задач, напоминаний и соавторов. Кроме того, возможна интеграция со сторонними приложениями планирования и инструментами календаря.
Todoist
Todoist — один из самых продвинутых менеджеров задач. С ним ваши списки будут организованы в проекты, для каждого элемента вы сможете добавлять настраиваемые метки и уровни приоритета. Приложение может обрабатывать повторяющиеся элементы, напоминания и сроки выполнения. Кроме того, оно облегчает сотрудничество с другими людьми, назначая им задачи в рамках совместно выполняемого проекта.
Todoist легко может подключаться к другим инструментам, таким как Gmail, Asana, Trello и Alexa, что позволяет объединять все ваши задачи в одном месте. Наконец, благодаря встроенному виджету и совместимости Todoist со смарт-часами вы сможете в любой момент взглянуть на список намеченных, но невыполненных задач.
Microsoft To Do
После того как компания Microsoft приобрела Wunderlist, она на его основе создала своё собственное приложение для управления задачами под названием To-Do. Это одно из самых простых в использовании приложений, имеющих при этом приличное количество функций, включая заметки, напоминания и сроки выполнения. Интерфейс To-Do изящный и настраиваемый — с различными темами и даже ночным режимом.
Имеется виджет, который поможет вам быстро получить доступ к списку текущих задач. Если вы используете Outlook, для вас не составит труда превратить вашу электронную почту в задачи. К сожалению, To-Do не очень хорошо работает с сервисами сторонних разработчиков и не интегрируется с Assistant.
Google Tasks (Google Задачи)
С точки зрения выпуска приложений для управления задачами, Google отстаёт от многих своих конкурентов. Конечно, уже некоторое время существует Keep, но это скорее приложение для заметок, а не настоящий менеджер задач. К счастью, в 2018 году компания выпустила Tasks, включив в него всё необходимое для планирования. Подобно тому как Microsoft интегрировала To-Do со своим пакетом продуктов, приложение Google Tasks напрямую взаимодействует с Gmail и Google Календарём, что упрощает управление вашими задачами. Google Tasks даёт пользователям возможность создавать подзадачи, добавлять подробные комментарии и устанавливать сроки выполнения.
Имеется виджет, позволяющий легко и быстро просмотреть текущее состояние дел. Всё просто и понятно! К сожалению, в Google Tasks не так много функций, как в других приложениях, но для большинства людей имеющегося функционала вполне достаточно. Если вам нужны такие вещи, как папки, теги, совместная работа, то вам придётся подыскать другой вариант.
Asana
Asana — это, наверное, одно из самых сильных в мире приложений для планирования. Это не простой диспетчер задач — Asana предназначена для управления сложными проектами. Сильной стороной данного приложения является совместная работа. Люди, которые трудятся с вами в одной команде, могут выражать своё отношение к отдельным идеям и оставлять комментарии, что значительно упрощает работу над проектом.
Если от приложения вы ожидаете продуктивной совместной работы с вашими партнёрами, а не обмен списками продуктов с членами своей семьи, Asana является, вероятно, одним из лучших вариантов. Большинство функций Asana бесплатны. Не заплатив ни копейки, вы сможете работать с командой из 15 людей. Попробовать обязательно стоит!
Tasks.org
Tasks.org — одно из наиболее полных приложений. Опытные пользователи обязательно оценят его расширенный функционал: вложенные подзадачи с неограниченной глубиной, уведомления на основе местоположения, теги и фильтры, настройка списка с помощью значков и цветов, синхронизация календаря и откладывание задач. Это приложение с открытым исходным кодом. Оно может использоваться как в автономном режиме, так и синхронизироваться с Google Tasks, CalDAV или EteSync.
Any.do
Any.do сочетает в себе функции приложения для выполнения задач с возможностями инструмента планирования, поэтому предлагает расширенные функциональные возможности. Это, вероятно, один из лучших инструментов для интеграции со сторонними сервисами, поскольку он может взаимодействовать с более чем 2000 прочими приложениями, включая WhatsApp, Gmail, Slack, Dropbox и т.д. Any.do имеет варианты совместной работы и может интерпретировать естественный язык, что значительно упрощает запись ваших мыслей и автоматическую организацию.
Memorigi
Memorigi — это интуитивно понятное приложение, которое работает примерно так же, как Any.do, в том смысле, что он может использоваться в качестве инструмента планирования и интегрироваться со сторонними календарями. Это приложение, обладающее очень полезными функциями (интеллектуальные напоминания, предоставление статистики, совместная работа и т.д.), существенно повышает продуктивность вашей работы.
К сожалению, в бесплатной версии Memorigi многие интересные функции недоступны, в то время как другие приложения в нашем списке предлагают их бесплатно, поэтому прежде чем делать окончательный выбор, стоит всё тщательно взвесить.
Remember the Milk
Remember the Milk существует уже довольно давно, поэтому «оброс» множеством замечательных функций. К сожалению, не всем нравится его интерфейс, но в недостаточной широте функционала это приложение упрекнуть сложно. Вы, например, можете назначать приоритеты своим задачам, выставлять теги и сроки выполнения, организовывать их в списки, упрощая тем самым просмотр ваших текущих дел.
Trello
Trello — это скорее инструмент управления проектами, но его можно использовать и как менеджер для работы с более простыми списками дел. Это приложение позволяет упорядочивать элементы на досках с различными списками, что часто сбивает с толку новичков. Однако Trello отлично подходит для тех, кто трудится над большими и сложными задачами в составе команды.
Вы сможете организовывать совместную работу, назначать контрольные списки, метки и сроки выполнения и следить за прогрессом. Одним словом, это приложение, вероятно, следует рассмотреть как вариант, если вы имеете дело со сложными проектами.
Zenkit To Do
Zenkit To Do был разработан, чтобы стать заменой Wunderlist. Интерфейс и функции этих приложений очень похожи. Правда, в Zenkit To Do некоторые функции всё же отсутствуют, да и относительно медленный интерфейс многих не радует. Тем не менее вы всё равно должны попробовать это приложение, так как переключиться на него с Wunderlist будет очень просто, учитывая сходство дизайна и функциональности.
Источник