- Разбился экран телефона на гарантии: что делать, куда обращаться, какие документы нужны?
- Права потребителя при поломке телефона на гарантии
- Что делать, если у телефона на гарантии разбился экран
- Ремонт экрана iPhone
- Как запланировать ремонт экрана iPhone
- Чего ожидать
- Стоимость замены экрана iPhone в России
- Действует ли для вашего iPhone программа AppleCare+?
- Оригинальные запасные части
- 7 лайфхаков ремонта. Например, поменять старый айфон на новый бесплатно
- Вы можете получить новый iPhone вместо сломавшегося. Но не всегда
- Сервисный центр может дать 3 или 12 месяцев дополнительной гарантии
- Вместо вышедших из строя iPad или Apple Watch вам выдадут новые
- Можно купить новый наушник AirPods или почистить гарнитуру (дорого)
- Батарею в MacBook можно заменить бесплатно
- Проблемную клавиатуру MacBook можно менять вечно (почти)
- Как получить скидку на ремонт
Разбился экран телефона на гарантии: что делать, куда обращаться, какие документы нужны?
В случае когда гарантийный период на телефон не истек, потребитель наделяется широким спектром прав.
В перечень обеспечиваемых законом прав покупателей входит обмен телефона или его возврат в магазин. Но при этом необходимо учитывать целый ряд особенностей.
Права потребителя при поломке телефона на гарантии
Права потребителя при поломке телефона прописаны в Законе «О защите прав потребителей». Законодательство допускает возможность обмена телефона в течение всего гарантийного периода, а если такой не установлен, то в течение 2 лет после покупки.
Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», обмен технически сложных товаров, к которым относится и телефон, имеет свои особенности.
Но при обнаружении каких-либо недостатков потребителю стоит ориентироваться на ст. 18. Закон «О защите прав потребителей» в таком случае наделяет покупателя следующими правами:
- Потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег.
- Обменять товар на телефон такой же модели без доплаты (даже если его стоимость с момента покупки возросла).
- Обменять телефон на другой с доплатой или получением от продавца компенсации в размере стоимости товара.
- Потребовать безвозмездного ремонта и устранения недостатков.
Таким образом, покупатель вправе компенсировать понесенные им покупкой некачественной техники убытки.
Но в том же Законе «О защите прав потребителей» в ст.18 сказано, что если продавец докажет, что причиной поломки стала неправильная эксплуатация изделия, то покупателю откажут в ремонте или замене.
Что делать, если у телефона на гарантии разбился экран
Экран в телефоне в подавляющем большинстве случаев разбивается в результате падения. На такие ситуации гарантийное обслуживание не распространяется. При этом не имеет значения, случайно ли разбился телефон или намеренно.
Можно ли отремонтировать телефон по гарантии, если был разбит экран? Потребитель может отремонтировать телефон, в котором был разбит экран, если тот еще находится на гарантии. Он даже может обратиться за ремонтом в сертифицированный центр, который занимается ремонтом телефонов от конкретного производителя по гарантии. Но может также выбрать абсолютно любой сервис, который подошел ему по цене или иным критериям.
Если внимательно почитать гарантийный талон от производителя, который прилагается к телефону, то там часто можно увидеть фразу «Гарантия не распространяется на случаи механического повреждения».
Под гарантийные случаи не подпадают и ситуации, когда телефон вышел из строя в результате затопления или установки вредоносного ПО.
Конечно, покупатель может попробовать заказать экспертизу, чтобы установить, что телефон разбился из-за неправильной сборки телефона. Например, из-за того, что производитель установил слишком мощный виброзвонок, телефон сам упал со стола и разбился. Но шансы доказать вину производителя в случае механических повреждений и падения минимальны.
Покупателю, который уверен в своей правоте и в том, что экран разбился по вине производителя, нужно придерживаться следующего алгоритма:
- Он обращается в магазин с письменной претензией, которая содержит одно из предусмотренных ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» требований. Требования покупателя должны быть удовлетворены в течение 7 дней.
- Но обычно продавец сразу не выполняет требования потребителя, особенно когда видит разбитый экран. В таких ситуациях он наделен правом на проведение дополнительной проверки для определения причины повреждения. На проведение экспертизы своими силами или с помощью специализированной организации продавцу дается еще 20 дней. Продавец обязан провести экспертизу за свой счет.
- Если экспертиза докажет вину производителя в том, что разбился экран, то он обязан удовлетворить поступившие от покупателя требования. Так, на замену ему дается 7 дней, на проведение ремонта – до 45 дней, на возврат денежных средств – 10 дней.
Но если экспертиза покажет, что потребитель сам уронил телефон, из-за чего разбился экран, то это снимет всяческую ответственность с продавца.
Если покупатель не получил ответа на свою претензию в течение 10 дней, то он вправе обратиться с жалобой на продавца в суд.
Некоторые покупатели вместе с телефонами приобретают дополнительные страховые полисы. Они наивно полагают, что это «расширенная гарантия», которая позволит бесплатно почить телефон, если с ним что-то случится. На самом деле в условиях обычно также сказано, что страховка не распространяется на случаи неправильной эксплуатации товара, включая случаи его падения, затопления и пр. То есть покупателю все равно придется производить ремонт за свой счет.
Но если механические повреждения по договору являются страховым случаем, то страховая компания должна будет компенсировать все расходы покупателя на ремонт.
Таким образом, у покупателя есть выбор: менять экран телефона за свой счет или покупать новый аппарат. В случае поломки, возникшей в результате механического повреждения, гарантия не действует. Гарантийными случаями являются только те, когда неработоспособность товара стала следствием производственного брака, а не действий покупателя, даже если они были совершены по неосторожности.
Источник
Ремонт экрана iPhone
Возможности ремонта и замены экрана iPhone
Как запланировать ремонт экрана iPhone
Назначьте встречу со специалистом авторизованного сервисного центра компании Apple. Все ремонты устройств Apple в авторизованном сервисном центре компании Apple выполняются техническими специалистами, прошедшими обучение в компании Apple, с помощью точных инструментов Apple. Эти центры предоставляют высококачественное обслуживание с использованием только оригинальных запасных частей Apple, и для таких ремонтов компания Apple предоставляет поддержку.
Чтобы упростить процедуру ремонта, подготовьте свое устройство iPhone к обслуживанию. Запомните свой идентификатор Apple ID и пароль и сохраните резервную копию данных iPhone.
Чего ожидать
В большинстве сервисных центров предлагается замена экрана в день обращения. Если техническому специалисту потребуется отправить устройство в ремонтный центр Apple, отремонтированное или новое устройство iPhone будет возвращено или готово к вручению в течение одной недели.
Стоимость замены экрана iPhone в России
После осмотра вашего iPhone технический специалист сообщит общую стоимость ремонта или замены. В некоторых случаях ремонт может покрываться гарантией Apple.
Действует ли для вашего iPhone программа AppleCare+?
Если у вас есть соглашение AppleCare+, вы можете использовать его для покрытия ремонта экрана. Соглашение AppleCare+ дает право на профессиональную техническую поддержку и сервисное обслуживание оборудования компанией Apple, в том числе при случайных повреждениях. За каждый инцидент случайного повреждения взимается дополнительная плата. Если вы не участвуете в программе AppleCare+, необходимо оплатить негарантийное обслуживание.
Модель iPhone | Ремонт экрана (дополнительная плата AppleCare+) |
---|---|
Все правомочные модели iPhone | 1 990 ₽ |
Не знаете, действует ли для вас программа? Проверьте право на сервисное обслуживание по программе AppleCare+, введя серийный номер своего iPhone.
Оригинальные запасные части
Для выполнения качественного ремонта необходимо использовать оригинальные запасные части Apple. Чтобы обеспечить корректную работу вашего устройства, обращайтесь в авторизованный сервисный центр компании Apple.
Источник
7 лайфхаков ремонта. Например, поменять старый айфон на новый бесплатно
Иногда даже из такой неприятной ситуации можно извлечь неплохую выгоду.
Есть несколько ситуаций, когда от ремонта вашего гаджета Apple можно получить разные бонусы: от продления срока гарантии до бесплатного постгарантийного обслуживания или замены изношенных, но ещё не сломанных компонентов.
Постарался перечислить их ниже. Если знаете ещё, дополняйте.
Вы можете получить новый iPhone вместо сломавшегося. Но не всегда
Техника Apple очень сложно устроена и имеет определенные особенности. Некоторые неочевидные поломки могут приводить к полной замене аппарата вместо его ремонта. Разумеется, если iPhone еще на гарантии.
Так, например, во всех моделях с Face ID невозможно заменить блок с фронтальной камерой. Брак или поломка сенсора, камеры любо другого датчика приводят к полной замене iPhone на новый.
Компоновка элементов в верхнем блоке, который спрятан за “монобровью”, настолько плотная, что заменить камеру или любой из датчиков не получится, а менять весь блок невозможно. Он, как и сканер отпечатков пальцев Touch ID, связан с материнской платой и в случае замены распознавание пользователя работать не будет.
Вот основной перечень поломок, при которых iPhone не ремонтируют, а выдают новый:
▸ поломка датчика Face ID или сканера Touch ID
▸ брак любого из модулей в верхней панели iPhone с Face ID (фронтальной камеры, ИК-камеры, ИК-излучателя, датчика приближения, датчика освещенности или проектора точек)
▸ поломка GSM-модуля (перестает ловить сеть оператора или часто разрывает мобильное интернет-соединение)
▸ проблемы с микросхемой аудиокодека
▸ поломка микросхемы зарядки
▸ перегрев iPhone из-за проблем с батареей, перегрева процессора или системной платы
100% гарантии никто не даст, но с большой долей вероятности такие поломки не чинятся в авторизованных сервисных центрах. Это значит, что гарантийный iPhone заменят на новый.
Если пользователь разбил дисплей или заднюю панель iPhone, в авторизованных сервисных центрах можно провести только негарантийный ремонт.
При этом фронтальную часть (дисплей без блока камер) меняют без проблем и стоит это относительно недорого, а вот заднюю крышку менять не будут. Могут заменить смартфон полностью, но при этом придется оплатить около 70% его стоимости.
Сервисный центр может дать 3 или 12 месяцев дополнительной гарантии
Если iPhone возвращают после гарантийного ремонта, а до окончания гарантии остается менее 90 дней, то срок продляют на 3 месяца. Сдали iPhone за неделю до конца гарантии – получите еще 90 дней сверху.
Если же ремонт невозможен и вам выдают новый iPhone вместо сломанного, то вы получаете еще один год гарантии на него. При этом не имеет значения, сколько дней гарантии оставалось у сломавшегося смартфона.
Это касается только РСТ смартфонов. При гарантийной замене iPhone из США или Европы срок гарантии не обновят.
Вместо вышедших из строя iPad или Apple Watch вам выдадут новые
Если случай поломки признан гарантийным, планшет или часы Apple бесплатно заменят на новые. В случае поломки по вине пользователя могут лишь предложить платную замену на новый аппарат. Это будет стоить примерно 70-80% от цены нового устройства.
Так или иначе, сдавать надо только сам девайс, коробку и комплект оставляйте себе. Взамен получите тоже только само устройство, без комплектных аксессуаров.
Но зато оно будет новым, без царапин и потёртостей, которые могли бы собраться за время эксплуатации.
Можно купить новый наушник AirPods или почистить гарнитуру (дорого)
Не все знают, что авторизованные сервисные центры Apple предлагают услугу по чистке AirPods от пыли и загрязнений. Процедура достаточно быстрая, но вот ценник на нее просто космический.
Один наушник в АСЦ готовы очистить за 1000 руб, а за очистку пары возьмут 1500 руб. К слову, очистка от пыли MacBook будет стоить примерно столько же.
Можно купить второй наушник AirPods при потере своего, это будет стоить 6500 руб. Обычно услугой по чистке старого наушника пользуются те, кто покупает новый взамен утерянного.
Батарею в MacBook можно заменить бесплатно
В Apple сами стали заложниками уменьшения размера корпуса MacBook и его монолитной конструкции. Так, если пользователь обратиться с проблемной клавиатурой, заменить ее без замены батареи ноутбука не выйдет.
Такая ситуация наблюдается с большинством моделей, которые оснащаются клавиатурой “бабочка” (MacBook 12″ и MacBook Pro 2016 года или новее). Однако, в обновленных моделях MacBook Air 2018-2019 года предусмотрели возможность замены клавиш без демонтажа аккумулятора.
Проблемную клавиатуру MacBook можно менять вечно (почти)
Разумеется, в рамках расширенной 4-летней гарантии от Apple. Мы уже подробно рассказывали о такой ремонте.
Сейчас лишь напомним, что в случае залипания клавиш следует смело обращаться в авторизованный сервисный центр. В зависимости от сложности ситуации, специалисты продуют клавиатуру, заменят отдельные клавиши или топекейс целиком.
Это можно делать неограниченное количество раз, но ровно 4 года с момента покупки. При этом ни один сервисный центр не даст заключения о наличии существенных недостатков, чтобы пользователь не мог совершить возврат компьютера продавцу.
Как получить скидку на ремонт
К сожалению, об этом можно узнать только у представителей сервисных центров. Информация не публикуется на сайте Apple или в других общедоступных источниках.
Так, например, бывают скидки на замену дисплеев определенных моделей iPhone в размере 10-15%. Иногда предлагают скидку на более дорогой ремонт вместо более дешевого. Например, вместо замены аккумулятора могут предложить замену топкейса MacBook целиком со скидкой 50%.
Узнать контакты ближайшего авторизованного сервисного центра Apple можно на этой странице.
Вот номера некоторых сервисов в Москве:
▸ +7 495 643-11-34 re:Store|Care
▸ +7 495 644-00-33 Modern Service
▸ +7 495 580-97-78 Apple Pro
▸ +7 495 626-85-51 McLabs
▸ +7 495 968-98-62 B2X
Об актуальных акциях нужно узнавать только по телефону. На сайтах такая информация в основном не появляется или не обновляется вовремя.
Источник