- 5 самых популярных способов «развода» в сервисных центрах
- Негарантийный случай
- Работа + запчасти
- Не те запчасти
- Кража запчастей
- Скупка за бесценок
- Как мастерские по ремонту получают оригинальные экраны iPhone в обход компании Apple? И как Apple с этим борется
- 33 тысячи за замену дисплея. Почему ремонт айфона такой дорогой
- Как я 3 раза чинил свой iPhone в подвале
- 1. Чем сложнее устройство, тем накладнее ремонт
- 2. Начинку делают плотнее ради компактности
- 3. Купертиновцы разрабатывают проприетарные аккумуляторы. Такие не для всех
- 4. В официальных мастерских стандарты как на заводах. А зарплаты выше
- 5. AppleCare+ и легитимный ремонт помогают друг другу. И нам
- Но в компании борятся за ремонтопригодность
- У других правило то же. Чем сложнее, тем дороже чинить
- По итогу ремонт зависит от цены на запчасти и сложности их установки
5 самых популярных способов «развода» в сервисных центрах
В «тучные годы» поломка смартфона рассматривалась зачастую как долгожданный повод купить новый. Нынче времена не те и многие предпочитают отремонтировать старый аппарат. Увы, не всегда обращение в сервис продлевает телефону жизнь: порой он «умирает» окончательно, а владелец еще и лишается крупной суммы денег. Hi-Tech.Mail сделал подборку уловок, которые практикуют ушлые ремонтники в сервисных центрах.
Негарантийный случай
Прием этот применяется на удивление редко. Уловка очень простая: вам заявляют, что случай, мол, негарантийный, потому что невооруженным взглядом видны механические повреждения, или при вскрытии обнаружены следы попадания влаги или даже микротрещины на плате из-за ударов и падений — поэтому ремонт придется оплачивать самостоятельно. Если вы согласились на такую «разводку», то ремонтники получат деньги два раза: один раз с вас, а второй раз с производителя, для которого они оформят ваш случай как самый что ни на есть гарантийный.
Гарантированно защититься от такого обмана можно только отказавшись от «негарантийного» ремонта и отдав сломанный смартфон на независимую экспертизу. Разумеется, большинству людей делать это лень, им нужно получить смартфон в работоспособном виде максимально быстро: поэтому платят и будут платить.
По запросу в поисковиках «Независимая экспертиза телефона» вы найдете десятки компаний, оказывающих подобные услуги. Главное, что стоит запомнить: если экспертиза признает случай гарантийным, то оплачивать ее придется производителю (как и полагается, вам придется подать судебный иск), а если нет – заплатить придется вам. Вернее, заплатить вам придется в любом случае, просто в одном из них деньги впоследствии вернут.
Работа + запчасти
Нечестные на руку ремонтники любят заявлять комплексную цену на ремонт — мол, суммарно работа плюс запчасти стоят столько-то. Это сделано специально для того, чтобы вы не могли сравнить цены с другими сервисами, где отдельно указывают стоимость запчастей, а отдельно — работ. В чем смысл? А смысл очень простой. Скажем, в «правильном» сервисе запчасть стоит 5000 рублей, а работа — 1000. А в «неправильном» вам объявляют 5000 рублей за все. Кажется, что дешевле, но на самом деле вам за эти деньги ставят бывшую в употреблении деталь, цена которой — 2000 рублей, а за работу (ну или за красивые глаза) берут 3000. Естественно, такой вариант не годится, потому что можно ведь поставить б/у деталь за 2000, заплатить за работу 1000, и в итоге «бюджетный» ремонт обойдется в 3000 рублей вместо 5000, и вы осознанно идете на этот шаг.
Запомните: всегда нужно узнавать отдельно стоимость запчастей и отдельно работы.
Не те запчасти
Собственно, этот способ обмана вытекает из предыдущего: вместо новых оригинальных запчастей вам устанавливают или дешевый китайский неоригинал, или бывшую в употреблении запчасть. Денег с вас при этом возьмут как за новую, а вот сколько проработают «левые» компоненты — никто не знает. Правда, здесь есть пара нюансов: например, некоторые запчасти вообще принципиально не поставляются производителем. Скажем, Apple не продает отдельно дисплейные модули для iPhone и официальный сервис просто заменяет смартфон на новый, что не сильно отличается по затратам от покупки нового аппарата. Поэтому в неофициальном сервисе вы в любом случае получите неоригинал сомнительного качества, либо, если повезет — экран с аппарата-донора, который еще надо найти и купить (именно с целью продажи на запчасти «айфоны», которые можно полностью удаленно заблокировать, и воруют).
Такая же ситуация может сложиться, если отдать в ремонт очень старый телефон: проще будет найти работоспособную плату с аппарата-донора, чем пытаться отремонтировать имеющуюся. Цена, однако, в случае обмана будет как за новую оригинальную деталь.
Кража запчастей
Иногда, получив в ремонт неисправный аппарат, можно самому неожиданно стать донором: объявив смартфон неремонтопригодным или специально «зарядив» неприемлемую цену, ремонтники тем временем снимают с вашего смартфона работоспособные детали и оставляют их себе, взамен устанавливая либо, в лучшем случае, неоригинальные, либо заведомо неисправные, либо, если наглость совсем зашкаливает, вообще никаких — не будет же клиент разбирать устройство прямо на месте, чтобы все проверить. Иногда это делается не только с целью кражи запчастей, но и для «раскрутки» на дополнительный ремонт — мол, изначальную поломку мы устранили, а тут уже вскрылась еще одна, извольте купить свои же детали еще раз.
Скупка за бесценок
Доверчивому клиенту не грех рассказать, что в телефоне сгорел процессор, окислился аккумулятор и зарос мхом передатчик и починить это невозможно, или возможно, но по цене нового устройства. Ну, а зачем вам этот хлам? Можем купить его у вас по цене металлолома, чтобы вы не так сильно расстраивались. В итоге смартфон, который всего-то надо было перепрошить, за три копейки достается ремонтнику, который затем его быстро приводит в чувство и продает на Avito по вполне рыночной цене. Запомните: у смартфонов обычно бывает либо разбит экран, либо неисправна плата, поэтому из двух по-своему неисправных девайсов всегда можно собрать один, так что не торопитесь избавляться от «хлама» за копейки: кому-то он может быть гораздо нужнее.
Источник
Как мастерские по ремонту получают оригинальные экраны iPhone в обход компании Apple? И как Apple с этим борется
При установке в айфон оригинального экрана снятого с другого айфона, будет появляться уведомление, что эта деталь неоригинальная. Поэтому неавторизованным сервисам приходится применять программаторы, перепаивать микросхемы с одного дисплея на другой и делать другие ухищрения, которые ухудшают доступность ремонта для населения. Зачем Apple не дает неавторизованным сервисам менять детали на оригинал и как сервисы обходят эти блокировки — в этой статье
Производитель объясняет программные препоны заботой о пользователях и усложнением устройства электронных компонентов. Якобы произвести качественный ремонт можно только в официальном сервисе. Правда не всех клиентов устраивает цена ремонта в авторизованных сервисах.
Самая популярная деталь — это дисплей смартфона. А самая важная характеристика — это родные цвета, работа сенсора и надежность.
Раньше сервисы ставили копии дисплеев у которых есть много недостатков: тусклые цвета, нечувствительный сенсор и хрупкость. Копии дисплеев часто приходят по гарантии и до 2017 года я в своём сервисе ставил эти аналоги и из-за этого страдал клиентский сервис. А дисплеи с разбора стоили очень дорого и иногда проще было обратиться в официальный сервис.
Ситуация улучшилась с распространением технологий восстановления оригинального дисплея. Раньше сервисы выкидывали оригинальные дисплеи с разбитым стеклом, но целой картинкой. Сейчас разбитые дисплеи могут стоить 5000₽—10000₽. Мы и аналогичные компании покупаем такие дисплеи и меняем на них стекло. Потом эти дисплеи продаются как восстановленный оригинал (REF) другим сервисным центрам
Разбитые дисплеи привозят из развитых стран, где сломанные айфоны просто разбирают на детали — нам привозили их из Германии и США. Либо их сдают мастера которые ставят клиенту копии дисплеев, и забирают у клиента разбитый оригинал. Ремонтники называют такие дисплеи битками.
Битки iPhone могут стоить от 1000р до 12000р в зависимости от модели:
Разбитый дисплей iPhone 12 Pro Max стоит 12000р, а восстановленный дисплей уже 22000р — на 10тр дороже
Восстановленные дисплеи доступны каждому сервису в количестве и стоят дешевле снятых с разбора. Цвета и сенсор там совпадают с оригиналом, а различается только стекло — оно не оригинальное. Большинству клиентов нравятся эти дисплеи и они не испытывают проблем.
Также на рынке доступны новые оригинальные дисплеи, которые сняты с разбора новых айфонов. Детали по отдельности стоят дороже айфона целиком — поэтому у поставщиком такие детали есть в наличии. Недавно в продаже появились дисплеи AASP из официального сервиса:
Получается в 2021 году ремонтники не испытывают дефицит оригинальных комплектующих для ремонта iPhone, iPad и Apple Watch.
Производитель привязывает программно отдельные детали устройства, что делает невозможным идеальный ремонт. При установке оригинальной детали в неофициальном сервисе айфон выдает разные сообщения о неоригинальности деталей, что сильно не нравится пользователям. В официальном сервисе при установке детали в базу данных Apple вносится запись и сообщений не появляется.
С 2017 года при замене дисплея iPhone X и 8 на оригинальный стала пропадать функция True-Tone. Эта проблема решилась переносом прошивки с помощью программатора
В 2018 году усложнилась замена батарей в iPhone XS и XR — даже при замене батареи на оригинальную снятую с другого айфона, клиент получает сообщение о замене батареи в настройках в котором написано что аккумулятор неоригинальный. Неавторизованным сервисам приходится припаивать к контроллеру от родной батареи новый элемент питания и делать сброс циклов.
В 2019 году Apple привязала к плате еще и дисплей. Теперь чтобы заменить дисплей на 100% оригинал мы выпаиваем микросхему сенсора со старого дисплея и ставим ее на новый дисплей. Сейчас так делают только единичные сервисы. На аккумуляторе циклы уже не сбросишь, поэтому приходится ставить микросхему-обманку чтобы не появлялось сообщений о замене батареи.
Ну а в 2020 году ремонт усложнился еще сильнее: теперь к плате привязана еще и камера. И чтобы ее восстановить нужно менять отдельные элементы: объектив, фильтр матрицы или шлейф камеры. Полная замена камеры невозможна: она не будет корректно работать, нужен доступ к ПО производителя. По слухам в 13 айфоне Apple привяжет к плате еще и нижний шлейф с разъемом зарядки что еще больше усложнит ремонт.
Все эти меры производителя снижают доступность ремонта для людей. Потому что цены официального сервиса не подходят для большинства пользователей. А сроки там как правило дольше чем ремонт в неофициальном сервисе.
Например если разбить глазок камеры iPhone 12 Pro Max авторизованный сервис предложит заменить корпус или айфон на новый за 55-60тр. В то же время неавторизованный сервис может за час заменить стекло камеры за 3-6тр
Эти программные привязки комплектующих не нужны с технической точки зрения. Раньше все оригинальные детали работали нормально без программных привязок. А сейчас нужно перепаивать микросхемы чтобы заменить дисплей на 100% оригинал снятый с разбора.
Некоторые люди отказываются от ремонта и выкидывают технику на свалку. Усложняя ремонт производитель наносит огромный вред экологии, ведь сейчас еще нет полноценных технологий утилизации и переработки электронного мусора.
Я считаю что крупных игроков нужно обязать дать доступ сервисам к программному обеспечению либо отключить программные функции усложняющие замену деталей на оригинальные, снятые с разбора или восстановленные. Также производитель должен продавать оригинальные детали: в первую очередь дисплеи и батареи.
Источник
33 тысячи за замену дисплея. Почему ремонт айфона такой дорогой
Сейчас критично важно держать свои девайсы целыми, но уберечься от этого невозможно. Когда человек добирается до сервиса, цена на ремонт дисплея айфона до 33 тысяч рублей повергает его в шок. А потом уводит к барыге по совету дальнего знакомого.
В два раза же дешевле, а запчасть как оригинал.
Ниже разберёмся, почему ремонт у Apple дорогой, стоит оно того и может ли быть так, что даже после покупки мы платим «яблочный» налог.
Как я 3 раза чинил свой iPhone в подвале
Сервисный центр здорового человека
Моя ситуация удивила крепкую пятёрку сервисных центров Москвы. Слишком долго говорил по телефону с мокрыми волосами, положил трубку, и увидел разводы под стеклом.
Это было на iPhone 5S, поэтому ни о какой влагозащите речи не шло: дисплей почти не отвечал на нажатия. Сначала был классический рис и 2 дня сушки, вроде сработало. А через неделю прикосновения снова перестали считываться и яркость заскакала туда-обратно . Нужно было чинить.
В сервисах не верили, что влага могла застрять между стеклом и дисплеем без утопления, но датчики воды доказывали мои слова. В 2015-м цены на замену были от 2,5 до 8 тысяч.
Сервисный центр, куда ходил я
Никогда столько за ремонт не платил, поэтому решил найти максимально дешёвый вариант. Подвал, да, зато ведь в центре.
Клюнул на отзывы в картах, заменил экран за 3 тысячи, а потом заменил опять и опять. Во второй раз, потому что дисплей поставили с ужасной цветопередачей, а потом из-за плохого клея стекло лопнуло от случайного толчка.
С тех пор чиню только официально и не жалею на это денег.
Со стороны результата понятно, что платить больше = лучше. Но почему?
На мой взгляд, на это есть целых пять причин.
1. Чем сложнее устройство, тем накладнее ремонт
Раньше можно было менять батарею даже на MacBook вплоть до 2009-го года, но он и жил пять часов. Съёмный аккумулятор был чистой необходимостью.
Необходимость и возможность пропали с релизом ультратонкого MacBook Air. В него поставили технологичную литий-полимерную батарею, которая легла в основу сновнову всех других ноутбуков. Такие аккумуляторы гораздо компактнее, и их проще подстраивать под форму устройства.
В MacBook 12 эту идею развили ещё сильнее, когда начали делать пластины сложной формы.
Жёлтым отмечены два чипа по 64 ГБ постоянной памяти в MacBook 13 2016 Touch Bar. При таких габаритах и батарее модули почти невозможны.
И менять аккумулятор самостоятельно нельзя, просто потому что каждый подгоняется и вживляется в корпус, как SSD, распаянный на материнской плате. Последнее в компании тоже начали делать, чтобы сэкономить пространство.
Есть другой пример с экранами iPhone и iPad. Раньше они состояли из нескольких слоёв, а сейчас стекло и дисплей нельзя заменить по отдельности. Придётся менять весь модуль.
Так пиксели ближе к пальцам, и больше нет воздушного слоя. Но ремонт стал дороже.
2. Начинку делают плотнее ради компактности
Любое футуристичное устройство выглядит тонким и элегантным. И, разумеется, лидер индустриального дизайна старается приблизиться к этому будущему.
Смотрим на AirPods. Pro-модели буквально пропитаны клеем, там нулевая возможность ремонта.
Всё из-за формы батареи, которая похожа на шайбу. Там, где другие оставили место для открытия крышки и смены аккумулятора, Apple поместила его во внутрь залила пропиткой ради оптимальной формы.
Наушники меньше, красивее, но одноразовые. Зато любого конкурента они и внешне, и функционально опережают на 3-5 лет. Ни одни вакуумники не умеют в настолько реалистичный режим прозрачности.
Ещё один хороший пример, когда доступом к деталям пожертвовали ради функциональности это клавиатура-бабочка. На презентации о ней прямо говорили, что изобрели ради меньшей толщины макбука. Но из-за монолитности даже песчинка могла испортить опыт использования.
Если клавиатура заела, сервис меняет в ноутбуке:
Кому-то такая ситуация на руку, а кому-то – нет. Сам в восторге от клавиатуры. Неприятно только, что перерасходы годных частей от многократного ремонта вредят природе.
3. Купертиновцы разрабатывают проприетарные аккумуляторы. Такие не для всех
Вот яркий пример. Посмотрите, как изнутри и снаружи выглядят кейсы AirPods Pro vs Sony WF-1000XM3:
«Капсула» эирподсов в три раза компактнее, а внутри батарея слегка (1.98 Вт против 2,59 Вт) меньшей ёмкости. Sony решила особо не париться и просто вставила стандартный аккумулятор, когда Apple почти везде разрабатывает свой дизайн.
Отсюда компактные формы и габариты, что может напрямую повлиять на выбор покупателя.
Такая же история во всех устройствах, потому что их начинка постоянно переизобретается в компании ради постоянного прогресса и инноваций.
Взять тот же iPhone 5, в котором каждую деталь пришлось миниатюризировать, чтобы сделать корпус тоньше в сравнении с 4S. Стандартную промышленную батарею там никак было не вставить.
4. В официальных мастерских стандарты как на заводах. А зарплаты выше
Отсюда растёт цена ремонта. Здесь два ключевых момента.
Труд в Китае стоит намного меньше, чем в большинстве других стран. По ссылке можете посмотреть описание вакансии в Гуанчжоу, месте, где собирают iPhone и iPad. 27 000 рублей фиксированной зарплаты в месяц, а остальное за сверхурочные, выходные и праздничные.
Когда вы оплачиваете починку ноутбука или айфона в своей стране, то отдаёте деньги не только за деталь, но и за навык и потраченное время мастера. Чем выше в стране платят за труд, тем дороже выходит услуга.
Например, в Москве зарплата мастера будет около 70 000 рублей.
У официального ремонта высочайший стандарт качества. Это распространяется и на навык инженеров, для которых у Apple есть своя программа обучения, и на комплектующие устройств, и на инструменты для починки. Абсолютно всё закупает сервис сам, так что расходы значительно растут.
При этом некоторые нюансы настолько секретные, что в компании Авторизованным сервисным центрам (АСЦ) не разрешают делиться подробностями. Всё, чтобы защитить качество ремонта. Подробнее о том, как именно работают премиальные мастерские, можете прочитать в нашем интервью.
5. AppleCare+ и легитимный ремонт помогают друг другу. И нам
Приблизительное распределение прибыли от сервисов в компании
Сервисы приносят Apple 14% от всех денег. Из них почти 17% идут от запчастей, услуг починки и страхования. Считаем, и получается, что в первом квартале 2020 года компания выручила на ремонте и расширенной гарантии $2,16 млрд. Четверть всего заработка Xiaomi за тот же период.
Какую часть покрывает сам ремонт, а какую AppleCare+, неизвестно. Есть много теорий заговора и мнений на счёт того, что в компании специально держат цены и там, и там высокой.
Только страховка работает так в любой сфере. Профит поступает, потому что в итоге многим этот ремонт не нужен. А не потому что для всех остальных он дорогой.
Само собой, бывают ситуации, как с Flexgate, когда шлейф дисплеев MacBook Pro 2016-2017 был слишком коротким и ломался. С этой проблемой столкнулся наш автор, АСЦ-ремонт влетел ему в 25 000 рублей. В неофициальных мастерских предлагали дороже.
Сколько на этом заработала компания, если заработала вообще, выяснить невозможно.
Во многих других ситуациях вам могут поменять и дисплей, и батарею, и устройство целиком. Всё потому что, как мне сказали в шанхайском Apple Store, «ценят каждого клиента». И чтобы вы вернулись с уверенностью, что купите надёжную вещь.
Но в компании борятся за ремонтопригодность
Mac Pro, в котором можно поменять вообще всё
Начинка яблочных девайсов от материнских плат до динамиков всегда кастомная, и даже модули конструируют фирменные, как в новом Mac Pro. Работа по одним и тем же шаблонам разъёмов и комплектующих просто тормозила бы прогресс.
Со временем процессы на фабриках налаживаются, методы компоновки железа перетекают из одного вида гаджета в другой.
Получается фирменный язык сборки. Его развитие можно заметить, если полистать разборы айфонов и макбуков от iFixit в последние 10-15 лет. В iPhone пришли батареи-пластины , в MacBook плотная подгонка всех модулей.
Сверху MacBook Air 2018, снизу новый MacBook Air 2020. Следите за шлейфами, теперь их на один меньше
Этот язык позволяет улучшить ремонтопригодность, уровень которой, хоть и остаётся низким, иногда увеличивается на 1-2 балла с релизом нового устройства.
Например, в новом MacBook Air шлейф тачпэда больше не мешает замене аккумулятора. В модели 2018-го года для этого нужно было отсоединять и двигать материнскую плату, а теперь она останется на своём месте. В итоге iFixit оценил на балл выше MB Air 2020.
У других правило то же. Чем сложнее, тем дороже чинить
Ничего необычного, просто цены на ремонт Galaxy Z Flip
Технологичные устройства делает не только Apple. Любой смартфон или ноутбук к ним относится. Всё зависит от сложности комплектации и у сервисов других компаний такие же условия . Samsung даже выпустила видео на эту тему.
Поверхностный поиск для остальной техники выдаёт следующие цены:
Замена дисплея
- ▶ iPhone 11 Pro Max: 32 990 рублей
- ▶ Samsung Galaxy S20 Ultra: 25 480 рублей
- ▶ Huawei P30 Pro: 16 500 рублей
Замена батареи ноутбука
Ситуация в последнем случае показательная. В ноутбуках большинства компаний стоят стандартные аккумуляторы, как и дизайн креплений. В том, чтобы открутить-закрутить 4 болта нижней крышки тоже нет ничего сложного. Любой с отвёрткой это может сделать.
Apple мешает делать так же предельно точная подгонка начинки, для работы с которой даже специальные инструменты нужны. То самое Think Different живёт до сих пор.
По итогу ремонт зависит от цены на запчасти и сложности их установки
Подводя черту, выводим три адекватных причины:
Это киты, на которых стоит надёжность ремонта. И его стоимость.
Считаю, что каждый должен жить по мере своих доходов. Если у вас есть 130 тысяч рублей на новый смартфон, то будьте готовы потратить ещё 33 на замену его дисплея.
Купить дорогой мобильник или ноутбук это как обслуживать машину. Вместе с её покупкой нужно ещё иметь деньги на страховку и ремонт.
Как сами думаете, стоит шагать в АСЦ и платить треть цены девайса? Или, всё-таки, совершенно нормально плюнуть на риски, зайти в подвальную и починиться там в два раза дешевле?
Источник