Запах женщины (1992)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
Ремейк итальянского фильма режиссера Дино Ризи (1974).
Чарли учится в престижном колледже Бэйрд, но история с хулиганской выходкой его знакомых, которую Чарли имел несчастье наблюдать, может окончиться для него печально — директор требует, чтобы он указал на шутников или вылетел из школы. За выходные Чарли должен принять решение, и именно в этот уик-энд он нанимается присматривать за слепым военным Фрэнком — тяжелым в общении и страшно одиноким.
последнее обновление информации: 29.06.20
Премия «Оскар» (1992):
Лучший актер (Аль Пачино)
Премия «Золотой глобус» (1992):
Лучший фильм, драма
Лучший актер, драма (Аль Пачино)
Лучший сценарист (Бо Голдман)
Источник
Рецензия на фильм Запах женщины от Annie201112
Есть фильмы, которые переворачивают все внутри. Именно такое влияние оказал на меня фильм «Запах женщины». Фильм был снят в далеком 1992 году и остается актуальным в настоящее время. О чем «Запах женщины»? Может это мелодрама о любви к женщине? Повествование о любвеобильном мужчине? Предположения, возникающие на поверхности, не отражают суть этого кино. Сюжет фильма меня удивил. Это фильм не о женщинах. В центре истории – двое мужчин. Они такие разные. У каждого своя боль. Это фильм о том, как во время подставленное плечо может вселить веру в человека и вернуть надежду, когда он стоит на самом краю бездны, а жизнь кажется никчемной и бессмысленной. Мужчинам тоже приходится непросто. Внешне они кажутся сильными, но им бывает больно и одиноко, груз их внутренних переживаний может довести до предела. Каждый из нас нуждается в любви, понимании и сочувствии, даже если этого не показывает. Фильм очень уютный и теплый благодаря красивым зданиям, живописной зелени, которая так и манит. Очень хотелось бы оказаться в этой атмосфере, совершить променад и полюбоваться архитектурой. В фильме переплетаются две истории. Нуждающийся в деньгах ученик Чарлз Симмс (Крис О’Доннелл) нанимается помощником к слепому подполковнику Фрэнку Слэйду (Аль Пачино). Аль Пачино потрясающе вжился в роль. Видно, что актер проникся персонажем и эмоционально выложился. Крис О’Доннелл был достойным партнером Аль Пачино. Крис О’Доннелл уступает в мастерстве Аль Пачино, но тем не менее его игра оставляет приятное впечатление. Персонаж Криса О’Доннелла вызывает симпатию. В первый день подполковник встречает мальчика жестко и недружелюбно, как новобранца. Он кажется человеком суровым, неконтактным, обозленным на весь мир. Даже внуки не смягчают его пыл. И Чарлз Симмс понимает, что Фрэнк Слэйд ему не рад и сообщает его родственникам, что собеседование прошло плохо. Но родственники Фрэнка Слэйда уговаривают Чарлза Симмса остаться. После отъезда родственников подполковник неожиданно планирует отъезд в Нью-Йорк и просит Чарлза Симмса помочь собрать ему вещи. В этот раз подполковник, оценив упорство мальчика, ведет себя дружелюбнее. Подполковник и ученик улетают первым классом в Нью-Йорк, где Фрэнк Слэйд живет роскошной жизнью, которую хочет завершить пулей в лоб. Подполковник, лишенный зрения обладает феноменальной проницательностью: он чувствует людей, безошибочно определяет запахи. В процессе общения подполковника с учеником раскрывается его характер, снимается защитная броня жесткого человека, который в силу объективных причин так защищается от людей, да и просто страдает от непонимания, отсутствия поддержки близких и ощущения ненужности, подкрепленных возможностью жить полноценной жизнью и наслаждаться ее красками. Как настоящий итальянец подполковник любит женщин, а на далеком втором месте у него Ferrari. В душе он хотел настоящей любви, но надолго забыл об этом, не признаваясь ни себе, ни Чарлзу Симмсу. У Фрэнка Слэйда и Чарлза Симмса складываются отношения отца и сына. В Нью-Йорке Чарлз Симмс впервые осознает, как одинок Фрэнк Слэйд и всегда находится с ним рядом, и в моменты радости, и в моменты полного отчаяния, когда Фрэнку Слэйду необходимо вернуть вкус к жизни. Несмотря на робость Чарлз Симмс взял себя в кулак и проявил смелость, когда подполковник был уперт и решителен как никогда, а его непоколебимый авторитет и хватка, казалось бы, не оставляли выбора. А ведь во Фрэнке столько любви к жизни! Чего стоит восхитительное танго в исполнении гениального Аль Пачино. Как сказал Фрэнк Слэйд: «Танго – это не жизнь, в нем нет ошибок». Он умел вселить уверенность в других, так почему же потерял веру в себя? Это танго был не просто танец, это была маленькая жизнь. Мгновение, когда он почувствовал себя нужным и сильным, а глаза девушки засветились счастьем. Ведь иначе она бы так и не решилась научиться танцевать танго. А захватывающая поездка на Ferrari! Будучи слепым, он вел Ferrari на максимальной скорости, на какую не каждый зрячий человек решится. Фрэнк — это человек, которому не страшны трудности. Вот такая жажда жизни была у Фрэнка! Полицейский, остановивший его, даже не заметил, что Фрэнк слепой и по-человечески восхитился им. Разве может быть жизнь такого человека лишена смысла? Фрэнк Слэйд стал для Чарлза Симмса как отец. Он научил мальчика общаться с девушками, быть решительнее и протянул руку помощи в важный момент. «Запах женщины» — это фильм о том, как важно влияние отца для становления мальчика. Чарлз Симмс, лишенный отцовской любви, советов и поддержки обрел отца во Фрэнке Слэйде. Фрэнк Слэйд, будучи слепым видел больше, чем зрячие. Не видя цветов, он все чувствовал нутром и понимал жизнь еще пронзительнее. Фрэнк Слэйд знал, когда Чарлзу Симмсу плохо, чувствуя его тяжесть в плечах. Он оказал ему отцовскую поддержку, в которой мальчик так сильно нуждался. Фрэнк Слэйд был восхищен честностью мальчика, который «никогда никого не продаст ради своего будущего». Эмоциональная речь Фрэнка Слэйда в суде меня потрясла до глубины души. Я завороженно слушала убедительный монолог в исполнении Аль Пачино, невероятная сила которого затмила для меня все декорации. Этот фильм «делает» замечательная игра актеров. Фильм «Запах женщины» просто кладезь мудрых советов. Он учит дружить, наслаждаться жизнью, не бояться совершать ошибок, не опускать руки, не стучать на других ни при каких обстоятельствах. «Запах женщины» – фильм о сохранении чести и достоинства. Он о том, что есть вещи, которые не купишь: это честность, преданность, храбрость, порядочность. Несмотря на большой хронометраж, фильм смотрится на одном дыхании. Это эмоциональное, пронзительное кино, которое трогает до глубины души. Эмоции героев обнажены, что делает фильм «Запах женщины» по-настоящему живым. Сильные, глубокие и точные высказывания позволяют задуматься об общечеловеческих ценностях, находящихся вне времени. Следует отдельно отметить музыку в фильме. Я очень люблю знаменитую мелодию к танго, которая звучит в фильме и усиливает эмоции от без того сильной, трепетной и красивой сцены. Фильм «Запах женщины» переворачивает сознание. И никакие слова не могут в полной мере описать глубину и силу этого жизнеутверждающего фильма и передать блистательность актерской игры. Это нужно видеть своими глазами! Я рекомендую этот фильм посмотреть каждому. Уверена, он никого не оставит равнодушным.
Источник
Запах женщины (1992)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
Ремейк итальянского фильма режиссера Дино Ризи (1974).
Чарли учится в престижном колледже Бэйрд, но история с хулиганской выходкой его знакомых, которую Чарли имел несчастье наблюдать, может окончиться для него печально — директор требует, чтобы он указал на шутников или вылетел из школы. За выходные Чарли должен принять решение, и именно в этот уик-энд он нанимается присматривать за слепым военным Фрэнком — тяжелым в общении и страшно одиноким.
последнее обновление информации: 29.06.20
Премия «Оскар» (1992):
Лучший актер (Аль Пачино)
Премия «Золотой глобус» (1992):
Лучший фильм, драма
Лучший актер, драма (Аль Пачино)
Лучший сценарист (Бо Голдман)
Источник
Запах женщины (1974)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Лет двадцать назад смотрел совсем свежий тогда «Запах женщины» с Аль Пачино, понятия не имея, что это римейк итальянского фильма.
Теперь решил посмотреть оба варианта, и начал с совершенно незнакомого — 1974 года.
В полном восторге: «8» по 10-балльной! :))
Самый мощный эпизод фильма — когда Сара, подбежав сзади, закрывает руками глаза Фаусто, не зная, что тот слепой.
Кстати, очень понравилась сама Сара (Агостина Белли) — очаровательная девушка с удивительно красивыми глазами.
Другой немаловажный женский персонаж — проститутка Мирка, судя по всему, эмигрантка из Югославии, кои после войны неисчислимо перебирались в Италию; сразу вспомнился х/ф «Герои воскресного дня» (Италия, 1952), правда, там югославская девушка работала не путаной, а горничной в гостинице, но общего тренда это не меняет.
В «Запахе женщины» великолепный саундтрек; особенно, его медленная часть; жаль, что очень мало звучит по времени — слушал бы и слушал.
Есть в фильме и материалы для моего «киноцитатника Мао»:
— Друг — это человек который знает тебя как свои пять пальцев, но всё равно любит.
— Господин полковник, почему вы в трауре?!
— Как, разве он ещё не умер?!
— Нет, и не собирается!
— Господи, как я рад!
— Ладно, не плачьте!
великолепное кино, потрясающее;
ни в коем случае не могу сравнивать это тонкое, акварельное и благоухающее полотно с бодрой, прямолинейной, мускулистой и напористо жизнеутверждающей американской версией;
«аромат женщины» разлит в самом воздухе картины 1974-го, в то время, как в фильме с Пачино наваждение от «запаха» создается экспрессией реплик персонажей;
Витторио Гассману удалось показать мир таким, каким он чувствуется наощупь, и тем сильнее передать горечь героя от осознания прижизненной и невосполнимой утраты им способности смотреть и видеть земные краски
Источник
Запах женщины
Актёры и команда
Видео
Оскароносная голливудская драма с участием Аль Пачино (Al Pacino), Криса О’Доннелла (Chris O’Donnell), Филиппа Сеймура Хоффмана (Philip Seymour Hoffman) и Габриэль Анвар (Gabrielle Anwar). Римейк итальянского фильма с таким же названием, снятого режиссёром Дино Ризи (Dino Risi) в 1974 году при участии Витторио Гассмана (Vittorio Gassman).
Бо Голдман (Bo Goldman) адаптировал книгу Джованни Арпино (Giovanni Arpino) «Темнота и мёд», по его сценарию фильм снял режиссёр Мартин Брест (Martin Brest).
Чарли Симмс (Крис О’Доннелл) – студент в частной подготовительной школе в Нью-Гемпшире. Его семья небогата, он попал в частное заведение благодаря стипендии. Чтобы купить билет на самолёт до родного Орегона на Рождество, Чарли ищет подработку. На несколько дней он становится помощником подполковника в отставке Фрэнка Слейда (Аль Пачино) – раздражительного слепца, склонного к алкоголизму. Скучная работа превосходит все ожидания Чарли. Неожиданно Слейд берёт его с собой в Нью-Йорк, где они останавливаются в фешенебельном отеле «Уолдорф-Астория». Во время обеда в роскошном отеле «Плаза» подполковник открывает ассистенту истинную цель поездки: он собирается провести несколько дней на полную катушку, чтобы потом покончить с собой. Чарли шокирован, он не знает, насколько серьёзны суицидальные намерения Слейда. Параллельно Чарли мучается вопросом, рассказывать ли преподавателям о нахулиганивших одноклассниках. За фамилии виновников обещана помощь в поступлении в Гарвард, что совсем не лишнее для такого небогатого абитуриента, как Чарли.
Тем временем подполковник претворяет свой план в жизнь: в ресторане он приглашает на танец самую красивую женщину и, несмотря на слепоту, эффектно танцует с ней танго. На следующее утро он просит Чарли взять в автосалоне Феррари на тест-драйв, но сам садится за руль. Когда они возвращаются в отель, Слейд отправляет Чарли за сигарами, но тот, заподозрив неладное, сразу возвращается. Как раз вовремя, чтобы предотвратить исполнение последнего пункта в списке Слейда. Они вместе возвращаются в Нью-Йорк, где наступает очередь подполковника помогать своему ассистенту.
Источник