- Зарплаты разработчиков в первой половине 2021: квалификации и основные языки
- Зарплата разработчиков по квалификациям
- Зарплаты разработчиков в основных языках
- Краткие выводы
- Как мы это делаем
- Android-разработчик: почему все ринулись изучать мобильную разработку и что на самом деле ждет новобранца
- Стоит ли идти в мобильную разработку
- Кому стоит идти в мобильную разработку
- Какие требования к «железу» для мобильной разработки и нужно ли знать английский
- Как выбрать курс и нужно ли учиться в университете
- Как перейти в мобильную разработку и стоит ли бросать работу
- Как пройти собеседование и найти работу
- Насколько легко в разработке и влияют ли кризисы
Зарплаты разработчиков в первой половине 2021: квалификации и основные языки
Мы уже вовсю собираем данные для зарплатного отчета за второе полугодие 2021, а пока продолжаем анализировать данные за первое. Сегодня рассказываем о том, сколько зарабатывали разработчики разных языков и квалификаций и как их зарплаты изменились по сравнению со второй половиной 2020.
Краткие выводы такие: в квалификациях выросли все, кроме джунов, лиды заняли первое место. Если говорить об основных языках программирования, то больше всех выросли зарплаты разработчиков Objective-С, Ruby on Rails и Swift, а 1С-разработчики — единственные, кто остался на прежнем уровне. Подробнее обо всех изменениях рассказываем и показываем на графиках дальше.
Кстати, вы всегда можете самостоятельно проверить, выше или ниже рынка ваша зарплата в зарплатном калькуляторе Хабр Карьеры.
Зарплата разработчиков по квалификациям
В целом, разработчики-стажеры в первой половине 2021 года зарабатывали 31 000 ₽ (здесь и далее указана медианная зарплата). Джуны — 52 000 ₽, мидлы — 120 000 ₽, синьоры — 195 000 ₽, а лиды — 230 000 ₽. Вот подробный график за первое полугодие 2021 года с 90, 75, 25 и 10 перцентилями.
В сравнении со вторым полугодием 2020 уровень зарплат повысился у всех, кроме джунов. Самый большой рост у лидов — на 15%.
Динамика запрлат разработчиков по квалификациям
Вот как выглядят самые высокие и низкие зарплаты разработчиков разных квалификаций по основным языкам программирования:
Самая низкая зарплата среди джунов у PHP-, С#- и JavaScript-разработчиков — 50 000 ₽. Джуниоры С++ чуть-чуть обгоняют и в среднем получают 52 000 ₽. Самые высокооплачиваемые джуны — в RoR-разработке. Их зарплата 80 000 ₽.
Лидеры по уровню зарплаты среди мидлов — разработчики Objective-C (160 000 ₽), а аутсайдеры — 1С (75 000 ₽).
У синьоров зарплаты варьируются от 150 000 ₽ (в 1С) до 220 000 ₽ (в Objective-С и Kotlin).
Objective-С разработчики обходят всех по зарплате и среди лидов — 297 000 ₽. Самая низкая зарплата среди лидов у 1С-разработчиков — 173 000 ₽.
Зарплаты по языкам и квалификациям в первом полугодии (ч. 1)
Зарплатны по языкам и квалификациям в первом полугодии (ч. 2)
Заметнее всего растет зарплата при переходе от джуна к мидлу — в среднем она увеличивается в 2,3 раза. При дальнейшем изменении квалификации эти показатели снижаются: в 1,6 раз в среднем растет зарплата при переходе к синьору и в 1,2 раза — от синьора к лиду.
Самый большой рост при переходе от джуна к мидлу наблюдается у разработчиков на Kotlin — в 2,5 раза. От мидла к синьору сильнее всех растет зарплата 1С-разработчиков — в 2 раза. Рост от синьора к лиду у Objective-C разработчиков приводит к увеличению зарплаты в 1,4 раза.
Зарплаты разработчиков в основных языках
И по традиции переходим к графикам по каждому языку с медианными зарплатами джунов, мидлов, синьоров и лидов. Они спрятаны за спойлерами, а основную тенденцию можно увидеть в заголовке. Так вы сможете быстро узнать, какая картина сложилась в интересующем вас языке, а потом пробежаться по остальным. Поехали!
Go: синьоры и лиды выросли, а джуны и мидлы упали
Медианная зарплата Go-разработчиков в первом полугодии 2021 — 180 000 ₽ (+2% по сравнению со вторым полугодием 2020).
По квалификациям ситуация следующая: у джунов в Go — 75 000 ₽ (-4%), мидлов — 150 000 ₽ (-4%), синьоров — 213 000 ₽ (+7%), и лидов — 255 000 ₽ (+6%).
Медианная зарплата Objective-C разработчиков в первом полугодии 2021 — 200 000 ₽ (+18% по сравнению со вторым полугодием 2020).
Мидлы зарабатывали 160 000 ₽ (+14%), синьоры — 220 000 ₽. (+7%), лиды — 297 000 ₽ (+41%). По джунам у нас снова не набралось достаточно данных. Если вы джун в Objective-C разработке — поделитесь с нами вашей зарплатой, пожалуйста!
Медианная зарплата Swift-разработчиков в первом полугодии 2021 — 173 000 ₽ (+18% по сравнению со вторым полугодием 2020).
Медианная зарплата джунов — 65 000 ₽ (-7%), мидлов — 143 000 ₽ (+14%), синьоров — 216 000 ₽ (+8%), лидов — 260 000 ₽ (+22%).
Медианная зарплата Kotlin-разработчиков в первом полугодии 2021 — 160 000 ₽ (+3% по сравнению со вторым полугодием 2020).
Если смотреть по квалификациям, джуны зарабатывали 60 000 ₽ (+9%), мидлы — 150 000 ₽ (+20%), синьоры — 220 000 ₽ (+4%), лиды — 245 000 ₽ (+9%).
Медианная зарплата RoR-разработчиков во втором полугодии прошлого года составила 175 000 ₽ (+17% по сравнению со вторым полугодием 2020).
Детальнее по квалификациям: у джунов — 80 000 ₽ (+45%), у мидлов — 130 000 ₽ (+30%), у синьоров — 216 000 ₽ (+8%), у лидов — 275 000 ₽ (+22%).
Медианная зарплата Python-разработчиков в первой половине 2021 года по сравнению со вторым полугодием 2020 выросла — 130 000 ₽ (+8%).
Джуны получали 60 000 ₽ (+15%), мидлы — 120 000 ₽ (без изменений), синьоры — 200 000 ₽ (+14%), а лиды — 234 000 ₽ (+11%).
Медианная зарплата джава-разработчиков в первом полугодии 2021 года — 150 000 ₽ (+7% по сравнению со вторым 2020).
Ситуация по квалификациям сложилась следующим образом: джуны зарабатывали 65 000 ₽ (+8%), мидлы — 132 000 ₽ (+10%), синьоры — 200 000 ₽ (без изменений), лиды — 250 000 ₽ (+16%).
Медианная зарплата плюсистов в первом полугодии 2021 года — 130 000 ₽ (+7% по сравнению со вторым полугодием 2020).
Углубляясь в квалификации: зарплата джунов 52 000 ₽ (-2%), мидлов — 116 000 ₽ (-3%), синьоров — 190 000 ₽ (+7%), лидов — 220 000 ₽ (+26%).
Медианная зарплата C#-разработчиков в первом полугодии 2021 — 135 000 ₽ (+13% по сравнению со вторым полугодием 2020).
Джуны зарабатывали 50 000 ₽ (без изменений), мидлы — 116 000 ₽ (+22%), синьоры — 195 000 ₽ (+22%), лиды — 220 000 ₽ (+22%).
Медианная зарплата JS-разработчиков в первом полугодии 2021 года — 122 000 ₽ (+6% по сравнению со вторым полугодием 2020).
Детально по квалификациям: зарплата джунов — 50 000 ₽ (+11%), мидлов — 115 000 ₽ (+15%), синьоров — 185 000 ₽ (+3%) и лидов — 228 000 ₽ (+9%).
Медианная зарплата PHP-разработчиков в первом полугодии 2021 года — 125 000 ₽ (+4% по сравнению со вторым полугодием 2020).
Зарплата джунов — 50 000 ₽ (+11%), мидлов — 100 000 ₽ (без изменений), синьоров — 165 000 ₽ (+10%), лидов — 200 000 ₽ (без изменений).
Медианная зарплата разработчиков 1С осталась без изменений — 120 000 ₽.
Зарплата мидлов — 75 000 ₽ (-12%), синьоров — 150 000 ₽ (+1%), лидов — 173 000 ₽ (+5%). Джуны вновь остались для нас загадкой, если вы джун в 1С разработке — поделитесь с нами вашей зарплатой, пожалуйста!
Краткие выводы
Как говорится, у вас мало времени, и мы это ценим. Поэтому, вот самое основное из отчета:
Медианные зарплаты в первом полугодии 2021 по квалификациям: стажер — 31 000 ₽, джун — 52 000 ₽, мидл — 120 000 ₽, синьор — 195 000 ₽, лид — 230 000 ₽.
Самая большая разница между зарплатами джунов и лидов в JavaScript — 4,6 раза, а самая маленькая в RoR и Go — 3,4 раза.
Самая низкая зарплата среди джунов у PHP-, C#- и JavaScript-разработчиков — 50 000 ₽, а самая высокая у RoR-разработчиков — 80 000 ₽.
Самые высокооплачиваемые мидлы в Objective-C (160 000 ₽), а скромнее всего мидлам платят в 1С (75 000 ₽).
У синьоров зарплаты колеблются от 150 000 ₽ (в 1С) до 220 000 ₽ (в Objective-С и Kotlin).
Objective-С разработчики на первом месте и по зарплате среди лидов — 297 000 ₽, а в 1С-разработке лиды получают меньше всего — 173 000 ₽.
Самый существенный рост зарплат за первое полугодие 2021 был у разработчиков Objective-С (+18%), RoR (+17%) и Swift (+16%), снижений не наблюдалось, а в 1С зарплаты остались на уровне прошлого полугодия.
Как мы это делаем
Выборка для этого исследования — 6 103 зарплаты. Эти данные мы взяли из зарплатного калькулятора Хабр Карьеры. Это реальные зарплаты, которые айтишники получают на руки, за вычетом всех налогов, и сами анонимно указывают в нашем калькуляторе.
Все зарплаты в исследовании — медианные. При расчетах мы отсекаем 1% самых высоких и 1% самых низких зарплат, чтобы они не смазали картину. Как считаются зарплаты и как пользоваться калькулятором, мы подробно рассказали в справочной статье на сайте.
Что такое медианная зарплата?
Медианная зарплата — это как средняя, только точнее. Это уровень, выше и ниже которого получают доход одинаковое количество спецов. Получается, если медианная зарплата в группе из десяти человек равна 100 000 ₽, то пятеро из них зарабатывают меньше 100 000 ₽, а пятеро — больше.
Что ещё почитать о зарплатах в ИТ
Источник
Android-разработчик: почему все ринулись изучать мобильную разработку и что на самом деле ждет новобранца
Количество мобильных устройств растет, люди все больше проводят времени с гаджетами. На данный момент у 66% населения планеты есть телефон, 89% из них — смартфоны.
Такое положение вызвало серьезный спрос на специалистов в сфере мобильной разработки. К тому же на фоне пандемий, актуальность еще больше увеличилась, ровно как и уровень ЗП таких специалистов.
Статистика пользования мобильными телефонами, соцсетями и интернетом в мире, Digital 2020
Многие украинцы также подумывают сменить свою профессию на Android- или iOS-разработчика, так как иностранные заказчики охотнее отдадут заказ нам, чем специалисту из Европы и США.
Всему причина — ценник за работы. В Украине он сравнительно ниже, а качество практически не уступает. И все бы ничего: и зарплата высокая, и стабильность, НО с чем на самом деле сталкивается новичок осваивая желанную профессию?
Владимир Анисимов — Mobile App Developer, Android-разработчик
Об этом честно согласился рассказать Владимир Анисимов — Mobile App Developer, практикующий Android-разработчик с более чем 4-летним опытом в кроссплатформенной разработке: Android, iOS, Web, Flutter. Владимир дал интервью и ответил на самые волнующие вопросы.
Стоит ли идти в мобильную разработку
Владимир, скажите: Почему все пошли в мобильную разработку?
Как и любая технология, мобильная разработка сначала не была массовой, но сейчас смартфоны становятся дешевле, и их количество растет.
Если сравнить стоимость мобильного телефона 7 лет назад и сегодня, то сегодня он стоит… скажем, как 15–20 кг мяса. Это не такие большие деньги — отсюда массовость.
Больше мобильных устройств — нужны приложения, отсюда спрос.
Действительно ли спрос такой большой или нас в этом пытаются убедить создатели курсов?
Спрос на мобильную разработку не раздутый, наоборот — неудовлетворенный.
Люди все больше пользуются мобильными телефонами, планшетами, умными часами, играют в игры, сидят в соцсетях. Кому-то все эти программы нужно писать. Поэтому спрос тут — реальный.
Почему выбирают именно мобильную разработку, в чем ее преимущество перед другими IT-специальностями?
Главное преимущество мобильной разработки — она находится в золотой середине по скорости изменений и сложности кода.
Для сравнения, в Web-разработку легко войти, задачи сравнительно несложные, но изменения происходят примерно каждые 2–3 месяца. Не изучили вовремя новые технологии — ваши знания устарели.
Если брать программирование на языках вроде Java и C# — нужно много думать, все логично, структурировано. Но стать таким специалистом непросто.
К тому же, технологии тут не меняются годами, а разработчик часто не видит конечного результата своей работы. Это может демотивировать разработчика, сделать работу скучной для него.
Мобильная разработка находится посредине.
Она сложнее Web-разработки, но не настолько, как C++, чистая Java, C#. При этом проекты не такие большие, чтобы устаревать. Мы находимся на пике технологий но они меняются не раз в 2 месяца, а, например, раз в год.
И вы сразу видите результаты своей работы — приложение на экране своего смартфона.
Что выбрать: Android или iOS?
Я бы не стал говорить, что одно лучше, другое — хуже.
Преимущество Android в том, что его используют в 70% устройств, значит, больше спрос.
Плюс, в iOS есть сложности на старте. Для разработки нужна техника Apple. Чтобы создать и поддерживать аккаунт разработчика, нужно платить примерно $100 в год.
Я бы рекомендовал начать с Android, а позже — доучиться разработке на iOS или кросс-платформенной разработке.
Кому стоит идти в мобильную разработку
Можно ли начать обучаться с 0, не имея опыта и технического образования?
Нужно. Найти свое место может даже гуманитарий: в работе с интерфейсом, дизайном. Конкретно меня некоторые клиенты ценят в том числе за то, что я могу кроме программирования сделать дизайн без привлечения еще одного специалиста-дизайнера.
На первых этапах, конечно, нужно прокачивать технический скил. Когда доходите до уровня Middle, возникает больше требований к гуманитарным вещам: структуре, взаимодействию с командой, поиску информации, креативным решениям.
Стоит ли переходить в мобильную разработку тем, кто уже в программировании?
Если человек выучил старый язык программирования, но понимает, что развития нет, тогда можно перейти, изучить современную технологию.
Когда вы — успешный IT-шник и вас тянет — тоже вперед.
Если текущая область IT приносит удовольствие и финансы, то нет смысла.
Какие требования к «железу» для мобильной разработки и нужно ли знать английский
Какие есть требования к «железу», чтобы разрабатывать мобильные приложения?
Для старта можно использовать компьютер с 4 ГБ оперативной памяти. Нужен будет любой телефон на Android, чтобы на нем запускать и отлаживать программу.
Средний уровень — это 8 ГБ оперативной памяти. В этом случае вы сможете работать с эмулятором, запускать программу на нем, и телефон на Android вам не понадобится.
Процессор рекомендую i3 или i5 любого поколения.
Нужно ли разработчику знать английский?
Если устраиваться в компанию — английский нужен.
Вся документация на английском, на английских ресурсах больше информации.
Второй фактор — нужно общаться с заказчиками, а хорошие заказчики — зарубежные заказчики.
Английский очень важен, но на первых этапах будет достаточно знать его на уровне чтения и перевода. Со временем, чтобы расти, надо будет доучивать.
Как выбрать курс и нужно ли учиться в университете
Насколько хорошо учат программистов в университете?
Мое отношение к университетскому образованию айтишников — среднее. Это не бесполезно, но после университета вы еще не готовы быть разработчиком.
За те 5 лет, которые вы будете учиться в университете, уже 2–3 раза изменятся технологии. Поэтому университет надо рассматривать, как базу, которая учит мыслить и дает фундамент. Потом надо будет доучиваться на курсах.
На что стоит смотреть при выборе курсов?
Я бы смотрел в первую очередь на программу. Второе — познакомился бы с человеком, который будет меня обучать, посмотрел, нравится он мне или нет.
На бренд я бы не рекомендовал смотреть. Есть крупные школы, которые ругают, есть маленькие — которые хвалят.
Что должно быть в курсе, чтобы человек вышел хорошим специалистом?
Должна быть основа, базовая теория, чтобы люди научились программировать в целом. Но обязательно должно быть много практики. Хорошо, если на курсе вы напишете конкретные программы, которые можно положить в портфолио.
Как перейти в мобильную разработку и стоит ли бросать работу
Как выглядит переход в мобильную разработку, какие сложности?
Я сам свитчер. До мобильной разработки преподавал в вузе по специальности, не связанной с программированием.
В какой-то момент решил попробовать. Начал учить Java для саморазвития. Через месяц задумался: куда можно применить знания.
Увидел возможность в Android-разработке. Начал ходить по компаниям, получать опыт, понимать, что от меня требуют и что я недоучил, учиться дальше.
Мой первый проект был волонтерским, я не получил за него денег. Но получил опыт, который у меня просили.
Было долго и не просто. Во время поиска первой работы я уже думал все бросить, но у меня была мотивация, было интересно.
Как можно было бы пройти этот путь эффективнее?
Если бы кто-то мне сказал: это учи, а это надо просто знать, я бы быстрее прогрессировал. Тогда учил все подряд.
Второй момент — важна поддержка, чтобы не бросить. Это необязательно наставник. Может быть друг, который занимается тем же.
Можно учиться параллельно с работой?
Не нужно бросать работу, пока вы еще не зарабатываете, как разработчик. Если вы решили переходить в разработку, нужно просто облегчить рабочий процесс.
На работе — просто выполнять обязанности и ничего сверх. Или найти временную работу, которая будет приносить деньги, чтобы вы могли год спокойно жить и учиться 2–4 часа в день.
Как пройти собеседование и найти работу
Насколько сейчас легко найти работу и стоит ли идти на фриланс?
Надо определиться, чего вы хотите. Если нравится фриланс, нужно идти на фриланс, но там хорошо зарабатывать сложнее. Если нравится в компании — идите в компанию.
Важно понимать, что путь не будет легким. Сначала нужно будет пройти толкучку: когда вы еще молодой специалист, вас много, надо попасть в компанию.
Тем не менее, находить работу становится легче. Если 3 года назад среди Junior’ов была бешеная конкуренция, то сейчас ее меньше. Работы становится больше, люди осмысленнее подходят к тому, хотят ли они стать разработчиками.
Сколько в среднем может уйти времени на поиск первой работы?
От начала обучения 1–1,5 года.
Нельзя играть в быструю: возьму отпуск на 4 месяца и стану программистом. Так не получится. Но если не бросать и заниматься этим, то где-то за год — реально.
Сколько может заработать разработчик мобильных приложений?
Junior — от $800 до $1500.
Не надо пугаться, что это мало. Junior — это не навсегда.
Уже через год можно стать Middle и получать $1500–3500
Senior получает от $5000 до $10 000.
Средняя зарплата Android-разработчика в Украине, по данным портала Work.ua
Как пройти собеседование и получить работу?
На собеседовании смотрят на 3 вещи:
навыки в программировании: на первом этапе важно не ответить на все вопросы, главное — показать, что знания есть;
знание английского: на Junior английский можно знать не в идеале, на старшие позиции он нужен;
психология: если вы супер-программист, хорошо по-английски говорите и понимаете, но на собеседовании видят, что вы конфликтный — ваши шансы уменьшаются.
А чтобы выбрать хорошую компанию, смотрите, как с вами общаются. Если спрашивают, как вы относитесь к переработкам, то с высокой вероятностью они будут.
Насколько легко в разработке и влияют ли кризисы
Получится ли работать удаленно и путешествовать? Правдива ли философия свободной жизни?
Можно работать в путешествиях, отдыхать, работать с Бали. Но люди видят только позитив. Они не думают о том, что на пляже фото красивое получается, а интернет может быть так себе.
Это больше миф о том, что можно сидеть не напрягаясь на пляже или в ресторане. График будет более свободный, вы сможете выходить работать в другие места, работать параллельно с отдыхом, брать заказы или не брать, но не постоянно.
Насколько программирование подвержено кризисам? Можно сказать, что эта сфера — стабильное плато?
Практика показывает, что эта отрасль действительно стабильная. Коронавирус даже в некоторой степени помог нам.
В целом, сфера IT не пострадала, а может даже и выросла.
Когда пришел коронавирус, начался локдаун — люди начали больше проводить времени с телефонами и планшетами. Программы для них создают разработчики. Поэтому на них был большой спрос.
Какое напутственное слово можете сказать тем, кто собирается в мобильную разработку?
Когда вы думаете, хотите или не хотите идти, попробуйте написать что-то на любом языке программирования. Если плохо от этого не стало, тогда идите.
Второе — если решили идти, не ждите быстрого эффекта. Работайте спокойно, планомерно, запаситесь терпением — тогда все получится.
Третье — не мотивируйте себя только деньгами. Если вам нравится еще что-то: проект, формат работы, сфера и плюс деньги, тогда хорошо.
А так — в любом случае нужно развиваться. Пробуйте, если вам это интересно.
Источник