Жизненный цикл сервиса android

Жизненный цикл приложения на Android

Жизненный цикл приложения в Android жёстко контролируется системой и зависит от нужд пользователя, доступных ресурсов и т. д. Например, пользователь хочет запустить браузер. Решение о запуске приложения принимает система. Хотя последнее слово и остаётся за системой, она подчиняется определённым заданным и логическим правилам, позволяющим определить, можно ли загрузить, приостановить приложение или прекратить его работу. Если в данный момент пользователь работает с определённым окном, система даёт приоритет соответствующему приложению. И наоборот, если окно невидимо и система решает, что работу приложения необходимо остановить, чтобы мобилизовать дополнительные ресурсы, будет прекращена работа приложения, имеющего более низкий приоритет. В Android ресурсы более ограниченны, поэтому Android более жёстко контролирует работу приложений.

Основные методы жизненного цикла приложения

  • protected void onCreate()
  • protected void onStart()
  • protected void onRestart()
  • protected void onResume()
  • protected void onPause()
  • protected void onStop()
  • protected void onDestroy()

У методов onCreate(), onStart(), onResume() вызов суперкласса должен происходить до вызова вашего кода. В методах onPause(), onStop(), onDestroy() суперкласс следует вызывать после вашего кода (не обращайте внимания на мои примеры).

onCreate()

Метод onCreate() вызывается при создании или перезапуска активности. Система может запускать и останавливать текущие окна в зависимости от происходящих событий. Внутри данного метода настраивают статический интерфейс активности. Инициализирует статические данные активности, связывают данные со списками и т.д. Связывает с необходимыми данными и ресурсами. Задаёт внешний вид через метод setContentView().

В этом методе загружайте пользовательский интерфейс, размещайте ссылки на свойства класса, связывайте данные с элементами управления, создавайте сервисы и потоки. Метод onCreate() принимает объект Bundle, содержащий состояние пользовательского интерфейса, сохранённое в последнем вызове обработчика onSaveInstanceState. Для восстановления графического интерфейса в его предыдущем состоянии нужно задействовать эту переменную: внутри onCreate() или переопределив метод onRestoreInstanceState().

Операции по инициализации, занимающие много времени, следует выполнять в фоновом процессе, а не с помощью метода onCreate(). В противном случае можно получить диалоговое окно ANR (Application Not Responding, приложение не отвечает).

В методе можно сделать проверку, запущено ли приложение впервые или восстановлено из памяти. Если значение переменной savedInstanceState будет null, приложение запускается первый раз:

А значение переменной currentBillTotal можно сохранить в методе onSaveInstanceState():

onStart()

За onCreate() всегда следует вызов onStart(), но перед onStart() не обязательно должен идти onCreate(), так как onStart() может вызываться и для возобновления работы приостановленного приложения (приложение останавливается методом onStop()). При вызове onStart() окно ещё не видно пользователю, но вскоре будет видно. Вызывается непосредственно перед тем, как активность становится видимой пользователю. Сопровождается вызовом метода onResume(), если активность получает передний план, или вызовом метода onStop(), если становится скрытой.

onResume()

Метод onResume() вызывается после onStart(), даже когда окно работает в приоритетном режиме и пользователь может его наблюдать. В этот момент пользователь взаимодействует с созданным вами окном. Приложение получает монопольные ресурсы. Запускает воспроизведение анимации, аудио и видео. Также может вызываться после onPause().

Имейте в виду, что система вызывает этот метод каждый раз, когда ваша активность идёт на переднем плане, в том числе, при первом создании. Таким образом, вы должны реализовать onResume() для инициализации компонентов, регистрации любых широковещательных приёмников или других процессов, которые вы освободили/приостановили в onPause() и выполнять любые другие инициализации, которые должны происходить, когда активность вновь активна.

Пытайтесь размещать относительно быстрый и легковесный код, чтобы ваше приложение оставалось отзывчивым при скрытии с экрана или выходе на передний план.

Вам не нужно перезагружать состояние пользовательского интерфейса внутри него, так как эти функции возложены на обработчики onCreate() и onRestoreInstanceState.

Например, после метода onPause(), в котором мы приостановили работу камеры (см. ниже) снова запускаем камеру:

onPause()

Когда пользователь решает перейти к работе с новым окном, система вызовет для прерываемого окна метод onPause(). По сути происходит свёртывание активности. Сохраняет незафиксированные данные. Деактивирует и выпускает монопольные ресурсы. Останавливает воспроизведение видео, аудио и анимацию. От onPause() можно перейти к вызову либо onResume(), либо onStop().

В этом методе необходимо остановить анимацию и другие действия, которые загружают процессор. Зафиксировать несохранённые данные, например, черновик письма, потому как после его выполнения работа активности может прерваться без предупреждения. Освободить системные ресурсы, например, обработку данных от GPS.

Пытайтесь размещать относительно быстрый и легковесный код, чтобы ваше приложение оставалось отзывчивым при скрытии с экрана или выходе на передний план.

Исходя из архитектуры своего приложения, вы также можете приостановить выполнение потоков, процессов или широковещательных приёмников, пока активность не появится на переднем плане.

Например, при работе с камерой метод используется следующим образом:

В тоже время вы не должны использовать onPause() для хранения пользовательских изменений (таких, как персональные данные, введённые в форму) для постоянного хранения. Исключение допускается, когда вы уверены, что пользователи ожидают изменения, которые будут автоматически сохранены (например, при составлении электронной почты). Тем не менее, вы должны избегать выполнения интенсивной работы в onPause(), таких как запись в базе данных, так как это может замедлить переход к следующей активности (вместо него вы должны выполнять тяжелую нагрузку во время операции отключения onStop()).

Когда активность приостановлена, то все компоненты сохраняются в памяти и при возобновления нет необходимости повторно инициализировать их.

onStop()

Метод onStop() вызывается, когда окно становится невидимым для пользователя. Это может произойти при её уничтожении, или если была запущена другая активность (существующая или новая), перекрывшая окно текущей активности. Всегда сопровождает любой вызов метода onRestart(), если активность возвращается, чтобы взаимодействовать с пользователем, или метода onDestroy(), если эта активность уничтожается.

Когда ваша активность останавливается, объекты активности хранятся в памяти и восстанавливаются, когда активность возобновляет свою работу. Вам не нужно повторно инициализировать компоненты, которые были созданы ранее. Кроме того, система отслеживает текущее состояние для каждого представления, поэтому, если пользователь введёт текст в текстовое поле, то его содержание сохраняется и вам не нужно сохранять и восстанавливать его.

Читайте также:  Adobe after effects для android

Примечание: Даже если система закрыла вашу активность, когда она была остановлена, она по-прежнему сохраняет состояние объектов, таких как текст в EditText в специальном объекте Bundle (в виде ключ-значение) и восстанавливает их, если пользователь переходит обратно к тому же экземпляру активности.

В этом методе можно сделать сложные операции по сохранению данных: для приостановки сложной анимации, потоков, отслеживания показаний датчиков, запросов к GPS, таймеров, сервисов или других процессов, которые нужны исключительно для обновления пользовательского интерфейса. Нет смысла потреблять ресурсы (такты центрального процессора или сетевой трафик) для обновления интерфейса, в то время как он не виден на экране. Примените методы onStart() или onRestart() для возобновления или повторного запуска этих процессов, когда активность опять станет видимой.

При нехватке памяти система может уничтожить скрытую активность, минуя метод onStop() с вызовом метода onDestroy().

onRestart()

Если окно возвращается в приоритетный режим после вызова onStop(), то в этом случае вызывается метод onRestart(). Т.е. вызывается после того, как активность была остановлена и снова была запущена пользователем. Всегда сопровождается вызовом метода onStart().

onRestart предшествует вызовам метода onStart() (кроме самого первого). Используйте его для специальных действий, которые должны выполняться только при повторном запуске активности в рамках «полноценного» состояния.

onDestroy()

Метод вызывается по окончании работы активности, при вызове метода finish() или в случае, когда система уничтожает этот экземпляр активности для освобождения ресурсов. Эти два сценария уничтожения можно определить вызовом метода isFinishing(). Вызывается перед уничтожением активности. Это последний запрос, который получает активность от системы. Если определённое окно находится в верхней позиции в стеке, но невидимо пользователю и система решает завершить это окно, вызывается метод onDestroy(). В этом случае метод удаляет все статические данные активности. Отдаёт все используемые ресурсы.

Так как все необходимые операции по освобождению ресурсов вы сделали в методе onStop(), то в этом методе вы можете подстраховаться и проверить ещё раз все неосвобождённые ресурсы.

На практике вам чаще всего придется сталкиваться с методами onCreate(), onResume() и onPause(). Метод onCreate() будет вызываться при создании пользовательского интерфейса для работы с окном. Данный метод позволит вам связывать данные с компонентами и подключать обработчики событий к компонентам пользовательского интерфейса. При помощи onPause() вы сможете сохранить важную информацию в базе данных вашего приложения. Это последний безопасный метод, который будет вызываться перед тем, как система завершит работу приложения. Метод onDestroy() не обязательно будет вызываться, поэтому не полагайтесь на этот метод при реализации критическом логики.

Пример

Для наглядности создадим пример, где для каждого метода жизненного цикла подготовим всплывающее сообщение, а также для подстраховки будем вести запись в журнале. Мы сможем воочию увидеть весь жизненный цикл.

Код для методов:

Запускайте проект и следите за сообщениями. Они будут всплывать в нужной последовательности, давая вам представление о жизненном цикле приложения. Также сообщения будут транслироваться в окно logcat на вкладке 6.Android в студии. Обратите внимание на следующий момент. Когда ваше приложение запущено, то нажмите на первую кнопку, чтобы изменить текст в TextView. Затем нажмите кнопку «Home» (не Back!), чтобы попасть на Домашний экран. После чего снова запустите ваше приложение. Вы увидите, что приложение не вызывает метод onCreate(), а текст в TextView будет свидетельствовать, что приложение не было закрыто, а только свёрнуто. Это очень важный момент, который нужно понять. Понимание этих вещей поможет вам правильно выстраивать логику приложения.

Памятка

Нажимаем кнопку Назад для выхода из приложения

Нажата кнопка Домой

После нажатия кнопки Домой, когда приложение запущено из списка недавно открытых приложений или через значок

Когда запускается другое приложение из области уведомлений или открывается приложение Настройки

Нажата кнопка Назад в другом приложении или в Настройках и ваше приложение стало снова видимым.

Открывается диалоговое окно

Диалоговое окно закрывается

Кто-то звонит на телефон

Пользователь отвечает на звонок

Экран телефона гаснет

Экран снова включён

На китайских планшетах иногда наблюдал, когда какие-то методы не срабатывали.

При повороте активность проходит через цепочку различных состояний. Порядок следующий.

onPause()
onStop()
onDestroy()
onCreate()
onStart()
onResume()

Порядок вызовов

После onCreate()onStart()

После onRestart()onStart()

После onStart()onResume() или onStop()

После onResume()onPause()

После onPause()onResume() или onStop()

После onStop()onRestart() или onDestroy()

Источник

Служба (Service)

Службы (Сервисы) в Android работают как фоновые процессы и представлены классом android.app.Service. Они не имеют пользовательского интерфейса и нужны в тех случаях, когда не требуется вмешательства пользователя. Сервисы работают в фоновом режиме, выполняя сетевые запросы к веб-серверу, обрабатывая информацию, запуская уведомления и т.д. Служба может быть запущена и будет продолжать работать до тех пор, пока кто-нибудь не остановит её или пока она не остановит себя сама. Сервисы предназначены для длительного существования, в отличие от активностей. Они могут работать, постоянно перезапускаясь, выполняя постоянные задачи или выполняя задачи, требующие много времени.

Клиентские приложения устанавливают подключение к службам и используют это подключение для взаимодействия со службой. С одной и той же службой могут связываться множество клиентских приложений.

Android даёт службам более высокий приоритет, чем бездействующим активностям, поэтому вероятность того, что они будут завершены из-за нехватки ресурсов, заметно уменьшается. По сути, если система должна преждевременно завершить работу запущенного сервиса, он может быть настроен таким образом, чтобы запускаться повторно, как только станет доступно достаточное количество ресурсов. В крайних случаях прекращение работы сервиса (например, задержка при проигрывании музыки) будет заметно влиять на впечатления пользователя от приложения, и в подобных ситуациях приоритет сервиса может быть повышен до уровня активности, работающей на переднем плане.

Используя сервис, можете быть уверены, что ваши приложения продолжат работать и реагировать на события, даже если они в неактивном состоянии. Для работы службам не нужен отдельный графический интерфейс, как в случае с активностями, но они по-прежнему выполняются в главном потоке хода приложения. Чтобы повысить отзывчивость вашего приложения, нужно уметь переносить трудоёмкие процессы (например, сетевые запросы) в фоновые потоки, используя классы Thread и AsyncTask.

Читайте также:  Как заблокировать андроид по имей

Службы идеально подходят для проведения постоянных или регулярных операций, а также для обработки событий даже тогда, когда активности вашего приложения невидимы, работают в пассивном режиме или закрыты.

Сервисы запускаются, останавливаются и контролируются из различных компонентов приложения, включая другие сервисы, активности и приёмники широковещательных намерений. Если ваше приложение выполняет задачи, которые не зависят от прямого взаимодействия с пользователем, сервисы могут стать хорошим выбором.

Запущенные сервисы всегда имеют больший приоритет, чем бездействующие или невидимые активности, поэтому менее вероятно, что их работа завершится преждевременно при распределении ресурсов. Единственная причина, почему Android может досрочно остановить Сервис, — выделение дополнительных ресурсов для компонентов, работающих на переднем плане (как правило, для активностей). Если такое случится, ваш сервис автоматически перезапустится, когда будет достаточно доступных ресурсов.

Когда сервис напрямую взаимодействует с пользователем (например, проигрывая музыку), может понадобиться повысить его приоритет до уровня активностей, работающих на переднем плане. Это гарантия того, что сервис завершится только в крайнем случае, но при этом снижается его доступность во время выполнения, мешая управлять ресурсами, что может испортить общее впечатление от приложения.

Приложения, которые регулярно обновляются, но очень редко или нерегулярно взаимодействуют с пользователем, можно назвать первыми кандидатами на реализацию в виде сервисов. Проигрыватели MP3 и приложения, отслеживающие спортивные результаты, — примеры программ, которые должны постоянно работать и обновляться без необходимости отображать активность.

Создание службы

Чтобы определить службу, необходимо создать новый класс, расширяющий базовый класс Service. Можно воспользоваться готовым мастером создания класса для сервиса в Android Studio. Щёлкаем правой кнопкой мыши на папке java (или на имени пакета) и выбираем New | Service | Service:

В следующем окне выбираем имя сервиса (флажки оставляем) и нажимаем кнопку Finish.

При этом сервис автоматически зарегистрируется в манифесте в секции .

Если бы мы убрали флажки на экране мастера, то оба атрибута имели бы значение false. Например, атрибут exported даёт возможность другим приложениям получить доступ к вашему сервису.

Имеются и другие атрибуты, например, permission, чтобы сервис запускался только вашим приложением.

Также вы можете обойтись без мастера и создать вручную класс сервиса и запись в манифесте, теперь вы знаете, из чего он состоит.

Жизненный цикл служб

Подобно активностям служба имеет свои методы жизненного цикла:

Для быстрого создания заготовок нужных методов используйте команду меню Code | Override Methods. или набирайте сразу имя метода, используя автодополнение.

Реализуя эти методы обратного вызова в своей службе, вы можете контролировать жизненные циклы службы. В полном жизненном цикле службы существует два вложенных цикла:

  • полная целая жизнь службы — промежуток между временем вызова метода onCreate() и временем возвращения onDestroy(). Подобно активности, для служб производят начальную инициализацию в onCreate() и освобождают все остающиеся ресурсы в onDestroy()
  • активная целая жизнь службы — начинается с вызова метода onStartCommand(). Этому методу передаётся объект Intent, который передавали в метод startService().

Из своего приложения службу можно запустить вызовом метода Context.startService(), остановить через Context.stopService(). Служба может остановить сама себя, вызывая методы Service.stopSelf() или Service.stopSelfResult().

Можно установить подключение к работающей службе и использовать это подключение для взаимодействия со службой. Подключение устанавливают вызовом метода Context.bindService() и закрывают вызовом Context.unbindService(). Если служба уже была остановлена, вызов метода bindService() может её запустить.

Методы onCreate() и onDestroy() вызываются для всех служб независимо от того, запускаются ли они через Context.startService() или Context.bindService().

Если служба разрешает другим приложениям связываться с собой, то привязка осуществляется с помощью дополнительных методов обратного вызова:

  • IBinder onBind(Intent intent)
  • onUnbind(Intent intent)
  • onRebind(Intent intent)

В метод обратного вызова onBind() передают объект Intent, который был параметром в методе bindService(), а в метод обратного вызова onUnbind() — объект Intent, который передавали в метод unbindService(). Если служба разрешает связывание, метод onBind() возвращает канал связи, который используют клиенты, чтобы взаимодействовать со службой. Метод обратного вызова onRebind() может быть вызван после onUnbind(), если новый клиент соединяется со службой.

Запуск сервиса и управление его перезагрузкой

В большинстве случаев также необходимо переопределить метод onStartCommand(). Он вызывается каждый раз, когда сервис стартует с помощью метода startService(), поэтому может быть выполнен несколько раз на протяжении работы. Вы должны убедиться, что ваш сервис это предусматривает.

Метод onStartCommand() заменяет устаревший метод onStart(), который использовался в Android 2.0. В отличие от onStart() новый метод позволяет указать системе, каким образом обрабатывать перезапуски, если сервис остановлен системой без явного вызова методов stopService() или stopSelf().

Службы запускаются в главном потоке приложения; это значит, что любые операции, выполняющиеся в обработчике onStartCommand(), будут работать в контексте главного потока GUI. На практике при реализации сервиса в методе onStartCommand() создают и запускают новый поток, чтобы выполнять операции в фоновом режиме и останавливать сервис, когда работа завершена.

Такой подход позволяет методу onStartCommand() быстро завершить работу и даёт возможность контролировать поведение сервиса при его повторном запуске, используя одну из констант.

  • START_STICKY — Описывает стандартное поведение. Похоже на то, как был реализован метод onStart() в Android 2.0. Если вы вернёте это значение, обработчик onStartCommand() будет вызываться при повторном запуске сервиса после преждевременного завершения работы. Обратите внимание, что аргумент Intent, передаваемый в onStartCommand(), получит значение null. Данный режим обычно используется для служб, которые сами обрабатывают свои состояния, явно стартуя и завершая свою работу при необходимости (с помощью методов startService() и stopService()). Это относится к службам, которые проигрывают музыку или выполняют другие задачи в фоновом режиме
  • START_NOT_STICKY — Этот режим используется в сервисах, которые запускаются для выполнения конкретных действий или команд. Как правило, такие службы используют stopSelf() для прекращения работы, как только команда выполнена. После преждевременного прекращения работы службы, работающие в данном режиме, повторно запускаются только в том случае, если получат вызовы. Если с момента завершения работы Сервиса не был запущен метод startService(), он остановится без вызова обработчика onStartCommand(). Данный режим идеально подходит для сервисов, которые обрабатывают конкретные запросы, особенно это касается регулярного выполнения заданных действий (например, обновления или сетевые запросы). Вместо того, чтобы перезапускать сервис при нехватке ресурсов, часто более целесообразно позволить ему остановиться и повторить попытку запуска по прошествии запланированного интервала
  • START_REDELIVER_INTENT — В некоторых случаях нужно убедиться, что команды, которые вы посылаете сервису, выполнены. Этот режим — комбинация предыдущих двух. Если система преждевременно завершила работу сервиса, он запустится повторно, но только когда будет сделан явный запрос на запуск или если процесс завершился до вызова метода stopSelf(). В последнем случае вызовется обработчик onStartCommand(), он получит первоначальное намерение, обработка которого не завершилась должным образом.
Читайте также:  Версия андроида у самсунг мини

Обратите внимание, что при окончании всех операций каждый из этих режимов требует явной остановки сервиса с помощью методов stopService() или stopSelf().

Режим перезапуска, который вы указываете в качестве значения, возвращаемого методом onStartCommand(), будет влиять на параметры, передаваемые при последующих вызовах.

Изначально намерение выступает в качестве параметра, который передастся в метод startService() при запуске сервиса. После перезапуска системой он может иметь значение null (если установлен режим START_STICKY) или оригинальное (если установлен флаг START_REDELIVER_INTENT).

Параметр flag может помочь узнать, как именно был запущен сервис:

  • START_FLAG_REDELIVERY — указывает на то, что параметр Intent повторно передан при принудительном завершении работы сервиса перед явным вызовом метода stopSelf()
  • START_FLAG_RETRY — указывает на то, что сервис повторно запущен после непредвиденного завершения работы; передается в том случае, если ранее сервис работал в режиме START_STICKY

Запуск и остановка служб

Чтобы запустить службу, в клиентском приложении необходимо вызывать метод startService(). Существует два способа вызова службы:

Пример для явного вызова службы с именем MyService:

Также можно явно определить службу, создав экземпляр класса этой службы.

Пример неявного вызова службы:

Чтобы использовать этот пример, необходимо включить константу SERVICE_ACTION, идентифицирующую службу, в класс MyService, например:

Используйте фильтр намерений, чтобы зарегистрировать его как провайдера SERVICE_ACTION. Если служба потребует разрешений, которые не имеет ваше приложение, то запрос вызовет исключение SecurityException.

Как только сервис завершил выполнение тех действий, для которых он запускался, вы должны вызвать метод stopSelf() либо без передачи параметра, чтобы ускорить остановку работы, либо передав значение startId, чтобы убедиться, что задачи выполнены для всех экземпляров, запущенных с помощью вызова startService(), как показано в следующем фрагменте:

Явная остановка сервиса по завершении необходимых задач позволяет системе получать обратно ресурсы, которые в ином случае оставались бы заняты. Поскольку приоритет сервисов повышенный, система, как правило, не завершает их работу, поэтому её окончание по собственной инициативе может существенно улучшить эффективность использования ресурсов вашим приложением.

Для остановки работы используйте метод stopService(), передавая ему объект Intent, определяющий нужный сервис.

Если метод startService() вызывается для сервиса, который уже работает, обработчик onStartCommand(), принадлежащий объекту Service, будет вызван повторно. Вызовы startService() не накапливаются, поэтому единственный вызов метода stopService() завершит работу сервиса, неважно, сколько раз производился вызов startService().

Давайте создадим практическое приложение для работы со службой. Наша служба будет запускать на воспроизведение музыкальный файл, который будет проигрываться в фоновом режиме. Управлять службой можно будет из активности. Создайте новый проект. Для службы создайте отдельный класс PlayService. Служба будет загружать музыкальный файл sample.mp3 из каталога res/raw/ (разместите там свой MP3-файл).

PlayService.java

Зарегистрируем службу в файле манифеста.

В файле разметки для активности определим две кнопки: Старт и Стоп:

В классе активности в обработчиках событий кнопок будем вызывать методы startService() и stopService() для управления службой.

Запущенная служба будет выполняться независимо от состояния активности, несмотря на то, что эти компоненты находятся в одном приложении: если её завершить, служба все равно останется работать.

Если вы хотите, чтобы сервис запускался и после перезагрузки устройства, то следует создать приёмник широковещательных сообщений и запустить в нём сервис.

Приёмник регистрируется в манифесте с именем действия BOOT_COMPLETED:

Пример для Kotlin

Класс для службы, которая будет генерировать случайные числа через определённый промежуток времени. Не забудьте прописать службу в манифесте.

Разместите на экране активности три кнопки: запуск, остановка и статус службы. Код для активности.

Список всех запущенных сервисов

Ущемление прав службы

Google последовательно борется с ограничениями для служб, урезая их возможности. Делается это для того, чтобы службы не висели в памяти бесконечно долго и тратили заряд батареи. Ограничение возможностей происходит постепенно от версии к версии. В последних версиях уже можно столкнуться с примерами, когда выкидывается исключение при неправильной работе с службами.

Для решения проблем следует изучить такие вещи как JobScheduler, Firebase Job Dispatcher, WorkManager. Также появилось понятие Foreground service.

Системные службы

Кроме создания собственных сервисов, вы можете использовать системные сервисы. Вот небольшой список:

  • Account Service — служба для управления пользовательскими учётными записями
  • Activity Service — служба для управления активностями
  • Alarm Service — служба для отправки разовых или периодических оповещений в заданное время
  • Bluetooth Service — служба для Bluetooth
  • Clipboard Service — служба для управления буфером обмена
  • Connectivity Service — служба для управления сетевыми соединениями
  • Download Service — служба для управления загрузками
  • Input Method Service — служба для управления текстовым вводом
  • JobScheduler — служба для планирования задач
  • Location Service — служба для отслеживания координат
  • Layout Inflater Service — служба для управления компоновкой экрана при динамическом создании из кода
  • NFC Service — служба для управления NFC
  • Notification Service — служба для управления уведомлениями
  • Power Service — служба для управления энергопотреблением
  • Search Service — служба для управления глобальным поиском
  • Sensor Service — служба для доступа к датчикам
  • Telephony Service — служба для управления телефонными функциями
  • Vibrator Service — служба для доступа к виброзвонку
  • Wallpaper Service — служба для управления обоями на домашнем экране
  • Wifi Service — служба для управления соединениями Wi-Fi

Источник

Оцените статью