Значки для андроид студио

Векторная иконка приложения для Андроид — полное руководство.

Aug 15 · 4 min read

Однажды копаясь в Андроид документации я с большим удивлением заметил, что в SDK к версии 26 были до б авлены не только адаптивные иконки, но и возможность совсем отказаться от растровых иконок лаунчера на новейших версиях Андроид. Это значит, что вам вовсе не нужно создавать по растровому ассету к каждому разрешению экрана воспользоваться одним/двумя векторными файлами для всех возможных разрешений! Так как растровые иконки достаточно увесистые вы можете таким образом сэкономить много килобайтов в размере приложения. Тут как и везде есть свои моменты и к сожалению я не нашел в интернете полного описания всего процесса. Ну что же, значит пришла моя пора заполнить этот пробел! Ниже вы найдёте видео процесса изготовления единой векторной иконки для приложения, а руководство также доступно на английском и чешском языках.

Прежде чем мы начн ём

Избавится от растровых изображений в целой аппликации — мечта многих оптимизаторов. Особенно если приложения не большое а растровые иконки, при неправильном изготовлении весят почти четверть общего размера приложения. Но тут как и везде есть свои недостатки, давайте поговорим о них, возможно в вашем случае векторная икона — не вариант. Итак:

  • Векторный формат в ОС Андроид был введен в версии 21, в качестве иконки приложения в лаунчере векторные изображения можно использовать только в версиях 26 и выше. Это значит, что если Ваше приложение должно поддерживать и более старые версии — Вам все равно придется иметь в наличии растровые иконки. Так что бонус тут не большой.
  • Векторный формат который используется в ОС Андроид это не привычные нам SVG/EPS/AI и так далее, это формат XML, а это значит очень ограниченное использование. Этот формат не поддерживает атрибуты стилей, т.е. какие либо эффекты, блендинг, даже простейшие тени, блюр. Вы можете видеть начале видео, что происходит с тенями — они просто пропадают. Если у вас достаточно умелый график в команде, то в принципе это ограничение можно обойти переведя например тени в простые градиенты от полного цвета в абсолютно прозрачный итд. Если же у вас вовсе нет векторного оригинала или там слишком много эффектов — возможно игра не стоит свеч.

На этом минусы заканчиваются. Если ваше приложение должно запускаться лишь на устройствах которые ещё получают закладки безопасности (т.е. в момент написания статьи SDK версии 27+) или же использует какие то новшества современных Андроид систем/датчиков/устройств — векторная иконка отличный выбор. Вы можете сэкономить в несколько раз как на размере так и на файлах для иконки, имея лишь 1-2 файла изображения и пару файлов с их описанием! Звучит круто? Тогда ниже вы найдете рецепт того как это все приготовить.

Подготовка файлов

Я не буду вдаваться в подробности создания файлов иконки, так как они абсолютно идентичны остальным адаптивным иконкам. В интернете буквально тонны всевозможных шаблонов для адаптивных иконок и руководств для них. Можно использовать их все, с той лишь разницей, что в результате мы будем использовать файлы SVG а не PNG. Т.е. это будет один или два файла: первый с задним фоном, который должен иметь область для параллакс эффекта и файл переднего плана. В моем примере я использую вариант где задним фоном служит просто цвет, так что у меня будет один файл с описанием цвета и один файл с векторной графикой.

Итак если вы имеете файл(ы) SVG, то в следующем шаге нам понадобится Android Studio, впрочем если вы занимаетесь разработкой для ОС Андроид, вы и так знаете этот софт. Это бесплатное ПО можно скачать по адресу:

Важно! Векторные ассеты можно создавать лишь в версии 4.2.2 и выше.

Запустите студию, откройте свой проект, после загрузки выберете вкладку Project (первая вкладка слева сверху). В папке с ресурсами с помощью правого клика мыши выведите контекстное меню. В нем выберете первый элемент — New, затем Vector Asset. Откроется Asset Studio, в нем выберете тип: Локальный файл и путь через кнопку с папкой. Проверьте как иконка выглядит и нажмите кнопку Next. Тут вы увидите путь и название к вашему XML файлу с векторной иконкой. Повторите для второго файла если вы используете вектор как в переднем так и на заднем плане. Готово.

Читайте также:  Java android utf 8

Настройка файлов конфигурации

И так изображения готовы, но ваш проект пока не знает пути к ним и как их отобразить. Вам нужно будет добавить/изменить несколько файлов:

  • build.gradle — здесь необходимо включить поддержку векторных файлов, просто добавьте эти две строки в конфигурацию и зависимости:
  • в папку с ресурсами добавьте папку “ mipmap-anydpi-v26”, т.е. как видно из названия это ассеты для любого DPI в версиях ОС выше 26. В нем будут два файла: ic_launcher_round.xml и ic_launcher.xml в которых необходимо описать что использовать как фон а что как передний план. В моем случае это цвет для фона и векторная графика для переднего плана.
  • Ну и на конец то что мы описали в предыдущем пункте нужно добавить в папку drawable а также если вы использовали цвет в качестве фона — описать этот цвет в colors.xml.

Теперь система знает как, где и что, использовать в качестве иконки приложения в лаунчере. Запустите чистую инсталляцию и проверьте результаты своей работы. Как видите, техническая часть достаточно простая (если сравниватъ с PNG иконками).

В результате VCS должна показать вот такие изменения:

Как минимум две новые строки в файле:
./app/build.gradle

Новая папка “ mipmap-anydpi-v26” с двумя файлами:
./app/src/main/res/mipmap-anydpi-v26/ic_launcher_round.xml
./app/src/main/res/mipmap-anydpi-v26/ic_launcher.xml

Один XML файл с изображением переднего плана:
./app/src/main/res/drawable/ic_launcher_foreground.xml

И либо описание цвета в качестве фона:
./app/src/main/res/values/colors.xml
либо изображение:
./app/src/main/res/drawable/ic_launcher_background.xml (в данной конфигурации отсутствует).

В ссылке ниже вы найдете все необходимые файлы из примера показанного в видео. Можете использовать их как пример для своего приложения. Спасибо за внимание!

Источник

Используем иконки из библиотеки Material Design

Во время разработки приложений часто возникает ситуация, когда нужно найти какие-либо изображения, например, иконки для кнопок. Для этого случая у Google есть своя библиотека Material Design Icons, содержащая различные иконки на все случаи жизни.

Хотя вы можете искать нужные иконки в исходнике на GitHub, Android Studio позволяет импортировать иконки, не заходя на сторонние сайты. Для этого вам достаточно кликнуть правой кнопкой на папку res и выбрать New — Image Asset.

Откроется окно Asset Studio. Здесь вы можете настроить иконку своего приложения, иконки тулбара и уведомлений. В данном случае нам нужно выбрать Action Bar and Tab icons.

Здесь нужно выбрать тип Clip Art и нажать на иконку, после чего появится список всех доступных в библиотеке иконок.

Для удобства они разбиты на категории, также вы можете ввести название иконки в поиске. После выбора иконки вы вернётесь на предыдущее окно, где можете при необходимости сменить тему (HOLO_DARK, HOLO_LIGHT или CUSTOM) для настройки цвета иконки, а также задать имя для иконки и отступы от границы. При регулировке отступов в окошке справа вы увидите, как иконки будет смотреться при разных разрешениях экрана.

После нажатия на Next вы увидите, в каких папках будут созданы иконки, и, нажав Finish, завершите их создание. После этого вы можете применять добавленные иконки в своём приложении.

В случае, если под рукой нет Android Studio, вы можете зайти на сайт Android Asset Studio, где аналогично можете создавать иконки для приложений.

Читайте также:  Flash память для android

Кроме стандартных PNG изображений есть также возможность импортировать векторные изображения. Для этого вместо Image Asset нужно будет выбрать Vector Asset.

В открывшемся окне мы сможете импортировать своё векторное изображение, либо взять готовое из библиотеки.

В результате в проект импортируется XML-файл, содержащий информацию о векторном изображении. Вы можете использовать его точно также, как и обычные PNG-изображения.

Однако в случае, если нужно показать векторное изображение на версии ниже Android 5.0 Lolipop, в файле build.gradle модуля приложения нужно дописать следующую строку.

Кроме того, при добавлении вектора через XML на старых версиях может возникнуть краш приложения, поэтому лучше всего добавлять их программно с помощью класса VectorDrawableCompat.

Используем иконки из библиотеки Material Design : 1 комментарий

Когда используешь Android Asset Studio скачивается архив с png файлами разных размеров, как их сразу все импортировать в android studio?

Источник

Адаптивные значки

В Android 8.0 Oreo появилась поддержка адаптивных значков.

Для работы с адаптивными значками следует использовать API 26 и выше. Адаптивные значки состоят из двух слоёв: фон и основная часть.

В манифесте по-прежнему остаётся старая запись о значке.

Далее следует создать файл res/mipmap-anydpi-v26/ic_launcher.xml. Android Studio 3.0 генерирует подобный файл, можете изучать его.

Слои содержат векторные изображения VectorDrawable. К слову сказать, в качестве фона можно использовать просто цвет.

Для передней части значка можно использовать PNG-файл (используйте ресурсы mipmap).

Для совместимости с Android 7 вы должны также создать ещё один файл ic_launcher_round.xml с таким же содержанием.

Если изучить ресурс для фона, то можно заметить, что для значка используются размеры 108dp*108dp. Основной слой значка имеет те же размеры, но нужно учитывать одно обстоятельство — фоновый слой работает как маска, накладываемая на передний значок. Поэтому вы должны проследить, чтобы маска случайно не закрыла важные детали значка.

Гарантировано будет виден центр значка 66dp, а 77dp применимо к общему размеру значка.

Адаптивные значки можно применить к App Shortcut.

На эмуляторе следует выбрать устройство Pixel и включить у него режим разработчика. Далее в настройках домашнего экрана появится пункт Change icons shape.

Дополнительное чтение

Implementing Adaptive Icons – Google Developers – Medium — в статье приводится пример применения линейного градиента для тени.

Releases · nickbutcher/AdaptiveIconPlayground — приложение с открытым исходным кодом для удобного просмотра эффектов значков с настройками.

Источник

Как изменить логотип запуска приложения в Android Studio?

Мне было интересно, как изменить значок запуска в Android Studio.

16 ответов

Найдите в файле AndroidManifest.xml приложения тег .

Этот тег приложения имеет атрибут android:icon , который обычно равен @drawable/ic_launcher . Значением здесь является имя файла значка средства запуска. Если значение равно @drawable/ic_launcher , то имя значка — ic_launcher.png .

Найдите этот значок в папках ресурсов ( res/mipmap-mdpi , res/mipmap-hdpi и т. Д.) И замените его.

Примечание о ресурсах MIP-карты : если значок вашей программы запуска в настоящее время находится в папках с возможностью рисования, таких как res/drawable-hdpi , вы должны переместить их в эквиваленты MIP-карты (например, res/mipmap-hdpi ). Android лучше сохраняет разрешение чертежей в папке mipmap для отображения в приложениях запуска.

Примечание для Android Studio . Если вы используете Android Studio, вы можете позволить студии разместить чертежи в нужном для вас месте. Просто щелкните правой кнопкой мыши модуль приложения и выберите Создать -> Image Asset .

Весь процесс загрузки слишком долгий, просто перейдите к предварительному просмотру проекта и выберите вид проекта, щелкните правой кнопкой мыши папку приложения, затем нажмите «Создать», а затем создайте новый ресурс изображения. Пожалуйста, выберите путь к файлу, нажмите «Далее» и закончите.

Важно: переустановите приложение.

Метод Android Studio (для Android)

ШАГ 1.

ШАГ 2:

ШАГ 3.

Чтобы изменить приложение, icon перейдите в каталог res и щелкните правой кнопкой мыши папку mipmap , Нажмите New > Image Asset . При нажатии на Image Asset в меню откроется диалоговое окно Asset Studio , в части Source Asset выберите Asset type Image и путь выберите желаемое изображение и нажмите кнопку Next и, наконец, нажмите «Готово», чтобы изменить значок.

Читайте также:  Блокиратор звонков для андроид с русским интерфейсом

Res> drawable> щелкните правой кнопкой мыши> показать в папке> добавить желаемый логотип

Затем перейдите в манифест Android, отредактируйте тег ICON в теге приложения, используйте «@drawable/nameOfImage»

Нажмите app/manifests/AndroidManifest.xml Вы видите android:icon=»@mipmap/your image name»

Также измените android:roundicon=»@mipmap/your image name» Пример: android:icon=»@mipmap/image» это все

Я создал свои значки с помощью этого инструмента:

После того, как я их загрузил (они уже были предварительно названы в ic_launcher, очень полезно!), Я обнаружил

Папка mipmap ic_launcher в папке res

И я заменил предварительные значки на созданные мной. Переустановите приложение, и вы увидите новый значок!

Перейдите в папку вашего проекта \ app \ src \ main \ res \ mipmap-mdpi \ ic_launcher.png

Вы увидите 5 папок mipmap. Замените значок внутри каждой папки mipmap на нужный значок.

Мы можем заменить код в файле AndroidManifest в теге приложения

Перейдите в AndroidManifest.xml

Найдите в этом теге тег android: icon .

Скопируйте и вставьте свой значок в папку с возможностью переноса (доступную в папке res вашего проекта).

Установите значение тега android: icon как

android: icon = «@ drawable / youriconname»

Вуаля! вы сделали. Сохраните изменения и протестируйте.

В файле манифеста под тегом будет аналогичная строка:

Поместите нужный значок запуска в папку с возможностью переноса и напишите путь к нему.

Попробуйте этот процесс, это может вам помочь.

  1. Создание файла изображения PNG размером 512×512 пикселей
  2. В меню перейдите в File -> New -> Image Asset.
  3. Выберите вариант изображения в параметрах типа актива
  4. Нажмите на поле каталога справа.
  5. Перетащите изображение в окно исходного ресурса
  6. Нажмите Далее (Примечание: существующие файлы программы запуска будут перезаписаны)
  7. Нажмите Готово

***** NB: тип значка должен быть значком запуска (адаптивный и устаревший) *****

перейдите к AndroidManifest.xml и измените android: icon =» @ mipmap / ic_launcher «на android: icon =» @ mipmap / (ваше имя изображения) » предположим, у вас есть изображение с именем telugu, и вы хотите, чтобы оно было установлено в качестве значка вашего приложения, затем измените android: icon = «@ mipmap / telugu», и вам нужно скопировать и вставить свое изображение в папку mipmap, это так просто, как я сказал

Чтобы быстро создать новый набор значков и изменить значок средства запуска в Android Studio, вы можете:

Используйте этот инструмент: https://romannurik.github.io/AndroidAssetStudio/icons-launcher.html чтобы загрузить желаемое изображение или значок (исходный файл). Затем инструмент автоматически создает набор значков с различными разрешениями для ic_launcher.png.

Загрузите zip-файл, созданный инструментом, извлеките все (что создаст структуру папок для всех различных разрешений), а затем замените все значки в папке res вашего проекта: \ app \ src \ main \ res

Вот мои шаги для выполнения задачи:

  1. Создайте файл изображения PNG размером 512×512 пикселей.
  2. В Android Studio в представлении проектавыделитекаталог mipmap
  3. В меню перейдите к Файл> Создать> Объект изображения .
  4. Нажмитекнопку с изображением в строке кнопки Тип объекта .
  5. Нажмите на рамку из трех точек справа от рамки .
  6. Перетащите изображение в поле исходного ресурса
  7. НажмитеДалее (Примечание: Существующие файлы средства запуска будут перезаписаны )
  8. НажмитеГотово .

Вот еще одно решение, которое, как мне кажется, более разумно для тех, кто работает над Android Studio:

  1. Разверните корневую папку проекта в представлении проекта.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши по папке app .
  3. В Контекстном меню выберите Создать-> Изображение .
  4. В появившемся всплывающем окне выберите новый логотип, который вы хотите иметь (изображение / клип-арт / текст).
  5. Если вы выбрали радиокнопку изображения (как вариант по умолчанию), если вы нажали 3 кнопки, чтобы отобразить дерево путей для поиска файла изображения .png, скорее всего, вы его не видите, поэтому перетащите его из проводник Windows (если Windows) и перетащите его в дерево, и он появится и готов к выбору.

Вот и все! Теперь у вас есть новый логотип для вашего приложения.

Источник

Оцените статью