Золотое сечение логотипа apple

Золотое сечение логотипа apple

Для разминки процитируем несколько строчек из «википедии»: «Золотое сечение (золотая пропорция) — деление величины (например, длины отрезка) на две части таким образом, при котором отношение большей части к меньшей равно отношению всей величины к её большей части».

Осмыслили? Осознали? Что же, теперь предоставляем слово штатному дизайнеру компании Quora Дейву Коулу (Dave Cole), которого недавно угораздило в тысяча первый раз наткнуться на вот такую картинку — знаменитый логотип Apple разрабатывался с оглядкой на заветное золотое число:

«С критикой этой картинки я сталкивался и раньше», — откомментировал находку Коул, — «но она показалась мне недостаточно въедливой и жёсткой», — а раз так, то пришло время окончательно расставить в этом вопросе все точки над «и». Но для начала — немного о метаморфозах лого Apple тридцать лет назад: как утверждает автор исходников Роб Янофф (Rob Janoff), «очертания яблока слегка изменились в начале 1980-х, когда дизайнеры из Landor & Associates сделали картинку светлее, добавили симметрии и улучшили геометрию — всё-таки оригинал.

. рисовался фактически от руки». Поэтому препарировался на предмет золотого сечения именно доработанный логотип по версии Landor & Associates.

http://www.quora.com/Apple-Inc-2/Does-the-Apple-logo.
Даже по одному коллажу видно, насколько непросто было докопаться до истины.

. Итоги коуловских экспериментов получились обескураживающими: легендарный огрызок упрямо не желал вписываться в золотые пропорции. Вот заключительные выводы:

— Давайте закроем глаза на то, что правило золотого сечения в разработке логотипа не использовалось изначально. Не будем обращать внимания, что лого невозможно сформировать из окружностей. Проигнорируем тот факт, что даже с известным допуском нащупать золотое сечения не получается. Что же остаётся у нас в сухом остатке? Только то, что наши глаза не осознают идеальную геометрию как таковую — скорее они работают по принципу «раз красиво, значит правильно». То есть лого Apple выглядит идеальным как раз потому, что таковым не является.

Проиллюстрируем это парадоксальное умозаключение наглядным примером — вот так выглядел бы iPhone в строгом соответствии правилу золотого сечения:

Источник

История логотипа «Apple»

П ростой дизайн логотипа « Эппл » имеет занимательную историю.

Н азвание компании «Эппл» пересеклось с названием студии записи, принадлежащей группе « Битлз ». Схожесть название и логотипа вынудили Битлов начать против «Эппл» судебный процесс, длившийся 28 лет. Спор был урегулирован мирно, компания «Эппл» заплатила 500 миллионов и закрепила за собой право использовать название и айдентику.

И сторию с «Яблоком» связывают с первородным грехом из библии или смертью Алана Тьюринга , съевшего яблоко с цианидом. Существует множество иных версий от реалистичных до лишенных логики. Однако у Роба Янова, возглавлявшего команду дизайнеров первого логотипа 1976 года своя версия.

С о слов Роба — процесс укуса был специально визуализирован, чтобы отличить яблоко от схожих по форме фруктов.

Мы сделали силуэт яблока, но, чтобы фрукт считывался как надо, а не как иной фрукт, мы решили откусить часть.

В 1976 году было два логотипа — оригинальный и надкусанный.

Оригинальный логотип 1976 года

Л оготип был сложным из-за множества мелких деталей, которые отвлекали людей, что с ним взаимодействовали. Он напоминал гравюру или картину в черно-белом исполнении.

Н а нем изображена легенда об открытии Иcааком Ньютоном закона всемирного тяготения. Ученый сидел под деревом и ему на голову падает плод. Его создал Рональд Уэйн в знак своего почтения за вклад в развитие науки. Лого стал полноценной айдентикой компании, но из-за своей сложности — провалился.

С тиву Джобсу идея Рональда понравилась, но реализация нет. По мнению Стива — логотип загадочный для масс и лишен четкости. По итогу он нанял команду дизайнеров для разработки чего-то более явного и простого.

Читайте также:  Как узнать что iphone отвязан от icloud

Надкусанный логотип 1977 — 1998 года

Д жобс хотел видеть нечто артистичное, нанял Роба Янова и его команду на разработку нового. Результат Джобса полностью удовлетворил.

В радужном логотипе надкус приходился на правую сторону, а цвета позволяли ситуативно использовать его под разные задачи.

Цвета в логотипе ассоциируют с развитием компьютера «Макинтош» и переходом на вторую модель, в котором поддерживалось использование цветов. Логотип просуществовал 22 года.

Монохромный логотип Эппл 1998 — 2000 года

З а 22 года много произошло в жизни Стива Джобса, в том числе — его выгнали из компании, которую он сам создал. Вернулся он в нее после запуска успешной анимационной студии « Пиксар », через 12 лет.

У спех компании «Эппл» это личная заслуга Стива Джобса и его роли маркетолога в ней. После возвращения он сменил айдентику и позицию бренда.

П риближался миллениум и Джобс понимал и предугадал ожидание людей. Логотип продолжил изменение дизайна вслед за товаром компании, все линейки перевели на металлический корпус.

Стеклянный логотип 2001 — 2007 года

Д изайнеры компании хирургически внесли изменения в 2001 году, сделав его более стилизованным. Новый логотип имел стеклянный градиент, добавляющий изысканности.

« Э ппл» продолжала использовать две версии: монохромную для софта, стеклянную на продукции.

Современный логотип

К омпания «Эппл» чуть ли не единственная в мире, сохранившая целостность формы, при этом не просто соответствуя, но задавая тренд по сей день.

З а свой долгий путь бренд зарекомендовал себя надежным производителем оборудования, отвечающий за каждую единицу отпускаемого ими товара. Отношение к людям через впечатления от покупки нового устройства. Процесс вскрытия упаковки, до многолетнего использования — все это сопровождается удовольствием взаимодействия с брендом. За все это мы и любим «Эппл», доверяем ему и следим за новинками компании.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Домашний кинозал (243)
  • Фильмы он-лайн (75)
  • Вечерком (65)
  • Английское кино (58)
  • Архитектура разных стран (216)
  • Пост-настроение (89)
  • Мода и Стиль (70)
  • Британская Литература (31)
  • Великобритания- география в картинках (334)
  • Лондон (137)
  • Шотландия (36)
  • Винтажный декор (214)
  • Антикварная мебель (14)
  • Лампы и абажуры (13)
  • Открытки (25)
  • Подушки и сумки (32)
  • Старинные платья (28)
  • Декор стен в интерьере (115)
  • Декупаж -интересные идеи (229)
  • Идеи дизайна интерьера (357)
  • ванные (8)
  • Гостиные (32)
  • Детские (4)
  • Кухни (28)
  • пределки мебели (47)
  • Спальни (21)
  • Стили дизайна интерьера (126)
  • Интересности и полезности (960)
  • Уроки живописи (38)
  • Украшения своими руками (30)
  • Декоративные поделки (337)
  • Здоровье (45)
  • Иностранные языки (72)
  • Креативное дизайн-оформление блюд (51)
  • Ирландия — география в картинках. (11)
  • Красивые двери (5)
  • Мои любимые: музыка и исполнители (100)
  • Мои путешествия (56)
  • Мои работы (318)
  • Интерьерные проекты (33)
  • Мои стихи (30)
  • Кулинарные находки и изобретения (33)
  • Мои переделки (37)
  • Мои поделки (71)
  • Панно и картины (50)
  • Фото-арт галерея моих картин (71)
  • Позитив (235)
  • Резьба по дереву (61)
  • резьба по разным материалам (23)
  • Скульптура (17)
  • Слушаем аудиокниги и радиоспектакли (80)
  • Удивительное с миру по нитке (207)
  • Чудеса духовного развития (11)
  • Фото, картины (467)
  • Фото-художники (37)
  • Пейзажи горных озёр (24)
  • Графика, иллюстрации (12)
  • фракталы (8)
  • Юмор (57)

Видео

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

История логотипа Apple + золотое сечение

Воскресенье, 28 Января 2018 г. 22:33 + в цитатник

Существует множество теорий о логотипе Apple, а новые версии всё продолжают появляться. Вот, что рассказал сам создатель этого логотипа, дизайнер Роб Яноф (RobJanoff) в интервью блогу ReverttoSaved :

«Когда наше агентство получило заказ на разработку логотипа в 1977 году, я работал арт-директором в «RegisMcKenna», мой босс дружил в то время с MikeMarkkula– одним из основателей компании Apple. Я купил яблок, положил их в миску и стал рисовать, последовательно убирая ненужные детали.

Читайте также:  Как восстановить всю информацию iphone

Как правило, любые логотипы должны толковаться, как очень маленькие, так и очень большие. И это не всегда легко. Поэтому, я считаю, что простота и удобство чтения являются ключевыми факторами. Ты создаешь для аудитории, которой все равно на то, что ты делаешь, и если то, что ты создал, не привлечет их внимания, они просто пройдут дальше, не заметив твое творение. Так что создать хорошо читаемый логотип — это очень важно. Привлечь воображение аудитории, которая увидит твой логотип, я считаю также важным моментом. Кроме того, это возможность придать индивидуальности своим работам, и это то, что я пытаюсь делать.

Большой процент дизайнеров никогда не получали профильного образования. Я думаю, что любой успешный дизайнер имеет врожденную способность смотреть на мир определенным образом. И я знаю, что она у меня также есть. Я более «визуальный» человек, чем буквальный и, я думаю, что это очень важное качество.

Существуют разные версии почему яблоко надкушено:

Может это взято с библейской истории, когда Ева попробовала запретный плод? А может яблоко — это намек на открытие Ньютоном силы притяжения, когда яблоко упало ему на голову, в то время, как он сидел под деревом? Укусить знание — звучит потрясающе, но это не являлось идеей.

Есть еще много других заманчивых историй об этом. К примеру, что предположительный способ самоубийства Тьюринга — это отравленное цианидом яблоко, которое он надкусил. К тому же любимой историей детства Алана Тьюринга была Белоснежка, которую также отравили яблоком.

На самом деле я придумал надкус ради размера, чтобы люди понимали, что это яблоко, а не вишня. Ещё одна задумка была такова, что надкушенное яблоко — знакомая картина для любого человека. Что-то, что может прочувствовать каждый. Это понятие одинаково для различных культур. Всякий, кто хотя бы раз пробовал яблоко, вероятно кусал его. Уже после того, как я создал логотип, мой креативный директор сказал мне: «А ты знаешь, что есть компьютерный термин «байт«?» (byte — байт / bite — укус, оба слова произносятся одинаково на английском). Моей реакцией было: «Ты шутишь!». Это было идеальным, но совершенно случайным совпадением. Тогда я ничего не понимал в компьютерных терминах

На счёт полос тоже имеются разные предположения, и то, что создавались они под влиянием течения хиппи, и намёк на половую ориентацию отца информатики Тьюринга, который покончил жизнь самоубийством в начале 50-х в британской тюрьме, в которую он попал по обвинению в гомосексуализме. Якобы цветной логотип — это дань уважения Тьюнингу и цветные полосы имитируют гей-флаг. Appleдействительно поддерживает сообщество LGBT, чему доказательством служит недавний ролик, однако цветной логотип был создан до того, как сексуальные меньшинства стали использовать радугу в качестве символа.

Но реальная причина полос в том, что Apple II был первым персональным компьютером, который мог воспроизводить изображения на мониторе в цвете. Таким образом он представляет цветные полосы на экране.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Домашний кинозал (243)
  • Фильмы он-лайн (75)
  • Вечерком (65)
  • Английское кино (58)
  • Архитектура разных стран (216)
  • Пост-настроение (89)
  • Мода и Стиль (70)
  • Британская Литература (31)
  • Великобритания- география в картинках (334)
  • Лондон (137)
  • Шотландия (36)
  • Винтажный декор (214)
  • Антикварная мебель (14)
  • Лампы и абажуры (13)
  • Открытки (25)
  • Подушки и сумки (32)
  • Старинные платья (28)
  • Декор стен в интерьере (115)
  • Декупаж -интересные идеи (229)
  • Идеи дизайна интерьера (357)
  • ванные (8)
  • Гостиные (32)
  • Детские (4)
  • Кухни (28)
  • пределки мебели (47)
  • Спальни (21)
  • Стили дизайна интерьера (126)
  • Интересности и полезности (960)
  • Уроки живописи (38)
  • Украшения своими руками (30)
  • Декоративные поделки (337)
  • Здоровье (45)
  • Иностранные языки (72)
  • Креативное дизайн-оформление блюд (51)
  • Ирландия — география в картинках. (11)
  • Красивые двери (5)
  • Мои любимые: музыка и исполнители (100)
  • Мои путешествия (56)
  • Мои работы (318)
  • Интерьерные проекты (33)
  • Мои стихи (30)
  • Кулинарные находки и изобретения (33)
  • Мои переделки (37)
  • Мои поделки (71)
  • Панно и картины (50)
  • Фото-арт галерея моих картин (71)
  • Позитив (235)
  • Резьба по дереву (61)
  • резьба по разным материалам (23)
  • Скульптура (17)
  • Слушаем аудиокниги и радиоспектакли (80)
  • Удивительное с миру по нитке (207)
  • Чудеса духовного развития (11)
  • Фото, картины (467)
  • Фото-художники (37)
  • Пейзажи горных озёр (24)
  • Графика, иллюстрации (12)
  • фракталы (8)
  • Юмор (57)
Читайте также:  Айфон 12 за рубежом

Видео

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

История логотипа Apple + золотое сечение

Воскресенье, 28 Января 2018 г. 22:33 + в цитатник

Существует множество теорий о логотипе Apple, а новые версии всё продолжают появляться. Вот, что рассказал сам создатель этого логотипа, дизайнер Роб Яноф (RobJanoff) в интервью блогу ReverttoSaved :

«Когда наше агентство получило заказ на разработку логотипа в 1977 году, я работал арт-директором в «RegisMcKenna», мой босс дружил в то время с MikeMarkkula– одним из основателей компании Apple. Я купил яблок, положил их в миску и стал рисовать, последовательно убирая ненужные детали.

Как правило, любые логотипы должны толковаться, как очень маленькие, так и очень большие. И это не всегда легко. Поэтому, я считаю, что простота и удобство чтения являются ключевыми факторами. Ты создаешь для аудитории, которой все равно на то, что ты делаешь, и если то, что ты создал, не привлечет их внимания, они просто пройдут дальше, не заметив твое творение. Так что создать хорошо читаемый логотип — это очень важно. Привлечь воображение аудитории, которая увидит твой логотип, я считаю также важным моментом. Кроме того, это возможность придать индивидуальности своим работам, и это то, что я пытаюсь делать.

Большой процент дизайнеров никогда не получали профильного образования. Я думаю, что любой успешный дизайнер имеет врожденную способность смотреть на мир определенным образом. И я знаю, что она у меня также есть. Я более «визуальный» человек, чем буквальный и, я думаю, что это очень важное качество.

Существуют разные версии почему яблоко надкушено:

Может это взято с библейской истории, когда Ева попробовала запретный плод? А может яблоко — это намек на открытие Ньютоном силы притяжения, когда яблоко упало ему на голову, в то время, как он сидел под деревом? Укусить знание — звучит потрясающе, но это не являлось идеей.

Есть еще много других заманчивых историй об этом. К примеру, что предположительный способ самоубийства Тьюринга — это отравленное цианидом яблоко, которое он надкусил. К тому же любимой историей детства Алана Тьюринга была Белоснежка, которую также отравили яблоком.

На самом деле я придумал надкус ради размера, чтобы люди понимали, что это яблоко, а не вишня. Ещё одна задумка была такова, что надкушенное яблоко — знакомая картина для любого человека. Что-то, что может прочувствовать каждый. Это понятие одинаково для различных культур. Всякий, кто хотя бы раз пробовал яблоко, вероятно кусал его. Уже после того, как я создал логотип, мой креативный директор сказал мне: «А ты знаешь, что есть компьютерный термин «байт«?» (byte — байт / bite — укус, оба слова произносятся одинаково на английском). Моей реакцией было: «Ты шутишь!». Это было идеальным, но совершенно случайным совпадением. Тогда я ничего не понимал в компьютерных терминах

На счёт полос тоже имеются разные предположения, и то, что создавались они под влиянием течения хиппи, и намёк на половую ориентацию отца информатики Тьюринга, который покончил жизнь самоубийством в начале 50-х в британской тюрьме, в которую он попал по обвинению в гомосексуализме. Якобы цветной логотип — это дань уважения Тьюнингу и цветные полосы имитируют гей-флаг. Appleдействительно поддерживает сообщество LGBT, чему доказательством служит недавний ролик, однако цветной логотип был создан до того, как сексуальные меньшинства стали использовать радугу в качестве символа.

Но реальная причина полос в том, что Apple II был первым персональным компьютером, который мог воспроизводить изображения на мониторе в цвете. Таким образом он представляет цветные полосы на экране.

Источник

Оцените статью